Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что говорит Божественный Автор
Чтобы противостать этой тенденции, мы должны понимать, что Бог открыл о полной достаточности Писания, и этим определять философию нашего слу-жения. Что-либо другое лишает Бога Его должного места, Его роли Высшего Авторитета в нашей жизни и служении.
Павел подчеркивает полную достаточность Писа-ния во 2 Тим. 3:16, выделяя четыре аспекта, засвиде-тельствованные Богом, что Его Слово абсолютно до-статочно для всякой духовной нужды:
Писание научает истине. Прежде всего, Библияполезна для научения. Греческое слово дидаскалиа, переведённое как «научение», имеет основной смысл скорее в содержании, чем в процессе научения. То есть, Писание является практическим справочником Боже-ственной истины, которая должна руководить нашей жизнью.
Каждый христианин духовно способен принимать и реагировать на слова Писания. Неверующие не
Верящие в Библию скептики имеют этой способности воспринимать библейскую истину: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). Христианин, наоборот, имеет «ум Христов» (ст. 16). Дух Святой даёт человеку способность постигать Слово Божье духовным зре-нием, мудростью и пониманием. Все христиане имеют эту способность; все они имеют Духа Святого как Учи-теля истины, пребывающего в них (1 Иоан. 2:27).
Практически, наша святость прямо пропорцио-нальна нашему познанию и следующему за ним по-слушанию Слову Божьему. Псалмопевец сказал: «В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). Чем больше у нас живое познание Библии, тем меньше мы подвержены греху и заблуждению. Господь говорит в Ос. 4:6: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения». Отвергнув истинное познание, они были неспособны жить так, как этого хотел от них Бог. Они открыто игнориро-вали Слово Божье. Однако пренебрежение или само-довольство имеют такой же разрушительный эффект.
Проще всего избежать серьёзных духовных про-блем можно, предавшись верному, терпеливому и тщательному исследованию Писания с послушным сердцем — «тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И. Нав. 1:7-8).
Писание обличает в грехе и заблуждении. Писаниетакже полезно для обличения (2 Тим. 3:16). Оно разо-блачает и обличает дурное поведение и ложное учение. Как говорил архиепископ Ричард Тренч, обличить — это «значит указать человеку с таким действенным движением победоносного оружия истины, чтобы привести его, если не к покаянию, то, по крайней мере,
Наша достаточность во Христе к осознанию своего греха». 2 Писание оказывает такое влияние, когда мы изучаем его и испытываем на себе его обличающую силу, или на других, когда излагаем им его истины.
В Писании видны два аспекта обличения: обличение греховного поведения и обличение ложного учения. Павел повелевал Тимофею, который пытался навести порядок в церкви в Ефесе: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай» (2 Тим. 4:2). Основной задачей, которую он имел в виду, было — обличать греховное поведение. Тимо-фей должен был проповедовать и поступать по Писа-нию, чтобы люди обращались от греха и жили свято — даже если наступит время, когда большинство людей не будет принимать такую проповедь (ст. 3).
В Евр. 4:12-13 также говорится об обличении гре-ховного поведения. Стих 12 изображает Слово Божье как острый с обеих сторон меч, глубоко проникающий
в душу человека, извлекая и осуждая его самые зата-ённые мысли и побуждения. 13-й стих говорит: «Нет творения, скрытого от Него, но всё обнажено и от-крыто перед очами Его: Ему дадим отчёт». Бог прони-зывает наши сердца Своим Словом и раскрывает нас перед Собой.
Греческое слово, переведённое в данном стихе как «обнажено», употреблялось по отношению к преступ-никам, ведомым на суд или казнь. Воин остриём кин-жала часто касался подбородка преступника, заставляя таким образом поднять голову, чтобы все могли ви-деть его лицо. Подобным образом и Писание разобла-чает нас, показывая нашу сущность, и принуждает нас смотреть в лицо реальности нашего греха.
