XVIII. Какое из нижепредставленных определений трудовой деятельности является наиболее точным и полным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XVIII. Какое из нижепредставленных определений трудовой деятельности является наиболее точным и полным.



-целесообразная деятельность, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения потребностей человека;

-осознанная деятельность по приспособлению предметов природы для удовлетворения потребностей человека;

-специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существовании;

-специфическая человеческая форма отношения человека к окружающему миру, которая направлена на его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей;

XIX. Наиболее точным и полным определением понятия «поведение» является следующее:

-система взаимосвязанных реакций живых организмов в ответ на воздействия окружающей среды;

-система взаимосвязанных безусловных и условных рефлексов, реагирующая на раздражители окружающей среды;

-система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления к окружающей среде;

-система взаимосвязанных осознаваемых и неосознаваемых реакций, осуществляемых живыми организмами;

в ответ на воздействия окружающей среды

XX. Единицей поведения является:

-поступок;

-действие;

-движение:

-двигательная реакция живого организма.

 

XX. Единицей деятельности является:

-поступок;

-действие;

-движение:

-операция.

XXI. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определённой задачи, называется:

-операцией;

- комплексом движением;

-системой двигательных реакций живого организма;

-трудовой операцией.

XXII. Расчётная единица для определения производительности и технического нормирования труда является:

-трудовая операция;

-технологическая операция;

-рабочая операция;

-операция.

 

XXIII. Часть технологического процесса, выполняемого на одном рабочем месте, называется:

-трудовая операция;

-технологическая операция;

-рабочая операция;

-операция.

XXIV. Звенья, на которые распадается действие, называются:

-операциями;

-движениями;

-двигательными реакциями;

-способами выполнения действия.

XXV. Психологический анализ деятельности предполагает рассмотрение:

-мотивационных аспектов;

-операционных аспектов;

-регулирующих механизмов;

-всех существующих подходов.

Психология профессионализма

I. Наиболее точным определением понятия «профессионализм» является следующее:

-достижение работником высоких профессиональных результатов при положительном отношении его к труду;

-достижение работником высоких показателей производительности труда;

-достижение работником высоких показателей производительности труда при наличии особого состояния его психических качеств;

-достижение работником высоких профессиональных результатов и высоких показателей производительности труда при наличии особого состояния его психических качеств.

II. К вариантам психического дезонтогенеза личности, отрицательно влияющим на её профессиональное развитие, не относятся:

-отставание развития (недоразвитие, задержанное развитие);

-асинхрония развития (искажённое и дисгармоничное):

-выпадение отдельных функций (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата);

-неблагоприятные условия труда.

III. Профессиональная деформация личности проявляется в таких признаках, как:

-ослабление (угасание) позитивных психических качеств человека;

-появление пограничных психических качеств;

-несоответствие социальным профессиональным нормам;

-несоответствие индивидуальным профессиональным нормам.

 

IV. Понятие профессионализации личности обучающегося в образовательном учреждении включает:

-личностные характеристики общей подготовленности обучающегося;

-личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения;

-психологическое обеспечение профессионально-личностного становления обучающегося;

-профессиональное самоформирование личности самим обучающимся.

V. Психологическая структура профессионализма личности выпускника образовательного учреждения складывается из таких компонентов, как:

-система требований к профессионализму выпускника;

-профессиональная образованность и обученность личности;

-профессиональная направленность и морально-психологическая подготовленость личности;

-профессиональная самоосознанность и профессионально-групповая интегрированность личности.

 

VI. Высшим этапом профессионализма работника в любой сфере деятельности является:

-этап обогащения человеком своей профессии (уровень творчества);

-этап гармонизации человека с профессией (работает «играючи»);

-этап свободного владения несколькими профессиями (специальностями);

-этап самоактуализации человека в профессии (приспособление к профессии – «потолок»).

 

VII. Высшими фазами развития профессионала являются:

-фаза интернала;

-фаза мастера;

-фаза авторитета;

-фаза наставника.

