Из чего состоит ваша духовная диета? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из чего состоит ваша духовная диета?



 

Злоупотребления во всех областях жизни стали бичом для нашего общества. К сожалению, это отно-сится и к церкви. Многие христиане настолько напич-каны духовными суррогатами, что потеряли аппетит к здравому Библейскому учению. В другую крайность впадают те, кто усиленно питается Словом, но в жизни его не применяет. Такие люди страдают от хрониче-ской духовной летаргии и бессилия.

 

А как дела обстоят лично у вас? Являетесь ли вы че-ловеком Слова? Несмотря на то, как высоко вы под-нялись в своём духовном росте, Писание всегда доста-точно, чтобы снарядить вас на всякое доброе дело (2 Тим. 3:17). Если вы ещё не утвердились в здравом учении, вам Слово необходимо для научения и духов-ного роста. Если вы допускаете грех в своей жизни, вы нуждаетесь в обличительном и исправительном влия-нии Слова.

 

Если вы ещё неверующий, вы нуждаетесь в Слове для получения спасения. Поступайте так, как мой друг-доктор: читайте Новый Завет, пока вы не узнаете, кто есть Иисус, и что есть спасение (и как вы догадыва-етесь, я бы предложил начать с Евангелия от Иоанна). Исповедуйте свой грех, и просите Бога простить вас и очистить ваше сердце. С этого всё начинается. Тогда вы получите все духовные источники, необходимые для благочестивой жизни.

 

И пусть ваш аппетит к здравому учению и святой жизни не ослабевает, чтобы вы поняли и поверили в неистощимую достаточность совершенного Слова нашего Господа.



 

 

В поисках чего-то ещё



 

Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела — Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых,

чтобы иметь Ему во всём первенство.

Кол. 1:17-18

 

Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём.

Кол. 2:9-10

 

Об известном газетном магнате Уильяме Харсте рас-сказывают одну историю. Харст вложил огромные деньги, коллекционируя знаменитые произведения искусства. Однажды он прочитал о каких-то очень ценных шедеврах и решил приобрести их для своей коллекции. Он послал своего агента найти и купить эти шедевры. Прошло несколько месяцев, прежде чем агент вернулся и сообщил, что шедевры, наконец-то, найдены — они находятся в его же, Харста, коллекции. Харст купил их много лет тому назад!

 

Так происходит сегодня и с тревожным числом хри-стиан, отчаянно ищущих духовные источники, кото-рые у них уже есть. Но они напрасно ищут ещё чего-то. Это еретический огонь, раздутый ложным мнением, что спасение неспособно преобразить веру-ющих и подготовить их к плодотворной христианской жизни. И те, кто оказался под таким влиянием, счи-тают, что им нужно что-то ещё — что-то больше Хри-ста, больше Святого Духа, что им нужны какие-то экстатические переживания, мистические видения, знамения, чудеса, второе благословение, языки, более высокий или более глубокий духовный уровень и тому подобное.

 

Но как мы увидели, иметь Христа — значит иметь все духовные источники. Он дарует нам всё, что необ-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

ходимо. Вместо того, чтобы что-то добавлять к Хри-сту, мы должны просто научиться пользоваться ресур-сами, которые уже принадлежат нам в Нём.

 

Возможно, самый исчерпывающий текст во всём Писании, касающийся нашей достаточности во Хри-сте, находится в Послании к Колоссянам. Павел писал его верующим, которые были сильны в вере и любви (Кол. 1:4), но не могли распознать ересь, отвергавшую достаточность Христа. Наше исследование требует очень тщательного взгляда на некоторые ключевые отрывки в этом критическом тексте.

