Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ эффективности деятельности руководителей школ
Такой анализ может проводиться примерно по следующим параметрам: 1) готовность администрации содействовать профориентационной работе и данному профконсультанту (например, выделять время для профорниетационной работы…); 2) содействовать использованию разных форм и методов профориентации (игровые, дискуссионные, поощрять индивидуальные профконсультации и др.); 3) поощрять обсуждение на профоринтационных занятиях сложных (проблемных) вопросов самоопределения, с которыми реально придется сталкиваться учащимся и будущим студентам; 4) понимание сущности и значимости профориентации (например, на основе анализа содержания выступлений директора на собраниях и совещаниях); 5) помощь в организации взаимодействия с другими организациями и учреждениями (психологическими центрами, колледжами, вузами, предприятиями…); 6) готовность контролировать и оценивать профконсультантов по значимым критериям и показателям; 7) наличие общего плана профориентационной работы, и представленность в таком плане различных школ, колледжей, вузов, организаций и других социальных институтов; 8) система количественных и качественных показателей эффективности профориентационной работы; 9) реальное повышение квалификации всех работников, участвующих в профориентационной работе (освоение новых методик); 10) поощрение инновационной активности профконсультантов (собственные разработки или модификации известных методик, а также – реальное стимулирование инновационности с помощью надбавок, премий, доплат…) и др.
68.5. Анализ эффективности профориентационной работы в колледже и вузе
Здесь можно ориентироваться на следующие формальные и реальные показатели: 1. Формальные критерии, больше отражающие количественные показатели успешности: - конкурс при поступлении (как показатель рейтинга вуза); - успеваемость студентов; - победы студентов на профессиональных олимпиадах; - участие в конференциях, круглых столах и т.п. - процент отчисленных (за неуспеваемость, за неадекватное поведение); - показатели культурной жизни вуза (число мероприятий, победы в спортивных соревнованиях, КВНах и т.п.); - процент трудоустроенных (устроившихся) по специальности; - успешное лицензирование и аккредитация (по существующим на данный момент требованиям);
- качество преподавательского состава (процент остепененных и т.п.); - использование передовых обучающих технологий (компьютерная презентация, электронные библиотеки…); - использование передовых систем контроля и оценки знаний обучающихся (тестирования и т.п.); - использование передовых инновационных обучающих технологий (тренажеров, интерактивных средств, дистантных средств…); - материальная и учебная база (учебные мастерские, лаборатории…, оборудование…, компьютерное оснащение…, библиотеки… и др.); - участие студентов в совместных с преподавателями проектах (грантах, договорах и т.п.)… 2. «Реальные» критерии, больше отражающие качественные изменения в сознании студентов: - уровень и качество мотивации студентов и преподавателей (включая и мотивацию на освоение смежных направлении работы); - навыки совместной и самостоятельной мыслительной деятельности (освоение метода науки, а главное – навыков культурной дискуссии); - уровень самостоятельности студентов в учебно-профессиональной деятельности; - степень свободы при выделении и рассмотрении проблемных вопросов своей специальности (в дискуссиях с преподавателями и сокурсниками); - уровень неформального общения студентов и преподавателей; - стремление работать по избранной профессии; - стремление усовершенствовать учебный процесс вместе с преподавателями и облагородить жизнь своего учебного заведения; - успехи в последующей работе (проблема критериев самой уже профессиональной успешности…); - реальные контакты (деловые и человеческие) после окончания обучения; - гордость об обучения и контактов со своими учителями; - субъективное ощущение от того, что, обучаясь в данном заведении, он стал лучше, умнее, квалифицированнее …
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.) |