Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XVIII. Какое из нижепредставленных определений трудовой деятельности является наиболее точным и полным.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-целесообразная деятельность, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения потребностей человека; -осознанная деятельность по приспособлению предметов природы для удовлетворения потребностей человека; -специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существовании; -специфическая человеческая форма отношения человека к окружающему миру, которая направлена на его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; XIX. Наиболее точным и полным определением понятия «поведение» является следующее: -система взаимосвязанных реакций живых организмов в ответ на воздействия окружающей среды; -система взаимосвязанных безусловных и условных рефлексов, реагирующая на раздражители окружающей среды; -система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления к окружающей среде; -система взаимосвязанных осознаваемых и неосознаваемых реакций, осуществляемых живыми организмами; в ответ на воздействия окружающей среды XX. Единицей поведения является: -поступок; -действие; -движение: -двигательная реакция живого организма.
XX. Единицей деятельности является: -поступок; -действие; -движение: -операция. XXI. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определённой задачи, называется: -операцией; - комплексом движением; -системой двигательных реакций живого организма; -трудовой операцией. XXII. Расчётная единица для определения производительности и технического нормирования труда является: -трудовая операция; -технологическая операция; -рабочая операция; -операция.
XXIII. Часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте, называется: -трудовая операция; -технологическая операция; -рабочая операция; -операция. XXIV. Звенья, на которые распадается действие, называются: -операциями; -движениями; -двигательными реакциями; -способами выполнения действия. XXV. Психологический анализ деятельности предполагает рассмотрение: -мотивационных аспектов; -операционных аспектов; -регулирующих механизмов;
-всех существующих подходов. Психология профессионализма I. Наиболее точным определением понятия «профессионализм» является следующее: -достижение работником высоких профессиональных результатов при положительном отношении его к труду; -достижение работником высоких показателей производительности труда; -достижение работником высоких показателей производительности труда при наличии особого состояния его психических качеств; -достижение работником высоких профессиональных результатов и высоких показателей производительности труда при наличии особого состояния его психических качеств. II. К вариантам психического дезонтогенеза личности, отрицательно влияющим на её профессиональное развитие, не относятся: -отставание развития (недоразвитие, задержанное развитие); -асинхрония развития (искажённое и дисгармоничное): -выпадение отдельных функций (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата); -неблагоприятные условия труда. III. Профессиональная деформация личности проявляется в таких признаках, как: -ослабление (угасание) позитивных психических качеств человека; -появление пограничных психических качеств; -несоответствие социальным профессиональным нормам; -несоответствие индивидуальным профессиональным нормам.
IV. Понятие профессионализации личности обучающегося в образовательном учреждении включает: -личностные характеристики общей подготовленности обучающегося; -личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения; -психологическое обеспечение профессионально-личностного становления обучающегося; -профессиональное самоформирование личности самим обучающимся. V. Психологическая структура профессионализма личности выпускника образовательного учреждения складывается из таких компонентов, как: -система требований к профессионализму выпускника; -профессиональная образованность и обученность личности; -профессиональная направленность и морально-психологическая подготовленость личности; -профессиональная самоосознанность и профессионально-групповая интегрированность личности.
VI. Высшим этапом профессионализма работника в любой сфере деятельности является:
-этап обогащения человеком своей профессии (уровень творчества); -этап гармонизации человека с профессией (работает «играючи»); -этап свободного владения несколькими профессиями (специальностями); -этап самоактуализации человека в профессии (приспособление к профессии – «потолок»).
VII. Высшими фазами развития профессионала являются: -фаза интернала; -фаза мастера; -фаза авторитета; -фаза наставника.
VIII. К начальным фазам развития профессионала относятся: -фаза оптанта; -фаза адепта; -фаза адаптанта; -фаза мастера;
XIX. Невосприимчивость человека к новому, канонизация собственного опыта, использование стереотипов, отсутствие профессионального роста, нарушение отношений партнерства с коллегами – признаки: --социально-психологического старения; -профессионального старения; -нравственно-эстетического старения; -психологического старения.
