Как мы можем бороться с диаволом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мы можем бороться с диаволом.



 

Ясно, что верующие находятся в напряженной ду-ховной борьбе с силами зла. Но как мы можем отра-зить нападение? Что делать, если у нас нет ни власти, ни знания, как повелевать сатане или заключать его в преисподнюю, или как-либо иначе пленять его в по-слушание?

 

Ключевым текстом здесь является 2 Кор. 10:3-5: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Ору-жие воинствования нашего не плотское, но сильное Богом на разрушение твердынь: им ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

 

На человеческом уровне мы не можем сражаться. Нет никаких плотских приёмов или слов, которые помогут победить в духовной войне. Мы должны упо-вать на духовный арсенал и план духовной битвы. Наша достаточность во Христе включает оружие, име-ющее Божественную силу, которая способна разру-шать крепости духовного мира и все его надменные мысли, восстающие против познания Бога. Какое же это оружие?


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Это не мистические фразы или словесные фор-мулы. Это не власть бранить демонов или командо-вать ими. Нет ничего секретного или таинственного относительно этого оружия. Оно не сложное и не запутанное. Но что это за оружие?

 

Текст Ефес. 6:13-18, говорящий о духовном оружии христианина, наверное, всем хорошо знаком:

 

Примите всеоружие Божье, чтобы вы могли противо-стать в день злой и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиной и облёкшись в броню пра-ведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;а более всего возьмите щит веры, которым возможете уга-сить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения

 

возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье. Вся-кой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом (курсив добавлен).

 

Я не буду касаться детального анализа этого текста, так как он полностью излагался в другой книге. 2 Но обратите внимание на природу этого арсенала. Все части оружия суть духовные предметы: истина, пра-ведность, вера, благовестие, Слово Божье и молитва. Это не таинственные формулы, а простые источники, которые каждый верующий наследует в Иисусе Хри-сте.

 

Как мы можем использовать это оружие? Проблема здесь не в методе, а в личном характере. Посмотрите ещё раз на 1 Тим. 1:18-19. Павел говорит: «Сын мой Тимофей… [воинствуй]… как добрый воин, имея веру и добрую совесть» (курсив добавлен). Это проливаетнекоторый свет на то, как мы должны сражаться с диа-волом. Вместо того чтобы бегать за бесами, пытаясь узнать их имена, и прогонять их прочь, Павел указал


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

Тимофею сосредоточить усилия на сохранении веры (здравого учения) и чистой совести (праведной жизни, при которой совесть нас не осудит).

 

Во 2 Тим. 2:3-4 Павел опять пишет: «Переноси стра-дания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику». Это ещё один очень важный прин-цип для достижения успеха в войне против сил тьмы: освободись от всего мирского и посвяти себя исполне-нию воли Господа.

 

Видите, что говорит Писание? Если мы не исполь-зуем истину, не живём согласно истине, не верим истине, — если не имеем чистой совести, которая яв-ляется итогом святой жизни, и если, совершая дело Божье, мы не храним себя от мира, — то всё, что мы скажем силам тьмы, не будет иметь значения. Победанад сатаной — это не вопрос утверждения власти над ним; нам просто нужно стремиться к праведности, избегать греха и твёрдо стоять в истине. Сатана не смо-жет победить верующего, который будет так жить. С другой стороны, слабое знание Библии и греховная жизнь сделают человека уязвимым, независимо от того, какие фразы он будет выбрасывать на воздух, рассчитывая, что сатана послушается.

 

Текст 1 Пет. 5:9 излагает этот вопрос предельно просто. Апостол говорит, что сатана ходит вокруг как рыкающий лев. Что мы должны делать? «Противо-стойте ему». Как мы можем это делать? Пётр не даёт рецепта. Но он не говорит: «Свяжите его». Он не гово-рит о такой разновидности противостояния. Он про-сто говорит: «Противостойте ему твёрдой верой». Такая же стратегия предлагается в Иак. 4:7: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и он убе-жит от вас».


