ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 195 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 195 Страница

Критика традиционного обучения Основные методические подходы Происхождение и развитие психики человека Методологические предпосылки современных представлений о личности Движущие силы развития личности Теории психического развития человека в онтогенезе Развитие ребенка от рождения до поступления в школу Психическое развитие ребенка на стадии среднего детства (младший школьный возраст) Акмеологический период развития человека Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизм стереотипизации Основные психологические школы Общая характеристика педагогической деятельности Психология педагогического общения Биометрическая генетика.Генетические основы количественной изменчивости Психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации Психофизиология памяти и научения Теории научения в психологии личности Психотический, пограничный и невротический уровни развития личности Место и роль психодиагностики в структуре психологического знания Диагностика умственного развития и интеллекта Результативность психологического консультирования Групповые методы психокоррекции Развитие психики и происхождение сознания Общение и речевая деятельность Основные психологические теории личности. К теме2.1. Тема 41. Коммуникативные способности и стиль общения в педаго-гической деятельности. Раздел 1. Психология как наука и практика Тема 1.1 Предмет и объект научной психологии, и их становление Тема 3.2 Сложные познавательные процессы Тема 5.1. Психология малых групп Основные этапы развития взглядов на предмет Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 55. Коммуникативные способности и стиль общения в управлен-ческой деятельности. Тема 3.3. Психическая регуляция поведения и деятельности Теории личности. К разделу 4, тема 4.2. Тема 55. Коммуникативные способности и стиль общения в управлен-ческойдеятельности. Психологія відродження і просвітництва Психологічні ідеї епохи Просвітництва Психология как наука о поведении. Психология как наука о психике. Понятие внимания. Свойства внимания. Память. Понятие. Характеристика процессов памяти. Понятие мышления. Свойства мышления. Мыслительные операции. Функции эмоций. Свойства эмоций. Ощущения: определение, классификации, характеристики. Сенсорная адаптация, синестезия, сенсибилизация. Психофизика ощущений и измерение чувствительности. Сенсорные пороги. Характеристика зрительных образов. Теории и механизмы восприятия. Константность и предметность восприятия. Представления и их место в структуре познавательных процессов. Место социальной психологии в системе наук. Предмет, объект, методы социальной психологии. Этапы развития и первые школы социальной психологии. Категория «отношения», виды отношений. Общественные и межличностные отношения, их соотношение. Нейтральные межличностные отношения («от людей») Социально-психологические механизмы влияния: внушение. Формы общения (императив, соперничество, партнёрство, содружество). Формы общения (манипуляция). Сущность социальной перцепции. Особенности восприятия социальных объектов Динамика социальной перцепции. Каузальная атрибуция. Фундаментальная ошибка каузальной атрибуции. Психология как наука, её объект и предмет исследования. Понятие о сознании как высшей ступени психики. Психофизиологические закономерности По типу запоминаемой информации. Приемы и способы процесса воображения Понятие об эмоционально-волевой сфере личности. Общая характеристика темперамента. Характеристика меланхолического типа темперамента. Способности, их структура и уровни развития. Виды и уровни взаимоотношений Культурно-історична теорія вищих психічних функцій (Л. С. Виготський) Особливості міжособистісних стосунків і спілкуваннямолодших школярів Діяльність дитини і розвиток ії психіки Провідні види діяльності дитини Ігрова і трудова діяльність молодших школярів. Особливості учбової діяльності в молодшому шкільному віці Криза підліткового віку та підходи до її аналізу Нерівномірність психічного розвитку та її причини Фізіологічні особливості розвитку підлітка Розумовий розвиток в підлітковому віці Девіантна поведінка підлітків як соціально-психологічна проблема Розвиток загального інтелекту молодшого школяра Інтелектуальний розвиток в юності Показное безразличие и невнимательность Введение в заблуждение «по незнанию» Предмет, задачи и основные этапы развития психологии. Основные тенденции развития современной психологии. Психика формируется и развивается в активной, деятельности человека. Основные направления, школы и концепции психологической науки. Наблюдение и особенности его применения врачом. Биологическое и социальное в личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность». Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Сознание и «Я» - образ человека. Самооценка. Уровень притязаний. Знания, умения, навыки, привычки. Средства общения. Язык. Функции и виды речевой деятельности. Психологическая совместимость и конфликт в межличностных К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания. Индивидуальные особенности ощущений. Объект , предмет и задачи психологии Научные школы в отечественной и зарубежной психологии Структура психики человека:сознание,бессознательное,подсознание. Структура сознания .