Управления по социально-культурному



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управления по социально-культурному



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

начальник отдела образования

Управления по социально-культурному

Развитию администрации Ивнянского района

 

ПРОГРАММА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Г.г.»

 

 

п.Ивня 2011


ПАСПОРТ

Программы «Психолого-педагогическое сопровождение

Введения ФГОС НОО второго поколения »

Наименование программы Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО второго поколения
Разработчик программы Методический кабинет отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района
Объект психолого-педагогического сопровождения Обучающиеся начальной школы, педагогический коллектив
Цель и задачи Программы Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО второго поколения Задачи: · систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; · создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся начальной школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе; · создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС НОО
Сроки и этапы реализации Программы 2011-2015 г.г.. I-III этап (2011-2012 уч.год): – оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий у детей при поступлении в школу; – первичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД; – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. IV этап (2011-2014 г.г.) -контроль динамики результативности реализации программы формирования универсальных учебных действий; -коррекционная и развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в освоении универсальных учебных действий. V этап (2014-2015 уч. год) –итоговый мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной программы  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Реализация программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО второго поколения в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района, с учётом профессиональных возможностей и потребностей каждой школы; 2. Психологизация учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС НОО; 3. Улучшение качества психолого-педагогической поддержки педагогов в условиях введения ФГОС НОО
Механизм экспертизы Программы Итоговый мониторинг интеллектуального и личностного развития обучающихся по окончании начальной школы, готовности к обучению в средней школе.

 


Характеристика проблемы

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит учителю осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.

В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Работа педагога-психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

· систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

· создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся начальной школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;

· создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС НОО

 

Обязательные составляющие, которым уделяется внимание при организации психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО:

1. методологические и содержательные основы сформулированных в Стандарте требований к программе духовно-нравственного развития и воспитания (на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования)

2. ценностно-нравственное и системообразующее значение образования в социо-культурной модернизации общества, удовлетворение актуальных потребностей личности и общества

3. системно-деятельностный подход (воспитание и развитие качеств личности, отвечающей тенденциям современной жизни; стратегия проектирования и конструирования, определяющая пути достижения желаемого результата; ориентация на результаты, где развитие личности происходит на основе усвоения универсальных учебных действий; решающая роль содержания и способов организации деятельности, направленной на личностное, социальное, познавательное развитие; учет индивидуальных особенностей и разнообразие видов деятельности и форм общения для достижения воспитательных результатов)

4. обеспечение преемственности на всех ступенях

5. развитие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития обучающихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Концепция образования дополняет традиционное содержание и обеспечивает преемственность образовательного процесса, что обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 

       
   
 
Универсальные учебные действия

 


Обучения в начальной школе

 

Класс Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.  
2 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  
3 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.     1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.  
4 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

 

Личностные УУД

- ценностные ориентации младших школьников;

- личностные смыслы;

-мотивы;

- социальная адаптация (сформированность умения выполнять различные социальные роли- «я-природа», «я и общество», «я и другие люди», «я и я»)

 

Регулятивные УУД

Умение учиться:

- способность целеполагания;

- учебная мотивация;

-способность к рефлексии;

- самоконтроль и саморегуляция в деятельности и поведении;

-критичное отношение к результатам собственной деятельности

Познавательные УУД

-развитие творческого мышления;

- развитие познавательной активности, учебного интереса;

-сформированность операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

- развитие других познавательных процессов (память, внимание, воображение)

 

Коммуникативные УУД

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование навыков общения( знание правил общения);

- сформированность устной и письменной речи;

- навыки регулирующей речи (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения), как показатель интериоризации.

 

Содержание программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО на каждом этапе реализации

Учебный год

Класс

I этап– оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий у детей при поступлении в школу. Он начинается в феврале-мае одновременно с записью детей в школу на подготовительные курсы и заканчивается в начале сентября. В рамках этого этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка. Как правило, диагностика состоит из двух составных частей. Сначала осуществляется общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне психологической готовности и сформированности некоторых универсальных учебных действий у ребенка. Затем, по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты, организуется второй «диагностический тур». Он направлен на выявление причин низких результатов. В ряде случаев второй диагностический срез осуществляется в сентябре.

Стартовая диагностика покажет основные проблемы, характерные для большинства первоклассников, и в соответствии с приоритетами данного класса на определенный период выстроится система работы по преемственности.

Предпосылки для формирования универсальных учебных действий определяются прежде всего личностной готовностью ребенка к школьному обучению, которая может быть исследована как психологом, так и учителем начальной школы. (Приложение 1)

 

2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. Групповая консультация в форме родительского собрания – это способ повышения психологической культуры родителей, рекомендации родителям по организации подготовки ребенка к школьной жизни. Индивидуальные консультации проводятся для родителей, чьи дети по результатам тестирования имеют низкий уровень сформированности универсальных учебных действий и могут испытывать трудности в адаптации к школе.

3. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе общий ознакомительный характер.

4. Проведение психолого–педагогического консилиума по результатам диагностики, основной целью которого является выработка и реализация подхода к комплектованию классов, динамика личностного развития педагогов, показателем которой является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС в 1 классе.

II этаппервичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД.

Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается:

1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по организации обучения с учётом индивидуальных психологических особенностей и возможностей каждого ребёнка, выявленных в ходе диагностики, по организации преемственности в системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

3. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится, как правило, психологом, воспитателями, педагогами во внеурочное время. Психолог реализует систему развивающих занятий в период адаптации. Цель адаптационного курса: создание социально-психологических условий в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде. Основной формой ее проведения являются различные игры. Подобранные и проводимые в определенной логике они помогают детям быстрее узнать друг друга, настроить на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, формировать у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. На занятиях у учащихся формируется внутренняя позиция школьника, устойчивая самооценка. Психолог также содействует формированию познавательных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Организация групповой развивающей работы педагогов с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

4. Диагностика процесса адаптации, направленная на изучение самочувствия ребёнка в школе, уровня тревожности, самооценки, эмоциоанального отношения к новой социальной роли, процесса формирования произвольности и школьной мотивации, отношения к учителю и одноклассникам. А так же логопедическая диагностика, направленная на изучение сформированности языковых средств, словарного запаса, звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи.

