Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Какие свойства личности входят в понятие «профессионально важные качества» (ПВК) работника?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-направленность, мотивы и цели; -потребности в творчестве и профессиональные притязания, удовлетворенность трудом; - профессиональные способности и профессиональный тип мышления; -профессиональное самосознание. VI. Наиболее точным определением понятия «специальность» является: -один из видов профессиональной деятельности внутри профессии; -круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности; -вид профессиональной деятельности; -один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных результатов (промежуточных или общих) своими специфическими средствами VII. В классификации профессий, имеющей своим основанием содержание труда, не выделяют профессии: -гностические; -человек – живая природа; -человек – человек; -человек – знаковая система. VIII. В классификации профессий, имеющей своим основанием цели труда, выделяют профессии: -гностические; -преобразующие; -ручного труда; -машинно-ручного труда. IX.Психологическая сторона труда включает такие компоненты, как: -субъект труда; -психограмма; -профессиограмма; -предмет, задачи, условия и содержание труда. X. В классификации профессий, имеющей своим основанием условия, в которых осуществляется труд, выделяют профессии, связанные с работой: -повышенной ответственности; -в микроклимате, близком к комфортному; -на открытом воздухе в любую погоду; -в экстренных и экстремальных ситуациях. XI. Профессии, где предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы и рабочего задания, являются: -творческими; -исполнительскими; -не требующими специальной подготовки. -требующими специальной подготовки. XII. В классификации профессий, имеющей своим основанием средства осуществления труда, выделяют профессии: - ручного труда; -машинно-ручного труда; - операторские; -автоматизированного труда. XIII. В обзорной классификации профессий четвёртый ярус характеризует: -группы профессий; -отделы профессий; -классы профессий; -типы профессий; XIV. Тип профессий «человек техника и неживая природа» в обзорной классификации профессий относится: -к первому ярусу; -ко второму ярусу; -к третьему ярусу; -к четвёртому ярусу. XV. Наиболее точным и кратким определением понятия «профессия», является следующее: - профессия это исторически возникшая форма деятельности; - профессия это область приложения физических и духовных сил человека; - профессия это социально зафиксированная область возможных трудовых действий человека; - профессия это род занятий человека. XVI. Класс профессий «изыскательные» в обзорной классификации профессий относится: -к первому ярусу; -ко второму ярусу; -к третьему ярусу; -к четвёртому ярусу. XVII. Отдел профессий «связанные с применением автоматизированных и автоматических систем» в обзорной классификации профессий относится: -к первому ярусу; -ко второму ярусу; -к третьему ярусу; -к четвёртому ярусу. XVIII. Группа профессий «связанная с работой в необычных условиях» в обзорной классификации профессий относится: -к первому ярусу; -ко второму ярусу; -к третьему ярусу; -к четвёртому ярусу. XIX. Наиболее полным определением понятием профессионализации является следующее –это: -процесс становления профессионала; -процесс освоения правил и норм профессии; -процесс приближения состояния профессиональной деятельности к профессиограмме; -процесс приближения состояния профессиональной деятельности к профессиограмме и к эталону модели специалиста.
XX. Наиболее точным определением понятия «профессиональное самоопределение» является следующее: -построение человеком своего профессионального жизненного пути; -нахождение человеком своего применения в общественно полезном труде; -выбор человеком профессии; -самоопределение человека в мире профессий. 1.2. Профессиональная психология как область научного знания и учебная дисциплина I. Профессиональная психология как самостоятельная область научного знания оформилась: -в глубокой древности; -в XVIII веке; -в середине XIX века; -в конце XX века. II. Предметом изучения профессионально ориентированной психологии, как науки, являются: -психологические характеристики трудовой деятельности людей различных профессий; -психологические компоненты профессионализма людей различных профессий; -психологические закономерности трудовой деятельности людей конкретной профессии; -психологические компоненты профессионализма людей конкретной профессии. III. Основным методологическим подходом профессиональной психологии, как науки, является: -деятельностный подход; -системный подход; -личностный подход; -естественнонаучный подход. IV. Основной задачей профессиональной психологии, как учебной дисциплины, является: -сформировать у будущих специалистов научное представление о потенциале «человеческого фактора» как теоретической основе рационального практического использования людских ресурсов в процессе труда; -ознакомить будущих специалистов с базисными вопросами, касающимися научной организации труда и компетентного руководства трудовыми человеческими ресурсами; -сформировать у будущих специалистов комплекс психологических знаний, навыков и элементарных прикладных умений по оптимизации механизмов адаптации людей к труду; -ознакомить будущих специалистов с психологическими закономерностями и механизмами, обеспечивающими профессиональную пригодность и профессиональную надёжность работника. V. Основной целью профессиональной психологии, как учебной дисциплины, является: -ознакомить будущих специалистов комплексом знаний по психологии, направленным на обеспечение безопасности и высокой производительности труда работающих при оптимальном уровне сохранения их здоровья; -ознакомить будущих специалистов с психологическими закономерностями и механизмами, обеспечивающими профессиональную пригодность и профессиональную надёжность работников; -ознакомить будущих специалистов с проблемой интегрирования человеческого и технического аспектов при эксплуатации \технических средств; -сформировать у будущих специалистов навыки и элементарные умения управления коллективами людей. VI. Основной целью профессиональной психологии, как науки, является: -изучение общих психологических закономерностей профессионально трудовой деятельности людей различных профессий; -изучение психологического содержания профессионально трудовой деятельности; -изучение психологических условий профессионально трудовой деятельности -изучение психологического содержания профессионально трудовой деятельности лиц различных VII. Объектом изучения профессиональной психологии, как науки, является: -производственные коллективы; -социально-прфессиональные группы людей; -специалисты разных профессий; -единичные представители различных специальностей и профессий. VIII. К методам профессиональной психологии, как науки, не относится: -научное наблюдение; -эксперимент; -опрос; -житейское наблюдение. IX. К основным принципам профессиональной психологии относятся принципы: -детерминизма; -единства сознания и деятельности; -развития; -системности. X. Основные разделы профессиональной психологии, как науки: -психология профессиональной пригодности; -психология профессиональной надёжности; -психология профессионализма; -психология профессионального труда. XI. Профессиональная психология, как раздел психологии труда, изучает: -общие психологические условия эффективности профессионального труда; -психологию человека в профессиональной группе (организации, коллективе); -основы профессиональной психотехники; -психологию предпринимательства. XII. Профессиональная психология, как раздел психологии труда, изучает: -общие психологические закономерности работоспособности человека конкретной профессии; -психологические аспекты управления коллективами людей конкретных профессий; -психологические аспекты профориентации и профотбора; -общие психологические закономерности напряжённости (тяжести) труда людей конкретной профессии.
XIII. Профессиональная психология, как наука о человеке и конкретных социально-профессиональных группах людей, основана на знаниях: -психологические основы педагогического мастерства; -общей психологии; -педагогической психологии; -медицинской психологии; -социальной психологии
XIV. Профессиональная психология, как наука о человеке, основана на знаниях: -о естественнонаучных основах человеческой психики; -о закономерностях развития человеческой психики; -о психофизиологических закономерностях поведения и деятельности; -о психофизических закономерностях процесса восприятия. XV. Профессиональная психология, как наука, не изучает: -закономерности формирования профессиональных знаний; -закономерности формирования профессиональных навыков и умений; -закономерности формирования личности профессионала: -закономерности организации личностно-формирующего потенциала образовательного учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.007 с.) |