Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Какие свойства личности входят в понятие «профессионально важные качества» (ПВК) работника?

Поиск

-направленность, мотивы и цели;

-потребности в творчестве и профессиональные притязания, удовлетворенность трудом;

- профессиональные способности и профессиональный тип мышления;

-профессиональное самосознание.

VI. Наиболее точным определением понятия «специальность» является:

-один из видов профессиональной деятельности внутри профессии;

-круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности;

-вид профессиональной деятельности;

-один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных результатов (промежуточных или общих) своими специфическими средствами

VII. В классификации профессий, имеющей своим основанием содержание труда, не выделяют профессии:

-гностические;

-человек – живая природа;

-человек – человек;

-человек – знаковая система.

VIII. В классификации профессий, имеющей своим основанием цели труда, выделяют профессии:

-гностические;

-преобразующие;

-ручного труда;

-машинно-ручного труда.

IX.Психологическая сторона труда включает такие компоненты, как:

-субъект труда;

-психограмма;

-профессиограмма;

-предмет, задачи, условия и содержание труда.

X. В классификации профессий, имеющей своим основанием условия, в которых осуществляется труд, выделяют профессии, связанные с работой:

-повышенной ответственности;

-в микроклимате, близком к комфортному;

-на открытом воздухе в любую погоду;

-в экстренных и экстремальных ситуациях.

XI. Профессии, где предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы и рабочего задания, являются:

-творческими;

-исполнительскими;

-не требующими специальной подготовки.

-требующими специальной подготовки.

XII. В классификации профессий, имеющей своим основанием средства осуществления труда, выделяют профессии:

- ручного труда;

-машинно-ручного труда;

- операторские;

-автоматизированного труда.

XIII. В обзорной классификации профессий четвёртый ярус характеризует:

-группы профессий;

-отделы профессий;

-классы профессий;

-типы профессий;

XIV. Тип профессий «человек техника и неживая природа» в обзорной классификации профессий относится:

-к первому ярусу;

-ко второму ярусу;

-к третьему ярусу;

-к четвёртому ярусу.

XV. Наиболее точным и кратким определением понятия «профессия», является следующее:

- профессия это исторически возникшая форма деятельности;

- профессия это область приложения физических и духовных сил человека;

- профессия это социально зафиксированная область возможных трудовых действий человека;

- профессия это род занятий человека.

XVI. Класс профессий «изыскательные» в обзорной классификации профессий относится:

-к первому ярусу;

-ко второму ярусу;

-к третьему ярусу;

-к четвёртому ярусу.

XVII. Отдел профессий «связанные с применением автоматизированных и автоматических систем» в обзорной классификации профессий относится:

-к первому ярусу;

-ко второму ярусу;

-к третьему ярусу;

-к четвёртому ярусу.

XVIII. Группа профессий «связанная с работой в необычных условиях» в обзорной классификации профессий относится:

-к первому ярусу;

-ко второму ярусу;

-к третьему ярусу;

-к четвёртому ярусу.

XIX. Наиболее полным определением понятием профессионализации является следующее –это:

-процесс становления профессионала;

-процесс освоения правил и норм профессии;

-процесс приближения состояния профессиональной деятельности к профессиограмме;

-процесс приближения состояния профессиональной деятельности к профессиограмме и к эталону модели специалиста.

 

XX. Наиболее точным определением понятия «профессиональное самоопределение» является следующее:

-построение человеком своего профессионального жизненного пути;

-нахождение человеком своего применения в общественно полезном труде;

-выбор человеком профессии;

-самоопределение человека в мире профессий.

1.2. Профессиональная психология как область научного знания и учебная дисциплина

I. Профессиональная психология как самостоятельная область научного знания оформилась:

-в глубокой древности;

-в XVIII веке;

-в середине XIX века;

-в конце XX века.

II. Предметом изучения профессионально ориентированной психологии, как науки, являются:

-психологические характеристики трудовой деятельности людей различных профессий;

-психологические компоненты профессионализма людей различных профессий;

-психологические закономерности трудовой деятельности людей конкретной профессии;

-психологические компоненты профессионализма людей конкретной профессии.

