Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. : психология как наука. Предмет и задачи, методы и структура современной психологии / 2ч.Стр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ МОДУЛЬ 1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (36 часов) Семинарские занятия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА 1.1.: Психология как наука. Предмет и задачи, методы и структура современной психологии / 2ч. Вопросы для обсуждения: 1. Возникновение психологии как науки. Объект и предмет психологии. 2. Историческое преобразование определений предмета психологии. 3. Взаимосвязь психологии с другими науками. 4. Примеры явлений, которые изучает психология, их отличие от явлений, исследуемых другими науками. 5. Идеалистическое и материалистическое представление о предмете психологии. 6. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация. 7. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии. 8. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии.
Задание: 1) Заполните таблицу:
«Представление о предмете психологии»
2) Дополните схему недостающими компонентами.
3) Опишите какие практические вопросы затрагивает: Спортивная психология_________________________________________________________________ Военная психология____________________________________________________________________ Психофизиология_______________________________________________________________________ Патописхология________________________________________________________________________ Выписать слова в словарик и заучить: ассоциация, душа, дуализм, психология, психика, познание, парапсихология, патопсихология, психические свойства, психические состояния, психические процессы, сознание, рефлексия, ЛИТЕРАТУРА: Основная. 1. Алахвердов В. М. Психология: учеб. / В. М. Алахвердов, С. И. Богданова [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с. 2. Немов Р.С. Психология. М., 2003 г. 3. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2004 г. 4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., 2005 г. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 2001 г. 6. Общая психология: Учебник/ под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: изд-во ЭКСМО, 2006. 7. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии М., 2003 г.
Дополнительная. 1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993 г. 2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 г.
3. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып.5, М., 1975 г. С. 149-151. 4. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века. М., 1996. С. 120-187. 5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994 г. 6. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с. 7. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пос. / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Просвещение, 2001. – 272 с.
ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА 1.2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ / 2ч. Вопросы для обсуждения: 1. Зарождение психологии. 2. Этапы развития психологии. 3. Развитие психологии в рамках философии. Материалистические и идеалистические направления изучения психики в истории психологии. Понятие общеисторической практики и принципы анализа психики и сознания. 4. Эволюция условно-рефлекторного понимания психики с начала 20 века до наших дней. Учение Н.А. Бернштейна об участии психики в регуляции движений. 5. Место психологии в решении задач профессионального образования и нравственного воспитания личности. Значение психологического знания для педагогики, развития культуры и охраны здоровья людей. Задание: 1) Заполните таблицу
2) Перепишите данную таблицу, добавляя пропущенные элементы текста. Этапы развития психологии
Выписать слова в словарик и заучить: анализатор, афферентный нерв, афферентация, безусловный рефлекс, ориентировочный рефлекс, ретикулярная формация, рефлекс, рецепторы, условный рефлекс, стимул, эфферентный нерв.
ЛИТЕРАТУРА: Основная. 1. Алахвердов В. М. Психология: учеб. / В. М. Алахвердов, С. И. Богданова [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с. 2. Немов Р.С. Психология. М., 2003 г. 3. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2004 г. 4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., 2005 г. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 2001 г. 6. Общая психология: Учебник/ под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: изд-во ЭКСМО, 2006.
Дополнительная. 1. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 г. 2. Барабанщиков В. А. Системность и отражение (к 75-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 113. 3. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века. М., 1996. С. 120-187. 4. Гальперин П. Я. О предмете психологии (доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970 г.) / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 2002. – № 5. – С. 4. 5. Ждан А. Н. К теоретическим проблемам общей психологии / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С. 137. 6. Петровский А. В. Теоретическая психология как основание «общей психологии» / А. В. Петровский // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 3. 7. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с. 8. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пос. / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Просвещение, 2001. – 272 с. ЗАНЯТИЕ 3. ЗАНЯТИЕ 4. ЗАНЯТИЕ 5. ЗАНЯТИЕ 6-7. ЗАНЯТИЕ 8. ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА 4.3: Способности / 2ч. Вопросы для обсуждения: Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Способности и наследственность. Количественные и качественные характеристики способностей. Структура способностей. Виды способностей. Одаренность. Уровни проявления способностей. Развитие способностей. ЛИТЕРАТУРА: Основная Немов Р.С. Психология. М., 2001 г. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2003 г. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.,2005 г. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. Питер, 2003 г. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Р.на Д. 2001 г. Общая психология /Сост.: Дмитриева С.Т. – Абакан, ХГУ. -2004 г. Дополнительная.
ЗАНЯТИЕ 10. Тема 5.1.Психология мотивации личности.
Вопросы для обсуждения 1.Понятие о мотивации. Определение мотивации. 2.Представление о диспозиционных и ситуационных мотивациях. Основные мотивационные понятия: потребность, мотив, стимул, цель, побуждение, влечение. 3. Понятие о мотивации как сознательном и бессознательном процессе. Мотивы, потребности и регуляция деятельности. Основные мотивы и потребности человека, изучаемые в современной психологии. 4. Мотивация достижения успехов и избегания неудач. 5.Мотивация и личность. Мотивации и индивидуальные различия людей. Мотивы, потребности и черты личности человека. ЛИТЕРАТУРА: 1. Немов Р.С. Психология. М., 2001 г. 2. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2003 г. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.,2005 г. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. Питер, 2003 г. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Р.на Д. 2001 г. 6. Общая психология /Сост.: Дмитриева С.Т. – Абакан, ХГУ. -2004 г. 7. Зинчеко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961. 8. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтера и В.Я. Романова. М., 1979. 9. Ильин Е.П., Мотивы и мотивация Питер,2000г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ МОДУЛЬ 1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (36 часов) Семинарские занятия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА 1.1.: Психология как наука. Предмет и задачи, методы и структура современной психологии / 2ч. Вопросы для обсуждения: 1. Возникновение психологии как науки. Объект и предмет психологии. 2. Историческое преобразование определений предмета психологии. 3. Взаимосвязь психологии с другими науками. 4. Примеры явлений, которые изучает психология, их отличие от явлений, исследуемых другими науками. 5. Идеалистическое и материалистическое представление о предмете психологии. 6. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация. 7. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии. 8. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии.
Задание: 1) Заполните таблицу:
«Представление о предмете психологии»
2) Дополните схему недостающими компонентами.
3) Опишите какие практические вопросы затрагивает: Спортивная психология_________________________________________________________________ Военная психология____________________________________________________________________ Психофизиология_______________________________________________________________________ Патописхология________________________________________________________________________ Выписать слова в словарик и заучить: ассоциация, душа, дуализм, психология, психика, познание, парапсихология, патопсихология, психические свойства, психические состояния, психические процессы, сознание, рефлексия, ЛИТЕРАТУРА: Основная. 1. Алахвердов В. М. Психология: учеб. / В. М. Алахвердов, С. И. Богданова [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с. 2. Немов Р.С. Психология. М., 2003 г. 3. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2004 г. 4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., 2005 г. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 2001 г. 6. Общая психология: Учебник/ под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: изд-во ЭКСМО, 2006. 7. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии М., 2003 г.
Дополнительная. 1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993 г. 2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 г. 3. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып.5, М., 1975 г. С. 149-151. 4. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века. М., 1996. С. 120-187. 5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994 г. 6. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с. 7. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пос. / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Просвещение, 2001. – 272 с.
ЗАНЯТИЕ 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.05 с.) |