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Это не сложная стратегия битвы: просто покори-тесь Богу и противостаньте диаволу. Как? Твёрдой верой, посвящённостью истине и чистой совестью. Какой будет реакция сатаны? «Он убежит от вас». Это единственное утверждение во всём Новом Завете, го-ворящее нам, как избавиться от сатаны. В Библии нет директив для изгнания бесов. Как нет там и более усо-вершенствованной стратегии для духовной войны. Писание нигде не говорит верующему обращаться к демонам, изгонять, связывать их или заниматься чем-либо подобным.

 

Когда Иисус был искушаем диаволом, Он не насме-хался над ним, не осуждал его, не связывал, не заклю-чал в преисподнюю и не наступал ему на шею. Он просто говорил: «Написано», и затем цитировал текст Писания, конкретно касавшийся каждого искушения (Матф. 4:1-11; Лук. 4:1-13). Он противостоял диаволу только силой и авторитетом Божьего Слова. Оно было единственным средством, которое наш Господь ис-пользовал для победы над сатаной. Он противостал, и сатана бежал. Следует отметить, что даже это противо-стояние было по воле Божьей, потому что Дух Святой повёл Иисуса в пустыню (Матф. 4:1).

 

Вам, может быть, интересно будет узнать, что во всей Библии нет ни одного примера изгнания бесов из верующего. И единственными людьми, когда-либо законно изгонявшими бесов, были Христос и Апо-столы. Все одержимые бесами люди, с которыми они имели дело, были неверующими. Более того, бесы обычно изгонялись из неверующих помимо их воли. Иисус и Двенадцать проявляли дар чудотворения. Они удостоверяли мессианские и апостольские полно-мочия, а не устанавливали нам пример для подра-жания.


 


 

 

Духовная борьба: кто против кого?

Для нас указания в борьбе с сатаной заключаются только в том, чтобы противостоять ему, быть силь-ными в вере, иметь чистую совесть и посвящённость истине и святости. Всё очень просто: если в вашей жизни есть грех или вы допускаете заблуждение, вы даете место сатане. Если вы сильны в вере и противо-стоите, он убежит (Иак. 4:7, см. также 1 Иоан. 2:14).

 

Как-то вечером, несколько лет тому назад, мне позвонили и попросили приехать в церковь в связи с чрезвычайным происшествием. Прибыв на место, я стал очевидцем борьбы одного из пресвитеров церкви с девушкой, одержимой бесом. Эта девушка демон-стрировала сверхъестественную силу, перевернув тяжёлый стол. Физически мы вдвоём не могли с ней справиться. Из неё звучали голоса, не принадлежав-шие ей. Я не был уверен, что делать, так как никогда прежде не сталкивался с таким явлением.

 

Когда я прибыл туда, я услышал вопль беса: «Толь-ко не он! Кто угодно, но только не он! Уберите его от-сюда! Уберите его отсюда! Мы не хотим, чтобы он здесь был!» Эти крики показали, что они понимали, что я был не на их стороне, и это меня вдохновило.

 

Мы попытались заговорить с бесами. Мы велели им назвать свои имена, и именем Иисуса приказали им удалиться в преисподнюю. Мы потратили два часа, пытаясь выслать из неё этих бесов.

 

Мы достигли некоторого успеха, когда, наконец, перестали говорить с бесами, а напрямую обратились к этой молодой девушке. Мы сказали, что ей необхо-димо исповедать свои грехи, и она начала изливать своё сердце. Она погрязла в немыслимой безнравст-венности и жила лицемерной жизнью. Девушка со слезами исповедовала свои грехи и приняла истину об Иисусе Христе, затем она попросила Господа очистить


 


 

 

Наша достаточность во Христе

её от всех грехов в её жизни. В своей молитве она от-четливо исповедала все грехи, о совершении которых она помнила, и горячо молилась с сокрушённым серд-цем. После этого она стала совершенно другим чело-веком. И насколько я знаю, бесы никогда больше её не тревожили.

 

Как она освободилась? Не в церемонии эффектного освобождения. Она просто противостала бесам исти-ной и праведностью, и они бежали.

