Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что случилось со Святым Духом?
Прежде чем мы закончим с предметом психологии, нам необходимо отметить её катастрофическое влия-ние на понимание церковью служения Святого Духа. Зная, что приближается время Его смерти, Господь Иисус обещал послать «другого Утешителя… Духа
Наша достаточность во Христе истины» (Иоан. 14:16-17). В этом было Его обетование, что Дух Святой возьмёт на Себя ответственность, которую Христос нёс в жизни Своих учеников на про-тяжении всего Своего земного служения — роль Боже-ственного учителя, Друга, Путеводителя, Помощника и Утешителя. Служение Духа Святого в этом отноше-нии является одним из чудесных источников, которые Христос сделал доступными для всех знающих Его. Апостол Павел писал: «Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12). Вся духовная мудрость и ресурсы исходят от Духа Святого. Если мы хотим знать истину о себе и найти решение наших проблем, мы можем просто обратиться к Нему. К сожалению, нынешнее пренебрежение служением Святого Духа сильно осла-било готовность и способность многих христиан так поступать.
В первые годы служения я много путешествовал по стране, проповедуя в церквях и на пасторских и моло-дежных конференциях. Почти в каждом месте, где я бывал, люди хотели услышать проповедь о Святом Духе. Они хотели знать о духовных дарах, и как посту-пать по Духу и исполняться Духом. Книги и семинары на эту тему были злободневными вопросами. Фраза «исполнение духом» была лозунгом всего евангель-ского движения. Но в последние годы всё значительно изменилось. Теперь значение служения Духа, как оно изложено в Священном Писании, похоже уменьша-ется почти до уровня пренебрежения.
Я думаю, частично вина за эту ситуацию должна лечь на неправильное объяснение харизматическим движением вопросов крещения, исполнения и про-светляющего действия Святого Духа. Их чрезмерный акцент на чудесах, знамениях и силах неправильно
Освящение психологией? представил Святого Духа как какого-то Божественного Чародея, действующего видимым, испытываемым и слышимым образом. Они преуменьшили внутреннее, освящающее действие Духа, являющееся основой Его служения. И многие христиане не желают противо-стать крайностям харизматического движения или даже говорить на тему служения Святого Духа, чтобы не обидеть кого-либо, придерживающегося иного взгляда. Те, кто всё-таки об этом говорит, часто вос-принимаются как не имеющие любви или принося-щие разделения. Поэтому многие пастора и учителя нехаризматического направления вообще предпочи-тают не касаться темы Святого Духа, что и привело к повсеместному пренебрежению Его служением.
Непонимание вопроса освящающего действия Духа открыло дверь нынешнему увлечению церкви психо-логией. Психологическое освящение стало замени-телем для жизни, исполненной Духом. Какой смысл искать утешения у Святого Духа, если, в конце концов, глубоко укорененные эмоциональные проблемы мо-жет решить только обученный психолог, или если люди могут серьёзно разобраться со своей жизнью только соприкасаясь со своим детством, или если ответы на наши самые глубокие раны находятся глу-боко внутри нас? Если это так, то нам не нужен Хода-тай; нам нужен психотерапевт. Именно такой путь избрали многие церкви.
Недавно я получил письмо от одной постоянной радиослушательницы. Она прослушала серию про-поведей под названием «Что случилось со Святым Духом?» и написала письмо, выражая несогласие с моим пониманием психотерапии. Её взгляды пред-ставляют то, во что верят многие современные хри-стиане:
Наша достаточность во Христе
Я никогда не соглашалась с вашим взглядом на психо-логию и на то, как вы соединяете вместе и мирскую, и хри-стианскую психологию. Последние развития событий сделали всё это ещё более тревожным. Мне интересно, осо-знаете ли вы, что, отталкивая людей с глубокими эмоцио-нальными проблемами от поисков решений, в которых они нуждаются, вы причиняете им вред.
Если вы выросли в идеальной семье, вам может быть трудно понять, насколько глубоко ранен дух некоторых людей и как это повредило струны их души. Часто право-нарушения провоцировались подростками только для того, чтобы доказать свою возмужалость. Рекомендация изучать только Библию и молиться похожа на наложение лейкопластыря, когда необходимо хирургическое вмеша-тельство. И просто став христианином, решить дилемму также нельзя (раньше я считала, что можно), потому что неблагополучный человек может просто считать свой опыт прошлой жизни вполне нормальным, усиливая глу-бокую боль своего духа. Затем, так как эти вопросы никогда не решаются, они несут их в свою семейную жизнь, таким образом начиная новый цикл.
В письме женщина добавила некоторые личные детали о своём зяте, который, по её мнению, нуждал-ся в психологическом душепопечительстве. Он плохо относился к своей жене и даже угрожал ей физиче-ской расправой. Он отказывался отвечать за своё не-правильное поведение, всегда обвиняя в своих ошиб-ках других. Вся семья в течение года побуждала его обратиться за советом к психологу, но он отказывал-ся. Теперь он использовал мои проповеди, оправ-дывая свой отказ обратиться за помощью к психо-терапевту. Женщина закончила письмо следующим комментарием:
Освящение психологией?
