Что случилось со Святым Духом? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что случилось со Святым Духом?



 

Прежде чем мы закончим с предметом психологии, нам необходимо отметить её катастрофическое влия-ние на понимание церковью служения Святого Духа. Зная, что приближается время Его смерти, Господь Иисус обещал послать «другого Утешителя… Духа


 


 

 

Наша достаточность во Христе

истины» (Иоан. 14:16-17). В этом было Его обетование, что Дух Святой возьмёт на Себя ответственность, которую Христос нёс в жизни Своих учеников на про-тяжении всего Своего земного служения — роль Боже-ственного учителя, Друга, Путеводителя, Помощника и Утешителя. Служение Духа Святого в этом отноше-нии является одним из чудесных источников, которые Христос сделал доступными для всех знающих Его. Апостол Павел писал: «Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12). Вся духовная мудрость и ресурсы исходят от Духа Святого. Если мы хотим знать истину о себе и найти решение наших проблем, мы можем просто обратиться к Нему. К сожалению, нынешнее пренебрежение служением Святого Духа сильно осла-било готовность и способность многих христиан так поступать.

 

В первые годы служения я много путешествовал по стране, проповедуя в церквях и на пасторских и моло-дежных конференциях. Почти в каждом месте, где я бывал, люди хотели услышать проповедь о Святом Духе. Они хотели знать о духовных дарах, и как посту-пать по Духу и исполняться Духом. Книги и семинары на эту тему были злободневными вопросами. Фраза «исполнение духом» была лозунгом всего евангель-ского движения. Но в последние годы всё значительно изменилось. Теперь значение служения Духа, как оно изложено в Священном Писании, похоже уменьша-ется почти до уровня пренебрежения.

 

Я думаю, частично вина за эту ситуацию должна лечь на неправильное объяснение харизматическим движением вопросов крещения, исполнения и про-светляющего действия Святого Духа. Их чрезмерный акцент на чудесах, знамениях и силах неправильно


 


 

 

Освящение психологией?

представил Святого Духа как какого-то Божественного Чародея, действующего видимым, испытываемым и слышимым образом. Они преуменьшили внутреннее, освящающее действие Духа, являющееся основой Его служения. И многие христиане не желают противо-стать крайностям харизматического движения или даже говорить на тему служения Святого Духа, чтобы не обидеть кого-либо, придерживающегося иного взгляда. Те, кто всё-таки об этом говорит, часто вос-принимаются как не имеющие любви или принося-щие разделения. Поэтому многие пастора и учителя нехаризматического направления вообще предпочи-тают не касаться темы Святого Духа, что и привело к повсеместному пренебрежению Его служением.

 

Непонимание вопроса освящающего действия Духа открыло дверь нынешнему увлечению церкви психо-логией. Психологическое освящение стало замени-телем для жизни, исполненной Духом. Какой смысл искать утешения у Святого Духа, если, в конце концов, глубоко укорененные эмоциональные проблемы мо-жет решить только обученный психолог, или если люди могут серьёзно разобраться со своей жизнью только соприкасаясь со своим детством, или если ответы на наши самые глубокие раны находятся глу-боко внутри нас? Если это так, то нам не нужен Хода-тай; нам нужен психотерапевт. Именно такой путь избрали многие церкви.

 

Недавно я получил письмо от одной постоянной радиослушательницы. Она прослушала серию про-поведей под названием «Что случилось со Святым Духом?» и написала письмо, выражая несогласие с моим пониманием психотерапии. Её взгляды пред-ставляют то, во что верят многие современные хри-стиане:


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

Я никогда не соглашалась с вашим взглядом на психо-логию и на то, как вы соединяете вместе и мирскую, и хри-стианскую психологию. Последние развития событий сделали всё это ещё более тревожным. Мне интересно, осо-знаете ли вы, что, отталкивая людей с глубокими эмоцио-нальными проблемами от поисков решений, в которых они нуждаются, вы причиняете им вред.

 

Если вы выросли в идеальной семье, вам может быть трудно понять, насколько глубоко ранен дух некоторых людей и как это повредило струны их души. Часто право-нарушения провоцировались подростками только для того, чтобы доказать свою возмужалость. Рекомендация изучать только Библию и молиться похожа на наложение лейкопластыря, когда необходимо хирургическое вмеша-тельство. И просто став христианином, решить дилемму также нельзя (раньше я считала, что можно), потому что неблагополучный человек может просто считать свой опыт прошлой жизни вполне нормальным, усиливая глу-бокую боль своего духа. Затем, так как эти вопросы никогда не решаются, они несут их в свою семейную жизнь, таким образом начиная новый цикл.

 

В письме женщина добавила некоторые личные детали о своём зяте, который, по её мнению, нуждал-ся в психологическом душепопечительстве. Он плохо относился к своей жене и даже угрожал ей физиче-ской расправой. Он отказывался отвечать за своё не-правильное поведение, всегда обвиняя в своих ошиб-ках других. Вся семья в течение года побуждала его обратиться за советом к психологу, но он отказывал-ся. Теперь он использовал мои проповеди, оправ-дывая свой отказ обратиться за помощью к психо-терапевту. Женщина закончила письмо следующим комментарием:


 


 

 

Освящение психологией?

