Анализ эффективности деятельности руководителей школ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности деятельности руководителей школ



 

Такой анализ может проводиться примерно по следующим параметрам: 1) готовность администрации содействовать профориентационной работе и данному профконсультанту (например, выделять время для профорниетационной работы…); 2) содействовать использованию разных форм и методов профориентации (игровые, дискуссионные, поощрять индивидуальные профконсультации и др.); 3) поощрять обсуждение на профоринтационных занятиях сложных (проблемных) вопросов самоопределения, с которыми реально придется сталкиваться учащимся и будущим студентам; 4) понимание сущности и значимости профориентации (например, на основе анализа содержания выступлений директора на собраниях и совещаниях); 5) помощь в организации взаимодействия с другими организациями и учреждениями (психологическими центрами, колледжами, вузами, предприятиями…); 6) готовность контролировать и оценивать профконсультантов по значимым критериям и показателям; 7) наличие общего плана профориентационной работы, и представленность в таком плане различных школ, колледжей, вузов, организаций и других социальных институтов; 8) система количественных и качественных показателей эффективности профориентационной работы; 9) реальное повышение квалификации всех работников, участвующих в профориентационной работе (освоение новых методик); 10) поощрение инновационной активности профконсультантов (собственные разработки или модификации известных методик, а также – реальное стимулирование инновационности с помощью надбавок, премий, доплат…) и др.

 

68.5. Анализ эффективности профориентационной работы в колледже и вузе

 

Здесь можно ориентироваться на следующие формальные и реальные показатели:

1. Формальные критерии, больше отражающие количественные показатели успешности:

- конкурс при поступлении (как показатель рейтинга вуза);

- успеваемость студентов;

- победы студентов на профессиональных олимпиадах;

- участие в конференциях, круглых столах и т.п.

- процент отчисленных (за неуспеваемость, за неадекватное поведение);

- показатели культурной жизни вуза (число мероприятий, победы в спортивных соревнованиях, КВНах и т.п.);

- процент трудоустроенных (устроившихся) по специальности;

- успешное лицензирование и аккредитация (по существующим на данный момент требованиям);

- качество преподавательского состава (процент остепененных и т.п.);

- использование передовых обучающих технологий (компьютерная презентация, электронные библиотеки…);

- использование передовых систем контроля и оценки знаний обучающихся (тестирования и т.п.);

- использование передовых инновационных обучающих технологий (тренажеров, интерактивных средств, дистантных средств…);

- материальная и учебная база (учебные мастерские, лаборатории…, оборудование…, компьютерное оснащение…, библиотеки… и др.);

- участие студентов в совместных с преподавателями проектах (грантах, договорах и т.п.)…

2. «Реальные» критерии, больше отражающие качественные изменения в сознании студентов:

- уровень и качество мотивации студентов и преподавателей (включая и мотивацию на освоение смежных направлении работы);

- навыки совместной и самостоятельной мыслительной деятельности (освоение метода науки, а главное – навыков культурной дискуссии);

- уровень самостоятельности студентов в учебно-профессиональной деятельности;

- степень свободы при выделении и рассмотрении проблемных вопросов своей специальности (в дискуссиях с преподавателями и сокурсниками);

- уровень неформального общения студентов и преподавателей;

- стремление работать по избранной профессии;

- стремление усовершенствовать учебный процесс вместе с преподавателями и облагородить жизнь своего учебного заведения;

- успехи в последующей работе (проблема критериев самой уже профессиональной успешности…);

- реальные контакты (деловые и человеческие) после окончания обучения;

- гордость об обучения и контактов со своими учителями;

- субъективное ощущение от того, что, обучаясь в данном заведении, он стал лучше, умнее, квалифицированнее …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.)