Деловая игра «Волшебное самоопределение» с ситуациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Волшебное самоопределение» с ситуациями



Замысел игры-дискуссии. Мы исходим из того, что для многих главная проблема – умение развивать и использовать имеющиеся ресурсы. В методике такие ресурсы задаются почти «по максимуму», и перед участниками ставится проблема, как оптимально их использовать? Таким образом, главная цель методики – формирование готовности использовать и развивать ресурсы личности в карьерных построениях.

Условия проведения методики: по времени она может пробыть проведена за один урок, но может быть организована в режиме деловой игры в течение нескольких часов. В методике могут участвовать от 10 до 30 человек. Желательно работать в обычном классе (со столами и стульями, доской и мелом…).

Процедура проведения игры-дискуссии:

1.Всем участника предлагается примерно следующая общая инструкция (вводное слово): «В планировании карьеры важно уметь правильно оценить, использовать и развивать имеющийся у каждого человека ресурс (его способности, здоровье, возможности семьи и др.). Иногда кажется, что сложнее бывает людям, у которых маленький ресурс, но часто бывает и так, что люди с огромным ресурсом так ничего не достигают в жизни. В нашей игре-дискуссии мы поупражняемся использовать колоссальный ресурс на примере воображаемых людей».

2.Далее каждому предлагается «закрыть глаза» и мысленно представить себя «любимым сыном (или дочерью) олигарха», у которого «и так все есть»... Здесь возможны варианты игры-дискуссии, когда можно предложить представить себя «родственником губернатора» или даже «племянником волшебника»[7]…

3.Затем каждому участнику предлагается вырвать обычный листочек из тетради.

4. Далее предлагается сделать три столбика и вверху каждого выписать по одной важной жизненной цели (всего получается три цели), к которым можно стремиться (чтобы в жизни был смысл). При этом можно задать основные критерии успешной жизни: 1) чтобы жить было интересно, 2) чтобы не сожалеть о том, что так и не сделал чего-то более важного, 3) чтобы никто не сказал, «у него были такие огромные возможности, а он…».

5. После этого, предлагается по каждой цели выписать по три главных действия для ее достижения (в каждом столбике, ниже целей), учитывая огромные возможности любимого сына олигарха…

6.Далее все участники разбиваются на команды по 5-7 человек, а в каждой команде выбирается старший, который будет помогать ведущему, организовывать дальнейшую работу своей команде.

7.В каждой команде организуется знакомство с предложениями каждого участника. Для этого все листочки пускаются «по кругу», чтобы все могли ознакомиться с целями и путями их достижения.

8. Далее в каждой команде выбирается наиболее интересный вариант организации жизни «сына олигарха». Это может быть и обобщенный образ такой жизни, составленный по предложениям разных участников. При этом сначала все вместе выбирают только одну (для экономии времени) самую интересную цель, а потом – только три основные действия по ее достижению. Результаты такого совместного обсуждения лучше фиксировать на отдельном листочке бумаги.

9.После этого в командах выбираются по два человека («представители» воображаемого «сына олигарха»), которые представят свой проект на общем обсуждении.

10.После этого от каждой команды выступают «представители». Иногда бывает полезно кратко фиксировать предложения каждой команды доске, чтобы потом сравнить их…

11. После выступления каждой команды, остальные участники задают уточняющие вопросы. Желательно, оценки каждого предложения и соответствующую дискуссию отложить до того момента, когда выступят представители от всех команд

12. В конце организуется дискуссия, в которой все могут высказаться по поводу всех предложений. Перед дискуссией ведущий может напомнить о главных критериях оценки: 1) чтобы жизнь получилась интересной, 2) чтобы не сожалеть о том, что так и не сделал чего-то более важного, 3) чтобы никто не сказал, «у него были такие огромные возможности, а он…»…

13. В ходе дискуссии ведущий должен соблюдать следующие требования: 1) не навязывать своего мнения (хотя, и может высказываться наравне со всеми); 2) следить за корректностью дискуссии (чтобы не кричали, не перебивали друг друга, выступали лаконично и т.п.). Ведущий также может задать следующий вопрос (если его не зададут другие участники): «Предполагалось ли в каком-то варианте развитие имеющегося ресурса, ведь у нашего главного героя и так «все было»? И нужно ли что-то развивать, ведь и так все есть»?

14. В итоге, необходимо выбрать наиболее удачный вариант «счастья сына олигарха», а может, совместными усилиями придумать такой более удачный вариант… Вполне возможно, что это окажется довольно сложной задачей… Но может получиться и так, что все вариант окажутся слишком примитивными. Это также может стать темой отдельного обсуждения:

 

 

Примеры активизирующих профориентационных методик

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.006 с.)