Возможно, вы испытывали времена, когда вас уно-сило в духовное самодовольство, и вы соглашались со
Верящие в Библию скептики своим грехом, и тогда Слово Божье глубоко пронизы-вало ваше сердце с сокрушительным обличением. Это обличительная сила Писания, являющаяся драгоцен-ным благословением.
Верная и точная проповедь Слова пасторами будет хорошей гарантией того, что наши церкви не станут гаванью для упрямых грешников. Христиане будут обличаемы в своих грехах, а большинство неверую-щих или же покаются, или уйдут. Вряд ли кто, не имея стремления к святости, согласится неделю за неделей выслушивать обличения Слова Божьего. Иисус сказал, что делающие зло ненавидят свет и не идут к нему, чтобы дела их не обнаружились (Иоан. 3:20). Необли-чительная, вялая, поверхностная проповедь позволяет неверующим и злым делателям чувствовать себя в церкви уютно и спокойно и ведет их к ложной безо-пасности на основании посещаемости, участия, рели-гиозных чувств и всепрощенчества. Такой обман может оказаться губительным.
Писание, чем и должны проверяться все остальные истины, также обличает ложное учение. Апостол Иоанн раскрывает силу Слова как истины, когда гово-рит, что верующие, преодолевающие лукавого, могут делать это, потому что они «сильны, и слово Божье пребывает в [них]» (1 Иоан. 2:14). Лукавый, сатана, действует через ложные религии (2 Кор. 11:14), но он неэффективен по отношению к тем, кто силен в Слове. Вот почему культы пытаются дискредитиро-вать, извратить или вытеснить Священное Писание своими учениями. Так как Библия показывает, в чём состоят их заблуждения, они стараются изменить её смысл, чтобы тем самым оправдать себя. Однако, те, кто искажает Писание, делают это «к собственной своей погибели» (2 Пет. 3:16).
Наша достаточность во Христе Христиане, имеющие полное понимание Библей-ской истины, не похожи на несмысленных младенцев, но подобны сильным юношам, которые легко могут узнать лжеучения и избежать того, чтобы быть «мла-денцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искус-ству обольщения» (Ефес. 4:14).
Писание исправляет поведение. Писание также по-лезно для исправления (2 Тим. 3:16). Оно не только разоблачает греховное поведение и ложное учение, но также их исправляет. Греческое слово эпанортосис, переведённое как «исправление», буквально означает «выпрямить» или «восстановить». Иными словами, Писание восстанавливает нас до надлежащего духов-ного состояния.
Мы это испытываем регулярно, не так ли? Писание пронизывает наше сердце и посылает обличение, но затем оно даёт нам наставление, чтобы мы могли исправить грех. Оно не оставляет нас на духовной мели. Когда мы даем Слову Божьему возможность все-литься в нас обильно (Кол. 3:16), оно назидает нас (Деян. 20:32) и преображает нашу слабость в силу.
В исправляющей силе Библии есть аспект очище-ния и освобождения. Иисус сказал: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан. 15:3). Никакой, человеком выдуманный метод терапии, и никакая программа, разработанная наилучшими экс-пертами, не может иметь такого исправляющего, очи-щающего действия. Но каждый рожденный свыше христианин это испытал. Это ещё одно доказательство совершенной достаточности источников, наследуе-мых нами во Христе.
Писание наставляет в праведности. Наставление вправедности (2 Тим. 3:16) — это ещё один процесс,
Верящие в Библию скептики в котором Слово Божье преображает наше мышление и поведение.
Греческое слово пайдион переведено здесь как «на-ставление», а в других местах Нового Завета оно пере-ведено как «младенец» или «дети» (например, см. Матф. 2:8; 14:21). Поэтому данный стих показывает Слово Божье в роли родителя или учителя, научаю-щего ребенка. От духовного младенчества до духовной зрелости Писание наставляет и обучает верующих благочестивой жизни.
Писание является духовной пищей христианина.
В 1 Тим. 4:6 Павел наставляет Тимофея «[питаться] словами веры и добрым учением». В Матф. 4:4 Иисус говорит: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Апостол Пётр говорит, что мы должны желать Слова с таким же рвением, как новорожденный младенец желает молока (1 Пет. 2:2).