 

Несомненно, христианство — это духовная борьба с силами зла. Но наше оружие не плотское; оно не секретное; оно не настолько сложное, чтобы нам необ-ходимы были семинары научить, как им пользоваться. Оно — часть богатств, принадлежащих нам в нашем вседостаточном Спасителе.


 

Достаточная

благодать



 

Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами,

чтобы обитала во мне сила Христова.

2 Кор. 12:9

 

Один бедный человек всю свою жизнь очень хотел совершить морское путешествие. Ещё подростком он прочитал объявление о захватывающем круизе, и с тех пор мечтал провести неделю на большом океанском лайнере, наслаждаясь свежим морским воздухом и отдыхая в роскошной обстановке. Он много лет соби-рал деньги, бережно считая каждую копейку, часто жертвуя многим, чтобы увеличить свои сбережения на поездку.

 

Наконец он собрал достаточно денег для приобре-тения билета в круиз. Он обратился в агентство, про-смотрел все рекламные проспекты, выбрал один, выглядевший особо привлекательным, и за деньги, которые он так долго копил, купил билет. Он не мог поверить, что наконец-то мечта его детства сбылась.

 

Зная, что позволить себе изысканную пищу, пред-ставленную в рекламном проспекте, он не сможет, мужчина решил взять с собой недельный запас про-дуктов. Привыкший к ограничениям после многих лет экономной жизни, и потратив все свои сбережения на приобретение билета, он решил взять с собой запас хлеба и арахисового масла, которого хватило бы на неделю. Это было всё, что он мог себе позволить.

 

Первые несколько дней круиза были восхититель-ными. Каждое утро в своей каюте мужчина ел бутер-броды с арахисовым маслом, а оставшуюся часть дня проводил на палубе, наслаждаясь солнечным светом, теплом, свежим воздухом и путешествием.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Однако к середине недели мужчина стал замечать, что он единственный на корабле не ел изысканную пищу, подаваемую пассажирам. Казалось, что каждый раз, когда он сидел на палубе, отдыхал в гостиной или выходил из каюты, мимо проходил официант с огром-ным подносом с едой, заказанной кем-то прямо в каюту.

 

На пятый день круиза мужчина больше не мог тер-петь. Бутерброды с арахисовым маслом казались не-свежими и безвкусными. Он страшно проголодался, и свежий воздух вместе с солнечными лучами потерял свою привлекательность. В конце концов, он остано-вил портье и воскликнул: «Скажите мне, как я могу получить один из таких обедов? Мне ужасно хочется приличной пищи, и я готов делать всё, что прикажете, чтобы заработать на обед!»

 

«А что, у вас нет билета на этот круиз?» — спросил портье.

 

«Конечно, есть, — ответил мужчина. — Но я все свои деньги потратил на билет. И у меня совсем не осталось денег на питание».

 

«Но, сударь, — сказал портье, — разве вы не знали, что питание входит в стоимость билета? Вы можете есть столько, сколько захотите!»

 

Многие христиане живут как этот человек. Не по-нимая, что во Христе они имеют неограниченные бо-гатства, они жуют несвежие объедки. Но так жить нет необходимости! Всё, что мы желаем или что нам необ-ходимо, включено во входную стоимость — и Спаси-тель уже за всё заплатил!

 

Есть одно слово, которое заключает в себе все богат-ства, данные нам в Христе, — это благодать. Какое это величественное слово! В Новом Завете оно употреб-ляется более 150 раз, когда речь идёт о Божьем распо-


 


 

 

Достаточная благодать

ложении, излившемся на незаслуживших его людей. Благодать является средством, через которое мы полу-чаем все физические и духовные блага.

 

В какой-то степени Божья благодать благосклонна даже к неверующим. Богословы называют это «общей благодатью», потому что она одинакова по отноше-нию ко всему человечеству. Общая благодать — это Божья постоянная забота обо всем творении, насы-щение нужд Его творения. Посредством общей бла-годати Бог удерживает человечество от полного раз-ложения и поддерживает порядок и определенную степень красоты, нравственности и доброты в созна-нии общества.

 

Однако христиане получают значительно большую благодать (Иак. 4:6). По отношению к нам Божья бла-годать неистощима и безгранична, вмещая всё, о чём мы говорили касательно вседостаточных богатств Ии-суса Христа.

