Наша часть: совершение своего спасения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша часть: совершение своего спасения



 

В Фил. 2:12 основное ударение ставится на фразе: «Совершайте своё спасение». Греческий глагол катер-газомай, переведённый как «совершайте», стоит в на-стоящем времени, в повелительном наклонении и может переводиться: «Продолжайте прилагать усилия, совершая своё спасение». В этом и есть участие хри-стианина в процессе освящения.

 

Однако некоторые пришли к ошибочному выводу, что совершение нашего спасения подразумевает, что мы должны его заслужить, то есть, работать ради него


 

 


 

 

Наша достаточность во Христе

или в направлении к нему. Но спасение полностью «Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9). Кроме того, Павел говорил: «Делами за-кона не оправдается пред Ним никакая плоть… Пото-му что все согрешили и лишены славы Божьей, полу-чая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе… Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона» (Рим. 3:20, 23-24, 28).

 

«Совершайте своё спасение» — это не повеление неверующим делами заслуживать себе спасение. Это призыв к верующим прилагать непрерывные усилия и старание к святой жизни, основываясь на Божествен-ных источниках внутри себя (Фил. 2:13). Писание изо-билует такими повелениями. Например, в Рим. 6:19 сказано: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечи-стоте и беззаконию — на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности — на дела святые». Во 2 Кор. 7:1 говорится: «Итак, возлю-бленные, имея такие обетования, очистим себя от вся-кой скверны плоти и духа, совершая святыню в стра-хе Божьем». А ефесским верующим Павел говорил: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Ефес. 4:1), и подробно рассказал, как этого достичь (ст. 2-3). В Кол. 3:5-17 он даёт ряд повелений, которые показывают нашу ответственность в совер-шенствовании духовной дисциплины и святой жизни.

 

В 1 Кор. 9:24-27 Павел говорит: «Не знаете ли, что бегущие в состязании бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвизаю-щиеся воздерживаются от всего… И потому я бегу не бесцельно, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, чтобы, пропове-дуя другим, самому не остаться недостойным». Павел


 


 

 

Баланс веры и усилий

не создавал видимость борьбы и не бегал по кругу. Он сражался, чтобы побеждать. Он стремился к святости, прилагая максимум усилий. И в конце своей жизни он с уверенностью заявил: «Подвигом добрым я подви-зался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7).

Повеление совершать наше спасение также говорит

 

и о стремлении к цели или приведении чего-либо в исполнение, то есть к полноте или завершению, так же как вы можете разрешать трудную проблему или пиа-нист может прорабатывать трудный отрывок сонаты. Это выражение говорит о разрешении чего-либо, о его совершенствовании или приведении его к заверше-нию. Павел хотел, чтобы филиппийцы приближали своё спасение до совершенства в уподоблении Христу. Говоря о спасении, он видит полноту его достижения

 

и побуждает филиппийцев стремиться к этой цели. Иными словами, суть проповеди Павла не в том, чтобы делами заслужить себе спасение, но чтобы работать над своим спасением в смысле продвижения к совер-шенству веры в славе. Избранные должны старательно стремиться к святости до пришествия Христа.

 

В Фил. 2:12 содержится пять ключевых фраз, помо-гающих нам понять, как совершать спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совер-шайте своё спасение».

 

«Итак»: Помните, Кто является для вас примером. Союз «итак» ссылается на текст Фил. 2:5-11, который представляет Иисуса Христа как образец смирения, послушания и покорности:

 

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред име-нем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

 

Подобие Христу есть сущность духовного посвя-щения. Именно поэтому Павел сказал галатийским верующим, что он в муках рождения, доколе не изо-бразится в них Христос (Гал. 4:19), а Иоанн сказал, что тот, кто говорит, что знает Христа, должен следовать Его образу жизни (1 Иоан. 2:6).

 

«Возлюбленные мои»: Помните, что Бог любит вас. Филиппийская церковь была верной церковью, но и она имела проблемы. Очевидно, там имели место гор-дость и отсутствие единства, иначе Павел не придавал бы такого большого значения единству (2:1-5). Мы знаем, что две женщины, Еводия и Синтихия, возглав-ляли группы, не ладившие друг с другом (4:2-3), но там, несомненно, были и другие подобные проблемы.

