Радость бесценного наследства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радость бесценного наследства



 

Слишком много христиан именно таким образом проводят свою жизнь. Пренебрегая обильными богат-ствами нетленного, неувядаемого наследства (1 Пет. 1:4), они подбирают обломки мирской мудрости, со-бирают мусор. Они пытаются наполнить этим мусо-ром источники, принадлежащие им в Иисусе Христе, как если бы богатств Божьей благодати (Ефес. 1:7) не хватает, как если бы «всё потребное для жизни и бла-гочестия» (2 Пет. 1:3) недостаточно. Они бесцельно проводят свою жизнь, выискивая сенсационные пере-живания, неизведанные учения, умных гуру или что-либо другое, что могут найти, и добавляя всё это к сво-им запасам духовных переживаний. К сожалению, всё это абсолютно бесполезно. И, тем не менее, многие люди отвлекают себя этим настолько, что не могут найти дверь к истине, могущей их освободить. Они поменяли сокровище на мусор.

 

Откуда христиане взяли это понятие, что им нужно ещё что-то, кроме Христа? Или Он каким-то образом недостаточен? Или Его дар спасения как-то несоверше-нен? Конечно, нет. Мы — дети Божьи, сонаследники с Христом, и поэтому владельцы более ценного наслед-ства, чем человеческий ум когда-либо мог постичь (Рим. 8:16-17). Христиане неизмеримо богаты. Все истинные христиане — сонаследники вместе с Самим Христом.

 

Священное Писание много говорит о наследстве христианина. Это наследство является центральным пунктом наших новых взаимоотношений с Христом. Автор Послания к Евреям говорит, что Христос — «ходатай нового завета, чтобы… призванные к веч-ному наследию получили обетованное» (Евр. 9:15).


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Мы были избраны для усыновления в Божью се-мью прежде создания мира (Ефес. 1:4-5). С нашим усыновлением пришли все права и привилегии член-ства в семье, включая наследство временное и вечное, которое превыше нашей способности постигнуть.

 

Это было ключевым элементом богословия перво-апостольской церкви. В Деян. 26:18 Апостол Павел говорит, что ему было поручено Христом пропове-довать язычникам, чтобы «обратились они от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и чтобы получили они отпущение грехов и удел с освящёнными, по вере в [Христа]» (Новый перевод с греческого подлинника). В Кол. 1:12 он говорит, что Бог-Отец призвал «нас к участию в наследии святых во свете». Павел видел на-следство верующего таким огромным по своей вели-чине, что молился о духовном просветлении ефесян для постижения богатства Божьего славного наслед-ства (Ефес. 1:18).

 

Концепция Божьего наследства имела большое зна-чение для первых христиан-евреев, потому что их вет-хозаветные праотцы получили землю Ханаанскую как наследство, как часть Божьего завета с Авраамом (Быт. 12:1). Хотя их наследство было по большей части зем-ным, материальным (Втор. 15:4; 19:10), оно имело в себе многие духовные благословения. Наше наслед-ство в Христе, в основном, духовное. То есть, оно не является обетованием богатства и материального бла-госостояния. Оно идет намного дальше дешевых про-ходящих физических благ:

 

Бог — наше наследство. Эта концепция была клю-чевой в Ветхозаветном понимании духовного наслед-ства. В И. Нав. 13:33 сказано: «Но колену Левиину Моисей не дал удела: Господь, Бог Израилев, Сам есть удел их, как Он говорил им». Из двенадцати колен


 


 

 

Сокровище или мусор?

Израилевых у Левиина колена была уникальная ду-ховная функция: это было священническое колено. Как таковые, они не имели удела при разделе Обето-ванной Земли. Сам Господь был их уделом. Они, бук-вально, наследовали Бога как своё имение.

 

Давид сказал: «Господь есть часть наследия моего» (Пс. 15:5). В 72 Псалме Асаф говорит: «Кто мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на земле… Бог — твердыня сердца моего и [наследие моё] вовек» (ст. 25-26).

 

Пророк Иеремия сказал: «Господь — часть моя… Итак, буду надеяться на Него» (Пл. Иер. 3:24). Этот Ветхозаветный принцип применим к каждому хри-стианину. Мы — «наследники Божьи» (Рим. 8:17). В 1 Пет. 2:9 верующие описываются как «род избран-ный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел». Мы — Его, и Он — наш. Какая радость знать, что Сам Бог — наше наследство и что в Его при-сутствии мы будем проводить вечность!

 

Иисус Христос — наше наследство. Верующие вхо-дят в вечное единение с Христом. Христос Сам все-ляется в них (Кол. 1:27). Иисус молился Отцу: «Да будут едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне» (Иоан. 17:22-23). Однажды мы станем «подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2), и будем царствовать с Ним как сонаследники (Рим. 8:17).