 

Мы в точности не знаем природу ереси в Колоссах, потому что Павел не даёт деталей, не называет её или её учителей. Вместо этого он опроверг её в общем, показав, что в своём основании она имела недостаточ-ный и ошибочный взгляд на Личность и служение Христа. Он написал церкви в Колоссах целое Посла-ние, концентрируя их внимание на Христе — Его месте во Вселенной, Его деле спасения, Его превосход-стве как Бога, Его положении как Главы Церкви и Его полной достаточности для всех человеческих нужд. Делая это, Павел продемонстрировал, что наилучшая защита против лжеучения — в глубоком познании Библейской Христологии. Он предупреждал колос-сян, что попытка добавить или отнять что-либо от Иисуса Христа всегда заканчивается духовным кру-шением.

В 1-й главе Павел пишет:

 

[Бог избавил] нас от власти тьмы и [ввёл] в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем иску-пление кровью Его и прощение грехов, Который есть об-раз Бога невидимого, рождённый прежде всякого творе-ния; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле,


 


 

 

В поисках чего-то ещё

 

видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, началь-ства ли, власти ли — всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела — Церкви; Он — начаток, Первенец из мёртвых, чтобы иметь Ему во всём первенство. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы по-средством Его примирить с Собой всё, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное, и небесное (ст. 13-20).

 

Апостол подводит общий итог, когда говорит, что в Христе сокрыты все сокровища премудрости и знания (2:3), потому что в Нём пребывает вся полнота Боже-ства телесно. Он — Глава над всяким начальством и властью. Он есть сама жизнь (3:4)! Что ещё мог сказать Апостол в защиту полной достаточности нашего Гос-пода?

 

Заблуждение, которое он разоблачал, было много-гранным. Оно явно было похоже на раннюю форму гностицизма (см. 1-ю главу). Эти еретики из Колосс утверждали, что Сам Христос не мог никого вознести до высшего духовного уровня. Они пропагандировали разнообразие искусственных духовных добавок, таких как философия (2:8-10), законничество (2:11-17), мис-тицизм (2:18-19) и аскетизм (2:20-23).

 

Христос и философия

 

Современное слово «философия» является транс-литерацией одноимённого древнегреческого слова, ко-торое состоит из двух обычных слов: филео («лю-бить») и софия («мудрость»). Буквально оно означает «любовь к человеческой мудрости». В широком смыс-ле слова — это попытка человека объяснить природу


 


 

 

Наша достаточность во Христе

происхождения Вселенной, феномен жизни, мышле-ния, этики, поведения, эстетики и так далее.

В дни Павла «всё, касающееся теорий о Боге и мире,

 

и смысле человеческой жизни, называлось «филосо-фией»… не только в языческих школах, но также в

 

еврейских школах городов Греции». 1 Иосиф Флавий, еврейский историк I-го столетия, указывает, что среди евреев были три формы философии: фарисеи, садду-

 

кеи и ессеи. 2 Павел решительно осуждал все философские тео-

 

рии о Боге, претендовавшие на знание причины суще-ствования мира, и предлагавшие нравственные запо-веди без Божественного откровения. В Кол. 2:8-10 он говорит:

 

Смотрите, братья, чтобы никто не увлёк вас филосо-фией и пустым обольщением, по преданию человече-скому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.

 

Слово «увлёк» (ст. 8) происходит от греческого сло-ва сулагогео, обозначающего захват пленников или других военных трофеев. В этом смысле оно несло идею насильственного похищения. Оно изображает, как ересь «Христос и философия» уводила колоссян от истины в рабство заблуждения. Таким образом, Апо-стол изобразил философию как хищника, ищущего поработить христиан в «пустое обольщение» (ст. 8).

 

«Пустое» говорит о чём-либо бессодержательном, лишенном истины, тщетном, бесплодном и неэффек-тивном. Философия притязает на истинность, но явля-ется полным обманом. Она похожа на рыбака, который ловит свою добычу, пряча смертельный крючок во


 


 

 

В поисках чего-то ещё

вкусной наживке. Рыба считает, что нашла себе еду, но вместо этого сама становится едой. Подобным обра-зом, и те, кто принимает человеческую философию о Боге или человеке, могут полагать, что принимают истину, но вместо этого получают чистой воды обман, который может привести их к вечному осуждению.