В Иак. 1:21 говорится: «Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово» (курсив добавлен). Это наша часть. Мы должны
в кротости и с чистым сердцем принимать Слово. И когда мы его примем, оно постепенно будет обновлять и преображать наше мышление, отношения, поступки и слова. Оно научит нас праведности.
Регулярное, сосредоточенное размышление и вдум-чивое изучение Слова Божьего обязательны для ду-ховного здоровья и победы. Даже те, кто хорошо знает Библию, должны укрепляться её силой и вспоминать её истины. Именно поэтому Пётр сказал:
Я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Спра-ведливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной
Наша достаточность во Христе
храмине, возбуждать вас напоминанием… чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2 Пет. 1:12-15).
После своего отшествия из Ефеса Павел велел мест-ным пресвитерам оставаться верными единственному источнику духовной силы и здоровья: «Передаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему нази-дать вас более и дать вам наследие со всеми освящён-ными» (Деян. 20:32).
Павел поддержал взгляд Петра о важности постоян-ного напоминания того, что мы уже знаем: «Впрочем, братья мои, радуйтесь в Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (Фил. 3:1). Мы должны систематически подкрепляться не только новой истиной, но также истиной, которой мы уже владеем. Такой сильный акцент на Слово Божье гарантирует, что каждый христианин будет «совер-шенен [безупречен]… ко всякому доброму делу при-готовлен» (2 Тим. 3:17).
Призыв к различению
Многие потеряли уверенность в достаточности Слова Божьего, потому что никогда не познали его истину или не научились её правильно применять. Тем не менее, Писание — это важнейшая часть духов-ного снаряжения, принадлежащего совершенному христианину (Ефес. 6:11). Меч Духа, Слово Божье (ст. 17) — единственное оружие нападения, упоминаемое здесь Павлом. Подобно любому оружию, оно должно использоваться умело, чтобы быть эффективным. Именно это подразумевает греческое слово, которое
Верящие в Библию скептики Павел употребил для слова «меч». Это не ромфайа, которое обозначает широкий меч, а махайра, малень-кий кинжал. И греческий термин, переведённый как «слово», — это рема. Он говорит о конкретном ут-верждении. Как маленький кинжал применяется уме-ло и точно, чтобы коснуться жизненно важной части тела, так и мы должны использовать Слово осто-рожно и со знанием, применяя его конкретные прин-ципы к любой встретившейся ситуации. Именно так Иисус боролся с сатаной в Матф. 4:1-11 (см. также Лук. 4:1-13).
А какие у вас навыки в обращении с духовным ме-чом? Владеете ли вы Писанием совершенно и знаете ли, как его точно применять? Если вы научитесь его правильно применять, Слово Божье будет эффектив-ным оружием в любых ситуациях. Но если вы будете впустую тратить время и энергию на изучение челове-ческого, поддельного оружия, вы окажетесь беззащит-ной жертвой в духовной борьбе.
Лука охарактеризовал евреев в Верии как «благо-родных» (Деян. 17:11, Новый перевод с греческого под-линника), потому что они исследовали Писания, прежде чем приняли что-либо сказанное Павлом как истину. Если бы христиане нашего времени были настолько благородными! Похвально возносить Бо-жью истину и утверждать тех, кто правильно её про-возглашает. Но с другой стороны, терпеть ложное учение и отступивших учителей — духовно смер-тельно, и глупо не быть способным их распознать.
Но дух невежественной терпимости, поразивший церковь настоящего времени, часто клеймит любую попытку тщательного рассмотрения учения других как узость взглядов, отсутствие любви или призыв к разделению. Обратная сторона терпимости к заблуж-
Наша достаточность во Христе дению — это безразличие к истине, что само по себе губительно.
