Более множества золота чистого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более множества золота чистого



 

Давид приходит к выводу, что Слово Божье «вожде-леннее золота и даже множества золота чистого» (Пс. 18:11). Писание бесконечно драгоценнее, чем все бо-гатства этого мира, и оно совершенно достаточно для любых жизненных нужд. Таким образом, Писание оп-ределяет свою собственную высокую цену. О его спо-собности удовлетворить наш духовный аппетит Давид пишет, что оно «слаще мёда и капель сота». Для Дави-да размышление над Словом Божьим было источни-ком великого удовольствия и обогащения. Для него оно значило больше, чем самые дорогие вещи в этой жизни.

 

Ничто, предлагаемое этим миром, не может быть драгоценнее Слова Божьего. Один мой друг коллекци-онирует редкие экземпляры Библии. У него есть заме-чательная коллекция, и одна Библия в ней датируется четвертым столетием. Но мне больше всего нравится Библия из Англии, датируемая шестнадцатым столе-тием; это один из первых напечатанных экземпляров Слова Божьего. Часть страниц в этой Библии залита кровью её первого владельца. Мой друг разрешил мне взять её в руки, и когда я начал её перелистывать, у меня на глаза навернулись слезы.

 

Как кровь попала на страницы этой Библии? Когда Мария I Тюдор (или Мария Кровавая) правила Англи-ей, она терроризировала и убивала всех протестантов


 

 


 

 

Истина в мире теории

подряд. Её солдаты пускали кровь жертвы, затем бра-ли Библию, принадлежавшую этой жертве, и макали ею прямо в кровь. Несколько таких Библий сохрани-лось, и они стали известными как Библии Мучеников. С Библии моего друга ученые взяли анализы и под-твердили, что темные пятна на её страницах — дей-ствительно человеческая кровь.

 

Я тщательно, страница за страницей, рассматривал эту Библию, и видел страницы, которые были сильно затерты от частого их чтения. Там были водяные пят-на, как от слёз, и места, где палец обтрепал любимые страницы. Она была самой ценной вещью для того че-ловека, и его кровь это подтверждает.

 

Однако, печально, что в противоположность этому современные христиане принимают Библию, как что-то само собой разумеющееся, при этом забывая, что за обладание ею многие отдавали свою жизнь. Если бы церковь сегодня так же бережно относилась к Слову Божьему, как те мученики, возможно столько людей не бегали бы к экспертам в человеческих теориях и не искали бы совета, кроме того, который Бог в совер-шенной мудрости даёт нам в Своём Слове.

 

Я убежден, что многие, подвергающие себя различ-ным видам небиблейской терапии, делают это просто потому, что ищут пути решения своих проблем, не повинуясь тому, что требует от них Слово Божье.

 

Писание их не подведёт, но они оказывают недове-рие Писанию. Многие никак не научатся дать возмож-ность Слову Христову вселиться в них обильно, как Павел наставляет в Послании к Колоссянам 3:16. Они обращаются с Писанием поверхностно и никогда не достигают его глубин. Их греховное пренебрежение приносит плод доктринальной путаницы и духовной беспомощности. Так как они никогда не старались


 


 

 

Наша достаточность во Христе

жить в соответствии с Библейскими принципами, те-перь они отказываются от Писания в пользу мирских альтернатив. Чтобы решить свои проблемы, они обра-щаются к психоанализу, чтобы объяснить происхож-дение жизни — к науке, к философии — чтобы объ-яснить смысл жизни, и к социологии — чтобы найти объяснение, почему они грешат. А церкви, школы и семинарии сделали себя уязвимыми влиянию таких учений.

 

Давид заканчивает свой гимн о достаточности Свя-щенного Писания так: «И раб Твой охраняется [Тво-ими судами], в соблюдении их — великая награда» (Пс. 18:12).

 

Предупреждения Писания помогают нам огра-диться от искушения, греха, заблуждения, глупости, лжеучителей и любой другой угрозы нашему духов-ному здоровью. И внимая этим предупреждениям, мы получаем великую награду. Это не материальный приз; еврейское слово «награда» говорит о духовном благословении, не о временных богатствах. Это неиз-менная радость и покой, которые приходят к тем, кто живет по Слову Божьему.

 

Нет альтернативы послушанию Писанию. Ваше ду-ховное здоровье напрямую зависит от признания выс-шей ценности Слова Божьего и готовности повинове-ния ему всем сердцем. Если вы считаете, что сможете найти ответы на ваши духовные проблемы в человече-ском совете или мирской мудрости, вы лишаете себя самого ценного и единственно надежного источника ответов на человеческие дилеммы.

 

Давид закончил свой Псалом молитвой: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоу-годны пред Тобою, Господи, Твердыня моя и Избави-тель мой!» (ст. 15). Как мы можем быть уверенны, что


 


 

 

Истина в мире теории

наши помышления и мысли будут настолько благоу-годными? Книга Иисуса Навина 1:8 даёт нам ответ и результат исполнения повеления: «Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, чтобы в точности исполнять всё, что в ней напи-сано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».



 

Освящение

психологией?



 

 

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых

И не стоит на пути грешных,

И не сидит в собрании развратителей; Но в законе Господа воля его,

И о законе Его размышляет он день и ночь!

Пс. 1:1-2

 

Тогда Иисус сказал Двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» Симон Пётр отвечал Ему: «Господи!

К кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни».