5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течении второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.

2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Групповая и индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации.

4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров.

5. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же – методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

6. Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выявление детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

7. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.

Г.г.

IV этап

1) Контроль динамики результативности реализации программы формирования универсальных учебных действий.Может осуществляться на этапе промежуточного контроля и оценки при помощи психологических методик, методом наблюдения учителем, получением информации от родителей (на родительских собраниях, с помощью организованных школой социологических опросов). Показателями эффективности работы является учебная самостоятельность в выполнении домашней работы в ГПД и в домашних условиях, количество затрачиваемого времени на подготовительные и собственно учебные действия, сформированность навыка самоконтроля. Т.е., по сути дела, цель сопровождения на данном этапе - создание системы мониторинга.Осуществляя задачи развивающего обучения, учителя начальных классов школы накопили многие приемы формирования общеучебных умений. Основным методом мониторинга реализации программы УУД для учителя остается метод наблюдения и фиксация результатов наблюдений. Психолог использует арсенал психодиагностических методик (приложения1, 2).

Учебный год

V этап – итоговый мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной программы

1. Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у каждого обучающегося в соответствии с требованиями модели выпускника начальной школы, качественный анализ на основе изучения корреляции показателей по четырём группам УУД и результатов учебной деятельности. На основе диагностических и аналитических данных на каждого ребёнка составляется заключение и общая психолого-педагогическая характеристика, что поможет в дальнейшем планировать работу с ребёнком, исходя из его достижений. Такой подход обеспечивает преемственность между начальной школой и средней школой.

2. Изучение динамики развития профессионально-педагогических компетенций педагогов в ходе реализации ФГОС НОО нового поколения, анализ педагогических затруднений.

3. Изучение мнения родителей, удовлетворённости результатами работы школы в условиях реализации ФГОС НО нового поколения.

4. Корректирование системы психолого-педагогического сопровождения с учётом аналитических данных мониторинга.

План реализации программы

Направления деятельности Сроки и периодичность ответственные результат
Диагностика и мониторинг
Определение психофункциональной готовности к обучению в школе Апрель-май 2011 г. Педагог-психолог Информация о зоне актуального развития ребёнка
Определение готовности педагогов к введению нового ФГОС НОО Апрель-май 2011 г. Зам. директора по УВР Информация о педагогических затруднениях, организация методической помощи
Определение психологической и информационной готовности родителей к обучению детей в школе Май 2011 г. Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, соц.педагог Психолого-педагогическое просвещение родителей
Повторная диагностика готовности к обучению в школе Сентябрь 2011 г Педагог-психолог, учитель Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка  
Изучение особенностей социальной ситуации развития ребёнка Сентябрь-октябрь 2011 г. Социальный педагог, учитель Информация о семьях с неблагоприятным социально-психологическим климатом  
6. Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе Октябрь 2011 г. Педагог-психолог, учитель Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска
Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД сентябрь-ноябрь 2011 г. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях ,нуждающихся в логопедической и психологической коррекции
8. Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией Январь-март 2012 г. Педагог-психолог, учитель Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией
9. Диагностика развития письменной речи май 2012 г. Учитель-логопед Информация о детях, нуждающихся в логопедической коррекции
10. Изучение динамики процесса формирования УУД (мониторинг) Январь 2011 г.-май 2015 г. (постоянно) Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, ПМПк Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса
11. Диагностика готовности к переходу в среднюю школу (сформированности УУД) Апрель-май 2015 г. Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе
12. Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг) 2011-2015 г.г. (постоянно) Зам. директора по УВР, педагог-психолог Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов
Коррекция и развитие
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению Сентябрь 2011 г. и далее по плану коррекционной работы в 2011-2012уч. г. Педагог-психолог Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер
Адаптационные занятия Октябрь 2011 г. и далее по плану работы в 2011-2012 уч.г. Педагог-психолог, учитель Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация
3. Коррекция и развитие устной речи Сентябрь 2011-май 2013 г. Учитель-логопед, учитель Профилактика дисграфии, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений звукопроизношения
4. Коррекция и развитие письменной речи 2013-2015 г.г. Учитель-логопед, учитель Развитие письменной речи, развитие оптико-пространственных представлений, обогащение словарного запаса
5. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД 2011-2015 г.г. (постоянно)   ПМПк, учитель Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности
Методическая работа
1. Практический семинар для учителей «Профилактика эмоционального выгорания как одно из условий развития профессиональной мотивации педагога» Май 2012 г. РМО педагогов-психологов Актуализация проблемы сохранения психологического здоровья учителя в условиях ииновационной деятельности
2. Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов 2011-2015 г.г. постоянно по плану МО Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог Методические рекомендации педагогам
3. Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы 2013-2015 г.г. По плану РМК Педагог-психолог, учитель –логопед, социальный педагог  
Психолого-педагогическое просвещение
1. Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника, вопросов психолого-педагогичекого сопровождения УВП в начальной школе (педагогические советы, заседания МО) 2011-2015 г.г. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог Просвещение педагогов
2. Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д. 2011-2015 г.г. (постоянно) Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог Просвещение родителей
3. Размещение информации по теме на сайте школы 2011-2015 г.г. (постоянно) Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель Просвещение педагогов, родителей

Приложение 1

Уровни развития контроля

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.017 с.)