Психологические аспекты профессиональной пригодности моряка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические аспекты профессиональной пригодности моряка



 

I.Профессиональная пригодность моряка как субъекта труда – это соответствие:

-здоровья человека избранной им профессии;

-знаний, навыков и умений, требуемых избранной им профессией;

-здоровья, знаний, умений, мотивов, личностных характеристик человека требуемых избранной им профессии;

-сферы интересов, намерений и планов человека избранной им профессии.

 

II. Профессии, для которых необходимы определенные природные данные, требуют от человека:

-абсолютной профпригодности;

-относительной профпригодности;

-здоровья;

-физической и психической подготовленности к труду.

III. Профессия моряка требуют от человека:

-абсолютной профпригодности;

-относительной профпригодности;

-здоровья;

-физической и психической подготовленности к труду.

 

IV. Соответствие человека (моряка) требованиям профессии отражают:

-нормативные критерии профессионализма;

-процессуальные критерии профессионализма;

-субъективные критерии профессионализма;

-объективные критерии профессионализма.

V. Соответствие профессии требованиям человека (моряка) отражают:

-нормативные критерии профессионализма;

-процессуальные критерии профессионализма;

-субъективные критерии профессионализма;

-объективные критерии профессионализма.

VI. Важнейшим критерием профессиональной пригодности моряка является:

-высокий уровень профессионализма;

-наличие сильного профессионального целеполагания;

-высокий уровень профессиональных притязаний;

-наличие актуальной профессиональной самооценки.

 

VII. Уровень профессионального развития - знания, умения, навыки и личностные ресурсы, которые человек (моряк) применяет в работе, отражают:

-нормативные критерии профессионализма;

-процессуальные критерии профессионализма;

-наличные критерии профессионализма;

-результативные критерии профессионализма.

VIII. Высший уровень развития профессионализма обычно наблюдается у профессионалов, в том числе моряков:

-среднего возраста;

-молодого возраста;

-пожилого возраста;

-юношеского возраста.

IX. К характеристикам суперпрофессионалов, в том числе моряков, не относится:

-умение выживать в конкурентной борьбе;

-способность к творчеству;

-возможность достигать наивысших результатов в своём деле;

-необходимость контроля со стороны

X. Умение профессионала, в том числе моряка, заинтересовать результатами своего труда общество отражают:

-субъективные критерии профессионализма;

-индивидуально-вариативные критерии профессионализма;

-результативные критерии профессионализма;

-критерии социальной активности и конкурентоспособности.

 

XI. Стремление работника (моряка) к перспективам роста, использование им зоны своего ближайшего профессионального развития отражают:

-субъективные критерии профессионализма;

-объективные критерии профессионализма;

- прогностические критерии профессионализма;

-результативные критерии профессионализма.

XII. Использование человеком (моряком) при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии отражают:

-нормативные критерии профессионализма;

-процессуальные критерии профессионализма;

-субъективные критерии профессионализма;

-индивидуально-вариативные критерии профессионализма;

-результативные критерии профессионализма.

XIII. Достижение человеком (моряком) в своем труде результатов, желаемых обществом сегодня, отражают:

-нормативные критерии профессионализма;

-процессуальные критерии профессионализма;

-наличные критерии профессионализма;

-результативные критерии профессионализма.

XIV. Усвоение человеком (моряком) норм, правил, эталонов профессии и умение воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства отражают:

- нормативные критерии профессионализма;

- процессуальные критерии профессионализма;

- субъективные критерии профессионализма;

- объективные критерии профессионализма.

XV. Умение человека соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество отражают:

- нормативные критерии профессионализма;

- индивидуально-вариативные критерии профессионализма;

- результативные критерии профессионализма;

- критерии профессиональной приверженности.

XVI.Первичное усвоение человеком норм, менталитетов, необходимых приемов, техник и технологий профессии называют этапом:

- адаптации человека к профессии;

- самоактуализации человека в профессии;

- свободного владения человеком профессией «акме»;

- творческого самопроектирования.

XVII. Этап адаптации человека к профессии соотносится с уровнем:

- допрофессионализма;

- суперпрофессионализма;

- профессионализма;

- непрофессионализма.

XVIII. Этап овладения рядом смежных профессией соотносится с уровнем:

- допрофессионализма;

- суперпрофессионализма;

- профессионализма;

- непрофессионализма.

XIX. Этап завершения профессиональной деятельности соотносится с уровнем:

- допрофессионализма;

- суперпрофессионализма;

- профессионализма;

- послепрофессионализма.

XX. Владение работником (моряком) приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям называют:

- личностной компетентностью;

- индивидуальной компетентностью;

- социальной компетентностью;

- профессиональной компетентностью.

XXI. Владение работником (моряком) совместной -групповой, кооперативной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, социальной ответственностью за результаты своего профессионального труда называют:

-личностной компетентностью;

-индивидуальной компетентностью;

-социальной компетентностью;

-профессиональной компетентностью

XXII. Владение работником (моряком) приемами развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без усталости и даже с освежающим эффектом – составляющие:

-личностной компетентности;

-индивидуальной компетентности;

-социальной компетентности работника;

-профессиональной компетентности.

XXIII. Владение работником (моряком) собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитии – составляющие:

-специальной компетентности;

-социальной компетентности;

-личностной компетентности;

-индивидуальной компетентности.

XXIV. Ключевым моментом в мотивационной сфере работника (моряка) для высоких уровней профессионализма считается:

-стремление развивать себя как профессионала;

-материальная заинтересованность;

-отсутствие перегрузок, стрессов, срывов, конфликтов;

-увлеченность менталитетом, смыслом профессии.

 

XXV. Ключевым моментом в операциональной сфере для высоких уровней профессионализма работника (моряка) считается:

-высокоразвитое профессиональное сознание;

-надежность и устойчивость высоких результатов;


 

-развитие человеком себя средствами профессии;

-внесение человеком своего творческого вклада в профессию.

XXVI. Полное описание собственно психологических характеристик деятельности, совокупности психических свойств и важных для профессии личностных качеств работника (моряка) называется:

-психограммой;

-профессиограммой;

-квалификационной характеристикой;

-моделью профессионала.

XXVII. Полное описание труда, в том числе моряка, в профессии обозначается термином:

- профессиограмма;

-психограмма;

-трудограмма;

-социограмма.

 

XXVIII. Система мероприятий, которая обеспечивает расстановку на производстве людей, в том числе моряков, с учётом их индивидуальных психофизических способностей и особенностей называется:

-профессиональным подбором;

-профессиональной ориентацией;

-профессиональной консультацией;

-профессиональным отбором

XXIX. Высокая скорость, точность и качество, устойчивый ритм труда и творческий подход к выполнению сложной работы по профессии В том числе морской) являются характеристиками:

-профессионального мастерства;

-профессионализма;

-высокой квалификации;

-компетентности.

XXX.Способности, необходимые для включения человека (моряка) в специальную профессиональную деятельность – это:

- общечеловеческие способности:

- общие профессиональные способности;

- специальные способности;

- специальные профессиональные способности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.021 с.)