X. Снижение темпа психической деятельности, скорости умственной работы, словарного запаса, памяти на свежие события при хорошей сохранности старой информации наблюдается при: -биологическом старении; -профессиональном старении; -нравственно-эстетическом старении; -психологическом старении. XI. Навязчивое морализирование, неумение понять молодежь и ее вкусы, противопоставление поколений наблюдается при: -социально-психологическом старении; -профессиональном старении; -нравственно-эстетическом старении; -психологическом старении. XII. Нарушение функций (ослабление, угасание) отдельных систем организма человека, особенно тех, на которые падала наибольшая нагрузка, наблюдается при: -психологическом старении; -биологическом старении; -профессиональном старении; -социально-психологическом старении. XIII. К биографическим кризисам в профессиональном жизненном пути человека не относится кризис: -нереализованности; -опустошенности; -бесперспективности; -экзистенциальный.
XIV. Процедура оценки деловых качеств работающего специалиста называется: -аттестацией; -профотбором; -профподбором; -оценкой профпригодности работника. XV. Успешность профессионального обучения не зависит: -от мероприятий профориентации и профтбора; -от стихийных влияний окружающей профессиональной и социальной среды; -от личностных свойств и психологических качеств субъекта обучения; -от стихийных влияний окружающей естественноприродной среды XVI. Среди ниже перечисленных факторов, задерживающих профессиональное старение личности в умственной работе, ведущим является: -высокий уровень интеллектуального развития личности; -интерес к работе; -рациональное использование компенсаторных приспособительных реакций; -активная установка человека на свое профессиональное долголетие.
XVII. Уровень профессионализма, характеризующий профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), является уровнем: -высокой квалификации; -суперпрофессионализма; -профессионального мастерства; -послепрофессионализма.
XVIII. Ключевым моментом мотивационной сферы работника, обладающего высоким уровнем профессионализма, является: - стремление развивать себя как профессионала; - материальная заинтересованность; - отсутствие перегрузок, стрессов, срывов, конфликтов; - увлеченность менталитетом, смыслом профессии. XIX. Ключевым моментом операциональной сферы работника, обладающего высоким уровнем профессионализма, является:
- высокий уровень развития профессионального сознания; - надежность и устойчивость высоких результатов; - развитие себя средствами профессии; - внесение своего творческого вклада в профессию. XX. Внешней по отношению к содержанию труда мотивацией работника является направленность: - на заработок; - на понимание предназначения профессии; - на профессиональное общение; - на проявления личности в профессии. XXI. Профессиональная мотивация человека, направленная на придание предмету деятельности определённой социальной значимости, называется: - продуктивной, усиливающей активность и заинтересованность человека в труде; - производительной, усиливающей склонность человека к активным, длительным переживаниям; - потребительной, направленной на присвоение значимой цели; - потребительной со склонностью к защитным реакциям. XXII. Полное описание собственно психологических характеристик деятельности, совокупности психических свойств и важных для профессии личностных качеств работника называется: - психограммой; - профессиограммой; - квалификационной характеристикой; - моделью профессионала.
XXIII. Система мероприятий, обеспечивающая расстановку людей на производстве с учётом их индивидуальных особенностей, называется: - профессиональной ориентацией; - профессиональным подбором; - профессиональной консультацией; - профессиональным отбором. XXIV. В составляющие психограммы входит: - описание труда в профессии; - описание условий труда конкретной профессии; - описание уровней профессионализма работника; - описание психических особенностей человека труда. XXV. В составляющие профессиограммы не входит: - описание труда в профессии; - описание условий труда конкретной профессии; - описание уровней профессионализма работника; - описание человека труда в профессии ГЛАВА 2 Тестовые задания по разделам дисциплины «Профессионально ориентированная психология моряка»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.186 (0.011 с.) |