 

Философия бесполезна, потому что основана на «предании человеческом» и «стихиях мира» (ст. 8), а не на Христе. «Предание человеческое» — это челове-ческие теории, передаваемые из поколения в поколе-ние. Большинство философов строят своё учение на учении своих предшественников. Кто-нибудь начнёт развивать мысль, другой развивает её дальше, и так до бесконечности. Это система колебаний в цепи челове-ческих традиций, которая только усиливает заблужде-ние и невежество.

 

Фраза «стихии мира» буквально означает «пункты в колонке» или «вещи в определенном порядке» (такие как 1, 2, 3 или А, Б, В). Она подразумевает наставление, которое даётся ребенку. Павел говорит, что хотя она якобы и выглядит замысловатой, на самом деле чело-веческая философия недоразвита — она несерьёзна и безосновательна. Оставление библейского откровения ради философии подобно возвращению в детский сад после окончания университета. Даже самая высшая человеческая философия ничего не может прибавить к истине Христа. Она препятствует и заглушает ис-тинную мудрость и приносит только инфантильное юродство, заблуждение и обман.

В 1 Кор. 1:18-21 Павел говорит:

 

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божья. Ибо написано: «Погу-блю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

 

Человеческая мудрость не может дополнить Божье откровение. Более того, она неизбежно противится и противоречит Божественной истине. Даже лучшее из человеческой мудрости — это обычная глупость в сравнении с Божьей безграничной мудростью.

 

Христианам нет никакой необходимости обращать-ся к человеческой мудрости. Они имеют ум Христов (1 Кор. 2:16). Его великая, совершенная, непостижимая мудрость открывается нам в Слове Божьем с помо-щью Святого Духа. Это должно побудить нас сказать вместе с псалмопевцем:

 

Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нём. Заповедью Твоей Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мной. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё. От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше мёда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118:97-104).

 

Зачем оставаться пленником философии, когда можно постигать совершенную Божью истину?

 

В Кол. 2:9-10 Павел проводит важную параллель: «[Во Христе] обитает вся полнота Божества телесно,


 


 

 

В поисках чего-то ещё

и вы имеете полноту в Нём». Здесь он дважды употре-бляет слово «полнота» — перевод греческого слова плерома. Так как Христос — совершенный Бог, нашадостаточность в Нём — совершенна. Человеческая мудрость не может добавить ничего к тому, что уже открыто во Христе.

 

Наша достаточность во Христе основана на совер-шенном спасении и совершенном прощении, кото-рые Апостол Павел описывает в стихах 11-14. Он говорит, что мы перешли от духовной смерти к жиз-ни через прощение наших беззаконий (ст. 13). В 14-м стихе он рисует яркую картину этого прощения, го-воря, что Иисус Христос «[истребил] учением быв-шее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». В дни Иисуса Христа, когда распинали человека, список его преступлений часто прибивался гвоздём к кресту, над головой распятого. Его смерть была платой за те преступления. Преступления, пригвоздившие Хри-ста к кресту, были не Его, а наши. Так как Он понёс наказание за нас, Бог уничтожил наш долговой век-сель.

 

К совершенному спасению и совершенному про-щению Апостол Павел добавляет третью мысль: со-вершенная победа (ст. 15). Своей смертью и воскресе-нием Христос восторжествовал над силами ада, этим самым давая нам победу над самим врагом душ чело-веческих.

 

Во Христе мы имеем совершенное спасение, совер-шенное прощение и совершенную победу — источ-ники, достаточные для всех жизненных вопросов. Это настоящая достаточность! Что может добавить к это-му философия?


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Христос и законничество

 

Много лет тому во время учёбы в колледже один знакомый сказал мне: «Ты, как мне кажется, не очень духовный человек».

 

Я был озадачен, потому что он не знал меня доста-точно хорошо, чтобы сделать такой вывод, поэтому я спросил его, почему он так сказал.