 

Несмотря на неудачи филиппийцев, Павел любил их и в терпении исправлял. Он называл их «возлю-бленными» (Фил. 2:12; 4:1). В 1-й главе он говорит: «Я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (ст. 8). Он обращался с ними с терпением, милостью и благода-тью, а это характеристики Самого Христа.

 

В процессе совершения вашего спасения встретятся моменты, когда вы будете терпеть неудачи. Поэтому, вы должны знать, что Бог любит вас, что Он — долго-терпеливый, многомилостивый и прощающий Бог. Его любовь допускает случающиеся у вас неудачи.


 


 

 

Баланс веры и усилий

«Как вы всегда были послушны»: Помните о необходи-мости послушания. Послушание является признакомвсех, кто искренне любит Христа (Иоан. 14:15). Филип-пийцы не были исключением. Греческое слово хупа-коуо, переведённое как «послушны», буквально озна-чает «открывать дверь» или «выслушав повиноваться». Оно несёт идею повиновения чему-либо услышан-ному. Например, Лидия слушала проповедь Апостола Павла в Филиппах, и Господь открыл её сердце к при-нятию Евангелия. Впоследствии она приняла креще-ние и оказывала гостеприимство Павлу и его сотруд-никам (Деян. 16:14-15). То же самое относилось и к филиппийскому стражу в стихах 30-34. Он также при-нял Слово Божье.

 

«Не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего»: Помните о своих источниках и ответственности. Филиппийские веру-ющие были послушны, когда рядом был Павел, но он хотел, чтобы они преизобиловали этим качеством и в его отсутствие. В каком-то смысле они в нём больше не нуждались. Пришло их время вооружиться его уче-нием и самим продолжать стремиться к благочестию. Это ответственность всех христиан.

 

Нежная поддержка и ответственность, которую другие верующие привносят в нашу жизнь, чудесно помогает, но некоторые христиане слишком полага-ются на других в поисках духовной силы и подкрепле-ния. Иногда, оставшись без такого окружения, эти верующие имеют трудности с дисциплиной и нрав-ственной чистотой, потому что их духовные «под-порки» и благочестивое влияние отсутствуют.

 

Когда Павел говорил: «Совершайте своё спасение» (курсив добавлен), он подразумевал, что в Христе верующие сами способны достигать святости без вся-


 

 


 

 

Наша достаточность во Христе

кой внешней поддержки. Они сами полны всех Боже-ственных источников, и поэтому способны нести от-ветственность за своё духовное благосостояние.

 

«Со страхом и трепетом»: Помните о последствиях греха. Хотя Бог прощает и долготерпит, когда Его детисогрешают, грех неизбежно влечёт за собой послед-ствия. Поэтому мы должны стремиться к освящению «со страхом и трепетом».

 

Греческий термин, переведённый как «страх», это фобос, от него возникло латинское слово «фобия».«Трепет» — перевод слова тромос, от которого прои-зошло слово «травма». Вместе эти слова показывают здоровый страх перед оскорблением Бога и соответ-ственное рвение делать то, что правильно в Его очах. Это не ужас вечного приговора, но благоговейный страх, побуждающий человека к праведности.

 

Такой вид страха — это страх перед грехом, недове-рие к своим силам перед лицом искушения, ужас при мысли об оскорблении Бога. Это осознание, прихо-дящее с пониманием обманчивости греха и ненадеж-ности своего же сердца. Это ужас при мысли о нрав-ственном разложении; нетерпимость к препятствиям, к которым может привести такой грех; и осмотритель-ность, которую предписывал Павел, когда напоминал первоапостольской церкви о падении израильтян. Это нравственное отвращение ко всему, что может огор-чить трижды святого Бога или привести к Его оскор-блению.

