Атака неогностицизма на современную церковь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атака неогностицизма на современную церковь



 

Гностицизм так и не умер. Наследие гностического влияния заражало Церковь всю историю её существо-вания. Сейчас неогностическая тенденция поиска со-крытого познания приобретает новый размах с вну-шающими тревогу результатами.

 

Где терпится размытое учение и небрежная библей-ская экзегетика, и где ослабевает библейская мудрость и проницательность, там люди всегда склонны искать чего-то большего, чем простая достаточность, даро-ванная Богом во Христе. Сегодня, как никогда прежде, церковь становится легкомысленной и беззаботной по отношению к библейской истине, и это приводит к новым поискам сокрытого познания. Это неогности-цизм, и три его основные направления в церкви сего-дня — психология, прагматизм и мистицизм — пока-зывают, что он наращивает темп.

 

Психология. Ничто другое не олицетворяет неогно-стицизм более, чем увлечение церкви гуманистиче-ской психологией. Проникновение современной тео-


 

 


 

 

Наша достаточность во Христе

рии поведения в церковь создало обстановку, в кото-рой традиционное наставничество на основании Биб-лии многими рассматривается, как неизысканное, наи-вное и даже бесполезное. Неогностики хотели бы убедить нас, что свидетельство из Священного Писа-ния и молитва с кем-либо, кто сильно страдает душев-но, слишком поверхностны. Только те, кто обучен в психологии, то есть имеющие сокрытое познание, имеют право помогать людям в их серьёзных духов-ных и эмоциональных проблемах. Принятие такой позиции вводит миллионы людей в заблуждение и на-носит вред служению церкви.

 

Слово «психология» буквально означает «изучение души». Как таковое, первоначально оно передавало смысл, имеющий явно христианский оттенок, ибо только тот, кто соделался совершенным во Христе, подготовлен исследовать человеческую душу. Но в действительности психология не может исследовать душу; она ограничена исследованием человеческого поведения. Конечно, в этом есть определенная цен-ность, но здесь должно быть сделано ясное разгра-ничение между вкладом исследования поведения в образовательные, промышленные и физические нуж-ды общества и его способностью помочь людям в ду-ховных нуждах. Вне Слова Божьего и Святого Духа нет решения никакой человеческой проблемы. Только Бог знает душу, и только Он может её изменить. И, тем не менее, широко распространенные идеи современной психологии — это теории, первоначально разработан-ные атеистами на предположении, что Бога нет и чело-век сам имеет силу стать лучшим посредством неких методов.

 

Церковь, на удивление, восприняла многие по-пулярные теории мирской психологии, и их влияние


 


 

 

Возрождение древней ереси

за последние несколько лет было поворотным. Многие в церкви верят мнению, что человеческие «психоло-гические проблемы» — это просто недомогания, не являющиеся ни физическими, ни духовными. «Хри-стианские» психологи стали новыми чемпионами цер-ковного душепопечительства. Теперь их провозгла-шают истинными целителями человеческих сердец. Пасторов и руководителей церквей заставили чувство-вать себя недостаточно подготовленными для душе-попечительства, если они не получили официальной подготовки в психологической методологии.

 

Считается, что просто указывать христианам на их духовную достаточность во Христе бессмысленно и может быть даже опасно. Но на самом деле, бессмыс-ленно и опасно верить, что есть проблемы, находя-щиеся вне сферы действия Священного Писания или неподвластные нашим духовным богатствам во Христе.

 

Прагматизм. Оправдывает ли цель средства? Ка-жется, как никогда прежде, христиане соглашаются с этим. Церкви, жаждущие привлечь неверующих, при-меняют всевозможные формы увеселений.