 

«Потому что ты не посещаешь молитвенные служе-ния среди недели», — ответил он.

 

«А какое отношение это имеет к моей духовно-сти? — спросил я. — Может быть, я день и ночь про-вожу в молитве».

 

«Нет, — сказал он, — духовные люди посещают молитвенные служения».

 

Если бы он сказал, что духовные люди молятся, я бы согласился и исповедал, что действительно мне нужно молиться усерднее и горячее. Но осуждать кого-либо за несоблюдение созданных человеком пра-вил или религиозных ритуалов — это законничество. Павел предупреждает об этом в Кол. 2:16-17:

 

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питьё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.

 

Павел обращался к законникам в церквах, верив-шим, что личных, живых, глубоких взаимоотноше-ний с Христом на самом деле недостаточно, чтобы угодить Богу. Они добавляли правила и требования, регулирующие исполнение определенных обязанно-стей, которые, по их мнению, были необходимым условием духовности — правила о религиозных об-рядах, употреблении пищи, стиле одежды и поведе-


 


 

 

В поисках чего-то ещё

ния и так далее. В Моисеевом кодексе Бог дал много подобных внешних законов, чтобы оградить Израиль от социальных связей с развращёнными язычниками, а также проиллюстрировать внутренние духовные ис-тины, которые должны были исполниться в Иисусе Христе.

 

Павел также сказал: «Обрезание — это мы, служа-щие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил. 3:3). Что он имел в виду? 4-9 стихи дают ответ:

 

Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой ду-мает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церк-ви Божьей, по праведности законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетой ради превосход-ства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, — с пра-ведностью от Бога по вере.

 

Никакое плотское обрезание не сделает человека праведным перед Богом, а только истинное обрезание от греха спасением в Христе.

 

Когда пришёл Христос, обрядовые элементы закона отошли в сторону, потому что Он исполнил всё, что они предвещали. Тем не менее, в ранней Церкви законники настаивали, что все обряды — включая обрезание, соблюдение субботы и диетические зако-ны — должны были продолжаться как показатели духовности. Так как они не были искренне посвящены


 


 

 

Наша достаточность во Христе

любить Христа, им вместо истинной духовности до-сталась только ханжеская видимость.

 

Их законничество было прямым противоречием учению Самого Христа. Иисус ясно показал, что диети-ческие законы были символами и не имели врожден-ной способности сделать кого-либо праведным. Он сказал, что ничто, входящее в человека, не может его осквернить, но то, что исходит из человека, из его сердца (злые мысли, слова), приносит осквернение (Марк 7:15). Это было потрясающее заявление, потому что евреи всегда верили, что отдельные виды пищи оскверняли тело. Они неправильно понимали симво-лизм диетических законов и считали, что исполнение этих законов могло сделать человека праведным.

 

В 10-й главе Книги Деяний Пётр имел видение о различных видах нечистых животных, которых Бог повелел ему заколоть и есть. Когда Пётр возразил, что он «никогда не ел ничего скверного или нечистого» (ст. 14), голос с неба сказал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (ст. 15). Наступил новый день. Бог открыл Своему народу, что диетические законы больше не действительны. Пётр усвоил сказанное (ст. 28). Верующие освободились от плена закона, благо-датью получив право исполнять праведность закона, не являясь рабами его обрядовых деталей. Павел под-водит итог этому вопросу в Рим. 14:17: «Царство Бо-жье — не пища и питьё, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе».

 

В 1 Тим. 4:1-5 Апостол Павел предупреждает о лю-дях, которые «отступят… от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжецов, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, чтобы верные и познавшие истину вкушали


 


 

 

В поисках чего-то ещё

с благодарением. Ибо всякое творение Божье хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с бла-годарением, потому что освящается словом Божьим и молитвой».

 

Проповедь человеческих дел вообще не является проповедью Евангелия (Гал. 1:6-7; 5:2). Если крещение, молитвы, посты, особые одеяния, посещаемость бого-служений, различные виды воздержания или другие религиозные обязанности являются необходимыми для получения спасения, тогда дело Христа не является по-настоящему достаточным. Это насмешка над Еван-гелием.

