Включение учащихся в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение учащихся в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.



 

 

п/п Месяц Содержание работы Документация Ответственные
1. Август-сентябрь Формирование целей и задач социально-педагогической деятельности. Анализ работы, отчеты Соц. педагог, адм-ция школы.
2. Сентябрь-октябрь Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с уч-ся «группы риска». Сведения об учащихся,списки Соц. педагог, кл.руководители
  3.   Октябрь-апрель   Социально-педагогическая защита прав детей: социальная опека семей. Списки подопеч-ных детей, акты обследования семей,качественный анализ, справки Социальный педагог.
  4. Октябрь Проведение городского мероприятия совместно с учителями школы: «Алкоголизм. Повод, причины и последствия». Внеклассное мероприятие с учителями математики и ОБЖ Соц.педагог, учителя математики и ОБЖ
  5. Сентябрь-декабрь Обеспечение профилактической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на различных видах учета: внутришкольный,ОДН,КДН.   Совместные планы, тематич. классные занятия, индивид. профилактические беседы. Соц. педагог, инспектор, кл.руководители
  6.     Ноябрь   Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся   Анкетирование учащихся и их родителей, соц.педагогическая диагностика. Социальный педагог, психолог.
  7.   Декабрь     Проведение классных часов с учащимися 7-11 классов на тему: «Ваши права. Закон и ответственность».     Анкеты, тесты   Социальный педагог
  8.   Январь Организация встреч для родителей, педагогов, уч-ся по соц.-правовой проблематике. Родит. собрания, тематические занятия. Соц. педагог, кл.руководители инспектор.
  9.   Февраль Повышение уровня правовой грамотности уч-ся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.   Родительские собрания. Кл.руководители соц. педагог, инспектор.
  Октябрь-март Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.   Тематические занятия. Классные часы. Соц. педагог, специалист наркоцентра.
11. Сентябрь-апрель Поддержка социально ценной деятельности учащихся. «Игры и упражнения по социальной адаптации школьников».   Соц. педагог, специалист наркоцентра.
11.   12. Май   Июнь Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении. Проведение индивид. консультаций родителей, уч-ся по разрешению социально-педагогических проблем. Анкетирование, «Ярмарка вакансий»     Характеристики, списки. Соц. педагог, кл.руководители     Соц. педагог, кл.руководители адм.школы.

Индивидуальная работа с детьми:

 

         
1. Сентябрь-май Индивидуальные профилактические беседы, ведение личных карточек, анкетирование. Журнал учета посещаемости, карточки, анкеты   Социальный педагог
2. Октябрь-декабрь Проведение кл. часов на тему: «Ваши права» с уч-ся 5-10 классов. Конвенция о правах ребенка, ст. СК РФ. ГК РФ. Соц. педагог, инспектор
  3.   Ноябрь Ознакомление уч-ся с ФЗ № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений».   Извлечения ст. из ФЗ.   Соц. педагог
4. Декабрь-январь Проведение классных часов с уч-ся 7-11 классов на тему: «Закон и ответственность».   Анкеты, тесты.   Соц. педагог
5. Декабрь Проведение кл. часов на тему: «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Анкеты, таблицы, антиреклама.     Соц. педагог, уч-ся 8-10 кл.
6. Январь-февраль Проведение занятий с уч-ся 7-8 кл. на тему: «Учимся понимать друг друга» с целью совершенствования навыков общения.   Беседы, игры, анкеты.   Соц. педагог
  7.   Февраль-март «Формирование толерантности в начальной школе» (3-4 кл.). «Сила России – в единстве народов» - профилактика экстремизма среди подростков (5-11 кл.). Игры, кроссворды.   беседы, анкеты     Социальный педагог
  8.   Март-апрель Проведение кл. часов на тему: «Дети, школа, милиция. Проступок, правонарушение, преступление». Лекции, беседы, анкеты. Соц. педагог, инспектор
  9.   Апрель-май Проведение бесед с уч-ся 5-8 классов о вреде курения, употребления спиртных напитков, ПАВ. Просмотр видеофильмов о вредных привычках. Беседы, игры, анкеты, видеофильмы. Соц. педагог, специалист наркоцентра.
10. Сентябрь-май Индивидуальные консультации для уч-ся «группы риска» Лекции, беседы, анкеты Специалисты наркоцентра
  11.   Май Консультирование и специализированная помощь уч-ся в профессиональном самоопределении Анкетирование, «Ярмарка вакансий»,учебные заведения. Соц. педагог, Кл.руководители  
  12.   Июнь Проведение индивидуальных консультирований родителей, учащихся по разрешению социально-педагогических проблем.   Характеристики, списки Соц. педагог, кл.руководители, адм-ция школы.

