Программа социально-педагогической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа социально-педагогической деятельности



Программа социально-педагогической деятельности

Цель программы:

v Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование;

v Создание условий для социального и профессионального самообразования обучающихся;

v Организация системы мер социального оздоровления семей обучающихся, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи.

Задачи программы:

v Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптации к социальной среде;

v Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащихся;

v Посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;

v Изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей и их семей, социального окружения;

v Проведение консультативной работы с опекунами по разъяснению их прав и законных интересов подопечных;

v Пропаганда здорового образа жизни и информирование о негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью;

v Ведение профилактической работы по реализации права несовершеннолетних на охрану здоровья;

v Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

Направления:

  1. План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле.
  2. План работы с семьями учащихся.
  3. План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
  4. План по профилактике правонарушений и законопослушного поведения учащихся.
  5. Тематический план совместной работы специалистов ЦНПД.
  6. План работы по охране прав детей.

 

План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете

  Направление деятельности   Задачи   Сроки реализации   Ожидаемые результаты
  Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам.   Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. 2011-2012 учебный год Введение ребенка в контекст культуры поведения. Воспитание личности.
  Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции.   Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения.
  Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы.   Учить моделировать жизнь на позитивных примерах тематических занятий, разбираться в духовном мире собственной личности.
  Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор.   Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать правильный выбор.

План работы с семьями учащихся

Направление деятельности Задачи Ответствен- ные Сроки реа- лизации Ожидаемые результаты
Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Составление социальных паспортов семей учащихся. Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе. Соц.педагог, кл.руководи-тели. Сентябрь, октябрь 2011-2012 уч. год Получение характеристики семьи для оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи.
Взаимоотношения с родителями. Установить использованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. Соц.педагог кл.руководи-тели. В течение 2011-2012 уч. года   Создание приоритета семейного воспитания.
  Работа с нестандартными семьями (многодетные, неблагополучные). Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.   Соц.педагог, кл.руководи-тели.   В течение 2011-2012 уч. года   Организация педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций.
  Организация полезного досуга.   Пропагандировать здоровый образ жизни. Включать семью в воспитательный процесс. Соц.педагог, кл.руководи-тели. В течение 2008-2009 уч. года Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии

____________Певцова О.Е.

«01» сентября 2011 года

П Л А Н

Работы социального педагога на 2011-2012 учебный год

гимназии

 

Тема: «Роль социального педагога во взаимодействии семьи и школы с субъектами профилактики в интересах личности ребенка».

Цель:

Ø Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Цели и задачи:

1. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

2. Организация педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

Проведение консультативной работы с опекунами и попечителями по разъяснению их прав и обязанностей и защите их прав и законных интересов подопечных.

4. Анализ источников и причин социальной и школьной дезадаптации учащихся;

5. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков, и их семей;

6. Профилактика употребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни;