Церковь обленилась. Она отошла от здравого биб-лейского мышления и слишком терпимо относится к ложному учению. Всё меньше и меньше христиан под-ходят к жизни с Библейской точки зрения. Они не раз-вивают навыки различать и применять библейские принципы в своих повседневных ситуациях. Следова-тельно, когда возникают проблемы, они считают, что Писание не может им помочь. И тогда они обраща-ются к гуманистическим или мирским альтернативам, которые только усиливают их горе. Они безрассудно отвергают свою достаточность в Христе, и пытаются заполнить пустоту совершенно недостаточными заме-нителями.
Более того, будучи неспособными строить только на библейских принципах, они распахивают дверь перед всевозможными злыми влияниями. Д-р Роберт Томас, профессор Нового Завета в Мастерз Семина-рии, предупреждая об опасности, пишет:
Люди обычно не сразу становятся еретиками. Всё про-исходит постепенно. И в большинстве случаев делают они это непреднамеренно. Они соскальзывают туда из-за без-различия и лености в изучении Слова истины… Чтобы оказаться на пути к ереси, все, что требуется, это жажда к чему-то новому и необычному, новая броская идея вместе с незначительной леностью и беззаботностью или же про-сто недостаток осторожности в трактовке Божьей истины.
Повсюду можно увидеть потрясающие напоминания о доктринальном скольжении и открытом падении. Один за другим, повторяются случаи, когда многие, кто должен бы хорошо знать Божью истину, потерпели неудачу в про-возглашении этой истины. 3
Верящие в Библию скептики И поэтому церковь теряет способность отличать истину от заблуждения. Это, в свою очередь, отража-ется на порочной жизни тех, кто относит себя к этой церкви. Внезапность происходящего является тревож-ной тенденцией. Печально, но среди тех, кто весьма неосторожно относится к Писанию, много людей, чья ответственность — учить других. Размытое богосло-вие, звучащее сегодня с многих кафедр, повергает в шок. Может ли церковь позволить себе терпеть служи-телей, которые подходят к своему призванию с равно-душной беспечностью? Конечно, нет. Представьте себе практические последствия, если бы учителя матема-тики или химии были такими же беспечными, как не-которые, преподающие Слово Божье. Захотите ли вы обращаться к аптекарю, который, приготовляя лекар-ство, пользуется методом «приблизительной дозиров-ки»? Или станете ли вы иметь дело с архитектором, который делает проекты «на глаз»? Или позволите ли вы хирургу оперировать вас кухонным ножом вместо скальпеля? Печальная истина в том, что общество быстро бы развалилось, если бы большинство профес-сий относились к своему труду так, как делают многие учителя Библии.
Обратите внимание, что д-р Томас пишет о важно-сти точного подхода в преподавании Библии:
Точность… — это непреодолимое желание владеть истиной Божьей более полно, способствовать более точ-ному изложению этой истины другими и хранить себя от доктринального скольжения, которое ведет к заблуждению или лжеучению… Не все оценят точность, чтобы с готов-ностью признать её важность. Мы живём в мире, который предпочел бы питать нас приблизительной оценкой, когда это касается богословских вопросов. Требуется много тер-
Наша достаточность во Христе
пения и «толстая кожа», чтобы терпеть критику и откры-тое противление, которое возникает, когда служитель Божий настаивает на точности…
Сегодня есть слишком много толкователей и учителей, «бьющих мимо цели». Богословская атмосфера в евангель-ском христианстве пропитана плотным туманом неясности и неуместных акцентов в обращении со Словом Божьим. Многие церкви терпят крушение из-за небрежной герме-невтики, пренебрежения к языкам Библии и отсутствия систематики в богословии. Грубые предположения в отно-шении того, что означает тот или иной текст, не помогут. Нам нужны квалифицированные проповедники, способ-ные разъяснять текст, готовые жертвовать временем и усер-дно заниматься со Словом, чтобы дать Божьему народу ясность в объяснении святого Божьего Слова. 4
Недавно в нашей местности, когда воскресным ут-ром люди собирались на служение в церковь, балки, державшие крышу здания, не выдержали нагрузки и упали. К счастью, никто не пострадал, но здание церк-ви стало непригодным для использования без полной перестройки. Плохой проект инженеров оставил цер-ковь без здания. Несмотря на прискорбие случая, па-дение крыши здания и близко не может сравниться с катастрофой духовного упадка в церквах, создавав-шихся неспособными «инженерами» Слова. И, тем не менее, это происходит всё чаще и чаще.