 

Законничество в такой же степени является угрозой для церкви в настоящее время, как оно было и в Колоссах. Даже в евангельских церквах сегодня есть многие люди, чья уверенность в спасении основыва-ется на религиозных обрядах вместо веры во вседоста-точного Спасителя. Они считают себя христианами, потому что читают Библию, молятся, посещают цер-ковь или исполняют другие религиозные обязанности. О духовности они судят на основании внешней фор-мы вместо внутренней любви к Христу, ненависти к греху и сердечной посвященности послушанию.

 

Ясно, что чтение Библии, молитва и общение с ве-рующими могут быть проявлениями истинного обра-щения. Но изолированные от посвященности Господу Иисусу, они уменьшаются до бессмысленных рели-гиозных ритуалов, которые даже неверующие могут совершать, и которыми они обманываются себе на погибель. Иисус сказал:

 

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие


 


 

 

Наша достаточность во Христе

чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22-23).

 

Не робейте перед лицом внешних законнических ожиданий со стороны других. Пусть ваше поведение будет от избытка вашей любви ко Христу и святых побуждений, вызванных пребывающим в вас Святым Духом и постоянным присутствием Его Святого Слова (Кол. 3:16).

 

Христос и мистицизм

 

Верующие в Колоссах дали запугать себя людям, притязавшим на более высокое, более глубокое и более полное единство с Богом, чем то, которое нам даёт Христос. Эти люди были мистиками. Они ут-верждали, что общаются с ангельскими существами через видения и имеют другие мистические пережива-ния. Павел говорил о них:

 

Так пусть же не осуждает вас никто из тех, кто сам нахо-дит удовольствие в самоуничижении и поклонении анге-лам, на основе того, что привиделось ему во время посвя-щения. Такой человек раздувается от гордости безо всякой причины, руководимый умом своей плоти, и не придер-живается Главы, благодаря которой всё Тело, поддержива-емое и соединённое воедино связками и сочленениями, растёт перед Богом (Кол. 2:18-19, Современный перевод библейских текстов).

 

Но мистицизм ещё жив. Он всё ещё использует духовное устрашение, чтобы унизить неопытных.


 


 

 

В поисках чего-то ещё

Сегодня люди, которые утверждают, что имели небес-ные видения или очаровывающие переживания, часто просто надмеваются праздными мнениями, используя свои заявления, чтобы заставить других возвышать их. Как Павел писал верующим в Колоссах, такой вид мистицизма является плодом гордого и недуховного ума. И те, кто принимает его, отвернулись от своей достаточности во Христе — Единственном, Кто может дать настоящую духовность. Не бойтесь их.

 

Очевидно, мистики в Колоссах утверждали, что ни-какой человек, не имеющий подобных тайных виде-ний и не принимающий подобных взглядов, не имел права на получение награды за истинную духовность. В реальности они сами лишили себя этого права (1 Кор. 9:27).

 

Мистицизм — это идея, что полное познание Бога или Высшей реальности достигается личной, субъек-тивной интуицией или опытом, независимо от исто-рических фактов или объективного Божественного откровения, или даже в противовес им. Артур Джон-сон, профессор Западно-Техасского Государственно-го Университета, развивает эту мысль следующим образом:

 

Когда мы говорим о мистическом переживании, мы подразумеваем событие, полностью происходящее внутри человека. Оно абсолютно субъективно… Хотя побудить его могут окружающие события или объекты (такие как закат солнца, звучание музыки, религиозная церемония и т.п.), мистическое переживание — это полностью внут-реннее событие. Оно не содержит никаких существенных аспектов, существующих отдельно от него в физическом мире… Мистическое переживание — это в основном эмо-циональное событие, а не познавательное… Его преобла-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

дающие качества больше касаются эмоциональных глубин или «чувственного фона», чем фактов, оцениваемых и понимаемых рационально. Однако, само по себе, такое описание мистического переживания прискорбно недо-статочно. Сила переживания часто настолько охватывает человека, что приводит к изменению всей его жизни. Про-стые эмоции не могут привести к таким изменениям.

