Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инф. Техн., экспертные системы В системе управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему. Процесс управления можно представить как обработку информации, следовательно, чем качественнее обработка информации, тем эффективнее управление. Информационные технологии участвуют в совершенствовании управления. В настоящее время на базе информационных технологий решаются важные задачи управления персоналом: 1. Планирование штанных расписаний с формированием должностных инструкций. 2. Учет персонала (персональные данные о сотрудниках). 3. Подбор новых сотрудников и перемещения. 4. Планирование и учет использования трудовых ресурсов. 5. Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные лица). 6. Учет подотчетных сумм и депонентов. 7. Систему управления документами. 8. Персонализированный пенсионный и налоговый учет [2;c.30]. Стоит отметить, что важную роль программного обеспечение играет в защите информации участвующей в управлении персоналом. кспертные системы — разновидность прикладной программы, которая решает проблемы и делает выводы, объясняя их. Результат их работы заранее неизвестен, поскольку ход алгоритма рассуждений строится в зависимости от постоянно действующего при решении диалога с пользователем, а, следовательно, определяется его ответами. Экспертные системы являются первым этапом в создании искусственного интеллекта. На наш взгляд стоит выделить несколько аспектов использования ЭС в управлении персоналом: 1. Прогнозирование. Прогнозирование кадрового потенциала фирмы на определенный период времени. 2. Обучение. Эти системы констатируют и «отлаживают» знания ученика (ученика в широком смысле слова, т. е. человека, обучающегося чему-либо). В таких системах создана некая модель знаний ученика. Фактические знания ученика сравниваются с существующей моделью и при необходимости исправляются, дополняются, уточняются, т. е. «пробелы» в знаниях заполняются путем постоянного общения ученика с системой. Экспертные системы такого рода могут использоваться в кадровых службах при проведении мероприятий по обучению персонала. 3. Управление. Системы этого типа можно назвать интегрированными, поскольку они объединяют в себе элементы всех рассмотренных выше систем. К этому типу систем, например, принадлежит задача деловой активностью. 4. Понятие лидерства на основе ситуационной теории. Для описания ситуации Ф. Фидлер вводит три ситуационных фактора: взаимоотношения руководитель—подчиненные; структура задачи и должностные полномочия менеджера. Взаимоотношения руководитель—подчиненные оценивают атмосферу в коллективе, отношение подчиненных к менеджеру. Если работники доверяют лидеру, уважают его, уверены в нем и готовы с ним сотрудничать, данные взаимоотношения оцениваются как хорошие. Структура задачи отражает качество формулировки поставленной перед работником задачи, необходимость выполнения специфических процедур, наличие ясных и четких целей, а также обратной связи об успешном выполнении задания. Четко определенные задачи из разряда стоящих перед рабочими сборочного конвейера имеют высокий уровень структурированности. Новые творческие задачи сотрудников отдела стратегического планирования характеризуются низким уровнем структурированности. Ситуация с высокой структурированностью задач рассматривается как благоприятная для руководителя и наоборот. Должностные полномочия – это уровень формальной власти руководителя над подчиненными. Сильные должностные полномочия предполагают, что менеджер имеет право планировать работу сотрудников и управлять ею, оценивать их труд, поощрять и наказывать сотрудников, влиять на их продвижение по служебной лестнице. Слабые должностные полномочия лидера означают, что он не имеет права оценивать работу подчиненных, поощрять или увольнять их и т. д. Как благоприятная оценивается ситуация, когда менеджер обладает сильными должностными полномочиями.
Служба по подбору персонала и управлению им (отдел или управление по кадрам) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой либо некоммерческой организации, главными направлениями деятельности которой являются:
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО — практическое издание, которое очень близко к практическому пособию и отличается от него большей директивностью (делай так!) и, как правило, более широкой темой. ГОСТ 7.60—90 определяет П. р. как "практическое пособие, рассчитанное на самостоятельное овладение к.-л. производственными навыками", хотя при таком определении нельзя П. р. отличить от практического пособия, также рассчитанного на самостоятельное овладение материалом в отличие от пособия учебного.
Основные элементы рынка труда, составляющие в комплексе механизм распределения и перераспределения рабочей силы, это: спрос и предложение рабочей силы, цена рабочей силы, конкуренция, мобильность, субъекты рынка труда (каждый со своим интересом), его организационная и правовая система и инфраструктура. Подавляющая часть населения, чтобы обеспечить себя необходимыми средствами существования вынуждена предлагать свои услуги в форме труда за определенное вознаграждение или заработную плату. Люди предлагают особый вид товара - рабочую силу, т.е. совокупность физических, интеллектуальных и духовных способностей к трудовой деятельности. Спрос на рабочую силу предъявляют работодатели или предприниматели. Продавцы и покупатели вступают в определенные экономические отношения на рынке труда. Рынок труда включает в себя способы, общественные механизмы, организационные структуры, содействующие покупателям найти необходимую рабочую силу, а продавцам предложить свои услуги. Данный рынок с одной стороны похож на прочие рынки, т.к. на нем также действует ценовой механизм - механизм заработной платы. Однако данный рынок имеет существенные отличительные особенности, которые, прежде всего, связаны с тем, что данный товар, т.е. рабочая сила, является неотъемлемой частью человека (работника). В связи с этим существенное воздействие на рынок труда оказывают психические, социальные, моральные, нравственные и другие факторы. Поэтому наряду с заработной платой, которая является главным регулирующим фактором на рынке труда, а, следовательно, и его элементом, на состояние рынка оказывают воздействие: а) безопасность и условия труда, творческая и доброжелательная обстановка и т.д.; б) потребность человека в самореализации собственной личности; в) способность к самоорганизации и объединению в профессиональные союзы с целью защитить собственные социально-экономические интересы; г) обоюдное стремление и работодателя и наемных работников к стабильности и предсказуемости рыночной ситуации. Для нормального функционирования национальной экономики необходимо иметь незадействованные ресурсы, которые могли бы быть использованы в случае необходимости. Поэтому необходимый объективно обусловленный резерв рабочей силы называется естественной безработицей, а ее доля в самодеятельном населении - “естественной нормой безработицы”. Естественная безработица включает в себя следующие формы: - фрикционная (текущая) безработица, которая связана либо с поиском рабочего места с целью лучшего приложения своих способностей, либо поиском рабочего места, приносящего больший доход; - добровольная безработица. Незанятость, вызываемая добровольным устранением трудоспособных людей от трудовой деятельности; - институционная безработица, порождаемая функционированием институтов, регулирующих рынок труда (биржа труда, пособие по безработице, минимальный размер оплаты труда); - вынужденная безработица, которая обуславливается техническим прогрессом, структурными сдвигами, изменениями в территориальном размещении производительных сил. Особое место занимает застойная и скрытая безработица. Скрытая характеризуется неполной занятостью в течение рабочего дня, рабочего месяца или года, а также выполнение работником не полного объема работы. Застойная безработица, к ней относится та часть незанятых, которая потеряла работу, утратила право на получение пособия по безработице, отчаялась найти работу и уже приспособилась жить на социальные подачки. Системы мотиваций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.10 (0.007 с.) |