Проповедуй Слово… и ничего другого, кроме Слова
Печально, когда строитель виновен в просчетах, ведущих к падению его строения, но часто так про-исходит и в церкви. Отступники и некомпетентные
Верящие в Библию скептики священнослужители умножаются, и скорее становятся нормой, чем исключением. В журнале «Проповедуй Слово!» Роберт Л. Реймонд, профессор систематиче-ского богословия и апологетики Богословской Семи-нарии Завета в городе Сент-Луис, штат Миссури, так определяет эту проблему:
Я говорю это с печалью, но, по моему мнению, дей-ствительно, в то время, когда возможности для Церкви Иисуса Христа сделать реальные шаги вперед благоприят-нее, чем когда-либо, в церквях растет богословская безгра-мотность, способствующая огульному распространению ересей. Она прослеживается в отступивших священнослу-жителях, и в удручающем недостатке богословски здравых глашатаев среди христиан, способных исправлять болезни, поражающие церковь.
Не поймите меня неправильно. В проповедниках не-достатка нет. Но наболевший вопрос в том, насколько сегодня люди богословски пригодны, чтобы нести слу-жение?
Он увещает проповедников:
Дайте Богу обет научиться всему, чему можете, из написанного Им откровения для Своей церкви о том, что люди должны знать о Нём, о Христе, о Его великом спасе-нии… о том, какую обязанность Бог даёт им, и что Он учит вас проповедовать Его возлюбленной церкви, за которую умер Христос, укрепляя её духовное здоровье и снаряжая Его детей на добрые дела, которые Сам Бог предназначил для них исполнять. Он один может дать рост. Омывайте весь ваш труд для Него горячими молитвами, чтобы вы были употреблены в насаждении Его Слова и поливании им душ нуждающихся людей. 5
Наша достаточность во Христе Евангельская проповедь должна отражать наше убеждение, что Слово Божье верно и непогрешимо. Слишком часто мы упускаем это из виду. Кстати, в современном христианстве есть тенденции отхода от разъяснительной, доктринальной проповеди и движе-ние в направлении основанного на переживаниях, прагматичного и мелкого подхода к проповеди.
Люди в церкви зачастую воспринимаются как по-купатели, которым нужно продавать то, что им нра-вится. Пастора проповедуют то, что люди предпочи-тают слушать, вместо того, что требует от них Бог.
Именно этого вопроса Павел касается во 2 Тим. 4:3-4: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Павел запретил Тимофею так проповедовать.
А что Слово Божье говорит о том, как мы должны служить? Иисус сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф. 28:19-20). Павел говорил: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» (1 Тим. 4:13). «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:2). «Ты же говори то, что сообразно со здра-вым учением» (Тит. 2:1).
Проповедь, которая не направлена на разъяснение Божьей истины человеку, не является правильной проповедью. Проповедник, который избегает док-трин, считая, что это слишком узкая специализация или это непрактично, попирает ответственность, воз-ложенную на него Библией. Он призван говорить с властью от Бога, но служитель, не разъясняющий Бо-
Верящие в Библию скептики жье Слово, этого делать не может. Волнующие исто-рии, нравственные советы, психология, притворство и мнение — всё это лишено ясности и определенности. Только авторитетное провозглашение Слова соответ-ствует Божьему предназначению в призвании к про-поведи. Всё остальное — орудия для проповедей, которые льстили бы слуху, и об этом Апостол Павел предупреждал Тимофея:
Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёрт-вых явлением Его и Царством Его: проповедуй слово, на-стой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совер-шай дело благовестника, исполняй служение твоё (2 Тим. 4:1-5).