 

Дух Святой — наше наследство. В Ефес. 1:14 ска-зано, что Дух Святой «есть залог наследия нашего». То есть, Он является гарантом нашего наследства. Грече-ское слово аррабон, переведенное как «залог», первона-чально означало предоплату — деньги, вносимые как гарантия покупки. Оно стало представлять любую форму залога. Одна из форм слова обозначала даже


 


 

 

Наша достаточность во Христе

обручальное кольцо. Дух Святой является надежным Поручителем нашего вечного наследства.

 

Спасение — наше наследство. Апостол Пётр гово-рит, что наше наследство включает «спасение, готовое открыться в последнее время» (1 Пет. 1:5). Греческое слово, переведенное как «спасение», говорит об осво-бождении или избавлении. В своём обширном значе-нии оно подразумевает наше полное и окончательное избавление от проклятия закона, власти и присутствия греха, печали, боли, смерти и суда. Несмотря на то, какими трудными могут быть наши нынешние обсто-ятельства, мы можем смотреть дальше их и благослов-лять Бога за окончательное осуществление нашего вечного спасения.

 

Царство Небесное — наше наследство. В Матф.25:34 Христос произнёс: «Тогда скажет Царь тем, кото-рые по правую сторону Его: „Придите, благословен-ные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира“».

 

Поэтому мы наследуем Бога, Христа, Духа Святого, вечное спасение и Царство. Но пока что полнота на-шего наследства не открыта нам. Иоанн писал: «Воз-любленные! Мы теперь дети Божьи, но ещё не откры-лось, что будем» (1 Иоан. 3:2). Павел сказал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

 

Мы подобны наследному принцу в детстве, кото-рый слишком молод и незрел, чтобы понимать свои благодатные привилегии, положение и ожидающее его царственное наследство. А следовательно, он может стремиться к мелочам и раздражаться по пустякам, которые блекнут в сравнении с богатствами, на кото-рые он имеет право и которые получит, когда воссядет


 


 

 

Сокровище или мусор?

на престоле своего отца. А пока принц растёт, роди-тели должны воспитывать и учить его, чтобы он поступал как представитель царского рода. И в про-цессе этого обучения и созревания он начнет пони-мать раскрывающиеся ценности и значение своего наследства.

 

Мы также однажды испытаем полноту нашего наследства. А пока что мы должны научиться посту-пать как дети Царя, чтобы надежда будущих благосло-вений очистила нашу жизнь (1 Иоан. 3:3).

 

Две радикальные концепции

 

Ключевым фактором в сохранении истинного света вседостаточности Христа, в особенности среди труд-ных обстоятельств, является сосредоточение внима-ния на нашем вечном наследстве. Это не всегда легко, потому что мы склонны к эгоизму и мгновенному удовлетворению. Реклама питает наше воображение, говоря, что мы можем иметь всё, что пожелаем, — и иметь прямо сейчас! Конечно, иметь всё — значит покупать всё, что продается, в долг. Устойчивая диета такой философии приучила наше общество к нетерпе-нию и потаканию своим желаниям. Людям трудно совладать с жизнью, если они не могут удовлетворить все свои желания в сию минуту. Они немедленно хо-тят избавиться от любого неудобства, трудности, не-справедливости или лишения.

 

В ответ Писание предлагает две переломные кон-цепции — помышлять о небесном и довольствоваться тем, что имеем. Помышления о небесном переводят наш взор от нахождения удовлетворения в предло-жениях этого мира на Бога, дающего всё необходи-


 


 

 

Наша достаточность во Христе

мое для нашего насыщения. Это подразумевал Иисус Христос, когда учил нас ставить Царство Небесное на первое место (Матф. 6:33). Это подразумевал Павел, когда говорил нам помышлять о небесном, а не о зем-ном (Кол. 3:2). И это же подразумевал Иоанн, когда сказал: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Иоан. 2:15).

 

Довольство тем, что имеем, просто доверяет Божь-ей воле и Его времени — это сущность терпения. Все Его обетования будут исполнены; Его праведность и власть будут полностью явлены; Его Сын и Его свя-тые будут полностью оправданы — но всё это прои-зойдет в Его время, не наше. Многие из трудностей, которые мы переживаем, не разрешатся в этой жиз-ни, потому что Его цели превосходят наши земные обстоятельства. Поэтому нет смысла бежать в нетер-пении и искать утешения у людей, предлагающих «решения», которые игнорируют Божьи задачи и планы.

 

Дух Святой, например, вдохновляет преследуемых верующих, чтобы они были «долготерпеливы до при-шествия Господа. Вот земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укре-пите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иак. 5:7-8). Я уверен, что дорогие свя-тые, которым писал Иаков, жаждали Божьего утеше-ния и справедливости в притеснениях от своих врагов; но Бог хотел, чтобы они развивали долготерпение, укрепляли свои сердца и с радостью ожидали прихода Христа. Это намного большие преимущества, чем мгновенное облегчение в трудностях и обидах, кото-рые они переносили. Бог защитит их, но только в Своё время.


 


 

 

Сокровище или мусор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.)