 

Более того, из этой эмоциональной черты вытекает другая характеристика, а именно, «самоудостоверяющая-ся» природа мистического переживания. Мистик редко сомневается в доброте и ценности своего переживания. Следовательно, если он описывает его как источник ин-формации, он редко подвергает сомнению истину своего вновь постигнутого «познания». И это утверждение, что мистические переживания являются «путём познания» ис-тины, очень важно для понимания многих религиозных движений, которые мы видим сегодня. 3

 

Современный мистицизм, в особенности распро-страненный в харизматическом движении, принимает концепцию веры, фактически полностью отвергаю-щую реальность и здравый смысл. Ведя войну против разума и истины, он находится в прямом конфликте с Христом и Писанием. Но он сразу принимается, потому что обещает то, чего так ищут многие люди: что-то больше и лучше, что-то богаче и легче — всё то, что быстро и легко заменяет жизнь усердного, дис-циплинированного послушания Слову Христа. И так как многим недостаёт уверенности в своей достаточ-ности во Христе, мистицизм застал многих христиан врасплох, и увлёк многие церкви в опасный водоворот заблуждения и лжеучения.

 

Мистицизм также создал богословскую атмосферу, в значительной степени нетерпимую к точному бого-


 


 

 

В поисках чего-то ещё

словию и здравой библейской экзегетике. Отметьте, например, как популярно стало пренебрежительно говорить о доктрине, систематическом изучении Биб-лии, осторожной экзегетике или смелом провозглаше-нии Евангелия. Абсолютная истина и разумная досто-верность в настоящее время не в моде. Авторитетная проповедь Библии порицается, как слишком догма-тичная. В наши дни очень редко можно услышать про-поведника, бросающего вызов популярному мнению на основании Слова Божьего и утверждающего истину твёрдым и уверенным «так говорит Господь».

 

К сожалению, сейчас появилось новое порождение пророков-самозванцев. Эти религиозные мошенники навязывают другим свои мечты и видения такой фра-зой: «Господь сказал мне…» Это мистицизм, и он улав-ливает людей, ищущих какой-то тайной истины, до-полняющей простоту Божьего вседостаточного, раз и навсегда переданного Слова.

 

Известный харизматический пастор рассказал мне, что иногда по утрам, когда он бреется, Иисус приходит к нему в ванную комнату, кладёт руку на плечо, и они беседуют. Верит ли он в это на самом деле? Не знаю. Может быть, он хочет, чтобы люди считали, что он имеет более близкие отношения с Христом, чем боль-шинство из нас. Но как бы там ни было, его опыт резко противоречит библейским повествованиям о небес-ных видениях. Когда Исаия увидел Господа, его охва-тил ужас, и он сразу исповедал свой грех (Ис. 6:5). Маной был в страхе за свою жизнь и сказал жене: «Верно мы умрём, ибо видели мы Бога» (Суд. 13:22). Иов покаялся в прахе и пепле (Иов. 42:5-6). Ученики были в страхе (Лук. 8:25). Пётр сказал Иисусу: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» (Лук. 5:8). Каждый из них был охвачен чувством соб-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

ственной греховности и страха перед судом. Как можно спокойно говорить и бриться в присутствии бесконечно святого Бога?

 

Одна газета недавно рассказала историю о хорошо известном телепроповеднике, который отдыхал в своём доме, когда вдруг, по его утверждению, в ком-нате появился сатана, схватил его обеими руками за шею и стал душить. Когда проповедник закричал, в комнату вбежала его жена и выгнала диавола. Этот же человек в течение многих лет не раз рассказывал о подобных странных переживаниях.