 

Благодатью мы спасены (Ефес. 2:8), и ею мы стоим (Рим. 5:2). Благодать утверждает наше спасение, даёт нам победу в искушениях и помогает переносить скорби и страдания. Она помогает нам понимать Слово Божье и разумно применять его в нашей жизни. Она влечет нас к общению и молитве, и даёт способ-ность эффективно служить Господу. Одним словом, мы живем и твёрдо стоим в атмосфере вседостаточной благодати.

 

Благодать на благодать

 

Одним из самых замечательных высказываний о нашем Господе является высказывание, что Он был полон благодати (Иоан. 1:14), и «от полноты Его все


 


 

 

Наша достаточность во Христе

мы приняли и благодать на благодать» (Иоан. 1:16). «Благодать на благодать» говорит о накоплении бла-годати. Такая благодать принадлежит нам каждый день. Она неограничена и достаточна для всякой нужды. Апостол Павел называл её «обилие благодати» (Рим. 5:17), «богатство благодати [Божьей]» (Ефес. 2:7) и «[преизбыточествующая] благодать» (2 Кор. 9:14). Пётр называл её «многоразличной» (по-гре-чески — пойкилос, «многогранной» или «многоцвет-ной») благодатью Божьей (1 Пет. 4:10). Он употребил это же греческое слово пойкилос в 1 Пет. 1:6, говоря о различных искушениях, встречающихся верующим. Это замечательная параллель: многогранная Божья благодать достаточна для наших многогранных иску-шений.

 

Преизобильная благодать

 

Вероятно, нигде величие благодати не утверждается так чудесно, как во 2 Кор. 9:8-11. Превосходная степень в описании поражает: «Бог же силен обогатить вас вся-кой благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякоедовольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благо-дарение Богу» (курсив добавлен).

 

В определённом смысле этот текст обобщает всё, что можно сказать о нашей достаточности во Христе. Расположившись в контексте описания Божьего изо-билия, эти стихи имеют значение, которое распро-страняется до безграничных пропорций. В каждом верующем живет преизбыточествующая благодать (ст. 14). Удивительно ли, что Павел не мог удержать своей хвалы Богу за такой неизреченный дар (ст. 15)?


 


 

 

Достаточная благодать

Вседостаточная благодать

 

Павел испытал Божью благодать больше других, потому что он перенес больше испытаний, чем дру-гие. Во 2 Кор. 12:9 Господь открыл ему одну из самых глубоких истин: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Это прекрас-ное обетование распространяется на всякого верую-щего, но его контекст говорит о серьёзных трудно-стях, страданиях, гонениях и человеческой слабости (ст. 10).

 

Текст с 10-й по 13-ю главы Второго Послания к Коринфянам — наверное, самый эмоционально на-пряжённый из всех, написанных Павлом. В нём Павел изливает своё сердце в момент, когда его характер и служение подвергались жестоким нападкам. Он так много сделал для коринфян, а среди них нашлись люди, которые обратили на него свою горькую враж-дебность. Его враги подвергли сомнению честность Павла. Были подвергнуты сомнению его преданность и способность руководить. Его любовь к верующим была осмеяна и отвергнута. Это, наверное, был самый сильный поток оскорблений, когда-либо нанесенных Павлу в его жизни — и, по всей видимости, это под-питывалось руководством внутри церкви.

 

В 11-й главе Павел отмечает многие трудности и угрожавшие жизни обстоятельства, которые он пе-ренес. В его список включены тяжёлые физические испытания — заключение в темницу, побивание пал-ками и камнями, кораблекрушения, опасности на реках, разбойники, гонения от иудеев и язычников, бессонные ночи, ненастная погода, голод и жажда (ст. 23-27). Но больше страданий, чем всё вышесказанное, ему приносило беспокойство обо всех церквях (ст. 28).


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Павел больше всего любил Божий народ и церковь (Кол. 1:28-29), но они приносили ему больше всего боли и разочарований.