 

В Ис. 66:2 говорится о праведном страхе: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим». Стих 5 гово-рит: «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его». Когда в этом тексте Господь говорит о трепещущем перед Словом Его, Он, фактически, упо-


 


 

 

Баланс веры и усилий

требляет выражение, характеризующее настоящего верующего. Каждый верующий должен жить с таким благоговением перед Божьим величием и святостью, остерегаясь греха, чтобы грех не опечалил его Господа, не помешал его свидетельству неверующему миру и не свёл на нет его пользу в служении в Теле Христо-вом, влеча за собой Божественное наказание.

 

Совершение нашего спасения не является чем-то легким. Оно требует упорного, последовательного усилия и дисциплины. Оно подразумевает постоянное стремление к святости, требующее следования при-меру Христа, понимание любви Божьей, совершен-ствование послушания Слову Божьему, применение своих духовных даров и понимание серьёзных послед-ствий согрешения.

 

Павел говорит, что это побуждает нас к порабоще-нию своих тел в послушание (1 Кор. 9:27) и очищению от всякой скверны плоти, к совершению святыни в страхе Божьем (2 Кор. 7:1). Такой высокий призыв означает, что любой может ослабеть и споткнуться. Но здоровый страх Божий будет сдерживать нас от таких падений, потому что он побуждает нас более всего стремиться к благочестию.

 

Божья часть: действие в нас

 

В Фил. 2:13 Павел объясняет Божью часть в освяще-нии: «Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению». Какая замечатель-ная истина! Сам Бог пребывает в нас и даёт нам силу исполнять Его волю. Сами по себе мы неспособны, но наша способность приходит от Бога (2 Кор. 3:5). В этом коротком стихе есть пять основных истин о Боге,


 


 

 

Наша достаточность во Христе

которые помогут нам понять Божественные источ-ники нашей христианской жизни.

 

Его Личность: Бог. Павел сказал: «Потому что Бог производит в вас…» (курсив добавлен). Буквальный перевод с греческого ставит ударение на Боге: «Бог есть Тот, Который производит в вас…». Бог настолько близко участвует в вашей жизни и так озабочен вашим духовным благополучием, что лично пребывает в вас, чтобы совершить то, что Он повелевает.

 

Сила для духовного продвижения не в ваших чело-веческих способностях или источниках, хотя Бог может благословить вас их обилием. Не заключается она и в ободрении и поддержке со стороны других христиан, хотя служение собратьев-верующих, конечно же, явля-ется большим благословением. Не заключается сила и в служителях и учителях, которые наставляют вас в Слове Божьем и заботятся о вас, как пастух о своих овцах. И она даже не в святых ангелах, посылаемых с неба в качестве служебных духов (Евр. 1:14). Реальная причина всякого духовного роста только в следующем: Сам Бог действует в вас, совершая ваше освящение. Именно поэтому освящение никогда не может полнос-тью остановиться. Тот же Бог, Который оправдывает, освящает вас, в конечном счёте и прославит вас (Рим. 8:30). Спасение всегда будет приносить плоды правед-ности (Иак. 2:17-26; Ефес. 2:10). Это неизбежно; неиз-менный, славный, всемогущий, величественный, пра-ведный, святой, милостивый и милосердный Бог — Бог, Который всем управляет и всегда делает то, чего Он желает — этот Бог действует в вас, и для Него никогда не бывает препятствий.

 

Это немыслимая концепция для языческого мира, боги которого большей частью безразличны, безу-частны и мстительны. Но наш Бог производит Своё


 


 

 

Баланс веры и усилий

дело в нас, потому что любит нас вечной любовью, и простирает нам Свою вечную милость. Он хранит нас вечным заветом, основанным на вечных обетованиях. «Дары и призвание Божье непреложны» (Рим. 11:29). Он видит нас от начала до конца и восполняет все наши нужды в Христе Иисусе.

