Социально-психологические аспекты труда моряка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологические аспекты труда моряка



I. Условия профессионального труда на данном судне и в данном коллективе называются:

-профессиональной микросредой;

-профессиональной средой;

-профессиональной макросредой;

-профессиональной локальной макросредой

II. Коллектив (судовой коллектив), по сущности этого понятия, представляет собой:

-группу людей, объединенных безусловным равенством всех членов;

-группу людей, объединенных общей социально значимой целью и общей ответственностью;

-группу людей, объединенных взаимозависимостью в правах и обязанностях всех членов при их безусловном равенстве;

-группу людей, объединенных общей социально значимой целью при безусловном равенстве всех членов.

III. Коллектив (судовой коллектив), по содержанию этого понятия, представляет собой:

-сложную систему, состоящую из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей;

-сложную систему, состоящую из множества связанных между собой групп людей;

-сложную систему, состоящую из множества связанных между собой отдельных личностей;

-сложную систему, состоящую из множества связанных между собой индивидуальностей.

IV. Критерием оценки группы как коллектива (судового коллектива) не является:

-выполнение коллективом общественной функции;

-количество членов группы;

-способность группы обеспечить каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития;

-соответствие группы социальным нормам.

V. Ведущая функция коллектива (судового коллектива) заключается:

-в реализации прав людей на труд и отдых;

-в совместной деятельности по производству материальных ценностей;

-в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива;

-в удовлетворении потребностей и прав членов коллектива на получение материального вознаграждения за свой труд.

VI. Морально-психологический климат коллектива (судового коллектива зависит от следующих факторов:

-результатов его деятельности;

-эмоционально-этического настроя его членов;

-устойчивого состояния его внутренних связей;

-формирования общественного мнения.

 

VII. Нормальный морально-психологический климат в коллективе (судовом коллективе0 наиболее точно характеризуется следующей формулировкой:

-это - взаимоуважение, взаимопомощь и внимание к личности каждого члена коллектива;

-это - доброжелательные, товарищеские отношения к новому человеку;

-это - уважение и доверие к человеку;

-это - желание и умение увидеть лучшее в человеке.

VIII. Межличностная совместимость людей в коллективе (судовом коллективе) определяется преимущественно следующими факторами:

-симпатиями людей;

-общностью целей;

-отношением к деятельности;

-возрастом и полом членов коллектива;

XIX. Содержанием межличностных отношений людей в коллективах судов являются:

-различные взаимосвязи людей в деловых отношениях;

-различные виды общения отдельных личностей в деловых отношениях;

различные виды общения отдельных личностей в процессе их совместной деятельности;

-различные взаимосвязи людей в быту.

X. Нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности (моряка) в группе:

-статус;

-позиция;

-роль;

-внутренняя установка.


XI. Реальное положение личности (моряка) в системе внутригрупповых отношений определяется её:

-статусом;

-позицией;

-ролью;

-внутренней установкой.

XII. Официальное, определяемое должностью положение личности (моряка) в группе:

-статус;

-позиция;

-роль;

-внутренняя установка.

XIII. Податливость человека (моряка) к реальному (или воображаемому) давлению группы, проявляющееся в изменении его поведения в соответствии с позицией большинства:

-конформизм;

-нонконформизм;

-социальная установка;

-слабость воли.

XIV. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью (моряка) и группой в случае, когда:

-личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях;

-личность подчиняет себе группу;

-личность подчиняется группе;

-личность и группа сосуществуют по принципу невмешательства.

XV. Вид межличностной коммуникации в судовом коллективе, при которой сюжет, отражающий реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории (группы, коллектива):

- социальный стереотип;

- социальная установка;

- эффект ореола;

- слухи.

 


XVI. Средствами делового общения людей (членов судоэкипажей), относящимися к вербальной коммуникации, являются:

-мимика;

-диалогическая речь;

-письменная речь;

-пантомимика.

XVII. Высказывание одного человека (моряка) – выступление, рассказ – по форме своей относится:

-к монологу;

-к диалогу

-к полилогу.

XVIII. Правильным определением конфликта является следующее:

- противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений, характеризующееся нанесением взаимного ущерба и сопровождающееся отрицательными эмоциями;

-противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений характеризующееся нанесением взаимного ущерба;

- противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений, сопровождающееся отрицательными эмоциями;

- противоборство между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба

XIX. Соглашение конфликтующих сторон, достигнутое путём взаимных уступок – это такая форма разрешения конфликтов как:

- уступка;

- уход;

- компромисс;

- избегание.

XX. Прямыми методами разрешения конфликта являются:

- меры административного воздействия;

- меры организационного воздействия;

- «выход чувств»;

- привлечение компетентного лица.

XXI..Обычно основным фактором, порождающим конфликт (исключая ложный), является:

- возникновение объективной проблемной ситуации;

- осознание объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия;


- возникновение предконфликтной ситуации;

- инцидент.

XXII. Наибольшее значение при регулировании конфликтов имеют:

- нравственные нормы;

- религиозные нормы;

- нормы права;

- политические нормы.

XXIII. Факторы, определяющие поведение руководителя как демократическое:

- критикует;

- делает упор на поощрение;

- делает упор на сроки выполнения работы;

- ставит цели.

XXIV. Факторы, определяющие поведение руководителя как авторитарное:

- ставит цели;

- делает упор на сроки выполнения работы;

- хвалит за полученные результаты

- сугубо официален.

XXV. Основным стилем управления коллективом плавсостава морского судна в экстремальных ситуациях является:

-либеральный;

-авторитарный;

-демократический;

-анархический.

 

XXVI. Наиболее оптимальный вид отношений между руководителем и подчинёнными характеризуют следующие факторы:

- обратные связи;

- повышение по службе;

- связи «по вертикали»;

- определённая доля свободы.

XXVII. Основные характеристики феномена руководства:

- регуляция формальных отношений;

- возникновение определено назначением свыше;

- независимость от настроения группы;

-распространение сферы деятельности на часть группы.

XXVIII. Основные характеристики феномена лидерства:

- регуляция неформальных отношений;

- возникновение носит стихийный характер;

- зависимость от настроения группы;

- распространение сферы деятельности на всю группу.

XXIX. Особенно тяжело переживают замечания руководителя лица с темпераментом:

- сангвиника;

- меланхолика;

- холерика;

- флегматика.

XXX. Быстрая, практически мгновенная реакция на замечания руководителя наблюдается у лиц с типами такими типами темперамента, как:

- холерик;

- сангвиник;

- меланхолик;

- флегматик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.012 с.)