Сознание и самосознание. Соотношение сознательного и бессознательного. Состояние измененного сознания. Психика,поведение и деятельность. Ощущение, их свойства и виды. Восприятие, его свойства и закономерности. Общая характеристика представления. Внимание, виды и свойства внимания. Воображение,его функции виды. Память,ее виды и процессы.Индивидуальные особенности памяти людей. Мышление и интеллект. Интеллект и его формы развития. Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния. Формы переживания чувств. Виды чувств. Структура и этапы волевого действия. Социально-психологические особенности лич-ности Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. Способности: виды и характеристики. Талант, одаренность, гениальность. Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов. Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) Перцептивная, коммуникативная и интерактивная сторона общения. Речь. Свойства речи. Виды речи. Предмет и объект педагогики, задачи и функции педагогической науки. Общая характеристика педагогического процесса. Понятие ощущения. Этапы возникновения ощущений. Закономерности ощущений. Адаптация. Контраст. Восприятие движения и времени. Внимание как перцептивное действие Специфика процессов запоминания и сохранения. Соотношение понятий мышление и интеллект. Психологическая концепция В.Вундта Причины методологического кризиса в психологии в начале 20 века Предпосылки возникновения и этапы становления учения З.Фрейда. Культурно-философская психопатология К.Хорни. Теория межличностной психиатрии Г.С. Салливана Развитие психоаналитической теории в концепциях М. Кляйн, Д. Уинникота, Х.Кохута. Предпосылки выделения гуманистической психологии и ее научная программа Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке СССР (Выготский, Леонтьев, Рубинштейн). Вклад Ломова Б.Ф. в развитие отечественной психологии Метод тестов. Проблема диагностики в современной психологии Сознание. Подсознание. Бессознательное Бихевиористическая теория памяти Основные виды, операции и формы мышления Индивидуальные особенности развития мышления и речи Возникновение образов воображения Общее понятие о способностях Развитие и формирование способностей Современные проблемы социальной и педагогической интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Психологическая помощь: психопрофилактическая работа. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии: задачи, принципы, методы. Теоретические истоки специальной психологии. История становления специальной психологии как науки. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Современные классификации видов психического дизонтогенеза. Понятие аномального развития. Совр классификации видов дизонтогенеза. Основные причины отклонений в психическом развитии. Возрастная обусловленность дефектов развития. Компенсация, коррекция, реабилитация и абилитация как категории специальной психологии. Классификация олигофрений по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу. Психолого-педагогическая классификация олигофрении М.С. Певзнер. Психологический диагноз как прогноз в развитии ребенка. Необходимые виды работы для его постановки. Психологический диагноз как прогноз в развитии ребенка. Необходимые виды работ для его постановки. Особенности психического развития ребенка с ранним органическим поражением ЦНС в раннем и дошкольном детстве. Психологическая характеристика познавательных процессов умственно отсталых детей. Особенности развития познавательной сферы дошкольников с РДА. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА. Психологическая характеристика детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР). Определение. Причины. Классификация. Предмет и задачи сурдопсихологии. Причины нарушения слуха. Выделение коррекционных задач на фронтальных занятиях воспитателей в группах детей с амблиопией и косоглазием Предмет и задачи психологии детей с дисгармоничным складом личности. Причины дисгармонического развития. Типология психопатий. Многомерность феноменологии в психологии личности Системный и историко-эволюционный подход к личности. Принципы теории деятельности Основные принципы теории деятельности. Принцип активности и реактивности. Движущие силы развития личности. Понятия: потребность, мотив, эмоции, личностный смысл. Темперамент. Факторные концепции темперамента и их критика. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности как физиологической основе темперамента. Периодизация развития личности. Периодизация развития в детском возрасте Д.Б. Эльконина. Понятие полового деморфизма. Хромосомный пол, гонадный пол, пол человека. Феномен транссексуализма. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции. Чарлз Кули – концепция зеркального я (looking-glass self) Социализация личности. Социализация как интериоризация социальных форм поведения (Л.