Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса «Профессионально ориентированная психология» для специалистов морского профиля в рыбной отраслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: оказать помощь в профессиональном становлении специалиста, ознакомив студентов (курсантов) с психологическими аспектами приспособления личности к профессионально-трудовой деятельности вообще и к деятельности в экстремальных условиях длительного морского плавания, в частности. Задачи дисциплины: - ознакомить с возможностями использования психологических знаний в предстоящей профессиональной деятельности; - обосновать необходимость знаний о психофизиологических закономерностях адаптации, психологических основах предупреждения и коррекции пограничных и патологических состояний человека, возможных при воздействии экстремальных факторов судовой среды; - сформировать комплекс элементарных психологических прикладных умений, необходимых для успешности предстоящей трудовой деятельности в морских и океанических условиях; - ознакомить с психологическими основами организации труда моряка, учитывающими потенциал «человеческого фактора»; - способствовать развитию интереса к повышению уровня профессионально-психологической компетентности, профессиональному и личностному самосовершенствованию; - содействовать гуманитарному развитию личности, овладению культурой взаимоотношений с людьми, общения и поведения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины курсант (студент) должен: знать: - особенности условий труда моряка; - характер и специфику психических явлений в труде моряка; - виды, механизмы и средства адаптации человека к экстремальным условиям деятельности в море; - причины и возможные формы функциональных состояний психики у моряков, а также средства их профилактики, в том числе психологические основы самоуправления; - психологические основы и этические нормы общения в процессе деловых и межличностных отношений членов судоэкипажа, в том числе в условиях конфликтного общения. уметь: - использовать резервы человеческой психики и адаптационные возможности человека в экстремальных условиях деятельности, в том числе в ситуациях выбора. иметь практические навыки: - аутогенной тренировки; - элементарных психотехник общения. иметь представление:
- о психологической структуре деятельности, в том числе профессиональной деятельности моряка; - о психологических основах надёжности и эффективности профессиональной деятельности в условиях моря; - о профессионально значимых качествах моряка; -о сильных и слабых сторонах собственной личности; -о психологических основах самосовершенствования – саморазвития и самокоррекции. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Понятийный аппарат профессиоведения
1.1. Профессия и специальность Определение п онятий: «профессия» и «специальность».Профессия как исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу. 1.2. Психология профессионального самоопределения Мир профессий. Обзорная классификация профессий. Выбор профессии. Психология жизненной стратегии и профессиональный онтогенез личности. Условия личностной самореализации. Психология профессионализма Определение п онятияпрофессионализма. Уровни профессионализма. Психологическая структура профессионализма. Профессиональное развитие и становление личности. Понятия компетентности и квалификации. Виды компетентности. 1.4. Психология профессиональной пригодности Определение п онятияпрофессиональной пригодности. Критерии профессиональной пригодности. Способности человека и профессиональная пригодность. Профессиональные способности и мотивация к конкретному виду труда. Профессиональная пригодность и здоровье человека. Профессиональный психологический отбор Профессиограмма и психограмма.Модель специалиста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.) |