Профориентационные игры с классом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профориентационные игры с классом



 

Данные игровые методики предназначены для работы с учащимися 7-11 классов (Пряжников Н.С., 2012, С.87-104). Конечно, по своему содержанию и активизирующим возможностям эти методики уступают деловым играм и психотерапевтическим процедурам, но они, в отличие от названных процедур, рассчитаны на реальные условия работы в школе (ограниченность временем урока, необходимость работы с целым классом и т.п.). При проведении профориентационных или психологических курсов подобные игры могут быть использованы в дополнение к диагностическим процедурам, дискуссиям, индивидуальным консультациям и лекционным формам работы. Опыт показал, что если они по времени от общего количества часов занимают не более 25-30%, то воспринимаются учащимися не как “развлечение”, а как естественная форма работы.

Можно назвать следующие конкретные игровые методики. Ценностно-нравственные профориентационные игры: “Пришельцы”, “Три ветерана” (“Три судьбы”), “Остров”, “Спящий город”. “Существо” (с элементами экологического воспитания). Пробно-ознакомительные игры: “Стажеры-инопланетяне”, “Ассоциации” (профориентационный вариант), “Угадай профессию”, “Вакансия”, “Новичок-Наставник”, “Завод” (“Кооператив”, “Музей”). Игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения при ответственных собеседованиях: “Профконсультация” “Приемная комиссия”, “Пять шагов”, “Советчик” (см. Пряжников, 2012, С.87-104). Важным условием проведения этих игр является их высокая динамика (темп), что позволяет решать и проблемы, связанные с организацией дисциплины учащихся на уроке, чего больше всего обычно боятся психологи перед выходом в школьный класс.

Диагностические возможности профоринетационных игр с классом.

Можно оценить, насколько открыты учащиеся для общения с преподавателем (ведущим). Например, условно выделить три или пять уровней такой открытости, выделить по каждому уровню конкретные показатели и после проведения игры зафиксировать свои впечатления. Затем можно соотнести эти впечатления с впечатлениями от других методик. Для оперативной оценки эффективности методик, а также для оценки – степени взаимопонимания с данным классом это неплохая процедура. Для «строгости» оценки можно приглашать экспертов, и познакомив их с вашими уровнями и конкретными показателями, попросить также оценить степень открытости участников игры. Можно даже попросить оценить все это в динамике, условно разбив игру (или все занятие с использованием данной игры) на несколько этапов, оценивая уровень открытости на каждом из этих этапов. Это позволяет лучше понять активизирующие возможности игры и даже дорабатывать саму процедуру конкретной игровой методики.

Также можно оценивать, насколько участники игры остроумны и откровенны в своих высказываниях, каждый раз выделяя уровни и соответствующие показатели (остроумия, откровенности и т.п.). Например, уровень остроумия можно оценивать на основании оригинальности высказываний и стремления участников использовать нетрадиционные сравнения, необычные характеристики или умозаключения. Для этого можно было бы просто посчитать частоту проявления таких подобных признаков и обработать с помощью контент-анализа.

Интересным также представляется вариант совместного совершенствования методики. Когда участников просят в конце процедуры написать свои предложения по усовершенствованию методики или по совершенствованию действий ведущего. Можно также предложить участникам оценить, собственные действия в игре (например, оценить по условной 10-балльной шкале, насколько они сами были активны, или остроумны, или откровенны…) и самим себе написать пожелания для более эффективного участия в последующих играх.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.003 с.)