Вы теперь завершаете плотью? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы теперь завершаете плотью?



 

Священное Писание ясно говорит об этом вопросе. Галатийские верующие вначале доверились Богу в вопросе своего спасения, но затем безрассудно оста-вили Евангелие благодати, полагаясь на человеческие


 


 

 

Наша достаточность во Христе

усилия в достижении личной святости и духовной зрелости. В Гал. 3:1-5 Апостол Павел говорит:

 

О несмысленные галаты, кто вас заворожил, вас, у кото-рых пред глазами Иисус Христос изображен был распя-тым? Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры? Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете пло-тью? Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это былодействительно напрасно! Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры? (Новый перевод с греч. подлинника).

 

В 1 стихе Павел называет галат «несмысленными» (по-гречески аноетос), что означает отсутствие мудро-сти или рассудительности. Он не говорит, что им недостает интеллекта. Он обличает их за неспособ-ность употребить свой интеллект в применении из-вестной им истины. Они оказались непослушными тому, что знали, и поэтому были духовно безрассу-дными. Они беспечно пренебрегли своими духов-ными богатствами и попытались использовать плот-ские рецепты — именно это сегодня делают многие христиане.

 

Современный перевод Гал. 3:1 говорит: «О, неразу-мные галаты!» 2

 

Апостол Павел указывал галатам, что их доктрина очень уязвима, так как подход лжеучителей, сказав-ших им, что они могут достичь освящения своими усилиями, их просто «заворожил» (по-гречески — баскайно). В узком смысле слово баскайно говорит онавлечении волшебных чар или стремлении причи-нить вред человеку посредством злого глаза или слова.


 


 

 

Освящение психологией?

Павел не подразумевал, что галаты стали жертвами колдовства или других оккультных действий. Он под-разумевал, что они были в восторге или очаровании от лжеучителей.

 

Ситуация в Галатии — типичный пример попыток сатаны ослабить действие Духа в жизни верующих. Всякий раз, когда они принимают благодать, он пыта-ется совратить их законничеством. И когда проявля-ется вера, он пытается заменить её делами. Павел про-поведовал галатам Евангелие оправдания по вере и освящение Духом Святым; но иудействующие (иудей-ские лжеучителя) хотели добавить к благодати закон и к вере — дела. Они стремились навязать галатийским христианам обряды, церемонии, постановления и за-конничество иудаизма. Это была скрытая сатанинская атака в религиозной маске, и галаты стали её добро-вольными жертвами.

 

Ответ на риторический вопрос Павла во 2-м стихе очевиден: галаты приняли Духа верой, не делами. Они приняли Его в тот момент, когда получили спасение. Кстати, свидетельство Духа — величайшее подтверж-дение нашего спасения. Он свидетельствует духу на-шему, что мы — дети Божьи и сонаследники Иисусу Христу (Рим. 8:16-17). Его присутствие в нашей жизни является безошибочным доказательством Божьего благорасположения.

 

Вливание психотерапии в христианское душепопе-чительство сегодня сильно напоминает галатийскую ересь. Это ничто иное, как систематические усилия по удалению Святого Духа из процесса освящения. Оно может быть более скрытым, чем законнические атаки иудействующих первого столетия, но, тем не менее, оно представляет такую же колоссальную угрозу для церкви.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

У многих самоуважение, чувство собственного до-стоинства и человекоцентричное богословие создали большую уверенность в себе, чем в Святом Духе. Но истина в том, что только Дух Святой может дать и поддерживать духовную жизнь в человеке. Без Него все наши усилия напрасны. Если бы Он прекратил Своё освящающее, поддерживающее дело в нас, мы бы пали обратно в духовную смерть. Мы живем Духом (Гал. 5:25). И то, что Он посылает, вполне достаточно для всех нужд — вседостаточный Дух даёт необходи-мые ответы на любые вопросы жизни.

