Псалом о достаточности Слова Божьего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Псалом о достаточности Слова Божьего



 

Хорошим примером человека, периодически искав-шего совета у своих советников, но в итоге всегда обращавшегося за ответами к Богу, служит царь Да-вид. Как показывают многие Псалмы, он особенно уповал на Бога, когда переживал личные проблемы или волнения. Находясь в депрессии и внутреннем смятении, Давид в горячей молитве обращался к Богу. Когда проблемой был его личный грех, он каялся, сокрушался и смирялся. Он молился: «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё» (Пс. 25:2). Духовно зрелые люди во вре-мена тревоги, страданий, смятения или волнений в душе всегда обращаются за помощью к Богу, и муд-рый совет и избавление им обеспечены, потому что любая нужда человеческой души в итоге имеет духов-ное основание. Нет ни одной «психологической про-блемы», не связанной с духовной или физической причиной. Бог открывает источники, достаточные для полного удовлетворения всех нужд. Давид это хорошо понимал. Его Псалмы отражают глубину человече-ского опыта, эмоций и духовной проницательности того, кто полностью испытал взлеты и падения в жиз-ни. Он испытал приятное возбуждение, поднимаясь


 


 

 

Истина в мире теории

от положения пастуха до царского трона. Он писал обо всем — от полного триумфа до горького разочарова-ния. Он сражался с болью — такой сильной, что едва мог переносить. Собственный сын Авессалом хотел убить его, и затем сам погиб. Давид ужасно томился собственной виной из-за прелюбодеяния и убийства. Его дети постоянно причиняли ему горе. Он старался понять Божью природу и своё собственное сердце. О Боге он сказал: «Велик Господь» (Пс. 144:3), тогда как о себе просил: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня» (Пс. 50:4). Он излил свои чувства Богу и воззвал о милости — хотя

и признал, что Бог имел полное право его наказать.

 

В конце некоторых Псалмов Давид видел луч на-дежды, а в конце других — нет. Но он всегда обра-щался к Богу, потому что понимал Божье владычество

 

и свою греховность. Он знал, что только его вседоста-точный Спаситель имеет ответы на все нужды и силу применить эти ответы. И он знал, что эти ответы — в открытой Богом истине, находящейся в Его Слове, которое само совершенно достаточно. Достаточный Бог явил Себя в Своём достаточном Слове.

 

Псалом 18:8-15 представляет собой непреходящее заявление о достаточности Священного Писания, когда-либо сделанное в сжатой форме. Написанный Давидом под вдохновением Святого Духа, он предла-гает непоколебимое утверждение о достаточности Его Слова для любой ситуации. Он противостоит учению тех, кто считает, что мы должны смешивать Божье Слово с истинами, подобранными в современной пси-хологии:

 

Закон Господа совершенен, укрепляет душу; открове-ние Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа


 


 

 

Наша достаточность во Христе

 

праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просве-щает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золо-та и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их — вели-кая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мной. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и по-мышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Гос-поди, Твердыня моя и Избавитель мой!

 

В этих кратких словах Дух Святой даёт нам под-робное описание характеристик и благ Священного Писания, которые заслуживают нашего тщательного изучения.

 

В 8-10 стихах Давид делает шесть утверждений-характеристик Писания, каждое из которых включает слово «Господь». Показывая многогранную всеобщую цель Божьего Слова, он называет Священное Писание: «Закон Господа», «откровение Господа», «повеления Господа», «заповедь Господа», «страх Господень», «суды Господни». В каждом случае слово «Господь» является переводом еврейского слова Яхве, обозначаю-щего обетованное имя Бога. Давид хотел, чтобы мы знали, что Писание исходит от Самого Бога.

 

Каждое из шести утверждений подчеркивает одну характеристику Божьего Слова и описывает его воз-действие на жизнь всякого, принимающего это Слово.

 

Священное Писание совершенно, оно укрепляет душу.

 

В первом случае (ст. 8) Давид говорит: «Закон Господа совершенен, укрепляет душу». Еврейское слово, пере-веденное «закон», есть тора. Оно подчеркивает дидак-тическую, т.е. нравоучительную природу Писания.


 


 

 

Истина в мире теории

Давид использует его здесь, называя Писание итогом того, что Бог открыл для нашего познания, будь то доктрина (то, во что мы верим), характер (то, чем мы являемся) или поведение (то, как мы поступаем).