III. Основным методологическим подходом профессиональной психологии, как науки, является:

-деятельностный подход;

-системный подход;

-личностный подход;

-естественнонаучный подход.

IV. Основной задачей профессиональной психологии, как учебной дисциплины, является:

-сформировать у будущих специалистов научное представление о потенциале «человеческого фактора» как теоретической основе рационального практического использования людских ресурсов в процессе труда;

-ознакомить будущих специалистов с базисными вопросами, касающимися научной организации труда и компетентного руководства трудовыми человеческими ресурсами;

-сформировать у будущих специалистов комплекс психологических знаний, навыков и элементарных прикладных умений по оптимизации механизмов адаптации людей к труду;

-ознакомить будущих специалистов с психологическими закономерностями и механизмами, обеспечивающими профессиональную пригодность и профессиональную надёжность работника.

V. Основной целью профессиональной психологии, как учебной дисциплины, является:

-ознакомить будущих специалистов комплексом знаний по психологии, направленным на обеспечение безопасности и высокой производительности труда работающих при оптимальном уровне сохранения их здоровья;

-ознакомить будущих специалистов с психологическими закономерностями и механизмами, обеспечивающими профессиональную пригодность и профессиональную надёжность работников;

-ознакомить будущих специалистов с проблемой интегрирования человеческого и технического аспектов при эксплуатации \технических средств;

-сформировать у будущих специалистов навыки и элементарные умения управления коллективами людей.

VI. Основной целью профессиональной психологии, как науки, является:

-изучение общих психологических закономерностей профессионально трудовой деятельности людей различных профессий;

-изучение психологического содержания профессионально трудовой деятельности;

-изучение психологических условий профессионально трудовой деятельности

-изучение психологического содержания профессионально трудовой деятельности лиц различных

VII. Объектом изучения профессиональной психологии, как науки, является:

-производственные коллективы;

-социально-прфессиональные группы людей;

-специалисты разных профессий;

-единичные представители различных специальностей и профессий.

VIII. К методам профессиональной психологии, как науки, не относится:

-научное наблюдение;

-эксперимент;

-опрос;

-житейское наблюдение.

IX. К основным принципам профессиональной психологии относятся принципы:

-детерминизма;

-единства сознания и деятельности;


-развития;

-системности.

X. Основные разделы профессиональной психологии, как науки:

-психология профессиональной пригодности;

-психология профессиональной надёжности;

-психология профессионализма;

-психология профессионального труда.

XI. Профессиональная психология, как раздел психологии труда, изучает:

-общие психологические условия эффективности профессионального труда;

-психологию человека в профессиональной группе (организации, коллективе);

-основы профессиональной психотехники;

-психологию предпринимательства.

XII. Профессиональная психология, как раздел психологии труда, изучает:

-общие психологические закономерности работоспособности человека конкретной профессии;

-психологические аспекты управления коллективами людей конкретных профессий;

-психологические аспекты профориентации и профотбора;

-общие психологические закономерности напряжённости (тяжести) труда людей конкретной профессии.

 

XIII. Профессиональная психология, как наука о человеке и конкретных социально-профессиональных группах людей, основана на знаниях:

-психологические основы педагогического мастерства;

-общей психологии;

-педагогической психологии;

-медицинской психологии;

-социальной психологии

 

XIV. Профессиональная психология, как наука о человеке, основана на знаниях:

-о естественнонаучных основах человеческой психики;

-о закономерностях развития человеческой психики;

-о психофизиологических закономерностях поведения и деятельности;

-о психофизических закономерностях процесса восприятия.

XV. Профессиональная психология, как наука, не изучает:

-закономерности формирования профессиональных знаний;

-закономерности формирования профессиональных навыков и умений;

-закономерности формирования личности профессионала:

-закономерности организации личностно-формирующего потенциала образовательного учреждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.007 с.)