 

Первые христиане собирались для молитвы, покло-нения, общения и назидания — и расходились для евангелизации неверующих. Сегодня же многие счи-тают, что служения в церкви должны развлекать неве-рующих с целью возбуждения в них хороших чувств, и это якобы сделает Христа более привлекательным для них. Всё больше и больше церквей удаляют пропо-ведь Слова Божьего из своих богослужений, а взамен выбирают спектакли, представления и тому подобное. Некоторые церкви переносят проповедь Библии на служения среди недели; некоторые вообще перестали проповедовать Библию. Имеющие доступ к тайным познаниям говорят, что проповедь Библии сама по


 


 

 

Наша достаточность во Христе

себе не может быть уместной. Они говорят, что цер-ковь должна перенимать новаторские методы и про-граммы, чтобы попытаться достигнуть людей на том уровне, где они живут.

 

Такой вид прагматизма быстро заменяет духов-ность во многих церквях. Это попытка достичь духов-ных целей человеческими усилиями вместо духовной силы. Его основной критерий — внешний успех. Он использует любой метод для привлечения толпы и стимулирует желаемый отклик. Его основные предпо-ложения в том, что церковь может достичь духовных целей человеческими средствами, и что сила Слова Божьего сама по себе не достаточна для разрушения в грешнике слепоты и жестокосердия.

 

Я не преувеличиваю. Волна прагматизма, захлесты-вающая церковь сегодня, основывается на идее, что искусственные методы и человеческие стратегии явля-ются решающими для служения церкви. Похоже, мно-гие считают, что если только наши программы будут достаточно красочными и наши проповеди достаточ-но убедительными, то мы сможем приобрести людей для Иисуса Христа и церкви. Поэтому они меняют философию служения, чтобы приспособить её к лю-бым, кажущимся приемлемыми для неверующих, ме-тодам.

 

Мистицизм. Мистицизм — это взгляд, что духов-ная реальность воспринимается вне человеческого ин-теллекта и здравого смысла. Он ищет истину внутри человека, придавая большее значение чувствам, инту-иции и другим внутренним ощущениям, чем объек-тивным, обозримым внешним фактам. В конечном счете, мистицизм получает свой авторитет от самосоз-данного, самоудостоверенного света, возникающего внутри. Его источник истины — это самозарожда-


 


 

 

Возрождение древней ереси

ющееся чувство, а не объективный факт. Наиболее крайние и запутанные формы мистицизма присутст-вуют в индуизме и его западном отражении, филосо-фии Нового Века.

 

Таким образом, нелогичный и немыслящий мисти-цизм, являющийся противоположностью христиан-скому богословию, проник в церковь. Во многих случаях личные ощущения и переживания заменили здравое библейское толкование.

 

Вопрос — «что Библия подразумевает для меня?» — стал более важным, чем вопрос — «что подразумевает Библия?»

 

Это крайне безрассудный подход к Священному Писанию. Он подрывает авторитет и целостность Биб-лии, подразумевая, что личных переживаний необхо-димо искать более, чем понимания Священного Писа-ния. Такой подход часто делает «личные откровения» и личные мнения равными вечной истине богодухно-венного Слова. Таким образом, он не способен по-чтить Бога, и вместо этого возносит человека. Но хуже всего то, что он обычно ведет к ужасному обману, выдавая заблуждение за истину.

 

В последние десятилетия особо процветают край-ние разновидности мистицизма, распространяемые многими христианскими телепроповедниками. Обо-льстители всех мастей — от утверждающих, что они возносились на небо, до тех, которые обманывают своих слушателей, говоря, что получили новую исти-ну, якобы явленную им Богом, — заполняют теле-эфир. Такой вид мистицизма породил несколько за-блуждений, включая движение чудес и знамений, и ложное «евангелие благоденствия», обещающее здоро-вье, богатство и благосостояние. Это ещё одно доказа-тельство пробуждения гностицизма, увлекающего


 


 

 

Наша достаточность во Христе

церковь и подрывающего веру во вседостаточность Христа.

 

Учитывая размер современной церкви, угроза неог-ностицизма в настоящее время гораздо сильнее, чем его предшественника в первом столетии. Более того, руководство первоапостольской церкви было едино-душно в своём осуждении гностической ереси, чего нельзя сказать о церкви настоящего времени.

 

Что же можно сделать? Апостол Павел противостал гностицизму, указав на нашу вседостаточность или полноту во Христе (Кол. 2:10). И сегодня это един-ственный ответ.

