Сформированность УУД у детей при поступлении в школу
| Планируемые результаты
на конец 1 класса
| Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
|
Личностные:
|
Развитие личности
|
Понимает смысл понятия «семья»
| Понимает смысл понятий «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»
Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм
Освоил роль ученика. Сформирован интерес (мотивация) к учению.
| Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы,
Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение
|
Коммуникативные:
|
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их.
| Имеет первоначальные навыки работы в группе
| Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия;
|
| Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)
| Умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
|
Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений
| Умеет задавать учебные вопросы;
| Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;
|
Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим
| Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою
| Владеет способами разрешения конфликтов:
‒ выявляет, идентифицирует проблему,
‒ находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,
‒ принимает решение и реализует его;
|
Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила
| Умеет договариваться
| Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия;
|
Поддержать разговор на интересную для него тему
| Строит простое речевое высказывание
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Познавательные:
|
Общеучебные
|
| Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;
| Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель;
|
| Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя;
| Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию;
|
| Находит информацию в словаре;
| Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
|
|
| Структурирует знания;
|
| Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;
| Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме;
|
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления;
|
| Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
|
| Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;
| Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
|
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты;
| Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты;
| Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
|
|
| Осуществляет выбор вида чтения в зависимости от цели;
|
| Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;
| Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
|
|
| Определяет основную и второстепенную информацию;
|
|
| Свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
|
|
| Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации;
|
| Умеет работать по предложенному учителем плану;
| Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
| Использует знаково-символические действия;
| Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
|
Умеет использовать предметные заместители, а также умеет понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему
|
| Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
|
Логические
|
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции;
| Разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам;
| Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
|
Умеет увидеть целое раньше его частей;
| Группирует предметы и их образы по заданным признакам;
| Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)
|
|
| Выбирает основания и критерии для сравнения;
|
| Классифицирует объекты под руководством учителя;
| Классифицирует объекты;
|
|
| Подводит под понятие, выводит следствие;
|
Задаёт вопросы: как?, почему?, зачем? (интересуется причинно-следственными связями);
| Устанавливает последовательность основных событий в тексте;
| Устанавливает причинно-следственные связи;
|
| Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
| Строит логические цепи рассуждений;
|
| Высказывает своё мнение;
| Доказывает;
|
|
| Выдвигает и обосновывает гипотезы.
|
| Формулирует проблемы с помощью учителя;
| Формулирует проблемы;
|
Постановка и решение проблемы
|
| Включается в творческую деятельность под руководством учителя;
| Самостоятельно создаёт способы решения проблем
творческого и поискового характера.
|
Исследовательская культура
|
|
| Умеет анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, владеет действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач
|
Регулятивные
|
Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности
| Принимает и сохраняет учебную задачу;
| Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и того, что ещё неизвестно;
|
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила,
Умеет выбирать себе род занятий,
| Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
|
| Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
| Умеет планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
|
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности
| Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную
| Умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных х арактеристик;
|
| Осваивает правила планирования,
контроля способа решения;
| Умеет вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
|
| Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату
| Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном
|
Проявляет умения
произвольные предметные действия.
| Овладевает способами самооценки выполнения действия,
адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
| Умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
|
|
| Умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения;
|
|
| Владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.
|
|
| Умеет самостоятельно организовывать поиск информации.
Умеет сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом.
|