 

VIII. К начальным фазам развития профессионала относятся:

-фаза оптанта;

-фаза адепта;

-фаза адаптанта;

-фаза мастера;

 

XIX. Невосприимчивость человека к новому, канонизация собственного опыта, использование стереотипов, отсутствие профессионального роста, нарушение отношений партнерства с коллегами – признаки:

--социально-психологического старения;

-профессионального старения;

-нравственно-эстетического старения;

-психологического старения.

 

X. Снижение темпа психической деятельности, скорости умственной работы, словарного запаса, памяти на свежие события при хорошей сохранности старой информации наблюдается при:

-биологическом старении;

-профессиональном старении;

-нравственно-эстетическом старении;

-психологическом старении.

XI. Навязчивое морализирование, неумение понять молодежь и ее вкусы, противопоставление поколений наблюдается при:

-социально-психологическом старении;

-профессиональном старении;

-нравственно-эстетическом старении;

-психологическом старении.

XII. Нарушение функций (ослабление, угасание) отдельных систем организма человека, особенно тех, на которые падала наибольшая нагрузка, наблюдается при:

-психологическом старении;

-биологическом старении;

-профессиональном старении;

-социально-психологическом старении.

XIII. К биографическим кризисам в профессиональном жизненном пути человека не относится кризис:

-нереализованности;

-опустошенности;

-бесперспективности;

-экзистенциальный.

 

XIV. Процедура оценки деловых качеств работающего специалиста называется:

-аттестацией;

-профотбором;

-профподбором;

-оценкой профпригодности работника.

XV. Успешность профессионального обучения не зависит:

-от мероприятий профориентации и профтбора;

-от стихийных влияний окружающей профессиональной и социальной среды;

-от личностных свойств и психологических качеств субъекта обучения;

-от стихийных влияний окружающей естественноприродной среды

XVI. Среди ниже перечисленных факторов, задерживающих профессиональное старение личности в умственной работе, ведущим является:

-высокий уровень интеллектуального развития личности;

-интерес к работе;

-рациональное использование компенсаторных приспособительных реакций;

-активная установка человека на свое профессиональное долголетие.

 

XVII. Уровень профессионализма, характеризующий профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), является уровнем:

-высокой квалификации;

-суперпрофессионализма;

-профессионального мастерства;

-послепрофессионализма.

 

XVIII. Ключевым моментом мотивационной сферы работника, обладающего высоким уровнем профессионализма, является:

- стремление развивать себя как профессионала;

- материальная заинтересованность;

- отсутствие перегрузок, стрессов, срывов, конфликтов;

- увлеченность менталитетом, смыслом профессии.

XIX. Ключевым моментом операциональной сферы работника, обладающего высоким уровнем профессионализма, является:

- высокий уровень развития профессионального сознания;

- надежность и устойчивость высоких результатов;

- развитие себя средствами профессии;

- внесение своего творческого вклада в профессию.

XX. Внешней по отношению к содержанию труда мотивацией работника является направленность:

- на заработок;

- на понимание предназначения профессии;

- на профессиональное общение;

- на проявления личности в профессии.

XXI. Профессиональная мотивация человека, направленная на придание предмету деятельности определённой социальной значимости, называется:

- продуктивной, усиливающей активность и заинтересованность человека в труде;

- производительной, усиливающей склонность человека к активным, длительным переживаниям;


- потребительной, направленной на присвоение значимой цели;

- потребительной со склонностью к защитным реакциям.

XXII. Полное описание собственно психологических характеристик деятельности, совокупности психических свойств и важных для профессии личностных качеств работника называется:

- психограммой;

- профессиограммой;

- квалификационной характеристикой;

- моделью профессионала.

 

XXIII. Система мероприятий, обеспечивающая расстановку людей на производстве с учётом их индивидуальных особенностей, называется:

- профессиональной ориентацией;

- профессиональным подбором;

- профессиональной консультацией;

- профессиональным отбором.

XXIV. В составляющие психограммы входит:

- описание труда в профессии;

- описание условий труда конкретной профессии;

- описание уровней профессионализма работника;

- описание психических особенностей человека труда.

XXV. В составляющие профессиограммы не входит:

- описание труда в профессии;

- описание условий труда конкретной профессии;

- описание уровней профессионализма работника;

- описание человека труда в профессии

ГЛАВА 2

Тестовые задания по разделам дисциплины «Профессионально ориентированная психология моряка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.022 с.)