В последующих главах мы поближе обратимся

 

к каждому из этих трех гностических влияний. Мы рассмотрим, как они бросают вызов Христу и Его вседостаточности, и обсудим духовные источники, доступные в Христе всем верующим. В процессе этого вы заметите несколько повторяющихся акцентов — вседостаточное Писание, вседостаточная благодать Божия, вседостаточная Божия премудрость, вседоста-точность Самого Бога и т.д. Эти, частично совпада-ющие понятия показывают невероятные богатства громадного наследия, принадлежащего нам во вседо-статочном Христе.


 

 

Сокровище или мусор?



 

Мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Рим. 8:16-17

 

Гомер и Лэнгли Коллиеры были сыновьями богатого и всеми уважаемого в Нью-Йорке доктора. Оба брата получили образование в колледже. Гомер даже учился в Колумбийском Университете на адвоката. Когда в начале столетия их отец, доктор Коллиер умер, сыно-вья унаследовали семейный дом и всё состояние. Теперь оба сына, уже имевшие образование, были материально обеспечены.

 

Но братья Коллиеры избрали необычный образ жизни, совсем не соответствующий положению, кото-рое давало унаследованное ими материальное богат-ство. Заколотив окна своего дома досками и повесив на двери висячие замки, они жили почти в полной изоля-ции. Все коммунальные услуги, включая воду, были отключены от дома. Никто не выходил из дому и не заходил вовнутрь. Снаружи дом выглядел полностью заброшенным.

 

И хотя семья Коллиеров была достаточно извест-ной, к концу Второй Мировой войны в Нью-Йорке почти никто не помнил Гомера и Лэнгли Коллиеров.

 

21 марта 1947 года в полицию позвонил неизвест-ный, сообщив, что в заколоченном доме умер человек. Из-за невозможности прочистить дорогу через парад-ную дверь, полицейские проникли в дом через окно на втором этаже. В одной из комнат на кровати они нашли труп Гомера Коллиера. Он умер, сжав в руках старый номер газеты, хотя уже долгие годы был сле-пым. Фоном для этой мрачной сцены служила такая же мрачная и нелепая занавеска.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Похоже, братья были коллекционерами. Они соби-рали всё, в особенности всякое старье. Их дом был битком набит поломанными механизмами, автозапча-стями, бытовыми приборами, раскладными стульями, музыкальными инструментами, ветошью, пустыми коробками, связками старых газет и прочим хламом. Очевидно, что всё это абсолютно ничего не стоило. Огромная куча металлолома заблокировала подход к парадной двери. В течение нескольких недель поли-цейские вынуждены были продолжать пользоваться окном на втором этаже, пока бульдозер пытался про-чистить дорожку к двери.

 

Спустя две недели, когда рабочие всё ещё растаски-вали груды мусора, кто-то сделал ужасное открытие. В полутора метрах от места, где умер Гомер, было най-дено тело Лэнгли Коллиера, похороненное под кучей мусора. Лэнгли погиб, попав в ловушку, им же соору-женную для того, чтобы защитить свою драгоценную коллекцию от непрошеных гостей.

 

Весь мусор, в конце концов удаленный с подворья Коллиеров, весил более 140 тонн. Никто так никогда и не узнал, почему братья штабелировали своё жалкое сокровище, кроме старого друга семьи, вспомнив-шего, как однажды Лэнгли сказал, что собирал газеты, чтобы Гомер мог наверстать упущенное, если его зре-ние когда-либо восстановится.

 

Гомер и Лэнгли Коллиеры являют собой печаль-ную, но подходящую картину того, как живут в церк-ви многие верующие. Хотя наследства Коллиеров было достаточно для всех их физических нужд, они прожили свою жизнь в ненужных, самонавязанных лишениях. Отвергая огромные ресурсы, по праву им принадлежавшие, Гомер и Лэнгли вместо этого пре-вратили свой дом в свалку мусора.


 


 

 

Сокровище или мусор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.041 с.)