 

Самая сильная боль, когда-либо испытанная Пав-лом, была нанесена людьми, которых он больше всего любил. Люди, в которых он вложил свою душу и про-поведь, теперь обратились против него. Их неприятие, предательство, критика, ложные обвинения, и даже ненависть глубоко ранили его сердце. Во Втором По-слании к Коринфянам он писал как человек, которого не любили, не ценили и которому не доверяли, и в своей душе он был глубоко этим встревожен.

 

Возможно, вы можете понять глубокую обиду Павла. Люди созданы для общения — сперва с Богом, затем с другими людьми. Когда общение нарушено, разрушение может быть очень сильным. Это под-тверждается постоянно растущим числом людей в нашем обществе, обращающихся за помощью к пси-хиатрам с жалобой на неприятие и эмоциональные оскорбления, подобные тем, которые испытал Павел. Это делает ситуацию с Павлом очень поучительной для нас, потому что боль, поразившая его, может поразить каждого верующего.

 

Уроки благодати

 

Горестные обстоятельства Павла поставили его в такое положение, чтобы он усвоил несколько удиви-тельных уроков Божьей благодати, которые он пере-даёт нам во 2 Кор. 12:7-10:

 

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откро-вений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать


 


 

 

Достаточная благодать

 

меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совер-шается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хва-литься своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Поэтому я благодушествую в немощах, в оби-дах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

 

Смирение. Бог знает, что люди склонны к гордости,особенно, когда они находятся в положении духовных привилегий. Поэтому Он часто использует противле-ние и страдания, чтобы научить их смирению.

 

Павел, вероятно, в духовном отношении был са-мым привилегированным человеком, когда-либо жив-шим, и благодать Господня изобиловала в его жизни. Как минимум четыре раза ему являлся Сам Иисус, чтобы наставить или ободрить его во времена сильной нужды (Деян. 9:4-6; 18:9-10; 22:17-21; 23:11; 2 Кор. 12:1-4). Он получил такое обширное Божественное от-кровение, что его Послания составляют почти поло-вину книг Нового Завета.

 

Но по причине чрезвычайной природы этих откро-вений Бог послал Павлу «жало в плоть», чтобы удер-жать его от превозношения (2 Кор. 12:7). Эта фраза может напомнить картину срезания роз, когда малень-кая колючка ранит ваш палец. Но как мы уже отмеча-ли в предыдущей главе, греческое слово, переведённое как «жало», буквально означает заостренное деревян-ное копьё, используемое для того, чтобы пронзить кого-то и причинить сильную боль. Кроме того, фраза «в плоть» может переводиться также «для плоти», что, я считаю, лучше подходит здесь. Образно говоря, Бог послал Павлу копьё для его греховной плоти, чтобы


 


 

 

Наша достаточность во Христе

пронизывать её и усмирять во избежание хвастовства и гордости.

 

Павел даёт имя жалу: «Ангел сатаны» (ст. 7). Есть много различных взглядов на то, что эта фраза озна-чает, но если мы оценим её по внешнему виду, мы можем значительно упростить этот вопрос. Ангел или вестник сатаны — это кто-то, кого сатана посылает с вестью, что достаточно ясно. Греческое слово, переве-дённое как «ангел», это ангелос. В Новом Завете оно употребляется более 188 раз, и всегда относится к лич-ности — человеку или ангелу. Поэтому, очень непо-хоже, чтобы Павел употреблял его в 7-м стихе, говоря о физическом недомогании, как предполагают многие толкователи. Попросту говоря, жалом для плоти Апо-стола Павла был человек, и я уверен, что это был ли-дер оппозиции в Коринфе, который дискредитировал Павла, лично подвергая нападкам его характер и слу-жение и настраивая против Павла людей, которых он любил.

 

Во 2 Кор. 11:13-15 Павел говорит, что противники благовествования — «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудиви-тельно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности; но конец их будет по делам их». У сатаны есть свои бесовские силы, но этот текст говорит о людях (ст. 13), которых сатана посылает замаскированными под посланников исти-ны, чтобы ложным учением обмануть и осудить лю-дей на муки ада (ст. 3-4).