 

Честно говоря, я не верю подобным историям. Кроме того, что часто они не соответствуют библей-ским истинам, они отвлекают людей от истины в Иисусе Христе. Люди начинают увлекаться паранор-мальными явлениями, сверхъестественными феноме-нами и особыми откровениями — как если бы наши источники во Христе не достаточны. Люди меняют свои взгляды о Боге и духовной истине на основании самоутвержденных, лично надуманных ощущений, которые становятся для них более важными, чем Библия. В своём разуме они создают воображения, на которых строят систему взглядов, не соответствую-щую истине, этим открывая себя дальнейшему оболь-щению и даже бесовским влияниям. Таково наследие мистицизма.

 

Мистицизм также разрушает рассудительность. Зачем людям думать самим или сравнивать то, чему их учат, с Писанием, когда их учителя утверждают, что получают истину непосредственно с неба? Таким об-разом, мистицизм становится орудием, посредством которого недобросовестные руководители, играя на доверчивости людей, могут требовать у своей паствы средства и почести.


 


 

 

В поисках чего-то ещё

Пастор одной довольно большой церкви в нашей местности хотел перевести свою церковь в другое место. Но идея оказалась непопулярной среди части его паствы, и пастор, апеллируя к мистицизму, убедил их, что в этом Божья воля. Он заявил, что трижды Сам Господь говорил ему перевести церковь в другое место. Пастор утверждал, что в третий раз Господь сказал ему: «Время пришло. Предоставь проблему Мне. Я коснусь их сердец. Некоторые не поймут. Некоторые не пойдут. Но большинство последует. Иди и выполняй Моё повеление». Это дословная цитата из церковного бюллетеня.

 

Когда пастор представил план своей церкви, он сравнил его с призывом Халева и Иисуса Навина к израильтянам войти в Обетованную Землю (Числ. 13:30). Затем он добавил:

 

Если вы не можете постигнуть Божий прекрасный план, я понимаю, но для нашей церкви необходимо ис-пользовать эту возможность последовать Его плану. Я понимаю, что вы можете не пойти. Я не буду считать вас за злых или деструктивных людей… Но я хочу, чтобы мы исполнили Божий план, и поэтому призываю всех вас идти с нами. Вы об этом не пожалеете, и Бог вас за это бла-гословит.

 

Вот классическое запугивание с применением мис-тицизма! Этот человек эффектно снял с себя всякую ответственность за свой же план и возложил её на Бога. Так поступая, он отнял у своей паствы и других служителей церкви право влиять на решение и осно-вал его на своих ненадёжных чувствах. Он намекнул, что всякий, несогласный с его планом, противится Божьей воле и рискует подвергнуть себя такому же


 


 

 

Наша достаточность во Христе

жребию, который выпал израильтянам за то, что они отказались войти в Ханаан!

 

Может быть, Бог и хотел, чтобы церковь переехала на другое место, вопрос не в этом. Неправильным был упор пастора на свои мистические, субъективные, не-надежные чувства. Писание ясно говорит, как должны приниматься такие решения — на основании молит-венного, мудрого, единогласного решения исполнен-ных Духом служителей, ищущих волю Божью в Писа-нии, а не под влиянием мистических причуд одного человека.

 

А вспомните печально известное заявление Орала Робертса о том, что Бог предаст его смерти, если слу-шатели не пришлют его организации несколько мил-лионов долларов. За все годы своего служения он наде-лал много подобных фантастических заявлений — от обещаний чудес за определенную сумму денег, до утверждения, что Бог откроет ему средство от рака, если только каждый слушатель пожертвует несколько сот долларов. Такое вымогательство становится воз-можным, потому что слишком много христиан не узнаю` т заблуждение мистицизма. Они хотят поддер-живать то, что Бог делает, но не знают, как всё это раз-личать по Библии. Следовательно, они неразборчивы в своих пожертвованиях. Некоторые посылают огром-ные суммы денег в надежде на совершение чуда. Они считают, что, поступая так, демонстрируют свою силь-ную веру, но в реальности показывают огромное недо-верие к достаточности Христа. То, что они называют верой в Христа, на самом деле является сомнением, ищущим доказательства. Такие слабые люди — легкие жертвы ложных обещаний.

