Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы профессионализации будущих морских специалистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Под профессионализацией работника к в любой профессии понимают процесс: -приобретения профессиональных знаний, навыков и умений; -приближения состояния профессиональной деятельности к эталону модели специалиста; -процесс становления профессионала в конкретном виде деятельности; -процесс повышения квалификации специалиста. II. Самым длительным этапом профессионализации выпускника специального учебного профессионального заведения, в том числе морского профиля) является: -этап профессионального самоопределения; -этап профессиональной подготовки; -этап профессиональной адаптации. -этап профессионального обучения.
III. На уровне суперпрофессионализма работника (моряка) различают следующие этапы профессионализации: -свободного владения несколькими профессиями; -творческого самопроектирования; -свободного владения человеком профессией «акме»; -адаптации человека к профессии IV Для организации профессионального обучения специалиста любой профессии, в том числе морской, строятся: -модель специалиста; -модель деятельности специалиста; -модель личности специалиста; -модель подготовки специалиста.
V. Модель специалиста любой профессии (в том числе моряка) может включать следующие компоненты: -профессиограмму как описание психологических норм и требований к деятельности и личности специалиста; -профессионально-должностные требования (ПДТ); -квалификационный профиль -квалификационные разряды. VI. Готовность человека (моряка) к принятию профессионального опыта других людей, проявление им профессиональной открытости отражают: -критерии профессиональной обучаемости; -индивидуально-вариативные критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма; -критерии профессиональной приверженности. VII. На пути к более высокому уровню профессионализма (внутри этапа адаптации) в любой профессии, в том числе морской, различают следующие ступени: - стажер; - эрудит; - методист; -оптант. VIII. Внутри этапа самоактуализации человека в профессии (в том числе морской) на пути к более высокому уровню профессионализма различают следующие ступени: - специалист - самодиагност; - целостная личность с «Я-концепцией»; - конфликтоустойчивый специалист; - адаптант. IX. Внутри этапа гармонизации личности (в том числе моряка) с профессией различают следующие ступени: - мастер в профессиональной деятельности и в профессиональном общении; - мастер в профессиональном общении; - консультант и наставник; -эксперт. X. К стадиям профессионализации человека любой профессии, в том числе морской, специалисты относят: -профориентацию; -профотбор; -профобразование; -профадаптацию.
XI. Невосприимчивость работника (моряка) к новому, универсализация собственного опыта, использование рабочих стереотипов, закрытость для профессионального развития - это характеристики: -профессионального старения; -биологического старения; -психологического старения; -социально-психологического старения. XII. Снижение у работника (моряка) темпа психической деятельности, падение скорости умственной работы, торможение познавательных процессов усиление субъективности оценок - это характеристики: -профессионального старения; -биологического старения; -психологического старения; -нравственно-эстетического старения. XIII. Ослабление у работника (моряка) интеллектуальных процессов и мотивационных функций - это характеристики: -профессионального старения; -психологического старения; -нравственно-эстетического старения; -социально-психологического старения.. XIV. Навязчивое морализирование, проявляющееся у работника любой профессии, в том числе морской, неумение понять молодежь и ее вкусы, противопоставление поколений - это характеристики: -социально-психологического старения; -нравственно-эстетического старения; -профессионального старения; -психологического старения.
XV. Содействие профессиональному самоопределению человека (будущего моряка), захватывающему и мотивационную, и операциональную сферу труда, оказывается: -процессомпрофессиональной ориентации; -процессом профессиональной консультации; -процессом профессиональной диагностики; -процессом профессиональной аттестации.
XVI. Усвоение человеком (в перспективе любой профессии) общественно выработанного опыта, отношений к миру, социальных норм, ролей, функций называется: -профессионализацией; -социализацией; -адаптацией; -самоактуализацией. XVII. Систему комплексных общенаучных и специальных теоретических и прикладных знаний, взглядов, представлений и умений специалиста любой профессии, в том числе морской называют: -профессиональной образованностью; -профессиональной обученностью; -профессиональной подготовленностью; -профессиональной компетентностью. XVIII. Систему педагогических воздействий на человека (в перспективе любой профессии) со стороны общества, которая направлена на формирование необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств личности называют: -профессиональным воспитанием; -профессиональной подготовкой; -профессиональным обучением; -профессиональным образованием. XIX. Перестраивание неправильно сложившихся трудовых умений и качеств будущего специалиста (в перспективе любой профессии) является педагогическим средством: -психологической стратегии коррекции профессионально важных качеств (ПВК) специалиста; -психологической стратегии развития и доразвития ПВК специалиста; -психологической стратегии мягкого формирования ПВК специалиста; -психологической стратегии жесткого формирования ПВК специалиста XX. Обучение специалиста любой профессии, в том числе морской, четкому составу профессионально-трудовых действий в строго определенном порядке является педагогическим средством: -психологической стратегии коррекции ПВК специалиста; -психологической стратегии развития и доразвития ПВК специалиста; -психологической стратегии мягкого формирования ПВК специалиста; -психологической стратегии жесткого формирования ПВК специалиста.