 

Его Сила: производит действие. Чтобы описатьБожье действие в нас, Павел употребил причастие настоящего времени от греческого глагола энергео: «Потому что Бог производит в вас и хотение, и дей-ствие» (курсив добавлен). От него произошло слово «энергия». Это причастие говорит о действенной и полезной энергии — бесконечной, действующей силе Самого Бога. Бог приводит в действие наше духовное развитие. Его сила движет нашим освящением. Она побуждает к праведности и противостоит греху. Вот почему в Христе мы безопасны навеки. Его сила про-должает вести нас к прославлению. Мы можем про-должать свой путь, потому что Он даёт нам силу. Так как Его силе нет предела, мы знаем, что Он, в конеч-ном счёте, совершит то, что начал в нас (Фил. 1:6).

 

Его присутствие: в вас. Апостол Павел говорит, чтоБог «действующей в нас силой может сделать несрав-ненно больше всего, чего мы просим или о чём помы-шляем» (Ефес. 3:20). Он мог сказать: «Силой, действу-ющей в небе, в Христе или в Святом Духе». Но вместо этого Павел поставил ударение на Божьей силе, дей-ствующей в нас. Своей силой, действующей в нас, Бог достигает целей, помышлять, рассуждать или даже мечтать о которых превыше наших способностей. Эта внутренняя сила исходит от Самого Бога и является основанием нашей достаточности.

 

Кстати, Божье присутствие в верующих — уни-кальная христианская доктрина. В Ветхом Завете веру-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

ющие поклонялись Богу в скинии или храме. Так как

 

в дни Нового Завета Христос живёт в верующих, то мы — Его храм. Во 2 Кор. 6:16-17 сказано: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: „Вселюсь в них и буду хо-дить в них; и буду их Богом, и они будут Моим наро-дом“». В вашей жизни, со времени, когда вы отдали свою жизнь Христу, до времени, когда вы встретитесь с Ним лицом к лицу, никогда не бывает такого момен-та, чтобы Бог не был с вами — Он всегда рядом, всегда подкрепляет, поднимает, восполняет, утешает, защи-щает и освящает вашу жизнь.

 

И этот процесс освящения не остановить. Извили-стые пути, по которым идут некоторые люди в своём духовном хождении, иногда трудно понять, но основа-нием всегда является Божья верность, а не наша бес-печность. Грех может замедлить процесс, но Бог до-стигнет Своих целей, даже если Ему придется наказать верующего (Евр. 12:5-11).

 

Его цель: хотение и действие. Божья цель — датьэнергию нашей воле и действиям, нашим желаниям и делам. Его сила даёт нам и желание, и способность по-ступать правильно.

 

Всякое поведение основывается на желаниях и на-мерениях. Кстати, греческое слово тело, переведённое

 

в Фил. 2:13 как «хотение», говорит о намерении или наклонности. Бог действует в нас, прививая нам благо-честивые желания, чтобы наше поведение было угод-но Ему.

 

Как Он это делает? Посредством двух вещей, уподо-бляющих наши желания Его желаниям. Первое, это святая неудовлетворенность. Бог лишает нас удовлет-воренности своей плотской природой. Павел испытал это до такой степени, что воскликнул: «Бедный я че-ловек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим.


 


 

 

Баланс веры и усилий

7:24). Он был недоволен не своими обстоятельствами, а своим грехом.

 

Второе, что Бог делает для преобразования наших желаний в Его желания — Он побуждает стремление к святости. Это обратная сторона неудовлетворенно-сти. Это желание быть чище, лучше и святее. Мы чи-таем о Божьих людях, таких как Павел или Иоанн, и наше сердце стремится быть подобным им. Или же мы прочтём биографию кого-либо из великих служителей Божьих и, сравнивая, увидим, насколько ограничена наша посвящённость. Это порождает святую устрем-ленность быть более готовым для употребления Бо-гом.

 

В дополнение к побуждению наших желаний и на-мерений Бог также побуждает нас трудиться для Его благоволения. Павел употребил то же самое греческое слово для описания как нашего, так и Божьего дей-ствия (энергео). Бог даёт нам энергию на угодные Ему дела. Святая неудовлетворённость приводит к святой устремлённости, которая ведёт к святой решительно-сти делать то, что правильно. В итоге, это ведёт к свя-тому поведению.