С. Выготский). Концепция Э. Фромма о социальном характере. Социальный характер западного общества Общая характеристика индивидуальности. Нормальное и отклоняющееся развитие личности. Личностное здоровье. Продуктивные проявления индивидуальности. Самоактуализация, самореализация, персонализация. Инструментальные проявления личности. Личность и характер. Способности и их роль в обеспечении эффективности деятельности. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности. Личность в критических ситуациях. Процесс переживания. Личностный выбор. Свобода и ответственность. Типологические подходы к изучению личности. Ограничения типологического подхода. Психодинамические модели структуры личности. Проективный подход и проективные методы исследования личности. Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Психометрика и личностные опросники Виды психических явлений и принципы их классификации. Психические процессы и состояния, их влияние на деятельность. Вторичные образы и воображение. Обсяг знань, вмінь курсанта після вивчення теми Курсантів на семінарських заняттях СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ. ВИДЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ПОНЯТИЕ О ВОСПРИЯТИИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. Понятие интеллектуальны способности. Характеристика интеллектуальных способностей. Методика 1. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) Проблема соотношения интеллектуальных способностей и креативности. Методы исследования дивергентного мышления Психические состояния. Классификация состояний. Функции психических состояний. Проблема диагностики психических состояний. Классификация психических состояний. Психическое состояние как синдром. Диагностика тревожных состояний Основные проблемы психологии эмоций Условия возникновения эмоционального процесса. ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Эмоциональные формы поведения. Методы исследования состояний Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина Внешние методы регуляции эмоциональных состояний; физические средства; методы саморегуляции Эмоционально-волевая сфера личности. Специфика эмоционального отражения. Развитие учения об эмоциях в мировой психологии Психология воли. Понятие воли, волевого действия и волевой ругуляции. Мотивационная сфера личности, ее специфика. Характеристика мотивационной сферы личности. Базовые потребности человека. Методики диагностики мотивационной сферы. Общая характеристика темперамента. Проблема типологий темперамента. Методы исследования темперамента Учение И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. Взгляды Теплова, Небылицына, Мерлина, Стреляу на природу и сущность темперамента. Взаимосвязь строения тела и особенностей психики. Учение Э. Кречмера и В. Шелдона. Опросник ОСТ В. М, Русалова. Личностный опросник Д. Кейерси. Общее представление о характере. Основные типологии характера. Методы изучения характера Биологическая основа характера: связь характера и темперамента. Классификация типов характеров по Э. Фрому Проблемы нормы и патологии характера. Специальная психология как отрасль психологии и Предмет специальной психологии Особенности нормального психического развития Клинико-патогенетическая классификация детей с общим психическим олигофрении (М.С. Певзнер). Дефицитарное развитие. Психологические особенности развития детей с нарушениями слуха Дефицитарное развитие. Дети с нарушениями речи Искаженное развитие. Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом Дисгармоническое психическое развитие: психопатии и патологические формы развития личности. Систематика психопатий Виды эмоций и их общая характеристика. Современные научные теории личности (теория Платонова 5шт, бихевиоризм, фрейдизм, гуманистическая по Маслоу). Направленность и мотивы деятельности личности. (интересы, ценности, убеждения, мировоззрение). Эвристические методы и принципы решения творческих задач Самое сложное при решении ИЗ – разрушение барьеров в виде уже существующих правил и решений. Основные виды потребностей и проблемы их классификации Деятельность и ее психологическая структура Способности и задатки. Виды и уровни развития способностей Темперамент и система его психологических проявлений Темперамент — это понятие психологическое, а тип нервной системы — физиологическое. Общее представление об ощущениях и их видах. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности и взаимодействие ощущений. Тема 1. Специальная психология как отрасль психологии и дефектологии Тема 3. Особенности нормального психического развития Дефект – недостаток – одной из функций, нарушающий развитие ребёнка бывает только при определённых обстоятельствах. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов Основные исторические этапы смены представлений о предмете психологии. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика Основные особенности психики и поведения человека Вчення Д.Уотсона про поведінку: позитивні надбання та недоліки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.53.231 (0.039 с.)