XXI. Обучение специалиста любой профессии, в том числе морской, широкому спектру профессионально-трудовых действий с возможностью их варьирования и индивидуализации является педагогическим средством: -психологической стратегии коррекции ПВК специалиста; -психологической стратегии развития и доразвития ПВК специалиста; -психологической стратегии мягкого формирования ПВК специалиста; -психологической стратегии жесткого формирования ПВК специалиста. XXII. Совокупность профессиональных знаний, умений и навыков, имеющихся у специалиста, называется: -профессиональной обученностью; -профессиональной образованностью; -профессиональной подготовленностью -профессиональным мастерством. XXIII. Наиболее оптимальным и гармоничным соотношением «профессионального» и «личностного» является вариант, при котором: -«профессиональное» вписывается в «личностное» как одна из его сторон; -«профессиональное» и «личностное» сосуществуют рядом и человек, как субъект труда, функционирует формально; -«профессиональное» и «личностное» полностью совмещаются, а человек не мыслит себя вне работы и свое личное «втискивает» в профессиональные рамки; -личность частично идентифицируется со своей профессиональной ролью. ГЛАВА 3 Правильные ответы на тестовые задания Ответы по главе 1
Ответы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Содержание тестов настоящего учебного пособия направлено на оказание содействия в изучении психологических основ профессионализма преимущественно студентам мореходного института Дальрыбвтуза, в том числе морякам с большим стажем работы по профессии и только начинающим свой профессиональный путь морским специалистам. Пособие может быть полезно преподавателям разных видов профессиональных учебных заведений любого профиля, при построении курса введения в профессию, в специальность, а также руководителю и управленцу, проводящему профессиональную аттестацию, в любом социально-производственном комплексе, учреждении, Каждому работающему человеку, стремящемуся стать профессионалом в своей сфере профессиональной деятельности, интересно и необходимо узнать пути достижения мастерства и творчества в труде. Каждому из нас бывает в той или иной степени необходимо: правильно выбрать профессию и не бояться вернуться к повторному выбору профессии в течение жизни, тщательно обдумывать и взвешивать свои духовно-нравственные ценности, идеалы и мотивы в труде, направляя свой труд на благо конкретных людей, человечества. Каждому человеку необходимо добиваться успеха, общественного признания, сделать карьеру, уметь сотрудничать с другими людьми, работать и занимать достойное место в профессиональном сообществе, в профессиональной структуре общества. Вместе с тем работнику, специалисту важно не допускать своего профессионального изнашивания и разрушения целостности своей личности, для этого – постараться понять свое индивидуальное предназначение, сохранять силы на свою самореализацию, жить полной счастливой жизнью. Автор надеется, что текст данного учебного пособия, разработанного в форме тестов, будет легко усваиваться студентами –мореходами и окажет им помощь в совершенствовании профессионального мастерства. Литература
Основная 1 Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб., 2007 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2006 3. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М., 2009 4. Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. - Спб.,2008
Дополнительная 1. Аутогенная тренировка.\\ Под. Ред. Лобзина В.С. – М., 1986 2. Афанасьев В.Г. Мир живого: системность. Эволюция и управление. – М., 1986 3. Береговой Г.Т, Пономаренко В.А. Психологические основы обучения человека – оператора готовности к действиям в экстремальных условиях. / Вопросы психологии. 1983. №11. 4. Березин Ф.Б Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988 5. Гарбер Е.Н, Козача В.В. Методы профессиографии. – М., 1992 6. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1987 7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2002 8. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. – СПб, 2000 9. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск, 1980 10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М., 2002 11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 2004 12. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1988 13. Изард К. З. Психология эмоций. – Спб., 2002 14. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. Учебник для вузов. - СПб., 2003 15. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. – М.,1989. 16. Леонова А.Б, Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. – М.,1995 17. Лобастов В.М. Психологические основы безопасности судовождения – Владивосток, 1980 18. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. – М., 1980 19. Парыгин Б.Д., Социальная психология. СПб., 2003 20. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.1999 М.,1979 21. Психология. Учебник. / Под ред. Крылова А.А. – М., 1999 22. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1993 23. Маркова А.к. Психология профессионализма. – М., 1996 24. Майерс Дж. Социальная психология. – СПб., 2005 25. Мацевич Л.М. Охрана здоровья моряков – М., 1986 26. Митракова О.К., Шипова В.С. Психологический анализ профессиональной деятельности. Учебное пособие. Часть 1. – Владивосток, 2001 27. Митракова О.К. Профессионально ориентированная психология рыбака. - Владивосток, 2004 28. Митракова О.К. Внимание в трудовой деятельности моряка. - Владивосток, 2005 29. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3-х книгах. – М., 2004 30. Психология. Учебник. / Под ред. Крылова А.А. – М., 1999 31. Павлова К.Г. Психология спора. Владивосток, 1988 32. Репин А.А Психология, психогигиена и психопрофилактика труда плавсостава. – М.,1979 33. Урбанович А.А. Психология управления. Учебное пособие. – Мн., 200 34. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. -, 2000 35. Этнопсихология и межнациональные отношения. / Под ред. Крысько В.Г. –М., 2002
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.011 с.) |