Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нейротизм – эмоциональная стабильностьСодержание книги Поиск на нашем сайте Эмоционально стабильный человек уверен в себе, контролирует свои эмоциональные состояния, обладает зрелостью чувств и взвешенностью поведения, настойчив при столкновении с трудностями. нейротизм (эмоциональная нестабильность) характеризует человека на противоположномполюсе этого фактора, у него недостаточное постоянство, переменчивость эмоциональных состояний, раздражительность, подверженность приступам гнева, неуверенность в себе. Соотнесите данные вами ответы с «ключом» опросника (таблица 3). Если ваш ответ совпадает с данным в ключе, то по соответственному качеству вы выставляете себе 1 балл. Суммируйте данные по каждому качеству. Далее обратимся к системе свойств темперамента (рисунок 11). Показатели по шкалам экстраверсия – интроверсия и нейротизм – эмоциональная стабильность отображаются на прямоугольной системе координат, которая позволяет определить 4 классических типа темперамента и связанные с ними свойства личности. Данные по шкале искренности на оси координат не выносятся.
Т а б л и ц а 3 – Ключ к тесту-опроснику Г. Айзенка
Обозначения: Э – И — экстраверсия – интроверсия Н — нейротизм – эмоциональная стабильность И — искренность
Отыщите по шкале экстраверсии – интроверсии точку, соответствующую полученным данным. Такую же точку найдите по шкале нейротизма – эмоциональной стабильности. Постройте систему координат и, проецируя точки, найдите сектор, который соответствует вашим данным. Это ваш тип темперамента и соответствующий ему перечень качеств характера с наибольшей легкостью формирующийся на базе данного типа. Например, по шкале нейротизма – 5, экстраверсии – 10. Тип темперамента – флегматик. Дополнительные характеристики: спокойный, ровный, внушающий доверие, надежный. Соотнесите полученный тип темперамента с вашими жизненными наблюдениями.
Рисунок 11 – Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма Г. Айзенка
При изучении типологических особенностей личности можно сделать вывод о силе, подвижности, уравновешенности нервных процессов на основе поведенческих реакций, наиболее часто повторяющихся в процессе различных видов деятельности. О силе процесса возбуждения можно судить по общей работоспособности, адекватности ответов на воздействующие стимулы: у «сильных» – сильнее стимул – сильнее ответ. У «слабых» – при повышении силы раздражительности выше некоторой средней величины снижается сила ответа. В большинстве случаев для относительно слабого типа нервной системы характерны более низкие пороги чувствительности, длительные переживания при незначительных психотравмирующих воздействиях. Основанием для отнесения к преимущественно «сильному» типу нервной деятельности являются следующие показатели: 1.способность выполнять длительное время монотонную, утомительную работу без снижения интенсивности и продуктивности (в противоположность быстрой утомляемости, непроизвольной переключаемости, отвлечения от заданной деятельности). 2.Умение преодолевать трудности, неудачи в работе, настойчивость, упорство в достижении цели, повышение работоспособности, настойчивости в трудных и опасных условиях. 3.Стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых и невыносимых ситуациях. 4. Способность к быстрой мобилизации в случае трудностей и т.п. Основанием для отнесения к «слабому» типу являются противоположные показатели. О силе тормозного процесса можно судить по выраженности способности к волевой регуляции, по поведенческим реакциям, характеризуемым преобладанием тормозного компонента. Основанием для отнесения к преимущественно «сильному» типу со стороны торможения являются следующие показатели: 1. Высокая работоспособность, особенно в неинтересном и монотонном деле. 2.сдержанность в поступках, в поведении (даже при воздействии психотравмирующей ситуации). 3.Сдержанность в общении, умение хранить интересные новости. 4.Неторопливость в принятии решений. 5.Быстрое и точное формирование различных навыков, связанных с тонкими дифференцировками и волевой задержкой. 6.Неторопливость в движении, речи, скупая пантомимика, медленное и тщательное пережевывание пищи во время еды, хороший сон и т.д. Основанием для отнесения к «слабому» типу являются противоположные показатели. О подвижности нервных процессов (имеется в виду, прежде всего, переход от возбуждения к торможению и обратно) можно судить по следующим показателям: 1. Преимущественно быстрый тип деятельности, даже при освоении новой работы или вида спорта). 2.Быстрое освоение нового материала (а иногда и быстрое его забывание при отсутствии повторений). 3.Легкость и активность в новых знакомствах, стремление к новым впечатлениям. 4.Быстрое освоение, быстрая адаптация к новой обстановке. 5.Быстрое засыпание и пробуждение. 6.Живая речь, мимика, общая подвижность. Основанием для отнесения к группе относительно инертных являются противоположные признаки. Контрольная работа 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.006 с.) |