Это серьёзное предупреждение было сделано, когда Апостол, зная, что смерть его приближается (ст. 6-9), передавал эстафету служения своему сыну в вере. Он повелел Тимофею держаться обличительной пропо-веди всесильного Слова. Говоря «настой» (ст. 2), он использует военный термин, обозначающий «быть на своём посту» и передающий идею верности долгу. Это призыв использовать любую возможность «вовремя и не вовремя» — при удобных обстоятельствах или не имея таковых, будучи принимаемым или отвергае-мым. Для Слова Божьего нет закрытого сезона. Мы должны провозглашать его постоянно и без промед-ления.
Наша достаточность во Христе Тон такой проповеди — «обличай» — несёт в себе идею опровержения лжи и касается разума; «запре-щай» обличает чувства, когда грех раскрыт; и «уве-щай» подчеркивает призыв к покаянию и послуша-нию. Всё это должно делаться с большим терпением через тщательное наставление. Это Божье повеление.
Однако это не будет лёгким. Почему? Потому что люди, не идущие слушать, не будут терпеть убеди-тельной проповеди Слова. Сегодня многие церкви не станут терпеть два воскресенья подряд убедитель-ную, библейскую проповедь, которая обличает их док-тринальные заблуждения, запрещает так поступать, обличает людей в грехе и призывает их к святому послушанию. Они готовы заменить такого пропо-ведника на учителей, которые будут потакать их же-ланиям и льстить их слуху. Они хотят чего-то сен-сационного, увеселительного, приятного для себя, потакающего их «я» — того, что даёт положительные эмоции и приводит к приятным ощущениям. Ради та-ких чувств они с радостью поменяют истину на басни, мифы, истории.
Они кричат: «Дайте то, что нам нравится!» и терпят только тех проповедников, которые им потакают. Взгляд на текст Ветхого Завета показывает, что в этом нет ничего нового. Исаия жил среди людей, очень похожих на наше поколение:
Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закон Господень, которые провидящим говорят: «Перестаньте провидеть», и пророкам: «Не проро-чествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказы-вайте приятное» (Ис. 30:9-10).
Верящие в Библию скептики Сам Господь сказал Иеремии: «Пророки пророче-ствуют ложь, и священники господствуют при посред-стве их, и народ Мой любит это» (Иер. 5:31). Михей проницательно отметил: «Если бы какой-либо ветре-ник выдумал ложь и сказал: „Я буду проповедовать тебе о вине и сикере“, — то он и был бы угодным про-поведником для этого народа» (Мих. 2:11).
На протяжении всей своей истории церковь пере-живала подобные периоды отступничества и недо-статка рассудительности. В предисловии к одной из своих проповедей Чарльз Г. Сперджен обличил неко-торых священнослужителей своего времени такой притчей:
В дни Нерона в городе Риме была большая нехватка пищи, хотя в Александрии можно было купить кукурузу в неограниченных количествах. Один человек, имевший корабль, оказался на морском берегу, и там он заметил большую толпу голодных людей, устремивших свои взо-ры к морю, высматривая корабли, которые должны были привезти кукурузу из Александрии.
Когда эти корабли, один за другим, подошли к берегу, люди в горьком отчаянии заламывали свои руки, потому что на борту галер не оказалось ничего кроме песка, кото-рый тиран император заставил их привезти для использо-вания на аренах. Это была вопиющая жестокость, когда люди умирали с голоду, а он повелел кораблям идти в та-кую даль только для того, чтобы привезти песок для глади-аторских шоу.
Тогда торговец, корабль которого был пришвартован у пристани, сказал своему капитану: «Учти, в следующий раз ты должен привезти из Александрии только зерно; и ввиду того, что ты уже привез на корабле меру или две
Наша достаточность во Христе
песка, в это раз ты вообще не должен его везти. Я ещё раз повторяю, ты ничего не должен везти, кроме зерна; потому что эти люди умирают, и мы должны использовать кораб-ли только того, чтобы доставить им еду».