Иоан. 6:67-68

 

Недавно мне прислали брошюру, рекламирующую семинар преподавания гипноза священнослужите-лям. Среди всего прочего в ней говорилось: «Гипноз в кругу священнослужителей естественен. С помо-щью гипноза человек может научиться максимально использовать свои, данные ему Богом, способности и жить более здоровой и счастливой жизнью». Бро-шюра содержала свидетельства десяти человек, про-шедших обучение и считавших, что это усилило их служение.

 

Гипноз как вид шаманизма, ставший уважаемым благодаря мирской психологии, пока что не нашел широкого принятия в церкви. Но если люди, пред-лагавшие этот семинар, будут приниматься с откры-тыми объятиями, то использование пасторами еван-гельских церквей по всей стране постгипнотических советов для «обеспечения положительной, прочной перемены после окончания сеанса терапии» станет только делом времени. Как это происходит? Согласно брошюре, «гипнотерапия… позволяет внутреннему разуму человека самому разрешать конфликты».


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Это то же самое, что обещают фактически все фор-мы психотерапии. Христианские магазины полны книг, рекомендующих верующим «искать глубоко внутри», «находить контакт со своим внутренним „я“», «выявлять тайники своих прошлых страхов, обид и разочарований» и «находить реальные ответы на свои проблемы в своём сердце». Почему? Потому что «ответы находятся глубоко внутри».

 

Такой совет содержит в себе всё самое худшее, что предлагает психология. И трагично, что его могут при-нять и повторять во всем остальном здравые христи-анские служители. Его влияние на огромные массы современных христиан является серьёзной угрозой для церкви в нашей культуре.

 

Нигде в Библии вы не найдете такого совета. Наобо-рот, Писание учит нас «[свергнуть] с себя всякое бремя и запинающий нас грех и… проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры ИисусаПомыслите о [Нём]» (Евр. 12:1-3, курсив добавлен). И «наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8, курсив добавлен).

 

Можем ли мы найти в себе достоверные ответы?

 

Если мы должны искать внутри себя или пытаться понять себя, чтобы решить свои проблемы, то мы в безнадежной ситуации. Иер. 17:9-10 говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испы-тываю внутренности». Решение проблем посредством исследования самого себя приводит к обманчивым


 


 

 

Освящение психологией?

ответам. Когда мы заглядываем внутрь себя в поисках ответов, мы находим ложь.

 

Грех внутри нас настроен против Бога. По причине греха наше собственное сердце лжет нам о том, чем мы являемся на самом деле. Оно возносит нас в наших глазах и снимает с нас ответственность за грех. В Прит. 16:2 говорится: «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души», а в Прит. 14:12 сказано: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти».

 

Некоторые могут спорить, что эти стихи относятся только к неверующим. Но даже христиане не защи-щены от самообмана. Павел сказал: «Я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судья же мне — Господь» (1 Кор. 4:4). Павел не мог найти ничего против себя, но знал, что на самоанализ он уповать не мог.

 

Можно предположить, что если мы не можем дове-рять себе, то, пожалуй, мы можем доверять компетент-ным душепопечителям. Но если мы не можем извлечь истину из своего же сердца, как кто-либо другой, име-ющий лживое сердце, сможет разглядеть истину о нас, усадив на стул и выслушав нашу исповедь? Мы можем обмануть психотерапевта ещё быстрее, чем себя. И когда мы пытаемся определить своё внутреннее состо-яние, наше сердце лжет нам. Можем ли мы ожидать, что психотерапевт разберётся во лжи, которую он вы-слушивает, и затем скажет нам, что мы должны делать со своим лживым сердцем? Кого мы обманываем? Только Бог может проверить, определить и знать ис-тину о чьём-либо сердце.

В Пс. 138:1-7 Давид молился:

 

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твоё — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?

 

Для Бога не существует каких-либо неясностей — Он всё знает о вас. Если вы хотите реально разобраться в себе, дайте возможность Святому Духу коснуться вашего сердца Божьим Словом. В Псалме 31:6-8 гово-рится:

 

За то помолится Тебе каждый праведник во время бла-гопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду направлять тебя, око Моё над тобою».

 

Писание делает то, чего не могут сделать психоана-литики: оно пронизывает сердце. Оно проникает глу-боко до души человека и судит его побуждения. Увидеть себя в свете Писания — значит увидеть себя, каков ты есть на самом деле. И только Слово Божье может обещать реальные духовные награды тем, кто повинуется его руководству. Никакая другая форма душепопечительства или терапии не может дать чело-веку чувства полноты.

 

Люди говорят: «О, у вас такая глубокая проблема. Вам бы стоило искать помощи у психотерапевта или найти служение избавления, которое может связывать сатану и изгонять из вас бесов». Но поразмыслите внимательно на мгновение: что могут все эти вещи


 


 

 

Освящение психологией?

добавить к живому, действенному, сильному Слову Божьему? Оно острее любого другого оружия, и может проникнуть глубже и точнее, чем что-либо другое. Автор Послания к Евреям утверждает, что «слово Бо-жье живо и действенно, и острее всякого меча обоюдо-острого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (4:12). Я писал в Толковании на Послание к Евреям:

 

Божье Слово видит совершенно точно, оно — совер-шенный критикос (от него происходит слово «критик»). Оно совершенно анализирует не только все факты, но также все побуждения, намерения и взгляды, чего даже самые мудрые судьи или критики среди людей сделать не могут. Меч Его Слова не ошибается на суде или при испол-нении приговора. 1

 

Слово Божье открывает самые глубокие мысли и намерения человеческого сердца — так что «всё обна-жено и открыто перед очами Его» (Евр. 4:13).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.035 с.)