 

«Совершенен» — это перевод обычного еврейского слова, означающего «весь», «полный» или «достаточ-ный». Оно передаёт идею чего-либо всеобъемлющего, покрывающего все аспекты вопроса. Толкователь Аль-берт Барнес писал:

 

Значение слова [«совершенен»] в том, что [Писание] не нуждается ни в чём для своей завершенности — ни в чем, для того чтобы оно было тем, чем оно является. Как откро-вение Божественной истины, оно полное; оно полно, как норма поведения… Оно абсолютно истинно; с совершен-ной мудростью оно приспособлено к нуждам человека; оно является безошибочным руководством для поведения. В нём нет ничего такого, что завело бы человека в заблуж-дение или в грех; нет ничего существенно важного для человека, что не находилось бы там. 1

 

Писание всеобъемлюще, вмещая всё необходимое для духовной жизни человека. Давид косвенно проти-вопоставляет его несовершенному, недостаточному, испорченному мышлению людей.

 

Божий совершенный закон, — сказал Давид, — оказывает воздействие на людей тем, что «укрепляет душу» (ст. 8). Еврейское слово, переведенное как «укрепляет», может иметь значение — «обращает», «оживляет» или «освежает», но мой любимый сино-ним — «преображает». Слово «душа» (по-еврейски нефеш) говорит о личности, сущности или сердцечеловека. В Ветхом Завете оно переводится вышеука-занными, а также многими другими словами. Сущ-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

ность его — это внутренний, реальный, весь человек. Перефразировав слова Давида, можно сказать, что Писание настолько сильно и всеобъемлюще, что оно может обратить или преобразить всего человека, делая его в точности таким, каким его хочет видеть Бог. Слово Божье достаточно, чтобы восстановить спасе-нием самую поломанную жизнь — факт, о котором так выразительно свидетельствовал сам Давид.

 

Писание достоверно, оно передаёт мудрость. Далее,излагая величину достаточности Писания, Давид пи-сал: «Откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8). «Откровение» говорит о Писании как о Божественном свидетеле. Писание — верное Божье свидетельство о том, Кто есть Бог, и чего Он требует от нас. «Верно» означает, что Его свидетельство непоко-лебимо, нерушимо, безошибочно, надежно и досто-верно. Оно даёт основание, на котором можно строить нашу жизнь и вечную судьбу.

 

Во 2 Пет. 1:16-18 Пётр размышляет о своём пребы-вании на горе Преображения со всеми сверхъесте-ственными явлениями того чудесного события (вели-чественная слава Христа, голос с неба и явление Моисея и Илии). Но несмотря на всё, что он пережил, он говорит в 19 стихе: «Мы имеем более верное — пророческое слово» (буквальный перевод).

 

В этом заявлении Пётр подтвердил, что свидетель-ство Божьего записанного Слова более верно и более убедительно, чем то, что он лично видел и слышал при преображении Христа. В отличие от многих людей сегодня, которые ссылаются на мистические пережи-вания, Пётр испытал реальную встречу с Христом в Его полной славе на горе Преображения. И в отличие от тех, кто сегодня защищает чудеса как необходимые доказательства Божьей силы и Его присутствия, Пётр


 


 

 

Истина в мире теории

обращался к Писанию как более высокому и более верному авторитету, чем даже такое волнующее пере-живание. Толкователь Библии Сэмюэл Кокс писал:

 

Пётр знал более здравое основание для веры, чем чудеса и знамения. Он видел, как наш Господь Иисус Хри-стос принимал славу от Бога Отца на святой горе; он был ослеплен и охвачен видениями и голосами с неба; но, тем не менее, даже когда его память и сердце трепещут при раз-думии о той возвышенной сцене, он говорит: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово»… Он пришел к познанию Иисуса не посредством чудес Христа, но через слово Христа, истолкованное Духом Христа. 2

 

Писание является результатом действия Духа Свя-того в сердцах людей, изложивших Божье Слово в письменном виде (2 Пет. 1:20-21). Как таковое, оно вытесняет даже впечатления Апостолов от преобра-жения Самого Иисуса. Возможно поэтому Иисус не допустил, чтобы на дороге в Эммаус ученики узнали Его, когда Он «изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» (Лук. 24:27). Он хотел, чтобы их вера и про-поведь были основаны на Писании, а не просто на личном переживании — неважно насколько трога-тельным и запоминающимся оно могло быть. Если это относилось к Апостолам, то насколько больше верующие сегодня должны искать познания Слова Божьего, а не сверхъестественных или экстатических переживаний. Переживания могут быть очень обман-чивы, а Писание неизменно. Оно дано раз и навсегда!

 

Божье вернейшее Слово умудряет простых (ст. 8). Еврейское слово, переведённое как «простых», исходит от выражения «открытая дверь». Оно напоминает об-раз наивного человека, который не знает, когда закры-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

вать свой ум для ложного или нечистого учения. Он — непроницательный, несведущий и легковерный. Но Слово Божье умудряет и его. «Мудрый» — это не тот, кто просто знает какие-то факты, а тот, кто владеет искусством благочестивой жизни. Он подчиняется Писанию и знает, как применять его в различных обстоятельствах. Таким образом, Слово Божье берёт простой разум, без какого-либо чувства различения, и делает его опытным во всех вопросах жизни. Оно также противопоставляется мудрости человеческой, которая на самом деле — просто безумие (1 Кор. 1:20).