 

В случае с Павлом этот посланник был направлен удручать или истязать его (ст. 7). Глагол «удручать» буквально означает «нанести удар кулаком» или «бить». Он употребляется в Матф. 26:67 и Марк 14:65,


 


 

 

Достаточная благодать

когда речь идет о римских воинах, бивших Иисуса по лицу. В 1 Кор. 4:11 он говорит о том, что Павел «[тер-пел] побои».

 

Смысл сказанного Павлом в том, что Бог употре-блял сатану, чтобы послать кого-то для агрессивного оскорбления Павла. Как мы увидели в предыдущей главе, Павел это понимал; он даже знал причину этому: «Чтобы я не превозносился» (ст. 7). То есть, точно так, как Бог употреблял сатану для смирения Иова и Петра, таким же образом Бог готовил Павла, чтобы он принес больше пользы. В отличие от многих душепопечителей, пытающихся вознести личное мне-ние человека о себе, Бог смиряет нас, чтобы мы пра-вильно видели наши взаимоотношения с Ним. Затем Он возносит нас в соответствии со Своей волей и даёт нам преизобильную благодать (Иак. 4:6, 10).

 

Зависимость. Часто другие верующие являютсяканалами Божьей благодати, но только Бог — её един-ственный Источник. Мы склонны обращаться к лю-дям с нашими обидами, но Бог хочет, чтобы во все времена скорбей мы, прежде всего, обращались к Нему.

 

Такой была реакция Павла. Во 2 Кор. 12:8 он гово-рит: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его [жало во плоти] от меня». «Молить» значит про-сить или взывать к кому-то. Отметьте, что он не гово-рит: «Я обратился к моему психотерапевту, прочитал книгу или запретил сатане». Он избрал путь, который сегодня многие считают слишком простым — он мо-лил Господа!

 

Трижды он взывал к Богу удалить жало, и трижды Господь отвечал: «Нет». Павел настойчиво и искренне молился, но он понял, что Божьи цели будут достиг-нуты быстрее, если ответ будет отрицательным.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Достаточность. Павел остался доволен Божьимрешением, потому что знал, что Бог пошлет доста-точно благодати для его испытания. «Господь сказал мне: „Довольно для тебя благодати Моей“» (ст. 9). Слово «сказал» в греческом тексте стоит в совершен-ном виде, подразумевая, что каждый раз, когда Павел молился, Бог отвечал тем же самым и продолжал так отвечать. Его постоянный ответ был: «Довольно для тебя благодати Моей». После третьего раза Павел пере-стал просить.

 

Бог ответил на молитву Павла, но не давая ему то, что он просил, не удаляя проблему или боль, а посы-лая Павлу достаточно благодати её перенести. Зачем удалять то, что приводит к таким огромным благам, как смирение и единство, и приносит славу Богу?

 

Как и Павел, мы можем просить Бога удалить жало страданий только для того, чтобы узнать: Бог хочет, чтобы оно осталось. Послушание Его воле в такие вре-мена — краеугольный камень христианской жизни. Страдания, искушения и тревоги неизбежны в этой жизни. Но помните, что Бог употребляет их, чтобы они принесли драгоценный плод смирения, общения и славы. Он может и не удалить их, но Он обещает достаточно благодати сделать нас способными перено-сить их с радостью.

 

Сила. Это же страдание, показывающее нашу сла-бость, показывает и Божью силу: «Сила Моя соверша-ется в немощи» (ст. 9). Когда мы менее всего эффек-тивны в своих человеческих способностях и только Божья сила поддерживает нас, тогда мы становимся годными источниками, через которые течет Его сила. И поэтому мы должны хвалить Бога за трудные обсто-ятельства, потому что именно в это время Его сила более всего видна в нас. Нет никого, кто был бы слиш-


 


 

 

Достаточная благодать

ком слаб, чтобы стать сильным, но есть слишком мно-го надеющихся на себя.