Начальник ОДН УВД Директор МОУ СОШ № 11

г.о. Орехово-Зуево ________________О.Е. Певцова

______________А.Г. Чивякова

ПЛАН

Начальник Управления опеки Директор МОУ СОШ № 11

и попечительства г.о. Орехово-Зуево ______________О.Е. Певцова

___________________С.А.Введенский

П Л А Н

Работы социального педагога МОУ СОШ № 11

По охране прав детей на 2011-2012 учебный год

№ п\п Содержание работы Сроки исполнения Ответственные
  Продолжать работу с детьми, оставшимися без попечения родителей: -при приеме детей в школу выявлять учеников, проживающих без родителей; -обеспечить детей бесплатным питанием. в течение года   сентябрь Соц. педагог     Соц. педагог, администрация школы  
  Провести осеннее контрольное обследование подопечных детей: -сдача актов обследования в отдел опеки, справок места учёбы подопечных детей. Сентябрь-   Октябрь Соц. педагог, кл. рук-ли, администрация школы
  Заполнять личные карточки на опекаемых детей. в течение года Соц. педагог
  Вести дневник наблюдений за подопечными людьми. в течение года   Соц. педагог
  Контролировать успеваемость и посещаемость подопечных детей: -собеседование по успеваемости и прогулам; -проверка дневников. в течение года     Соц. педагог, кл.рук-ли, администрация школы
  Выявлять детей из неполных и многодетных семей и се6мей группы «риска». в течение года Соц. педагог
  Посещать семинары ГУО по охране прав детства в течение года Соц. педагог
  Проводить беседы с врачом о здоровье детей в течение года Соц. педагог
  Проводить индивидуальные беседы с подопечными и опекунами. в течение года Соц. педагог
  Повести весеннее контрольное обследование опекаемых детей: -сдача актов обследования в отдел опеки и медицинских справок о состоянии здоровья подопечных детей.   апрель 15.04   Соц. педагог
  Оказывать помощь опекунам в организации летнего отдыха подопечных. Апрель-май Соц. педагог

 

 

Социальный педагог МОУ СОШ № 11 С.А.Веденеева

СОГЛАСОВАНО:

Консультант устройства детей Управления И.В. Александрова

опеки и попечительства:

П Л А Н

Работы по формированию правового самосознания и законопослушного поведения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Центра наркологической Директор МОУ СОШ № 11 помощи детям и подросткам

________________ ШУРЫГИНА Т.Е. ___________ПЕВЦОВА О.Е.

П Л А Н

совместной работы гимназии с Центром наркологической помощи детям

на 2011-2012 учебный год

№ п/п   Форма работы Сроки выполнения     Класс Ответственные за выполнение
1. Составление и утверждение плана совместной работы   сентябрь   - Соц. педагог, фельдшер
2. Оформление стенда для родителей с информацией о наркологической помощи детям   октябрь   -   Соц. педагог
3. Индивидуальная работа фельдшера наркодиспансера с учащимися, состоящими на учете октябрь- май   4-11 Фельдшер- нарколог
4. Проведение бесед с учащимися на классных часах о вреде для здоровья курения, спиртных напитков и ПАВ     ноябрь- декабрь   5-9 Соц. педагог, нарколог, кл. руководитель  
5. Проведение цикла бесед на тему: «Информация против наркотиков» на общешкольных родительских собраниях   январь- февраль   7-9 Нарколог, врач ВИЧ-кабинета, Соц. педагог
    6.     Просмотр видеофильмов на тему: «Вредные привычки»     март- апрель     5-11     Кл.руководители Учитель ОБЖ, Соц. педагог, Нарколог
7. Проведение индивидуальных бесед: «О вреде курения, алкоголя и психоактивных веществ»   ежемесячно   5-11 Соц. педагог, фельдшер-нарколог
8. Проведение тематических занятий по профилактике ПАВ   Раз в неделю   5-11 Соц. педагог наркоцентра
6.10. 9. Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Нет наркотикам», «Мы выбираем здоровый образ жизни»   Октябрь, апрель   5-11 Кл.рук-ли, Соц.педагог
10.   День здоровья   Май Все классы Кл.рук-ли, Соц.педагог,  

 

Социальный педагог: ВЕДЕНЕЕВА С.А.

 

СОГЛАСОВАНО: Специалист по соц. работе: БИКТИМИРОВА Д.Х. Фельдшер-нарколог: ГОНЧАРОВА Л.С.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

На 2009-2010 учебный год

Учитель: Веденеева С.А.