Сперджен продолжил:
«Увы! Я видел некоторые величественные галеры в наше время, нагруженные ничем иным, как простым пес-ком философии и гипотез, и сказал себе: Я ничего не поне-су, кроме явленной истины Божией, хлеба жизни, в кото-ром так сильно нуждаются люди». 6
Это пленяет мои чувства.
Религиозный гедонизм
Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет творения, скрытого от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт. Евр. 4:12-13
Возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек. 1 Пет. 1:23
Не так давно ко мне в кабинет вошел совершенно не-знакомый человек и сказал: «Я нуждаюсь в помощи. Мне неудобно к вам обращаться, потому что я не хри-стианин. Я еврей. Всего лишь несколько недель тому назад я впервые в своей жизни посетил церковь. Но
я нуждаюсь в помощи, и поэтому решил обратиться к вам».
Я заверил его, что сделаю всё возможное, чтобы помочь ему. Я попросил его присесть и объяснить, что его беспокоит. Разговор развивался так:
«Я разведён, — сказал он, — и сейчас живу с любов-ницей. Она мне не нравится, но я никак не решусь бро-сить её и вернуться к своей жене».
«Сам я врач, — продолжал мужчина. — Более того,
я делаю аборты. Я зарабатываю себе на жизнь тем, что убиваю нерождённых младенцев. В прошлом году наш доход в этом бизнесе составил девять миллионов долларов. Я делаю не только терапевтические аборты;
я делаю аборты по любой причине. А если у женщины нет причины, я нахожу для неё эту причину. Но шесть недель тому назад, в воскресенье утром я попал в вашу церковь на служение, и с того дня я посещаю служения каждую неделю. На прошлой неделе вы говорили
Наша достаточность во Христе проповедь о людях, которых Павел предал сатане. Если на земле есть кто-то, кто предан во власть сатаны, так это я. Я знаю, что по причине того, чем я занима-юсь, я обречен на вечность в аду. Я абсолютно жалок и несчастен. Я стал посещать психиатра, но это никак не помогает. Я не могу носить в себе вину за всё это. Я уже не знаю, что делать. Вы мне можете помочь?» Я ответил: «Нет, не могу».
Он с удивлением посмотрел на меня. На лице у него было полнейшее отчаяние.
Я подождал немного, а затем сказал: «Я не могу, но
я знаю Того, Кто может вам помочь. Это Иисус Хри-стос».
С печалью в голосе он произнес: «Да, но я не знаю, кто Он. Всю жизнь меня учили не верить в Него».
«Вы хотите знать, кто такой Иисус Христос?» — спросил я.
«Да, если Он может мне помочь», — ответил муж-чина.
Я взял со стола Библию, открыл её на Евангелие от Иоанна, и сказал: «Вот, что я хочу, чтобы вы сделали. Я хочу, чтобы вы взяли эту книгу домой и прочитали раздел, который называется «Евангелие от Иоанна». Продолжайте читать его до тех пор, пока вы не узна-ете, кто такой Иисус Христос. Затем позвоните мне».
Позже, на той же неделе я поделился этой историей с пастором другой церкви. Он удивленно спросил: «И это все, что вы ему дали? Только Евангелие от Иоанна? Почему вы не дали ему каких-нибудь пособий, кассет или вопросов для изучения, а только Библию?»
Я сказал: «Не беспокойтесь. Библия подобна льву. Она не нуждается в защите. Просто откройте дверь и дайте ей дорогу. Если его сердце открыто, Библия мо-жет сделать больше, чтобы коснуться его, чем я с гру-
Религиозный гедонизм дами любого учебного материала. Что бы я мог дать ему более сильное, чем само Писание?»
В следующую пятницу зазвонил телефон. Этот док-тор опять хотел встретиться со мной. Мы назначили время. Он пришёл точно к назначенному времени, во-шёл в кабинет, сел на диван, положил Библию рядом и сказал: «Я знаю, кто Он».
Я спросил: «На самом деле?» «Да», — ответил он. «Ну и кто же Он?» — переспросил я. — Я вам скажу одно: Он не просто человек. — Действительно? А кто? — Он есть Бог! — сказал убежденно мужчина.
