Проблема выбора адекватной модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема выбора адекватной модели



Естественно, нельзя выделить самый «лучший» вариант: все варианты «хорошие», т.к. многое зависит от конкретных условий. Лучше стремиться к совмещению и взаимодополнению разных вариантов (чтобы и у самих клиента был выбор, куда обратиться…). Именно в этом случае можно будет говорить о системности профориентационной работы. Кроме того, если очередные реформы в образовании и в управлении человеческими ресурсами окажутся не совсем удачными, например, начнут ликвидировать профконсультационные центры или отменять профориентационную работу в школе, то многообразие организационных моделей повышает вероятность того, что такая работа хоть где-то сохранится. Богатый опыт профориентационной работы на основе различных организационных моделей отражен в многочисленных публикациях (Бондырев, Кропивянская, 2015; Материалы Межрегиональной конференции…, 2012; Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2014; Осипова и др., 2013; Резапкина, 2013; Чистякова, Родичев, 2014 и др.).

Вопросы и задания:

1.Какая организационная модель наиболее предпочтительна? Почему?

2.По какой схеме организуется дистантная профориентационная помощь?

3.Как организуется профориентационная работа «бригадным» методом?

4.Каковы преимущества и недостатки модели, когда профконсультант работает в конкретной школе?

5.Каковы преимущества и недостатки модели, при которой профконсультант обслуживает сразу несколько школ своего района?

6.Каковы преимущества и недостатки работы на базе психологического центра?

7.Каковы преимущества и недостатки индивидуальных частных профконсультаций

Глава 50. Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи

Достоинства и недостатки существующей государственной профориентационной помощи

 

Главными достоинствами профориентации на базе государственных учреждений являются:

1.Главное достоинство – доступность профориентации для школьников.

2.Возможность организовывать системную и комплексную работу, вовлекая в нее различные социальные институты и координируя взаимодействие между ними, что, к сожалению, почти не встречается в современной России (за исключением тех городов и регионов, где высшая власть понимает важность профориентации).

3.Возможность (пока, к сожалению, потенциальная) ориентироваться на общие, научно обоснованные критерии и показатели эффективности профориентационной работы (логически вытекающих из четких целей профориентации, направлений работы и задач), что позволило бы повысить качество контроля и самоконтроля деятельности профконсультантов.

4.Возможность целенаправленно повышать квалификацию работников психолого-педагогических учреждений, где ведется профориентационная работа.

5.Возможность обмениваться опытом (через конференции, круглые столы, форумы…).

6.Возможность подключать к решению важных профориентационных вопросов местную власть, крупные организации, вузы…

Основные недостатки государственной профориентации касаются следующего:

1.Отсутствие на сегодняшний день системности на уроне крупного города, региона, страны, что могло бы стать главным отличительным преимуществом государственного подхода к профориентации.

2.Более низкая оплата труда рядовых профконсультантов в психологических центрах педагогов-психологов в школах, чем у их коллег из коммерческих центров, что часто приводит к переманиванию лучших специалистов в коммерческие структуры.

3.Неоправданно высокая степень бюрократизации (бесконечные планы и отчеты, бестолковый контроль по сомнительным показателям и др.), что часто не позволяет раскрыть потенциал многим профконсультантам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)