 

Его благоволение: по Своему благоволению. Греческоеслово еудокиа, переведённое в Фил. 2:13 как «благово-ление», говорит об удовлетворении или удовольствии. Бог действует в нас, чтобы побудить нас делать то, что угодно и приятно Ему. В этом цель процесса освяще-ния. Ему угодно наше совершение спасения со стра-хом и трепетом.

 

Верующие очень дороги Богу, поэтому, когда они повинуются Ему, Он радуется. Не в этом ли сущность взаимоотношений? Мы хотим угодить тем, кого любим. Бог хочет от нас самого наилучшего, потому что это угодно Ему — и Он достоин даже большего —


 


 

 

Наша достаточность во Христе

поэтому мы должны платить Ему самым лучшим, проявляя к Нему свою любовь.

 

Подумайте об этом! Мы можем принести удоволь-ствие Тому, Кто всё делает для нас — Кто прощает все наши беззакония, исцеляет все наши недуги, избав-ляет от могилы жизнь нашу, венчает нас милостью и щедротами, насыщает благами наши желания, так что наша юность обновляется подобно орлу (Пс. 102:3-5). Какая огромная привилегия!

 

Поэтому вместо принятия сугубо квиетического или пиетического подхода к освящению, мы видим замечательный баланс наших лучших усилий и Божь-их источников. Мы не служим властному и упорному Богу, Который требует от нас невозможного, а затем сокрушает нас за невыполнение. Мы служим Богу, Который даёт нам силу жить для Его славы.

 

Уникальность и тайна христианства в том, что «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Он есть наше освящение и наша достаточность. Бог призывает нас к святости и делает нас святыми. Он призывает нас на служение и затем даёт нам способность служить в Его же силе и присутствии. Это Его дело, и это наше дело — в этом Божественное сотрудничество. Но сла-ва принадлежит только Ему.

 

В этом есть полная достаточность! Неважно, ка-ковы обстоятельства в жизни, Бог есть Источник, к Которому можно обратиться! Кто, кроме глупца, со-гласится на меньшее?


 

Духовная

 

борьба: кто против кого?



 

Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша битва не против крови и плоти, но против начальств,

 

против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Ефес. 6:11-12

 

Недавно в газете «Лос-Анджелес Таймс» появилась та-кая статья:

 

 

В последнее время неуклонно растёт число служителей евангельских и харизматических течений, под воинствен-ным знаменем «духовной борьбы» готовящих широкое наступление на так называемые «космические силы тьмы».

 

Под влиянием мнения, что сатана имеет иерархию тер-риториальных бесов, некоторые миссии и пастора раз-рабатывают стратегии для «разрушения твердынь» этих злых духов, якобы захвативших целые города и страны.

 

Некоторые сторонники зарождающегося движения утверждают, что усиленные молитвенные служения оста-новили проклятие Бермудского треугольника, привели к провалу в Орегоне в 1987 году учения гуру Багхвана Шри Рейниша, провозглашавшего свободную любовь, а во вре-мя летних Олимпийских Игр 1984 года в Лос-Анджелесе способствовали двухнедельному падению уровня преступ-ности, дружественной атмосфере и отсутствию автомо-бильных пробок на дорогах.

 

Хотя это не религиозный сюжет для продолжения фильма «Охотники за привидениями II», тем не менее, раз-вивающийся сценарий имеет беллетристическое влияние: интерес к духовной борьбе повысился благодаря двум популярным в христианских книжных магазинах романам Франка Перетти. Первый роман «Эта нынешняя тьма» описывает религиозную войну против «территориальных


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

духов, мобилизованных властвовать над маленьким горо-дом». Второй также исследует подобную тему.

 

Профессор Питер Вагнер из Фуллер Семинарии, много писавший на эту тему, недавно организовал в городе Паса-дена встречу по вопросам духовной борьбы высшего уровня. На ней присутствовало более двадцати человек, мужчин и женщин, ведущих фигур в этом движении, включая супружескую пару из Техаса, возглавляющую группу под названием «Генералы ходатайства», и человека из Орегона, проводящего «учебные лагеря духовной вой-ны».

