Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты профессиональной пригодности морякаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I.Профессиональная пригодность моряка как субъекта труда – это соответствие: -здоровья человека избранной им профессии; -знаний, навыков и умений, требуемых избранной им профессией; -здоровья, знаний, умений, мотивов, личностных характеристик человека требуемых избранной им профессии; -сферы интересов, намерений и планов человека избранной им профессии.
II. Профессии, для которых необходимы определенные природные данные, требуют от человека: -абсолютной профпригодности; -относительной профпригодности; -здоровья; -физической и психической подготовленности к труду. III. Профессия моряка требуют от человека: -абсолютной профпригодности; -относительной профпригодности; -здоровья; -физической и психической подготовленности к труду.
IV. Соответствие человека (моряка) требованиям профессии отражают: -нормативные критерии профессионализма; -процессуальные критерии профессионализма; -субъективные критерии профессионализма; -объективные критерии профессионализма. V. Соответствие профессии требованиям человека (моряка) отражают: -нормативные критерии профессионализма; -процессуальные критерии профессионализма; -субъективные критерии профессионализма; -объективные критерии профессионализма. VI. Важнейшим критерием профессиональной пригодности моряка является: -высокий уровень профессионализма; -наличие сильного профессионального целеполагания; -высокий уровень профессиональных притязаний; -наличие актуальной профессиональной самооценки.
VII. Уровень профессионального развития - знания, умения, навыки и личностные ресурсы, которые человек (моряк) применяет в работе, отражают: -нормативные критерии профессионализма; -процессуальные критерии профессионализма; -наличные критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма. VIII. Высший уровень развития профессионализма обычно наблюдается у профессионалов, в том числе моряков: -среднего возраста; -молодого возраста; -пожилого возраста; -юношеского возраста. IX. К характеристикам суперпрофессионалов, в том числе моряков, не относится: -умение выживать в конкурентной борьбе; -способность к творчеству; -возможность достигать наивысших результатов в своём деле; -необходимость контроля со стороны X. Умение профессионала, в том числе моряка, заинтересовать результатами своего труда общество отражают: -субъективные критерии профессионализма; -индивидуально-вариативные критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма; -критерии социальной активности и конкурентоспособности.
XI. Стремление работника (моряка) к перспективам роста, использование им зоны своего ближайшего профессионального развития отражают: -субъективные критерии профессионализма; -объективные критерии профессионализма; - прогностические критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма. XII. Использование человеком (моряком) при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии отражают: -нормативные критерии профессионализма; -процессуальные критерии профессионализма; -субъективные критерии профессионализма; -индивидуально-вариативные критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма. XIII. Достижение человеком (моряком) в своем труде результатов, желаемых обществом сегодня, отражают: -нормативные критерии профессионализма; -процессуальные критерии профессионализма; -наличные критерии профессионализма; -результативные критерии профессионализма. XIV. Усвоение человеком (моряком) норм, правил, эталонов профессии и умение воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства отражают: - нормативные критерии профессионализма; - процессуальные критерии профессионализма; - субъективные критерии профессионализма; - объективные критерии профессионализма. XV. Умение человека соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество отражают: - нормативные критерии профессионализма; - индивидуально-вариативные критерии профессионализма; - результативные критерии профессионализма; - критерии профессиональной приверженности. XVI.Первичное усвоение человеком норм, менталитетов, необходимых приемов, техник и технологий профессии называют этапом: - адаптации человека к профессии; - самоактуализации человека в профессии; - свободного владения человеком профессией «акме»; - творческого самопроектирования. XVII. Этап адаптации человека к профессии соотносится с уровнем: - допрофессионализма; - суперпрофессионализма; - профессионализма; - непрофессионализма. XVIII. Этап овладения рядом смежных профессией соотносится с уровнем: - допрофессионализма; - суперпрофессионализма; - профессионализма; - непрофессионализма. XIX. Этап завершения профессиональной деятельности соотносится с уровнем: - допрофессионализма; - суперпрофессионализма; - профессионализма; - послепрофессионализма. XX. Владение работником (моряком) приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям называют: - личностной компетентностью; - индивидуальной компетентностью; - социальной компетентностью; - профессиональной компетентностью. XXI. Владение работником (моряком) совместной -групповой, кооперативной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, социальной ответственностью за результаты своего профессионального труда называют: -личностной компетентностью; -индивидуальной компетентностью; -социальной компетентностью; -профессиональной компетентностью XXII. Владение работником (моряком) приемами развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без усталости и даже с освежающим эффектом – составляющие: -личностной компетентности; -индивидуальной компетентности; -социальной компетентности работника; -профессиональной компетентности. XXIII. Владение работником (моряком) собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитии – составляющие: -специальной компетентности; -социальной компетентности; -личностной компетентности; -индивидуальной компетентности. XXIV. Ключевым моментом в мотивационной сфере работника (моряка) для высоких уровней профессионализма считается: -стремление развивать себя как профессионала; -материальная заинтересованность; -отсутствие перегрузок, стрессов, срывов, конфликтов; -увлеченность менталитетом, смыслом профессии.
XXV. Ключевым моментом в операциональной сфере для высоких уровней профессионализма работника (моряка) считается: -высокоразвитое профессиональное сознание; -надежность и устойчивость высоких результатов;
-развитие человеком себя средствами профессии; -внесение человеком своего творческого вклада в профессию. XXVI. Полное описание собственно психологических характеристик деятельности, совокупности психических свойств и важных для профессии личностных качеств работника (моряка) называется: -психограммой; -профессиограммой; -квалификационной характеристикой; -моделью профессионала. XXVII. Полное описание труда, в том числе моряка, в профессии обозначается термином: - профессиограмма; -психограмма; -трудограмма; -социограмма.
XXVIII. Система мероприятий, которая обеспечивает расстановку на производстве людей, в том числе моряков, с учётом их индивидуальных психофизических способностей и особенностей называется: -профессиональным подбором; -профессиональной ориентацией; -профессиональной консультацией; -профессиональным отбором XXIX. Высокая скорость, точность и качество, устойчивый ритм труда и творческий подход к выполнению сложной работы по профессии В том числе морской) являются характеристиками: -профессионального мастерства; -профессионализма; -высокой квалификации; -компетентности. XXX.Способности, необходимые для включения человека (моряка) в специальную профессиональную деятельность – это: - общечеловеческие способности: - общие профессиональные способности; - специальные способности; - специальные профессиональные способности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.006 с.) |