Т Е М А Кол-во часов Дата
  1. Повторение изученного в 5-7 классах    
1. Русский язык в современном мире.    
2. Знаки препинания: завершения, выделения, разделения.    
3. 4. Буквы «н-нн» в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.    
5. 6. Слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.    
7. Изложение.    
8. Диктант по теме «Повторение изученного».    
  П. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.    
1. Основные единицы синтаксиса. Текст.    
2. Предложение. Словосочетание.    
3. Виды словосочетаний, Синтаксический разбор словосочетания.    
  Ш. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.    
4. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.    
5. Порядок слов в предложении. Интонация.    
  1У. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.    
6. Двусоставное предложение, Подлежащее. Сказуемое.    
7. Контрольное сочинение.    
8. Составное глагольное сказуемое, Составное именное сказуемое.    
9. Тире между подлежащим и сказуемым.    
10. Второстепенные члены предложения.    
11. Дополнение. Обстоятельство.    
12. Определение. Приложение.    
13. Синтаксический разбор двусоставного предложения.    
  У. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.    
14. Главный член односоставного предложения.    
15. Назывные предложения.    
16. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения.    
17. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение.    
18. Неполные предложения.    
19. Синтаксический разбор односоставных предложений.    
20. Контрольное изложение.    
21. Диктант по теме: «Односоставные предложения».    
  У1. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.    
22. Однородные члены предложения.    
23. Однородные члены, связанные перечислительной интонацией. Однородные и неоднородные определения.    
24. Однородные члены, связанные сочинительными союзами.    
25. Изложение.    
26. Обобщающие слова при однородных членах предложения.      
27. Синтаксический разбор предложений с однородными членами.    
28. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.    
29. Диктант по теме «Однородные члены предложения».    
30. Обособленные члены предложения, Обособленные определения.    
31. Рассуждение на дискуссионную тему.    
32. Обособленные приложения.    
33. Обособленные обстоятельства.    
34. Обособленные уточняющие члены предложения.    
35. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.    
36. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.    
37. Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения».    
  УП. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.    
38. Обращение. Назначение обращений, Распространенные обращения.    
39. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.    
40. Изложение.    
41. Вводные конструкции.    
42. Группы вводных слов по значению.    
43. Выделительные знаки препинания при вводных словах, сочетаниях, предложениях.    
44. Вставные слова, словосочетания, предложения.    
45. Междометия в предложении.    
46. Синтаксический и пунктуационный разбор.    
  УШ. ЧУЖАЯ РЕЧЬ. ПОНЯТИЕ О ЧУЖОЙ РЕЧИ.    
47. Комментирующая часть.    
49. Прямая и косвенная речь.    
50. Диалог.    
51. Рассказ.    
52. Цитата.    
53. Диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».    
54. Изложение.    
  1Х. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В УШ классе.    
1. Синтаксис и морфология.    
2. Синтаксис и пунктуация.    
3. Синтаксис и культура речи.    
4. Синтаксис и орфография.    
5. Диктант.    

 

ВСЕГО: 68 часов

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

На 2009-2010 учебный год

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

На 2009-2010 учебный год

(8 класс)

Т е м а Кол-во часов Дата
1. 1. Россия в первой половине Х1Х века Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806г.г.    
2. Внешняя политика в 1801-1812 г.г.    
3. Реформаторская деятельность Сперанского    
4. Отечественная война 1812 года    
5. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.    
6. Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 г.г.    
7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.    
8. Общественное движение при Александре 1.    
9. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.      
10. Внутренняя политика Николая 1.    
11. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.    
12. Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.    
13. Общественное движение в годы правления Николая 1.    
14. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.    
15. Образование и наука.    
16. Русские первооткрыватели и путешественники.    
17. Художественная литература.    
18. Быт и обычаи.    
  П. Россия во второй половине Х1Х века.    
19. Накануне отмены крепостного права.    
20. Крестьянские реформы 1861 г.    
21- Либеральные реформы 60-70-х гг.    
23. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права    
24. Общественное движение: либералы и консерваторы    
25. Зарождение революционного народничества и его идеология.    
26. Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х    
27. Внешняя политика Александра П.    
28. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.    
29- Внутренняя политика Александра Ш.    
31. Экономическое развитие в годы правления Александра Ш.    
32- 33. Положение основных слоев общества.    
34. Общественное движение в 80-90-х гг.    
35. Внешняя политика Александра Ш.    
36. Просвещение и наука.    
37. Литература и изобразительное искусство.    
38. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.    
39. Быт: новые черты в жизни города и деревни.    

