Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование готовности рассматривать свою карьеру в контексте глобальных социально-экономических и культурно-исторических
В данном случае, можно говорить о подготовке самоопределяющейся личности к социальному проектированию предполагаемого и желаемого будущего. С одной стороны, приходится самоопределяться в реальной ситуации, которая обладает множеством сомнительных и откровенно отрицательных характеристик, (например, в некотором коррумпированном обществе, с примитивным рынком труда, с извращенным пониманием справедливости и т.п.), к которым многие просто «адаптируются». Но, с другой стороны, человек в любой ситуации должен хотя бы в воображении представлять себя более совершенным существом, ориентированным на достойную жизнь в достойном обществе. Заметим, что именно размышления о более достойной жизни часто спасали людей даже в условиях фашистского концлагеря и, наоборот, те, кто ориентировался только на «радости» сегодняшнего дня (становились стукачами, старостами, работниками при кухне и т.п.), забывая о своем прошлом и не думая о будущем, обычно деградировали как личности и вызывали презрение даже у эсесовцев (см. Франкл, 1990). Варианты упражнений по формированию такой готовности представлены в приложениях 6, 7 и 8 настоящего пособия. Общая логика реализации выделенных приоритетов: - дальнейшая теоретическая проработка проблемных направлений развития профориентационной помощи; - постепенная разработка новых (приоритетных) методик (перспективным представляется более смелое обсуждение конкретных ситуаций, использование кейс-заданий; проведение специально организованных, «культурных» дискуссий по острым темам и т.п.); - постепенное включение новых методик в контекст традиционных форм и методов профессионального самоопределения; - постоянная корректировка этих методов в зависимости от изменения ситуации. - Вопросы и задания: - 1.Какой смысл в выделении приоритетов профориентационной работы? - 2.Поясните смысл «формирования готовности личности к самоопределению в меняющихся условиях», ведь пока никто, даже политологи, экономисты и историки, не могут сказать, какие будут изменения на рынке труда? - 3.Как клиенту может помочь профконсультант в трудоустройстве, ведь он сам не создает новых рабочих мест? - 4.Обоснуйте необходимость формирования «морально-волевого тыла» самоопределяющейся личности.
- 5.Чем «разумный компромисс» отличается от «сделки с совестью» на пути к карьерному успеху? В чем заключается идеал профессионального самоопределения? - 6.Чем отличаются реализация «шансовой ситуации» и «создание шансовой ситуации»? Приведите примеры. Литература к Разделу 6:
Основная литература:
Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 400 с. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Изд.центр «Академия», 2012. – 320 с. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация. – М.: Изд.центр «Академия», 2014а. – 416 с. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. 7-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 144 с. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. От учебы к профессиональной карьере. Программа с методическими рекомендациями. – М.: Академия, 2012. – 64 с. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. – М.: Академия, 2014. – 256 с.
Дополнительная литература:
Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. 8-11классы. Пособие-практикум. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи.- Киев: Наукова думка, 1988.- 144 с. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. - М.: Институт психологии РАН, 1994.- 163 с. Дружинин В.Н. Варианты жизни. – СПб.: Питер, 2010. – 156 с. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 129 с. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.- М.: Знание, сер. “Педаг. и психол.”, 1983, №2.- 95 с. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 224 с. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. - Калуга: “Духовное познание”, 1994.- 224 с. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Профессионально самоопределение, профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства». – СПб.: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Центр содействия и профессиональной ориентации молодежи г. Санкт-Петербурга «Вектор»/ под ред. С.В.Кирилловой, Л.И.Величко, 2014. – 96 с.
Материалы Межрегиональной конференции «Профориентационная работа с молодежью» 18 октября 2012 г./ под ред. А.А.Курмаевой. – Иркутск: Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, 2012. – 153 с. Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е.Сьюпера// Вопросы психологии, 1975, №5, С.110-122. Моргунов Е.Б. Конспекты по психологии. Личность и организация. – М.: Тривола, 1996. – 112 с. Осипова О.С., Субочева А.О., Валишин Е.Н., Профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения в экономическом вузе (из опыта работы кафедры «Управления персоналом» Финансового университета при Правительстве Российско Федерации)/ Социальное и профессиональное самоопределение личности в гуманитарном образовании. Сб. статей по материалам научно-практического семинара 5 декабря 2013 г./ под ред. М.С.Бережной. – М.: Научный проект, 2013, С.96-101. Пряжников Н.С. S ¹ $, или Личность в эпоху продажности. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2000б. – 224 с. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2004. – 488 с. Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебник для академического бакалавриата/ под ред. Е.А.Климова, О.Г.Носковой, Г.Н.Солнцевой. – М.: Юрайт, 2015. – 618 с. Пчелинова В.В. Дискрипторный словарь в формировании представлений представлений психолога о мире труда// Вестник МГУ, сер. 14 – психология, 2010, №3, С.76-87. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М.: Генезис, 2000. – 128 с. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория. Методика. Психотехнологии. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. – 428 с. Укке Ю.В. Проблемы психологии профессий в США// Вопросы психологии, 1972, №1, С.169-180. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. 9 класс. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 176 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.007 с.) |