 

Церковь сегодня наполнена грехом и слабостью, потому что многие христиане забыли, что духовная борьба осуществляется духовным оружием (2 Кор. 10:4), а не плотскими приемами, теориями или психо-терапией. Освящение приходит от Духа, действующе-го Словом Божьим, преображая нас в образ Христов (2 Кор. 3:18).

 

Поэтому мы должны отвергнуть человекоцентрич-ные, гуманистические «решения» и научиться уповать на Духа, и ходить в Его силе. Самосовершенствующа-яся духовность плотью не достигнет результата у нас, как не достигла у галат. Как сказал Сам Бог, это проис-ходит «не воинством и не силой, но Духом [Божьим]» (Зах. 4:6).

 

Где мы можем получить надежные ответы на самые трудные жизненные вопросы? Наш вседостаточный Спаситель не оставил нас без богатых духовных ресур-сов. Его совершенная мудрость открыта в Его Слове. Утешение, уверенность, понимание и сила принадле-жат нам посредством вселившегося Святого Духа. Всё это усиливается посвященным служением одаренных верующих. И всё содействует к тому, чтобы все верую-щие «были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:8).


 

 

Верящие в Библию скептики



 

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности — да будет совершенен Божий человек,

ко всякому доброму делу приготовлен.

2 Тим. 3:16-17

 

Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух

и обратятся к басням.

2 Тим. 4:2-4

 

Несколько лет тому назад я имел честь проповедовать в Украине, в центральной баптистской церкви города Киева. Это было одно из самых волнующих пережива-ний в моей жизни. Маленькое здание было битком на-бито сотнями людей, сидящих и стоящих от стены до стены. Много людей скопилось на веранде, слушая че-рез открытые окна. Еще больше находилось во дворе, стараясь увидеть проповедника и слушая через уста-новленные во дворе громкоговорители.

 

Всё служение люди слушали с благоговением, сми-рением и молитвенным настроем. Хористы, одетые в обычную одежду, спели несколько хвалебных гимнов. Большинство людей, даже внутри, были одеты по при-чине холода. Собрание пело псалмы наизусть, без сборников. К небу возносились горячие молитвы о погибающих грешниках.

 

Пресвитер попросил меня сказать третью пропо-ведь в то воскресное утро (третья — обычно основная) и затем призвать людей, желающих покаяться и после-довать за Христом, выйти вперед, к кафедре (все хри-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

стиане бывшего СССР используют термин «покая-ние», определяя спасение человека).

 

Когда я закончил проповедь на тему о достаточно-сти Священного Писания на 18-й Псалом, прошло уже два часа служения, и я просто пригласил желающих покаяться в своих грехах и последовать в вере за Иису-сом Христом выйти вперед к кафедре.

 

Люди сразу же начали выходить. Большинство из них были в слезах. Толпа посторонилась, чтобы они могли пройти. Когда кающиеся проходили, многие подбадривали их, обнимая и пожимая им руки. В зале был слышен внятный звук полных слез молитв.

 

Спустя полтора часа покаялся последний человек и в последний раз спели гимн.

 

Там не было ни принуждения, ни действующей на эмоции музыки, ни манипулирования, ни подталки-ваний — просто спокойное ожидание, пока люди вы-ходили вперед.

 

Самым теплым переживанием из всего происхо-дившего был момент, когда кающиеся проходили впе-ред, им говорили преклонить колени на виду всей церкви и пресвитеров, к их устам подносился микро-фон и их просили вслух каяться в своих грехах и испо-ведать Иисуса Христа Господом, чтобы все могли слышать. В смирении, сокрушенные духом, жажду-щие спасения и без чувства застенчивости вследствие действия Духа, они публично поворачивались от греха, чтобы следовать за Господом Иисусом Христом.

 

И всё это сопровождалось радостью и слезами. Люди обнимали тех, кто становился частью Тела Хри-стова.

 

Служение закончилось, когда молодая девушка рас-сказала наизусть стихотворение и трое детей спели песню о любви к Иисусу.