 

Проповедников, обличающих мистические учения, часто клеймят за критику, отсутствие любви и дух


 


 

 

В поисках чего-то ещё

сепаратизма. Таким образом, мистицизм поощряет терпимость к ложному и размытому учению. Но Биб-лейское повеление ясно: мы должны держаться «ис-тинного слова, согласного с учением, чтобы [быть сильными] и наставлять в здравом учении и противя-щихся обличать» (Тит. 1:9).

 

Нет более возвышенного уровня — ни неописуе-мого переживания, ни более глубокой жизни. Христос есть всё во всём. Льните к Нему. Развивайте в себе любовь к Нему. Только в Нём вы имеете полноту!

 

Христос и аскетизм

 

В одно воскресное утро я почти закончил говорить проповедь, когда к кафедре неожиданно подошел человек, крича во весь голос: «Я хочу что-то сказать! Я хочу что-то сказать!» Прежде чем его попросили выйти из зала, он прокричал: «Вы все религиозные шарлатаны — материалистические лицемеры. Если бы вы действительно любили Бога, вы бы избавились от своих машин и домов и отдали всё, что имеете, бед-ным. Вы бы служили Богу в нищете, как это делал Иисус». Таким был его взгляд на духовность, и он хотел, чтобы все об этом знали.

 

К счастью, такое поведение встречается не часто. Но данный взгляд на духовность вполне обычен. Он называется аскетизмом, и в течение многих столетий представляет угрозу для церкви. Кстати, он был одной из еретических «добавок», избегать которые Апостол Павел предупреждал верующих в Колоссах:

 

Итак, если вы с Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановле-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

ний: «Не прикасайся», «Не вкушай», «Не дотрагивайся», — всё, что истлевает от употребления, — по заповедям и уче-нию человеческому? Это имеет только видимости муд-рости в самовольном служении, смиренномудрии и изну-рении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти (Кол. 2:20-23).

 

Аскет — это человек, ведущий жизнь безжалост-ного самоотречения с целью заслужить Божье про-щение. Крайности аскетизма обычно ассоциируются с монашеством, принимавшимся людьми, которые верили, что заглаживание греха, а, следовательно, и настоящая духовность требовала полной нищеты или отказа от всего, для того чтобы стать монахом.

 

Наш Господь требует, чтобы мы взяли свой крест и следовали за Ним, и есть много свидетельств благоче-стивого самоотречения. По-библейски — это не по-пытка заслужить прощение или достичь духовности посредством самоунижения. Скорее, это сознательный отклик сердца, посвящённого любой ценой служить Христу. Другое дело — аскетизм. Он побуждается гор-достью вместо смирения, и является попыткой чело-века достичь правильных отношений с Богом усили-ями плоти. Но такие отношения возможны только как следствие Божественного преобразования через веру в Иисуса Христа.

 

Павел сказал, что мы «с Христом умерли для стихий мира» (Кол. 2:20). Это означает, что мы не являемся пленниками какой-либо из религиозных систем, тре-бующих воздержания, чтобы сделать нас приемле-мыми Богу. Такие учения не приносят ни пользы, ни мудрости. Наоборот, они несут обольщение и разру-шение, потому что принимают форму мудрости и ут-верждают ложный стандарт духовности — стандарт,


 


 

 

В поисках чего-то ещё

заключающийся «в некотором небрежении о насыще-нии плоти» (ст. 23).

 

Фраза «в некотором небрежении о насыщении пло-ти» — трудная для перевода. Она может обозначать, что ложные, законнические стандарты духовности не имеют смысла в борьбе с похотями плоти. Это, безу-словно, верно. Аскетизм не может обуздать плоть. Именно поэтому многие христиане-законники впа-дают в вопиющую безнравственность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.205.228 (0.19 с.)