— Вы, будучи евреем, говорите мне, что Иисус Хри-стос есть Бог? — спросил я. — Откуда вы это знаете? Он сказал: «Это ясно. Ответ находится прямо здесь, в Евангелии от Иоанна». «Что же вас так убедило?» — спросил я.
— Посмотрите на слова, которые Он говорил, и на дела, которые Он творил! Никто не мог бы так гово-рить и творить, если бы не был Богом!
Он в точности повторял слова Апостола Иоанна. Я с энтузиазмом закивал головой.
Он был возбужден. «Вы знаете, что Он ещё сделал? Он воскрес из мёртвых! Они похоронили Его, а спустя три дня Он воскрес из мёртвых. Это подтверждает, что Он — Бог, не так ли? Сам Бог пришел в этот мир!»
Я спросил его: «А вы знаете, почему Он пришёл?» — Да, Он пришёл, чтобы умереть за мой грех. — Откуда вы это знаете? — спросил я.
— Мне настолько понравилось Евангелие от Иоан-на, что я прочитал ещё и Послание к Римлянам. И как только я очищу свою жизнь, я собираюсь стать хри-стианином.
Наша достаточность во Христе — Это неправильный подход. Примите Его как Гос-пода и Спасителя сейчас и предоставьте Ему очистить вашу жизнь.
Затем я спросил его: «А какие последствия это ре-шение будет иметь для вашей карьеры?»
«Сегодня днём, — сказал он, — я написал заявление об уходе из этой клиники. А после разговора с вами я собираюсь позвонить моей бывшей жене и пригласить её в церковь». И он это сделал.
Как можно сомневаться в силе Священного Писа-ния донести Благую весть такому человеку? Истина в том, что я не смог бы сказать такому человеку ничего, более эффективного, чем Богодухновенная истина Библии, обличившая его в грехе и открывшая его нуж-ду во Христе. Как сказано в Евр. 4:12: «Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоост-рого: оно проникает до разделения души и духа, суста-вов и мозгов, и судит помышления и намерения сер-дечные». Слово Божье способно полностью открыть очи неверующего на истину Евангелия, обличить его в грехе и даже провести радикальную хирургическую операцию в его душе.
И всё же сегодня многие считают, что истины Сло-ва Божьего недостаточно, чтобы привести человека к покаянию. Некоторые полагают, что мы должны тво-рить чудеса, знамения и воскрешать мёртвых, чтобы убедить неверующих в истине Священного Писания. Другие утверждают, что мы должны укрывать Еван-гелие покрывалом хитрости, делать его приемлемым для разных культур или как-то по-другому при-спосабливать его, чтобы угодить жестоким сердцам неверующих. Они предпочли бы пользоваться искус-ственным семенем, чем сеять живое семя Слова Бо-
Религиозный гедонизм жьего. Оба взгляда отрицают неотъемлемую силу Божьего Слова и Святого Духа, а также роль Его все-могущества в искуплении человека.
Меня удивляет, что люди считают, будто они должны что-то сделать, чтобы увеличить силу Слова Божьего. Я читал статью об известной христианской певице, которую критиковали за вызывающие мане-ры в одежде и загорание на пляже в обнаженном виде. Её пастор, желая защитить поступок женщины, ска-зал, что она просто пыталась использовать свою сек-суальность «благочестивым образом», чтобы донести Евангелие своей культуре. Но нуждается ли Бог в сви-детельстве сексуальной певицы там, где Библия не имеет власти? Объяснение этого служителя отражает то, во что сегодня, похоже, верят многие христиане: человек должен иметь подход, чтобы проповедовать Евангелие враждебно настроенному миру. Он должен говорить уклончиво, с обаянием, упрощенно и быть осторожным, чтобы никого не оттолкнуть. И если, не дай Бог, кто-нибудь будет оскорблён или отвергнет возвещение, это означает его неспособность нести свидетельство. Разве это библейский взгляд?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.267 с.) |