Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нейротизм – эмоциональная стабильностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Эмоционально стабильный человек уверен в себе, контролирует свои эмоциональные состояния, обладает зрелостью чувств и взвешенностью поведения, настойчив при столкновении с трудностями. нейротизм (эмоциональная нестабильность) характеризует человека на противоположномполюсе этого фактора, у него недостаточное постоянство, переменчивость эмоциональных состояний, раздражительность, подверженность приступам гнева, неуверенность в себе. Соотнесите данные вами ответы с «ключом» опросника (таблица 3). Если ваш ответ совпадает с данным в ключе, то по соответственному качеству вы выставляете себе 1 балл. Суммируйте данные по каждому качеству. Далее обратимся к системе свойств темперамента (рисунок 11). Показатели по шкалам экстраверсия – интроверсия и нейротизм – эмоциональная стабильность отображаются на прямоугольной системе координат, которая позволяет определить 4 классических типа темперамента и связанные с ними свойства личности. Данные по шкале искренности на оси координат не выносятся.
Т а б л и ц а 3 – Ключ к тесту-опроснику Г. Айзенка
Обозначения: Э – И — экстраверсия – интроверсия Н — нейротизм – эмоциональная стабильность И — искренность
Отыщите по шкале экстраверсии – интроверсии точку, соответствующую полученным данным. Такую же точку найдите по шкале нейротизма – эмоциональной стабильности. Постройте систему координат и, проецируя точки, найдите сектор, который соответствует вашим данным. Это ваш тип темперамента и соответствующий ему перечень качеств характера с наибольшей легкостью формирующийся на базе данного типа. Например, по шкале нейротизма – 5, экстраверсии – 10. Тип темперамента – флегматик. Дополнительные характеристики: спокойный, ровный, внушающий доверие, надежный. Соотнесите полученный тип темперамента с вашими жизненными наблюдениями.
Рисунок 11 – Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма Г. Айзенка
При изучении типологических особенностей личности можно сделать вывод о силе, подвижности, уравновешенности нервных процессов на основе поведенческих реакций, наиболее часто повторяющихся в процессе различных видов деятельности. О силе процесса возбуждения можно судить по общей работоспособности, адекватности ответов на воздействующие стимулы: у «сильных» – сильнее стимул – сильнее ответ. У «слабых» – при повышении силы раздражительности выше некоторой средней величины снижается сила ответа. В большинстве случаев для относительно слабого типа нервной системы характерны более низкие пороги чувствительности, длительные переживания при незначительных психотравмирующих воздействиях. Основанием для отнесения к преимущественно «сильному» типу нервной деятельности являются следующие показатели: 1.способность выполнять длительное время монотонную, утомительную работу без снижения интенсивности и продуктивности (в противоположность быстрой утомляемости, непроизвольной переключаемости, отвлечения от заданной деятельности). 2.Умение преодолевать трудности, неудачи в работе, настойчивость, упорство в достижении цели, повышение работоспособности, настойчивости в трудных и опасных условиях. 3.Стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых и невыносимых ситуациях. 4. Способность к быстрой мобилизации в случае трудностей и т.п. Основанием для отнесения к «слабому» типу являются противоположные показатели. О силе тормозного процесса можно судить по выраженности способности к волевой регуляции, по поведенческим реакциям, характеризуемым преобладанием тормозного компонента. Основанием для отнесения к преимущественно «сильному» типу со стороны торможения являются следующие показатели: 1. Высокая работоспособность, особенно в неинтересном и монотонном деле. 2.сдержанность в поступках, в поведении (даже при воздействии психотравмирующей ситуации). 3.Сдержанность в общении, умение хранить интересные новости. 4.Неторопливость в принятии решений. 5.Быстрое и точное формирование различных навыков, связанных с тонкими дифференцировками и волевой задержкой. 6.Неторопливость в движении, речи, скупая пантомимика, медленное и тщательное пережевывание пищи во время еды, хороший сон и т.д. Основанием для отнесения к «слабому» типу являются противоположные показатели. О подвижности нервных процессов (имеется в виду, прежде всего, переход от возбуждения к торможению и обратно) можно судить по следующим показателям: 1. Преимущественно быстрый тип деятельности, даже при освоении новой работы или вида спорта). 2.Быстрое освоение нового материала (а иногда и быстрое его забывание при отсутствии повторений). 3.Легкость и активность в новых знакомствах, стремление к новым впечатлениям. 4.Быстрое освоение, быстрая адаптация к новой обстановке. 5.Быстрое засыпание и пробуждение. 6.Живая речь, мимика, общая подвижность. Основанием для отнесения к группе относительно инертных являются противоположные признаки. Контрольная работа 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.007 с.) |