 

В своём вступлении Вагнер сказал: «Хотя это и белле-тристика, тем не менее [Святой] Дух что-то говорит церк-вям через эти книги [автора Перетти]. Люди, читающие их, никогда не читали бы наших книг…»

 

Причина для предупреждения, по словам Вагнера, в потенциальной опасности: «Если вы не знаете, что делать, а в этом мало кто имеет опыт, сатана съест вас на завтрак». 1

 

Я поражаюсь числу христиан, втянутых в растущее движение «духовной войны». Убежден, что оно ото-бражает нездоровый интерес к сатане и бесовским силам. Судя по публике, тысячи христиан в самом деле верят, что если они не посетят учебный лагерь духов-ной войны и не научатся некоторым стратегиям борь-бы с бесами, сатана съест их на завтрак.

 

Правда ли это? Существует ли какая-то секретная стратегия, которой нужно научиться у «экспертов» в искусстве духовной войны? Должны ли христиане изучать мистические приёмы, чтобы обличать и пове-левать злым силам, «связывать» диавола, «разрушать твердыни» территориальных демонов и создавать дру-гие замысловатые уловки метафизического сражения? Наивно ли считать, что основное оружие, описанное


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

в 6-й главе Послания к Ефесянам, достаточно, чтобы уберечь нас от съедения сатаной на завтрак?

 

Никак нет. Одна из славных истин нашей достаточ-ности во Христе в том, что мы уже победители в вели-кой духовной борьбе (Рим. 8:37). Сатана уже побежден (Кол. 2:15; 1 Пет. 3:22).

 

Безусловно, мы участвуем в непрекращающейся борьбе «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:12). Но Христос уже победил в этой духовной войне. Когда Апостол Павел писал хри-стианам в Ефесе, он не предлагал им воспринимать их конфликт с силами зла как сражение, конец которого ещё неизвестен. Он говорил, что они должны укре-пляться «Господом и могуществом силы Его» (ст. 10, курсив добавлен); «противостать» (ст. 11, 13); приме-нять духовное оружие — истину, праведность, мир, веру, спасение и Божье Слово, чтобы противостоять козням диавола. Они должны были сражаться с пози-ции победителей, а не из страха, что сатана может их зажарить.

 

Апостол не предполагал, что церковь должна ини-циировать противостояние со злыми силами и пове-лителями мира тьмы. Христианам нет необходимости стремиться вступать в бой с сатаной. Нигде в Слове Божьем мы не находим побуждения или оправдания этому. Наоборот, мы должны трезвиться и бодрство-вать, потому что он ходит, как рыкающий лев, ища, кого проглотить (1 Пет. 5:8). В конце концов, кто против кого?

 

И если сатана преследует нас, как нам уберечься, чтобы не быть съеденными на завтрак? Конечно же, нам не следует за ним гоняться, выслеживать или пытаться связать его, повелевая или осуждая его


 


 

 

Наша достаточность во Христе

каким-либо заклинанием. Мы просто должны проти-востать «диаволу, и убежит от [нас]» (Иак. 4:7). Почему? Потому что Тот, Кто живёт в каждом верую-щем, больше чем диавол (1 Иоан. 4:4) — и все силы ада знают это (Матф. 8:28-32).

 

Сам факт, что движение, поглощённое размыш-лениями о сатане и его приспешниках, так неожи-данно смогло получить огромную популярность среди христиан, является доказательством влияния, которое мистицизм оказал на церковь. Многие из под-ходов, которые отстаивают эти самозваные эксперты по вопросам духовной борьбы, вообще не имеют духовного основания. Они являются плодом увлече-ния мистицизмом. Те, кто их защищает, говорят авто-ритетно, но истина в том, что в Библии вы не найдёте поддержки методам, которые они рекомендуют. Где, например, Священное Писание указывает, что хри-стиане должны объединяться, чтобы вести молит-венные войны против преступлений и дорожных пробок или устранять такие феномены, как Бермуд-ский треугольник?