 

Работа с родителями:

 

         
  1.   Сентябрь   Индивидуальные профилактические беседы с родителями.   Журнал учета, анкета   Соц. педагог
  2.   Сентябрь-октябрь Выявление и помощь проблемным семьям. Оказание адресной помощи нуждающимся семьям. Индивидуальные беседы, запросы в организации Соц. педагог, кл.руководители, администрация школы.
  3.   Октябрь-апрель Контрольное обследование семей подопечных детей. Акты, справки, качественный анализ, списки   Социальный педагог
  4.   Сентябрь-ноябрь Использование методики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям.   Опросники   Социальный педагог
  5.   Декабрь-январь Проведение бесед по правовой тематике: «Административная ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Комиссия по делам несовершеннолетних».   Извлечения ст. из КоАП РФ, СК РФ, ГК РФ   Соц. педагог, инспектор ОДН.
  6.   Февраль-март Социально-педагогическое консультирование по воспитательным, психологическим проблемам поведения ребенка (индивидуальная форма профилактической помощи).   Тематические беседы, анкеты   Социальный педагог
  7.   Март-апрель Проведение бесед (лекционно-информационная форма) по формированию здорового образа жизни у детей и подростков.   Лекции, беседы, анкеты   Социальный педагог, фельдшер-нарколог
  8.   Май-июнь   Проведение индивидуальных консультаций по разрешению социально-педагогических проблем   Индивидуальные беседы, списки, характеристики Социальный педагог, кл. руководитель, администрация школы

 

Работа с классными руководителями:

 

         
  1.   Август-сентябрь   Сбор информации о семье уч-ся: (социальная диагностика: тип семьи по структуре, по социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу).   Сведения, списки, индивидуальные беседы   Социальный педагог, кл.руководители
  2.   Сентябрь-октябрь       Выявление учащихся «группы риска» и постановка их на учет.       Индивидуальные беседы, списки Социальный педагог, кл.руководители
  3.   Октябрь-ноябрь Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска».     Профилактические беседы, личные карточки, анкеты, запросы   Социальный педагог, кл.руководители, инспекторы ОДН, КДН
  4.   Ноябрь-декабрь (и в течение года)   Проведение кл. часов по профилактике правонарушений среди подростков и формированию здорового образа жизни.   Беседы, анкеты, рисунки и плакаты, видеофильмы   Социальный педагог, кл.руководители
  5.   Январь-февраль   Проведение тематических бесед на развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и их родителями.   Письменные рекомендации, анкеты, выступления на родительских собраниях   Социальный педагог
  6.   Март-апрель   Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков: 1) проведение игр и творческих занятий с детьми; 2) участие в городских мероприятиях;   Игры, опросники   Форумы, слеты, смотры, выставки   Социальный педагог, кл.руководители   Социальный педагог, зам. по УВР
7. Апрель-май 3)Благоустройство двора, микрорайона школы Конкурсы рисунков,оформление стендов и плакатов Соц. педагог, кл.руководители
8. Май-июнь Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности Анализ работы за год, планы на будущий учебный год   Социальный педагог

 

 

  1.   Контроль посещаемости учащихся   ежедневно
  2.   Индивидуальные профилактические беседы с учащимися «группы риска»   ежедневно
  3.   Индивидуальные консультации с опекунами   В течение года
  4.   Индивидуальные беседы с подопечными детьми   Один раз в неделю
  5.   Индивидуальная работа с детьми   Кружок один раз в неделю
  6.   Рейды по неблагополучным семьям   Один раз в месяц
  7.   Совместная работа с инспектором ОДН   Два раза в месяц
  8.   Совместная работа с фельдшером Центра наркологической помощи детям и подросткам   Два раза в месяц
  9.   Совместная работа с социальным педагогом Центра наркологической помощи детям и подросткам   Один раз в месяц

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.01 с.)