 

Павел понимал это, и с радостью и благодарностью воспринимал все тяготы жизни. В 9 стихе он говорит: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Павел не был мазохистом. Он не любил оскорблений, но он любил благодать и силу, которые проявлял в нём Бог. Он знал, что духовное служение может осу-ществляться только в силе Духа Святого. Когда его авторитет был подорван, он не мог на него уповать. Когда его физическая сила истощилась, он больше не мог на нее полагаться. Он был поставлен проповедо-вать весть, которую Бог вверил ему, и уповать на то, что Божья сила сделает всё остальное — и Бог никогда его не подводил.

 

Довольство. В 10 стихе Павел преподаёт нам важ-ный принцип: «Поэтому я благодушествую в немо-щах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Апостол воспринимал свои самые глубокие проблемы, как союзников на пути к тому, чтобы принести больше духовной пользы.

 

Какой контраст с нашим обществом! Большинство людей в обществе недовольны, потому что они непра-вильно приравнивают довольство к благоприятным обстоятельствам и растущему процветанию. Многие христиане склонны считать, что защита верующих от всех трудностей — это самое высокое выражение Божьей благодати. Так называемое «евангелие про-цветания» — философское детище нашего эгоцен-тристского, безбожного общества — в значительной степени способствует распространению этого заблуж-дения.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

По этому вопросу Майкл Хортон писал:

 

Вполне естественно, что «евангелие процветания» ро-дилось в современном американском обществе, где про-возглашается гедонизм, эгоцентризм и погоня за личным обогащением. По природе своей мы язычники. Поэтому, или наша религия преобразит нас, или мы преобразим нашу религию для удовлетворения собственных желаний.

 

«Библия процветания» говорит не только о свободе от болезни. Она хочет, чтобы мы считали, что «Он понёс наши болезни и нищету в теле Своём на древе, чтобы мы могли умереть для немощей и недостатка …» Но Апо-столы твердо знали, чему учит Евангелие. Они знали, что Бог одаряет верующих «всяким духовным благословением в небесах» (Ефес. 1:3), а не на земле. Наш Господь был поражаем, чтобы мы могли исцелиться. Но это метафора на замечательную истину, что наказание, справедливо назначавшееся нам, понес Христос, умерший за нас. Жезл праведности, нанесший Агнцу Божьему такие мучитель-ные удары, объявил нас праведными!

 

Предполагать, что Бог Отец послал Своего единород-ного Сына в мир, чтобы испытать оскорбления, поноше-ния и насилие мира, и, более всего, понести гнев Отца — всё это ради нашего материального обогащения и избавле-ния от приступов астмы — значит сильно упрощать дело Христа. Это насмешка над великим недовольством и гне-вом Божьим против греха и грешников. Основная про-блема для Бога, — говорят такие проповедники, — не в том, что мы злые, эгоистичные, ненавидящие Бога про-тивники, заслуживающие вечного наказания, а в том, что мы не достаточно веселимся! (курсив оригинала) 1

 

Такое мышление приводит к духовному прозяба-нию, а не к процветанию. Оно оскорбляет Божью


 


 

 

Достаточная благодать

благодать и заменяет истинные духовные богатства алчностью и разочарованием. И когда приходят труд-ности, люди чувствуют себя оставленными Богом или сомневаются в своей вере. Такое мышление опровер-гает учение Иисуса, сказавшего, что ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего (Матф. 10:24); учение Петра — что мы призваны страдать, по-тому что Христос пострадал за нас, оставив нам при-мер для наследования (1 Пет. 2:21); учение Павла — что все верующие будут переносить гонения (2 Тим. 3:12); и Иакова — что испытания производят духов-ное совершенство (Иак. 1:2-4).

 

Апостол Павел наставлял колоссян, чтобы они «поступали достойно Бога… укрепляясь всякой силой по могуществу славы Его, во всяком терпении и вели-кодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвав-шего нас к участию в наследии святых во свете» (Кол. 1:10-12). «Укрепляясь всякой силой»! Для чего? Для здоровья, богатства, процветания, исцелений, чудес и знамений? Нет. Для достижения терпения и велико-душия — того, что необходимо в трудные времена. В Писании нет обещания жизни, свободной от труд-ностей, есть только обещание поддержки переносить неизбежные трудности. Поэтому как мы должны их переносить? «С радостью, благодаря Бога и Отца» за вечное наследие, а не рассчитывая на временные богатства.