 

Хуже всего то, что такое учение фактически побуж-дает христиан копаться в бесовских делах или жить в страхе и суеверии. Это совершенно противоположно Божьему установлению. Мы должны готовиться к духовной борьбе, достигая праведности, а не направ-ляя наши мысли и усилия на врага и боясь его силы (Фил. 4:8; Рим. 16:19).

 

Иными словами, наша достаточность во Христе снаряжает нас к битве. Духовные ресурсы, которые мы получаем в Нём, достаточны, чтобы поддержать нас перед лицом врага — без всяких маневров, преподава-емых на семинарах по проблемам духовной борьбы. «Нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11); внут-


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

ри нас есть более могущественная сила (1 Иоан. 4:4); и мы имеем обетование Самого Бога о полной без-опасности во Христе (Рим. 8:38-39).

 

Давайте внимательно посмотрим на то, что говорит о духовной борьбе Священное Писание:

 

Участники

 

Когда мы употребляем термин «духовная борьба», что мы подразумеваем? Кто с кем борется? И почему? 12-я глава Книги Откровения передаёт нам целую ис-торию в одном отрывке. Это видение Апостолом Ио-анном самой грандиозной битвы всех времен:

 

И явилось на небе великое знамение: женщина, обле-чённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей

 

и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон этот стал перед женщиной, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать её младенца. И родила она мла-денца мужского пола, которому надлежит пасти все на-роды жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу

 

и престолу Его. А женщина убежала в пустыню, где приго-товлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней.

 

И произошла на небе война: Михаил и ангелы его вое-вали против дракона; и дракон и ангелы его воевали про-тив них, но не устояли, и не нашлось уже для них места нанебе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаной, обольщающий всю все-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

ленную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: «Ныне настало спасение и сила, и Царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник бра-тьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день

 

и ночь. Они победили его кровью Агнца и словом свиде-тельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на зем-лю, начал преследовать женщину, которая родила мла-денца мужского пола. И даны были женщине два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в своё место, от лица змея и там питалась в продолжение времени, вре-мён и полвремени.

 

И пустил змей из пасти своей вслед женщины воду, как реку, чтобы увлечь её рекой. Но земля помогла женщине,

 

и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на женщину, и пошёл, чтобы вступить в войну с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

 

Итак, черта проведена. Но кто эти личности? «Дра-кон и ангелы его», «Михаил и ангелы его», женщина и младенец? Кого они представляют? Символизм истол-ковать нетрудно. Этот рассказ идеально сочетается со всем, чему Писание учит об истории Вселенной.

 

В 9-м стихе устанавливается личность большого красного дракона: это сатана. Его семь голов и десять рогов аналогичны другим образам Книги Откровения, они характеризуют его как главного вождя антихри-стианского движения.


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

4-й стих говорит, что его хвост увлёк третью часть звёзд с неба. Это также истолковывается в стихе 9. Звёзды подразумевают падших ангелов — очевидно, ангелов, присоединившихся к восстанию Люцифера против Бога и свергнутых с неба. Мы знаем их как бесов.

 

Отметьте, что на стороне сатаны третья часть всего числа ангелов. Из другого места Священного Писания (Иуд. 6) мы узнаём, что некоторые из падших ангелов связаны вечными узами. Поэтому сатанинская сила уменьшилась в числе от своей первоначальной одной трети.

 

Две трети ангелов не были сброшены с неба. Эти святые ангелы стоят рядом с Михаилом Архангелом, главой Божьих духов. Мы не знаем их точного числа, но оно, должно быть, очень и очень большое. В Откр. 5:11 говорится, что вокруг Божьего престола находятся «тьмы тем и тысячи тысяч» ангелов. Греческий текст использует термин самого большого числа, которое существовало в языке — десять тысяч. То есть «тьмы тем и тысячи тысяч» — это десять тысяч, умноженные на десять тысяч; больше миллиона, возможно больше миллиарда — число на самом деле такое большое, что трудно выразить.

 

Если там так много святых ангелов, то падших анге-лов меньше половины — но всё ещё это огромное количество.

