Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема выбора адекватной модели
Естественно, нельзя выделить самый «лучший» вариант: все варианты «хорошие», т.к. многое зависит от конкретных условий. Лучше стремиться к совмещению и взаимодополнению разных вариантов (чтобы и у самих клиента был выбор, куда обратиться…). Именно в этом случае можно будет говорить о системности профориентационной работы. Кроме того, если очередные реформы в образовании и в управлении человеческими ресурсами окажутся не совсем удачными, например, начнут ликвидировать профконсультационные центры или отменять профориентационную работу в школе, то многообразие организационных моделей повышает вероятность того, что такая работа хоть где-то сохранится. Богатый опыт профориентационной работы на основе различных организационных моделей отражен в многочисленных публикациях (Бондырев, Кропивянская, 2015; Материалы Межрегиональной конференции…, 2012; Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2014; Осипова и др., 2013; Резапкина, 2013; Чистякова, Родичев, 2014 и др.). Вопросы и задания: 1.Какая организационная модель наиболее предпочтительна? Почему? 2.По какой схеме организуется дистантная профориентационная помощь? 3.Как организуется профориентационная работа «бригадным» методом? 4.Каковы преимущества и недостатки модели, когда профконсультант работает в конкретной школе? 5.Каковы преимущества и недостатки модели, при которой профконсультант обслуживает сразу несколько школ своего района? 6.Каковы преимущества и недостатки работы на базе психологического центра? 7.Каковы преимущества и недостатки индивидуальных частных профконсультаций Глава 50. Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи Достоинства и недостатки существующей государственной профориентационной помощи
Главными достоинствами профориентации на базе государственных учреждений являются: 1.Главное достоинство – доступность профориентации для школьников. 2.Возможность организовывать системную и комплексную работу, вовлекая в нее различные социальные институты и координируя взаимодействие между ними, что, к сожалению, почти не встречается в современной России (за исключением тех городов и регионов, где высшая власть понимает важность профориентации).
3.Возможность (пока, к сожалению, потенциальная) ориентироваться на общие, научно обоснованные критерии и показатели эффективности профориентационной работы (логически вытекающих из четких целей профориентации, направлений работы и задач), что позволило бы повысить качество контроля и самоконтроля деятельности профконсультантов. 4.Возможность целенаправленно повышать квалификацию работников психолого-педагогических учреждений, где ведется профориентационная работа. 5.Возможность обмениваться опытом (через конференции, круглые столы, форумы…). 6.Возможность подключать к решению важных профориентационных вопросов местную власть, крупные организации, вузы… Основные недостатки государственной профориентации касаются следующего: 1.Отсутствие на сегодняшний день системности на уроне крупного города, региона, страны, что могло бы стать главным отличительным преимуществом государственного подхода к профориентации. 2.Более низкая оплата труда рядовых профконсультантов в психологических центрах педагогов-психологов в школах, чем у их коллег из коммерческих центров, что часто приводит к переманиванию лучших специалистов в коммерческие структуры. 3.Неоправданно высокая степень бюрократизации (бесконечные планы и отчеты, бестолковый контроль по сомнительным показателям и др.), что часто не позволяет раскрыть потенциал многим профконсультантам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.) |