 


 

 

Верящие в Библию скептики

Там не было развлекательных программ, искусных приемов, попыток сделать спасение более легким, стремления манипулировать толпой, несерьёзных спектаклей — там просто проповедовалось Божье Слово (три проповеди) и люди молились, чтобы дей-ствовала сила Слова. Мне казалось, я присутствовал в первоапостольской церкви из Книги Деяний! Мне не хотелось оттуда уходить!

 

Слово произвело своё действие, и я ещё раз понял, почему сатана делает все, что может, чтобы удалить всесильное Слово Божье из жизни церкви.

 

И именно потому, что Библия так всесильна, у неё всегда были враги. Неверующие бросают вызов её прав-дивости. Скептики подвергают сомнению её точность. Ревизионисты нравственности унижают её повеления. Религиозные либералы оспаривают её сверхъестествен-ный характер. Лжеучения извращают её смысл.

 

Но самым угрожающе эффективным нападением на Слово Божье может стать коварное нападение, по-ощряемое в основном теми, которые называют себя верующими, но сомневаются в абсолютной достаточ-ности Писания.

 

Современное христианство обмануто и ослаблено разрушительным отсутствием уверенности в Слове Божьем. Я не говорю о том, дал ли нам Бог непогреши-мую Библию, потому что это однозначно. И подавля-ющее большинство евангельских верующих прини-мают это без вопросов. Но многие, кто никогда бы не подвергнул сомнению подлинность Библии как Слова Божьего и не высказал бы недоверия к её обязатель-ному авторитету как путеводителю к праведной жиз-ни, тем не менее, согласились с мнением, что Писание просто не содержит всего, что необходимо для успеш-ного служения в этот сложный и развращенный век.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Поэтому они обращаются к людям-экспертам в обла-сти психологии, предпринимательства, руководства, политики, развлечений или чего-либо другого, что, как они считают, может дать рецепт успеха, отсутству-ющий в Писании.

 

Этот взгляд отрицает славную истину стихов, про-цитированных мною в начале данной главы. Боль-шинство христиан знакомы со 2 Тим. 3:16 — клю-чевым текстом о богодухновенности: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличе-ния, для исправления, для наставления в праведно-сти». Здесь Писание утверждает, что оно является дыханием Самого Бога (по-гречески теопнеустос). Но не упустите следующий стих. Он говорит нам, что Библия способна приготовить верующих ко всякому доброму делу. Так как Писание связывает эти два утверждения в одно, то оно полностью богодухно-венно и достаточно.

 

Более глубокое исследование этого важного текста показывает, что фраза «Божий человек» — это специ-альный термин, часто используемый в Ветхом Завете, когда речь идет о пророках или проповедниках — Божьих глашатаях. Павел говорит, что Тимофей, быв-ший именно таким «Божьим человеком» и призван-ный стать совершенно готовым ко всякому доброму делу, должен был найти свою полную достаточность в Слове Божьем.

 

Кроме того, обязанностью Тимофея было и обязан-ностью всех проповедников является научение, обли-чение, исправление, наставление в праведности — и всё это можно достигнуть только посредством приме-нения вседостаточного, богодухновенного Писания.

 

Эти два стиха ясно говорят нам, что Божий человек должен быть посвящен Слову Божьему.


 


 

 

Верящие в Библию скептики

Путь к бедствию

 

Как-то на пасторской конференции один человек спросил меня: «В чём секрет силы и роста Церкви Бла-годати?»

 

Я ответил: «В ясной и убедительной проповеди Слова Божьего».

 

Я был потрясён, услышав его реакцию: «Нет, я уже это испробовал, но ничего не получилось. В чём на-стоящий секрет?»

