Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические аспекты труда моряка
I. Условия профессионального труда на данном судне и в данном коллективе называются: -профессиональной микросредой; -профессиональной средой; -профессиональной макросредой; -профессиональной локальной макросредой II. Коллектив (судовой коллектив), по сущности этого понятия, представляет собой: -группу людей, объединенных безусловным равенством всех членов; -группу людей, объединенных общей социально значимой целью и общей ответственностью; -группу людей, объединенных взаимозависимостью в правах и обязанностях всех членов при их безусловном равенстве; -группу людей, объединенных общей социально значимой целью при безусловном равенстве всех членов. III. Коллектив (судовой коллектив), по содержанию этого понятия, представляет собой: -сложную систему, состоящую из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей; -сложную систему, состоящую из множества связанных между собой групп людей; -сложную систему, состоящую из множества связанных между собой отдельных личностей; -сложную систему, состоящую из множества связанных между собой индивидуальностей. IV. Критерием оценки группы как коллектива (судового коллектива) не является: -выполнение коллективом общественной функции; -количество членов группы; -способность группы обеспечить каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития; -соответствие группы социальным нормам. V. Ведущая функция коллектива (судового коллектива) заключается: -в реализации прав людей на труд и отдых; -в совместной деятельности по производству материальных ценностей; -в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива; -в удовлетворении потребностей и прав членов коллектива на получение материального вознаграждения за свой труд. VI. Морально-психологический климат коллектива (судового коллектива зависит от следующих факторов: -результатов его деятельности; -эмоционально-этического настроя его членов; -устойчивого состояния его внутренних связей; -формирования общественного мнения.
VII. Нормальный морально-психологический климат в коллективе (судовом коллективе0 наиболее точно характеризуется следующей формулировкой: -это - взаимоуважение, взаимопомощь и внимание к личности каждого члена коллектива;
-это - доброжелательные, товарищеские отношения к новому человеку; -это - уважение и доверие к человеку; -это - желание и умение увидеть лучшее в человеке. VIII. Межличностная совместимость людей в коллективе (судовом коллективе) определяется преимущественно следующими факторами: -симпатиями людей; -общностью целей; -отношением к деятельности; -возрастом и полом членов коллектива; XIX. Содержанием межличностных отношений людей в коллективах судов являются: -различные взаимосвязи людей в деловых отношениях; -различные виды общения отдельных личностей в деловых отношениях; различные виды общения отдельных личностей в процессе их совместной деятельности; -различные взаимосвязи людей в быту. X. Нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения личности (моряка) в группе: -статус; -позиция; -роль; -внутренняя установка. XI. Реальное положение личности (моряка) в системе внутригрупповых отношений определяется её: -статусом; -позицией; -ролью; -внутренней установкой. XII. Официальное, определяемое должностью положение личности (моряка) в группе: -статус; -позиция; -роль; -внутренняя установка. XIII. Податливость человека (моряка) к реальному (или воображаемому) давлению группы, проявляющееся в изменении его поведения в соответствии с позицией большинства: -конформизм; -нонконформизм; -социальная установка; -слабость воли. XIV. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью (моряка) и группой в случае, когда: -личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях; -личность подчиняет себе группу; -личность подчиняется группе; -личность и группа сосуществуют по принципу невмешательства. XV. Вид межличностной коммуникации в судовом коллективе, при которой сюжет, отражающий реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории (группы, коллектива): - социальный стереотип; - социальная установка; - эффект ореола; - слухи.
XVI. Средствами делового общения людей (членов судоэкипажей), относящимися к вербальной коммуникации, являются:
-мимика; -диалогическая речь; -письменная речь; -пантомимика. XVII. Высказывание одного человека (моряка) – выступление, рассказ – по форме своей относится: -к монологу; -к диалогу -к полилогу. XVIII. Правильным определением конфликта является следующее: - противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений, характеризующееся нанесением взаимного ущерба и сопровождающееся отрицательными эмоциями; -противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений характеризующееся нанесением взаимного ущерба; - противоборство между субъектами социального взаимодействия на основе противоположно направленных мотивов или суждений, сопровождающееся отрицательными эмоциями; - противоборство между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся нанесением взаимного ущерба XIX. Соглашение конфликтующих сторон, достигнутое путём взаимных уступок – это такая форма разрешения конфликтов как: - уступка; - уход; - компромисс; - избегание. XX. Прямыми методами разрешения конфликта являются: - меры административного воздействия; - меры организационного воздействия; - «выход чувств»; - привлечение компетентного лица. XXI..Обычно основным фактором, порождающим конфликт (исключая ложный), является: - возникновение объективной проблемной ситуации; - осознание объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; - возникновение предконфликтной ситуации; - инцидент. XXII. Наибольшее значение при регулировании конфликтов имеют: - нравственные нормы; - религиозные нормы; - нормы права; - политические нормы. XXIII. Факторы, определяющие поведение руководителя как демократическое: - критикует; - делает упор на поощрение; - делает упор на сроки выполнения работы; - ставит цели. XXIV. Факторы, определяющие поведение руководителя как авторитарное: - ставит цели; - делает упор на сроки выполнения работы; - хвалит за полученные результаты - сугубо официален. XXV. Основным стилем управления коллективом плавсостава морского судна в экстремальных ситуациях является: -либеральный; -авторитарный; -демократический; -анархический.
XXVI. Наиболее оптимальный вид отношений между руководителем и подчинёнными характеризуют следующие факторы: - обратные связи; - повышение по службе; - связи «по вертикали»; - определённая доля свободы. XXVII. Основные характеристики феномена руководства: - регуляция формальных отношений; - возникновение определено назначением свыше; - независимость от настроения группы; -распространение сферы деятельности на часть группы. XXVIII. Основные характеристики феномена лидерства: - регуляция неформальных отношений; - возникновение носит стихийный характер; - зависимость от настроения группы; - распространение сферы деятельности на всю группу. XXIX. Особенно тяжело переживают замечания руководителя лица с темпераментом: - сангвиника; - меланхолика; - холерика; - флегматика. XXX. Быстрая, практически мгновенная реакция на замечания руководителя наблюдается у лиц с типами такими типами темперамента, как: - холерик; - сангвиник; - меланхолик; - флегматик.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.012 с.) |