 

Писание праведно, оно веселит сердце. Давид добав-ляет третье утверждение о достаточности Писания. Он пишет: «Повеления Господа праведны, веселят сердце». Повеления — это Божественные принципы и ориен-тиры для нашего характера и поведения. Так как Бог создал нас и знает, как мы должны жить и приносить плод для Его славы, Он вложил в Священное Писание все принципы, необходимые нам для благочестивой жизни.

 

Божьи повеления, по словам Давида, «праведны». Вместо того, чтобы просто противопоставить пра-вильное неправильному, это слово имеет смысл объ-яснения кому-либо правильного пути. Истины Писа-ния прокладывают правильный путь среди трудных лабиринтов жизни. Это замечательная уверенность. Сегодня так много людей страдают или подавлены, потому что не имеют направления и цели. Большин-ство ищут ответы у неправильных источников. Божье Слово не только освещает наш путь (Пс. 118:105), но также прокладывает перед нами дорогу.

 

Так как Слово Божье ведёт нас по жизни в правиль-ном направлении, оно приносит большую радость. Если вы в унынии, тревоге, страхе или сомнении, на-


 

 


 

 

Истина в мире теории

учитесь повиноваться Божьему совету, и в итоге вы испытаете усладу. Не потакайте своим чувствам, та-ким как самоуважение и удовлетворенность собой. Обратитесь к Божественной истине. Там вы найдете настоящую продолжительную радость. Все остальные источники мелки и скоротечны.

 

Когда псалмопевец был в унынии или подавлен, он обращался за помощью к Писанию. Псалом 118:50 говорит: «Это — утешение в бедствии моём, что слово Твоё оживляет меня». Опять-таки, это говорит о тщет-ности безрадостных путей, по которым сыны челове-ческие идут в погоне за счастьем, но найдя которое, никогда не могут удержать.

 

Даже «плачущий пророк» Иеремия переживал ра-дость среди ужасных человеческих потрясений, пото-му что его радостью и весельем его сердца было Слово Божье (Иер. 15:16).

 

Писание светло, оно просвещает очи. Псалом 18:9даёт четвёртую характеристику полной достаточности Писания: «Заповедь Господа светла, просвещает очи». «Заповедь» подчеркивает неизбирательную природу Библии. Библия не является книгой советов. Её Боже-ственные повеления авторитетны и обязательны. Те, кто относится к ней легкомысленно, подвергают себя вечной опасности. Те же, кто воспринимает её серьёз-но, находят вечное блаженство.

 

Слово «светла» лучше можно было бы перевести «ясна» — Писание не завуалировано, не запутано или загадочно. Самый лучший синоним «чиста». Слово Божье есть откровение — откровение истины, просве-щающей темное, дающей полную и ясную картину вечности. Признано, что в Писании есть вещи труд-ные для понимания (2 Пет. 3:16). Но в целом Библия не является запутанной книгой.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Благодаря своей абсолютной ясности, Писание при-носит понимание туда, где царит невежество, поря-док — туда, где царит смятение, и свет — туда, где духовная и нравственная тьма. Оно находится в пол-ном контрасте с запутанными рассуждениями неспа-сённых людей, которые слепы и неспособны раз-личить истину и жить праведно. Слово Божье ясно открывает блаженные, дающие надежду истины, кото-рых эти люди сами никогда не смогут увидеть.

 

Писание чисто, оно пребывает вовек. В Пс. 18:10Давид использует термин «страх» как синоним для Слова Божьего: «Страх Господень чист, пребывает во-век». «Страх» говорит о благоговейном трепете перед Богом, который побуждает нас поклоняться Ему. Пи-сание, в этом смысле, является Божьей инструкцией о том, как Ему поклоняться.

 

Еврейское слово, переведенное как «чист», говорит об отсутствии всякой нечистоты, мерзости, оскверне-ния или несовершенства. Священное Писание не име-ет зла, греха, искажений или погрешностей. Следова-тельно, истина, которую оно передает, абсолютно незапятнана и без порока. Эта истина изображена в Пс. 11:7, где Давид говорит, что Слово «[чистое], сере-бро, очищенное от земли в горниле, семь раз пере-плавленное».

 

Так как Писание чисто и безупречно, оно пребывает вовек (Пс. 18:10). Любое его изменение или исправле-ние может привести только к несовершенству. Но Пи-сание вечно и неизменно совершенно. Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Марк 13:31). Это гарантирует, что Библия постоянна, неизменна, а, следовательно, подходит для любого человека в любой период истории. Она всегда была и будет достаточной.