 

Я достаточно хорошо знал этого пастора, чтобы быть уверенным, что если бы его спросили, верит ли он в достаточность Писания, то он ответил бы «да». Но его вера не проникла в его философию служения. Он считал, что для того, чтобы эффективно построить церковь, ему необходима какая-то хитроумная, затей-ливая стратегия или более современная методология. Этот пастор пытался восполнить вымышленные недо-статки Слова Божьего. Вероятно, того не сознавая, он пришел к выводу, что сама Библия — недостаточный источник для служения, и искал чего-то ещё, чтобы заполнить брешь.

 

Другой христианский служитель был убежден в том, что в Америке никогда не будет духовного про-буждения, пока христиане не будут иметь подавляю-щее влияние в Конгрессе Соединённых Штатов. Он оставил пасторское служение и теперь содействует продвижению как можно большего числа христиан в Конгресс. Он полагает, что сможет достигнуть через политику того, чего не смог достичь проповедью Слова Божьего, хотя, наверняка, готов отдать жизнь за Слово Божье. Но по какой-то причине он не верит, что проповедь Слова людям может иметь такое влияние, как политическая акция.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Может ли политика достичь духовных результатов там, где не достигает их Библия? В дни Неемии именно Слово Божье произвело всеобщее пробуждение (Неем. 8). Что, Писание стало менее эффективным теперь, чем тогда? Мой друг, несомненно, слово в слово под-твердил бы полный авторитет, могущество и доста-точность Библии. Но на практике он уступил новато-рам, считающим, что необходимо что-то ещё.

 

Я всё больше и больше вижу эту тенденцию в церк-вях, которые консервативны во всём остальном. Пастора, к примеру, обращаются за помощью к учеб-никам по теории управления бизнесом. Они смотрят на президентов мирских корпораций как на образцы для подражания — как если бы достижения мирского бизнеса дали более полезные советы для созидания Царства Божьего, чем Священное Писание. Но мир бизнеса заинтересован в статусе и прибыли, а не в истине. К сожалению, церковь впитала в себя это иска-женное восприятие приоритетов. Кажется, что прин-ципы роста церквей, основанные на человеческой изобретательности, полностью овладели умами слу-жителей. Часто они сведущи в современных теориях управления бизнесом более, чем в Библейском богос-ловии. Но Писание говорит, что Господь прилагает спасаемых к церкви (Деян. 2:47), а не человек. Христос сказал, что Он создаст Свою церковь (Матф. 16:18). Средства правильного роста церквей все сверхъесте-ственны, потому что церковь есть сверхъестественный организм. Почему мы должны добавлять человече-скую методологию к тому, что делает наш Господь, созидая церковь?

 

Я убеждён, что христиане, ищущие стратегий для своего служения вне страниц Писания, неизбежно, хотя и неумышленно, становятся противниками дела


 

 


 

 

Верящие в Библию скептики

Христа. Нам не нужно копаться в проходящей мудро-сти этого мира, чтобы выбрать новые подходы или ответы для духовных вопросов. Надёжные ответы находятся только в Библии. Как мы увидели, это отно-сится не только к области душепопечительства, но также к таким вопросам, как евангелизация, духовный рост, руководство церковью, и другим вопросам, необходимым для понимания христианами, если они желают иметь эффективное служение. Писание — единственный идеальный план для всякого истинного служения, и те, которые строят в соответствии с каким-либо иным планом, возводят строение, непри-емлемое для Совершенного Архитектора.

 

Что ещё можно сказать?

 

Сбрасываю ли я со счетов все источники, кроме Библии, как абсолютно бесполезные? Нет ли полезных наработок и наблюдений социологов и психологов, которые можно использовать? Нет ли полезных прин-ципов, которые служителя церкви могли бы перенять от экспертов по управлению мирским бизнесом? Нет ли приемов, которые пастора могли бы законно использовать на основании наблюдений опытных спе-циалистов по принципам роста церкви? Нет ли чего-нибудь такого, чему можно поучиться вне Библии, что могло бы стать полезным в церкви?