 

Михаил, защитник и глава святых ангелов, упоми-нается в Священном Писании трижды: здесь, в ст. 9 Послания Иуды и в Книге Даниила. Он — Архангел, сверхсильный Божий ангел, командующий сонмами небесных ангелов. Он — противник дракона. Жен-щина в ст. 4 — это Израиль. Её младенец — Мессия: Он будет «пасти все народы жезлом железным;


 


 

 

Наша достаточность во Христе

и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (ст. 5). Эта женщина не Мария, земная матерь нашего Гос-пода, потому что в видении Иоанна «женщина убе-жала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьде-сят дней» (ст. 6). Это описание народа израильского, который будет жестоко гоним в дни Великой скорби.

 

Мишени сатаны

 

Кто являлся мишенью гнева дракона? Основной мишенью был младенец жены: «Дракон этот стал перед женщиной, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать её младенца» (ст. 4). Это Иисус Христос. В Ветхом Завете записаны несколько безуспешных попыток сатаны уничтожить мессиан-скую родословную, чтобы Христос даже не родился. Узнав о рождении Христа, Ирод издал указ найти и убить Младенца. Это был сатанинский заговор. Но когда он провалился, диавол попытался победить Иисуса Христа в пустыне (Матф. 4:1-11; Лук. 4:1-13). Когда Иисус был распят, дракон, наверное, считал, что, наконец, пожрал Его, но Христос во славе воскрес из мёртвых. После сорока дней Он вознесся в небо. В Откр. 12:5 сказано: «Восхищено было дитя её к Богу и престолу Его».

 

Поэтому дракон обратил своё внимание на вторую мишень — Израиль. Несколько повествований о безу-спешных попытках сатаны уничтожить Израиль запи-саны в Ветхом Завете. А с 70-го года по Р.Х. история Израиля — это хроника гонений и холокоста. Силы тьмы яростно пытались стереть его с лица земли, зная, что народ Израиля занимает ведущее место в Божьем


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

вечном плане по причине Завета, данного Аврааму Богом. Массовое уничтожение евреев режимом Гит-лера было самым последним из гонений, перенесен-ных евреями за многие столетия, которые воздвигали против них диавольские силы.

 

У дракона есть третья мишень — святые ангелы. Стих 7 говорит: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них». И здесь цель сата-ны — помешать делу Христа. Так как ангелы суть слу-жебные духи у Господа (Евр. 1:14), демонические силы нападают и на них (ср. Дан. 10:13). Конечно, как они не смогли победить Христа, так демоны никогда не смо-гут полностью расстроить Его дело; но они ненавидят Христа и Его дело всей адской яростью, и поэтому противятся Его представителям.

 

Это серьёзная война. В Писании мы узнаем, что ангелы не относились к сатане легкомысленно. Иуда говорит нам, что когда Моисей умер, сатана и Михаил спорили о его теле. Кто знает, почему сатана хотел тела Моисея? Возможно, он планировал сфабриковать какую-то ложь, которая заставила бы людей верить, что Моисей всё ещё жив, и вложить в его уста сатанин-скую речь. Но Бог не допустил ничего подобного. Он послал к сатане Михаила.

 

В Иуд. 9 говорится: «Михаил, архангел, когда гово-рил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел про-изнести укоризненного суда, но сказал: „Да запретит тебе Господь“». Даже этот самый могущественный из святых ангелов не осмелился возбранять сатане. Поче-му? Потому что Михаил знал, что только Бог может действовать против сатаны. Сам он не был господи-ном сатане. Поэтому Михаил сказал: «Да запретит тебе

Господь».


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Отметьте также, что война, описываемая в 12-й гла-ве Книги Откровения, намного превосходит человече-ские сферы. В видении Апостола Иоанна нет пределов времени или пространству. Арена войны — в другом измерении. Эта война идет на космическом уровне, который, хотя он, конечно, не исключает человеческий мир, тем не менее, находится намного выше нашей способности понимать или участвовать.

 

Роль верующего в борьбе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.205 с.)