 


 

 

Истина в мире теории

Однажды я согласился на открытый диспут с руко-водителем «евангельской» гомосексуальной деноми-нации. Я спросил его: «Как вы относитесь к тому, что Библия осуждает гомосексуализм как грех?»

 

«О, ну что вы! — сказал он. — Каждому известно, что Библия в психологическом отношении наивна и отражает взгляды примитивного мышления. В своей социологической теории Библия сильно устарела. Вы не можете обращаться к такому древнему документу и предполагать, что он способен решить социальные проблемы ХХ-го столетия. Библия должна оставаться в своей среде. Она должна пересматриваться в соответ-ствии с современным пониманием психологического и социологического феномена».

 

Люди оскорбляют Бога, когда утверждают, что Биб-лия устарела или что она недостаточно сложна для нашего образованного общества. Писание не нужда-ется в пересмотре, редактировании или очищении. Независимо от времени или культуры, в которых вы живете, оно вечно актуально. Оно не нуждается в такой помощи. Оно является чистой, безошибочной, непо-грешимой истиной; оно пребывает вовек. Священное Писание является Божьим откровением для всех поко-лений. Оно было написано всеведущим Божьим Ду-хом, Который бесконечно мудрее, чем кто-либо дру-гой, осмеливающийся судить об актуальности Библии для нашего общества, и бесконечно мудрее, чем все лучшие философы, аналитики и психологи, которые как забавы детства уходят в небытие.

 

Писание есть истина, оно всё праведно. 10 стих даётпоследнюю характеристику и следствие Божьего все-достаточного Слова: «Суды Господни истина, все пра-ведны». Слово «суды» в данном контексте означает по-становления или Божественные вердикты от престола


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Верховного Судьи всей земли. Библия — Божий стан-дарт для суда над жизнью и вечной участью каждого человека.

 

Неверующие не могут знать, что есть истина, пото-му что они слепы по отношению к Божьему Слову. Будучи обманутыми сатаной, они напрасно ищут ду-ховную истину. Но вне Слова Божьего они не найдут настоящую истину о самых важных для человека вещах, таких как происхождение, смысл жизни, нрав-ственность, ценности, сама жизнь, смерть, судьба, веч-ность, рай, ад, истинная любовь, надежда и все осталь-ные фундаментальные духовные вопросы.

 

Недавно мне в руки попала книга одного из совре-менных психиатров о том, как бороться с депрессией.

 

В частности моё внимание привлек раздел, озаглав-ленный «Перепрограммирование вашего сознания».

 

В нём автор рекомендовал всякий раз, когда появ-ляется отрицательная мысль, закричать: «Исчезни!» Здесь также была дана рекомендация о том как про-граммировать сон — в течение всего дня слушать положительную музыку, а всю ночь проигрывать маг-нитофонную кассету, содержащую положительный «фон».

 

Автор этой книги советовал слушателям найти лю-бую подходящую для них систему убеждений, которая соответствует их взглядам, но при этом обязательно избегать людей, говорящих о грехе и наказании за грех. Самое главное, по утверждению автора, состоит в том, что человек должен найти свет в самом себе. К сожалению, это лучшее, на что способна человече-

 

ская мудрость. 3 Христос проиллюстрировал отчаянный, безнадеж-

 

ный поиск истины человеческой мудростью, когда обращался к группе неверующих:


 

 


 

 

Истина в мире теории

 

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хо-тите исполнять похоти отца вашего; он был человеко-убийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне… Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Иоан. 8:43-47).

 

В отличие от этого, верующие обладают истиной обо всём, что действительно имеет значение. Какая огромная привилегия обладать Словом истины!

 

Потому что Писание истинно, оно «всё праведно» (Пс. 18:10). Смысл этой фразы в том, что Писание явля-ется полным и исчерпывающим источником истины и праведности, и нам запрещено что-либо дополнять, отнимать или искажать его каким-либо другим обра-зом (Втор. 4:2; Откр. 22:18-19; 2 Пет. 3:15-16).

 

118-й Псалом дополняет свидетельства о праведной достаточности Священного Писания:

 

Навеки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах… Все повеления Твои — все признаю справедливыми; вся-кий путь лжи ненавижу… Праведен Ты, Господи, и спра-ведливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты запове-дал, — правда и совершенная истина… Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина… Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (ст. 89, 128, 137-138, 142, 160).

 

Вопреки тому, чему сегодня учат многие, нужды для дополнительных откровений, видений или слов пророчества нет. В противоположность человеческим теориям Слово Божье истинно и абсолютно исчерпы-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

вающе. Вместо того, чтобы искать чего-то большего, чем славное Божье откровение, христиане нуждаются только в изучении и исполнении того, что они уже имеют!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.083 с.)