 

Полезным, возможно. Необходимым — нет. Всё, что необходимо, находится в Писании. Иначе, Бог лишил бы нас того, что нам необходимо, а это немыс-лимо. Человеческая изобретательность иногда пересе-кается с истиной. Даже поломанные часы два раза в день показывают правильное время. Но это низкое


 


 

 

Наша достаточность во Христе

качество в сравнении с Писанием, которое истинно во всех своих утверждениях и достаточно для жизни и роста церкви.

 

Конечно, нет ничего плохого в том, что пастор читает мирские книги по вопросам взаимоотношений или управления, и использует полезные советы, кото-рые он там находит. Но если он изучает это потому, что надеется найти там какую-то великую, незаме-нимую тайну, отсутствующую в Писании, о том, как лечить больные души или как руководить церковью, тогда у него просто слабое понимание достаточности Писания. Если пастор основывает своё служение на мирских советах, то он, вероятно, развивает небиблей-ский подход к евангелизации, душепопечительству и руководству церковью.

 

Подобным образом, пастор может законно изучать риторику, чтобы отточить свои навыки проповеди; или регент церкви — приемы более выразительного пения. Служителя, конечно же, могут находить полез-ные советы в таких областях. Но любой, кто считает, что лучший приём сможет добавить грамм силы к Библейской проповеди, имеет неполное понимание достаточности Слова Божьего.

 

Я встретил одного человека, оставившего регент-ское служение в своей церкви, чтобы заняться шоу-бизнесом. Он сказал мне: «Я понял одно: нельзя про-сто встать и провозглашать Евангелие. Нужно создать предпосылки. Нужно завоевать уважение людей. Представьте, насколько сильнее будет проповедь, если

 

я стану знаменитым, и буду использовать своё поло-жение звезды для того, чтобы проповедовать Еван-гелие!»

 

Я ответил, что проповедь нисколько не будет силь-нее, чем сейчас, и что сила провозглашения Евангелия


 


 

 

Верящие в Библию скептики

не имеет ничего общего с известностью говорящего. Евангелие есть «сила Божья ко спасению всякому веру-ющему» (Рим. 1:16). Что же говорила эта будущая суперзвезда? Он верит, что бедное Евангелие «будет хромать», пока мы не поднимем к нему доверие — и сделаем мы это при помощи человеческой славы, а не христианских добродетелей, при помощи приемов, а не силы Божьего Духа?

 

Как же существовала первоапостольская Церковь, не имея «специалистов», которые есть сегодня? Тем не менее, христиане потрясли мир (Деян. 17:6), и делали они это без свидетельств знаменитостей, без совре-менных приёмов управления, без психотерапии, без средств массовой информации и без множества дру-гих орудий, которые церковь в настоящее время счи-тает необходимыми. Всё, что у них было, это Слово Божье и сила Его Духа, но они знали, что этого доста-точно.

 

Почему чистая, кроткая, посвященная церковь за Железным Занавесом, не имея маркетинговых страте-гий Запада, была столь сильной большую часть этого столетия?

 

Я боюсь, что на Западе церкви и служителя, бес-компромиссно держащиеся достаточности Библии, быстро уходят в прошлое. Джеймс Пакер давно писал об этих тенденциях:

 

Посторонний наблюдатель видит нас мятущимися от одной новинки к другой и от одного фокуса к другому, не осознающими, как в тумане, где мы находимся и куда должны идти. Проповедь неясна; сознание помрачено; сердце встревожено; сомнения высасывают силу; неопре-деленность парализует действия… В отличие от первых христиан, которые за три столетия изменили Римскую


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

империю, христиан средневековья, которые открыли путь Реформации и пуританскому пробуждению, или пионеров великого миссионерского движения прошлого столетия, нам не хватает уверенности. 1

 

Согласившись с ошибочным взглядом на Священ-ное Писание, церковь в настоящее время потеряла уве-ренность в Слове Божьем. Очевидно, что многие христиане уже не верят в то, что Библия является все-достаточным путеводителем для жизни и поведения церкви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.099 с.)