 

Благодать среди испытаний

 

Бог всегда употреблял страдания для совершен-ствования и очищения Своего народа и показания достаточности Своей благодати. Только когда мы не


 

 


 

 

Наша достаточность во Христе

доверяем Его всемогуществу или не понимаем Его целей, мы подвержены беспокойствам, страху и трево-гам среди бурь жизни. Но страдания приносят огром-ную пользу:

 

Страдания проверяют нашу веру. Чтобы проиллю-стрировать пользу от нашего страдания, Пётр провёл аналогию с ювелиром. Точно так как золотых дел мас-тер огнём очищает золото, сжигая шлак, так и Бог использует искушения для испытания и очищения нашей веры:

 

[Вы] силой Божьей через веру [соблюдаемы] ко спасе-нию, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от раз-личных искушений, чтобы испытанная вера ваша оказа-лась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести, и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1:5-7).

 

Эти стихи говорят нам, что искушения носят вре-менный характер («немного»); они приносят физиче-ские и умственные страдания («поскорбев»); приходят в разных формах («различные искушения»); но они не должны уменьшать нашу радость («об этом радуй-тесь»).

 

Огонь символизирует искушения, а золото — нашу веру, которая в процессе становится испытанной и чистой. Испытанная вера драгоценна, потому что даёт нам радость и уверенность в том, что мы — истинные христиане.

 

Страдания подтверждают наше сыновство. Дажекогда ваши страдания являются результатом Божьего наказания, вы можете радоваться, потому что это показывает Его любовь к вам. В Евр. 12:5-8 говорится:


 


 

 

Достаточная благодать

 

«Сын мой! Не пренебрегай наказанием Господним и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого прини-мает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не нака-зывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

 

Страдания производят терпение. Иаков говорит:«С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение. Терпение же долж-но иметь совершенное действие, чтобы вы были со-вершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

 

В 1 Пет. 5:10 сказано: «Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную Свою славу во Христе, Сам, по кратковременном страдании вашем, усовершит вас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми» (Новый перевод с греч. подлинника).

 

Страдания учат нас ненавидеть грех. Псалмы, при-зывающие к возмездию, являются воплем Давида к Богу об отмщении Его врагам. Мартин Лютер, пере-неся много страданий, признал, что полюбил эти Псалмы особым образом. Страдания научили его по-нимать ненависть Давида ко греху.

 

Когда Иисус увидел Марию, плачущую о смерти своего любимого брата Лазаря, Он «Сам восскорбел духом и взволновался» (Иоан. 11:33). Он разгневался, видя боль и печаль, которые грех причинил семье Лазаря.

 

Страдания способствуют самооценке. Легко славитьГоспода и смотреть на жизнь с оптимизмом, когда об-стоятельства благоприятны. Но когда приходят труд-


 

 


 

 

Наша достаточность во Христе

ности, мы часто теряем терпение по отношению к Богу, и начинаем сомневаться в Его всемогуществе и благодати. В такие мгновения мы вынуждены смо-треть глубже в своё сердце и бороться со своим недо-статком веры. Такие испытания могут стать драгоцен-ным временем духовных открытий и роста.

 

Страдания вносят ясность в наши приоритеты. Во времена процветания наше сердце может охладе-вать, а наши приоритеты — смещаться. Бог преду-преждал израильтян хранить себя от этого, когда они войдут в Землю Обетованную (Втор. 6:10-13). Когда приходят страдания, они переводят наше внимание с этого мира на Бога.

 

Страдания отождествляют нас со Христом. Стра-дания ради Христа являются отличительным призна-ком всех истинных верующих. Павел сказал Тимофею, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Он говорил ве-рующим в Фессалонике: «Вы, братья, сделались подра-жателями церквам Божьим во Христе Иисусе, находя-щимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те — от иудеев, кото-рые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали» (1 Фес. 2:14-15).

 

В Гал. 6:17 Павел говорит: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём». Он принял раны, нанесенные ему как ученику Христа. Но для него это было приви-легией, потому что он стремился принять участие в Христовых страданиях (Фил. 3:10).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.192 с.)