 

Упрощённый ответ в том, что причина этому — грех: мол, попросите у Бога прощения, прощайте других, читай-те Библию и молитесь. Ещё попросите Бога помочь вам исправиться. Но вы должны также рассмотреть, что сделал грех, и если человек не осознал проблему, так глубоко погребенную в подсознании, то как он будет её исправ-лять? Человеку со сломанной ногой не поможет массаж на месте перелома. Пока вы не обнаружите истинную при-чину боли, вы не можете достигнуть исцеления.

 

Образованный психолог-христианин более подготов-лен найти корень этих серьёзных проблем… Друг или внимательный слушатель не сможет помочь, потому что вопрос слишком глубок. Пастор к тому же должен рабо-тать со всей церковью. Как он, собственно, сможет оправ-дать потраченное на беседы время, необходимое для того, чтобы решать проблемы отдельных членов его церкви? Из-за этого жизнь становится всё более сложной, а взаимо-отношения — более хрупкими, а вы считаете, что христи-ане не должны искать профессионального душепопечитель-ства? Интересно, сколько других нуждающихся людей выубедили не обращаться за помощью к профессионалам, когда они в ней так отчаянно нуждаются. Я вздрагиваю при мысли об ответственности, лежащей на вас, когда ваш голос звучит в эфире, отговаривая людей от получения необходимой им помощи.

 

Я искренне надеюсь, что неправильно восприняла реальный смысл сказанного вами… Мой взгляд такой: я не согласна с вами в том, что христиане не должны обра-щаться за советом к профессиональным психологам. Если уних есть нужда, они должны просить помощи.

 

Я разделяю тревогу этой женщины. Она отчаянно ищет помощи, чтобы сохранить семейную жизнь своей дочери. Она даже обеспокоена её физической


 


 

 

Наша достаточность во Христе

безопасностью и тем, что неблагополучие в доме ока-зывает влияние на её внуков. Она расстроена лицеме-рием своего зятя; очевидно, регулярно читая Библию и молясь, он имеет наружную духовность. Но его лич-ная жизнь не соответствует наружности и часто край-не неправедна. Что-то здесь очень неправильно. Если она точно описала ситуацию, я полностью согласен с тем, что её зять нуждается в помощи. И я бы убеди-тельно посоветовал ему немедленно обратиться за мудрым советом.

 

Но поощряет ли его эта женщина обращаться за ответом к правильному источнику? И её взгляд на его духовное и эмоциональное состояние основан на Би-блии или на теориях современной психологии? Обра-тите внимание на её предположения: она пришла к выводу, что глубокие эмоциональные проблемы, ка-кие имеются у её зятя, требуют мер, которых Священ-ное Писание и молитва не могут предложить. Кстати, она считает, что изучение Библии и молитва — по-верхностные решения типа «лейкопластыря», и что только психотерапия может предложить весомую помощь людям с такими проблемами. Она пришла к выводу, что большинство эмоциональных проблем имеют свои корни в неблагополучном детстве, и что причины душевных ран требуют профессиональной психотерапии, чтобы они поднялись на поверхность. Она, очевидно, верит, что настоящие душепопечи-тели-профессионалы — это те, кто научен психотера-пии. Она говорит, что считать, что поведение её зятя зависит от греха, или рассматривать покаяние как ре-альное решение — это слишком «упрощенный под-ход». Сложные эмоциональные проблемы, полагает она, могут быть разъяснены только профессионалами, обученными погружаться в подсознание. Эти болезни,


 


 

 

Освящение психологией?

очевидно, «слишком глубоки» для библейской мудро-сти и нуждаются в проницательности человека, имею-щего большую мудрость, чем та, которую предлагает Писание, — человека, вооружённого для разрешения сложностей нашего времени ресурсами более эффек-тивными, чем Библия, молитва и Святой Дух.

 

Но ни одно из этих предположений не соответ-ствует учению об освящении в Новом Завете. Вовсе не являясь поверхностным средством, Слово Божье — единственное оружие, способное произвести полную хирургическую операцию на человеческой душе: оно «живо и действенно, и острее всякого меча обоюдо-острого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). А современная поведенческая наука поверхностна, и обычно приводит к явно обрат-ным результатам.

 

Более важно то, что освящение — это работа Свя-того Духа. Никакой психотерапевт не сможет достиг-нуть того, что может сделать Святой Дух в вопросе преобразования души. И никакая психотерапия, изо-бретённая людьми, не сможет привести человека к покаянию или восстановить жизнь, разрушенную гре-хом. Те, кто считает психотерапию лучшим средством для лечения больной или раненой души, пытаются подменить действие Духа человеческими приемами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.017 с.)