 

П л а н

П Л А Н

Работа с родителями

         
  1.   Сентябрь Индивидуальные профилактические беседы с родителями. Рейды по неблагополучным семьям (один раз в месяц) Журнал учета, анкета Соц. педагог, инспектор ОДН
  2.   Сентябрь-октябрь Выявление и помощь проблемным семьям. Оказание адресной помощи нуждающимся семьям. Индивидуальные беседы, запросы в организации Соц. педагог, кл.руководители, администрация школы
  3.   Октябрь-апрель Контрольное обследование семей подопечных детей. Акты, справки, качественный анализ, списки Социальный педагог
  4.   Сентябрь-ноябрь Использование методики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. Опросники Социальный педагог
  5.   Декабрь-январь Проведение бесед по правовой тематике: «Административная ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Комиссия по делам несовершеннолетних». Извлечения ст. из КоАП РФ, СК РФ, ГК РФ Соц. педагог, инспектор ОДН
  6.   Февраль-март Социально-педагогическое консультирование по воспитательным, психологическим проблемам поведения ребенка (индивидуальная форма профилактической помощи). Тематические беседы, анкеты   Социальный педагог
  7.   Март-апрель Проведение бесед (лекционно-информационная форма) по формированию здорового образа жизни у детей и подростков. Лекции, беседы, анкеты Социальный педагог, фельдшер-нарколог
  8.   Май-июнь Проведение индивидуальных консультаций по разрешению социально-педагогических проблем Индивидуальные беседы, списки, характеристики Социальный педагог, кл. руководители, администрация школы

Программа социально-педагогической деятельности

Цель программы:

v Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование;

v Создание условий для социального и профессионального самообразования обучающихся;

v Организация системы мер социального оздоровления семей обучающихся, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи.

Задачи программы:

v Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптации к социальной среде;

v Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащихся;

v Посредничество между личностью учащихся и школой, семьёй, средой;

v Изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей и их семей, социального окружения;

v Проведение консультативной работы с опекунами по разъяснению их прав и законных интересов подопечных;

v Пропаганда здорового образа жизни и информирование о негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью;

v Ведение профилактической работы по реализации права несовершеннолетних на охрану здоровья;

v Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

Направления:

  1. План работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле.
  2. План работы с семьями учащихся.
  3. План работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
  4. План по профилактике правонарушений и законопослушного поведения учащихся.
  5. Тематический план совместной работы специалистов ЦНПД.
  6. План работы по охране прав детей.

 

План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете

  Направление деятельности   Задачи   Сроки реализации   Ожидаемые результаты
  Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам.   Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. 2011-2012 учебный год Введение ребенка в контекст культуры поведения. Воспитание личности.
  Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции.   Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения.
  Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы.   Учить моделировать жизнь на позитивных примерах тематических занятий, разбираться в духовном мире собственной личности.
  Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор.   Сформировать жизненную позицию ребенка. Учить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать правильный выбор.

План работы с семьями учащихся

Направление деятельности Задачи Ответствен- ные Сроки реа- лизации Ожидаемые результаты
Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Составление социальных паспортов семей учащихся. Изучение образа жизни семьи, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношение семьи к школе. Соц.педагог, кл.руководи-тели. Сентябрь, октябрь 2011-2012 уч. год Получение характеристики семьи для оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи.
Взаимоотношения с родителями. Установить использованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. Соц.педагог кл.руководи-тели. В течение 2011-2012 уч. года   Создание приоритета семейного воспитания.
  Работа с нестандартными семьями (многодетные, неблагополучные). Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.   Соц.педагог, кл.руководи-тели.   В течение 2011-2012 уч. года   Организация педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций.
  Организация полезного досуга.   Пропагандировать здоровый образ жизни. Включать семью в воспитательный процесс. Соц.педагог, кл.руководи-тели. В течение 2008-2009 уч. года Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии

____________Певцова О.Е.

«01» сентября 2011 года

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.046 с.)