Упрощённый ответ в том, что причина этому — грех: мол, попросите у Бога прощения, прощайте других, читай-те Библию и молитесь. Ещё попросите Бога помочь вам исправиться. Но вы должны также рассмотреть, что сделал грех, и если человек не осознал проблему, так глубоко погребенную в подсознании, то как он будет её исправ-лять? Человеку со сломанной ногой не поможет массаж на месте перелома. Пока вы не обнаружите истинную при-чину боли, вы не можете достигнуть исцеления.
Образованный психолог-христианин более подготов-лен найти корень этих серьёзных проблем… Друг или внимательный слушатель не сможет помочь, потому что вопрос слишком глубок. Пастор к тому же должен рабо-тать со всей церковью. Как он, собственно, сможет оправ-дать потраченное на беседы время, необходимое для того, чтобы решать проблемы отдельных членов его церкви? Из-за этого жизнь становится всё более сложной, а взаимо-отношения — более хрупкими, а вы считаете, что христи-ане не должны искать профессионального душепопечитель-ства? Интересно, сколько других нуждающихся людей выубедили не обращаться за помощью к профессионалам, когда они в ней так отчаянно нуждаются. Я вздрагиваю при мысли об ответственности, лежащей на вас, когда ваш голос звучит в эфире, отговаривая людей от получения необходимой им помощи.
Я искренне надеюсь, что неправильно восприняла реальный смысл сказанного вами… Мой взгляд такой: я не согласна с вами в том, что христиане не должны обра-щаться за советом к профессиональным психологам. Если уних есть нужда, они должны просить помощи.
Я разделяю тревогу этой женщины. Она отчаянно ищет помощи, чтобы сохранить семейную жизнь своей дочери. Она даже обеспокоена её физической
Наша достаточность во Христе безопасностью и тем, что неблагополучие в доме ока-зывает влияние на её внуков. Она расстроена лицеме-рием своего зятя; очевидно, регулярно читая Библию и молясь, он имеет наружную духовность. Но его лич-ная жизнь не соответствует наружности и часто край-не неправедна. Что-то здесь очень неправильно. Если она точно описала ситуацию, я полностью согласен с тем, что её зять нуждается в помощи. И я бы убеди-тельно посоветовал ему немедленно обратиться за мудрым советом.
Но поощряет ли его эта женщина обращаться за ответом к правильному источнику? И её взгляд на его духовное и эмоциональное состояние основан на Би-блии или на теориях современной психологии? Обра-тите внимание на её предположения: она пришла к выводу, что глубокие эмоциональные проблемы, ка-кие имеются у её зятя, требуют мер, которых Священ-ное Писание и молитва не могут предложить. Кстати, она считает, что изучение Библии и молитва — по-верхностные решения типа «лейкопластыря», и что только психотерапия может предложить весомую помощь людям с такими проблемами. Она пришла к выводу, что большинство эмоциональных проблем имеют свои корни в неблагополучном детстве, и что причины душевных ран требуют профессиональной психотерапии, чтобы они поднялись на поверхность. Она, очевидно, верит, что настоящие душепопечи-тели-профессионалы — это те, кто научен психотера-пии. Она говорит, что считать, что поведение её зятя зависит от греха, или рассматривать покаяние как ре-альное решение — это слишком «упрощенный под-ход». Сложные эмоциональные проблемы, полагает она, могут быть разъяснены только профессионалами, обученными погружаться в подсознание. Эти болезни,
Освящение психологией? очевидно, «слишком глубоки» для библейской мудро-сти и нуждаются в проницательности человека, имею-щего большую мудрость, чем та, которую предлагает Писание, — человека, вооружённого для разрешения сложностей нашего времени ресурсами более эффек-тивными, чем Библия, молитва и Святой Дух.
Но ни одно из этих предположений не соответ-ствует учению об освящении в Новом Завете. Вовсе не являясь поверхностным средством, Слово Божье — единственное оружие, способное произвести полную хирургическую операцию на человеческой душе: оно «живо и действенно, и острее всякого меча обоюдо-острого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). А современная поведенческая наука поверхностна, и обычно приводит к явно обрат-ным результатам.
Более важно то, что освящение — это работа Свя-того Духа. Никакой психотерапевт не сможет достиг-нуть того, что может сделать Святой Дух в вопросе преобразования души. И никакая психотерапия, изо-бретённая людьми, не сможет привести человека к покаянию или восстановить жизнь, разрушенную гре-хом. Те, кто считает психотерапию лучшим средством для лечения больной или раненой души, пытаются подменить действие Духа человеческими приемами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.017 с.) |