Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Части тела (ножка, ручка, пальчик, глазик, ушко, волосы, носик, зубки и т.д.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте Сравните данный список со словами из 1-й части (нога, рука и т.д.). Часто родители, увидев в 1-й части «нога», «рука», возражают: «Мы же так не говорим с ребёнком. Выдумали: «нога»! Это у папы «нога», а у ребёнка «ноженька», «рученька» и т.д.». Но мы специально даем в 1-й части слова непроизводные (состоящие из одного корня), а здесь, во 2-й части, – слова производные (имеющие, помимо корня, уменьшительно-ласкательные суффиксы), чтобы Все дети – великие лингвисты. В возрасте двух-пяти лет каждый день они демонстрируют великолепные результаты самостоятельного исследования родного языка. У К.Чуковского в книге «От двух до пяти», в любом календаре в рубрике «Говорят дети» Вы можете встретить тьму примеров детского словотворчества. Вдумайтесь: ведь это не что иное, как самостоятельная кропотливая работа по исследованию грамматики родного языка! Одежда (колготки, пижама, рубашка и т.д.). Мы начали с самой первой одежды ребёнка (пелёнка, распашонка, ползунки). Вы этот список можете смело продолжать до бесконечности. Все дети любят примерять на себе не только свою, но и одежду взрослых. Наряжаться – любимое занятие детей, особенно если это делать перед зеркалом. А наряжать кукол! Все эти занятия развивают координацию движений, моторику пальчиков, воображение, творчество. Не случайно в любой группе детского сада Вы найдёте большое зеркало для детей. Присоединив к любимому занятию карточки со словами, обозначающими одежду и её элементы, Вы тем самым расширите словарный запас ребёнка. Продукты (йогурт, суп, кисель, сахар, соль). Данные слова как понятия можно легко «объяснить» самым маленьким, задействовав их вкусовые анализаторы.
Цвета. Это самая простая и полезная группа слов, которые легко усваивает ребёнок. На обороте карточек приклейте кусочки цветной бумаги соответствующих оттенков либо закрасьте часть карточки цветными карандашами или фломастерами. Когда ребёнок усвоит основные цвета, Вы можете предложить ему разнообразные словосочетания (красный язык, жёлтый банан и т.д.). Глаголы в повелительном наклонении (ползи, иди, беги, лови, бросай, держи, подними и т.д.). Повелительная форма глагола всегда привлекательна для ребёнка, даже для самого маленького. Неразвитость двигательных навыков ребёнка, с одной стороны, и определённая экспрессия, заключённая в данных глаголах, с другой стороны, и определяют повышенный интерес детей к этой группе слов. Местоимения с предлогом (у меня, за мной, ко мне, на тебя, над тобой, к тебе). Напечатанные на отдельных карточках местоимения с предлогами дают возможность ребёнку на всю жизнь уяснить простое орфографическое правило: личные местоимения с предлогами всегда пишутся отдельно. Интересно, что у этого правила даже нет исключений. Кроме того, ребёнок усвоит и значение предлогов. Притяжательные местоимения (мой, твой, его, её, наш, ваш, их). Глаголы (шептать, говорить, кричать, орать; одеть, надеть, одеваться, раздеваться, раздеть, обуть, разуть, снять). Значения многих слов можно ребёнку «показать»… жестом, мимикой, действием. Оттенки значений слов шептать, говорить, кричать, орать можно «показать» голосом.
Прилагательные (сырой, мокрый, сухой; холодный, тёплый, горячий; солёный, сладкий, вкусный). Группу слов, связанную каким-либо общим признаком, нужно всегда давать ребёнку именно группой. В этом случае родителям легче объяснить, а ребёнку – понять оттенки значения того или иного слова. Наречия (где, куда, откуда, там, туда, оттуда, сюда, отсюда, когда, вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером). Спряжение. В русском языке спряжение глаголов, т.е. изменение их по лицам и числам, лёгким не назовёшь. Мы взяли четыре ключевых глагола, которые последовательно повторяют ключевые моменты развития ребёнка. Рождаясь на свет, ребёнок страстно хочет всего: прозреть, начать слышать, освоить своё тело, окружающий мир. Если бы ребёнок ничего не хотел, мы бы вообще не выжили как биологический вид. По частотности употребления глагол хотеть стоит на первом месте. Но как часто не только школьников, а и взрослых этот глагол ставит в тупик. (Они хочат или хочут?)Даже если кто-либо в семье позволяет себе небрежное употребление этого глагола, на наших карточках Вы найдёте только правильное употребление этого слова. Когда ребёнок начинает ползать, он из наблюдателя превращается в исследователя. Вся жизнь для него теперь становится другой, и характер Ваших занятий с ним – тоже. Ребёнок научился ходить! Как долго ждали родители этого дня! Но радуются, как правило, только один день. Сколько опасностей поджидает его кругом! «Лучше бы он ползал», – думает мать, лишившись покоя. А как только ребёнок начнёт бегать, он тут же разучится ходить. Сколько для него радости в этом умении! Парадигму каждого глагола лучше давать ребёнку тогда, когда значение соответствующего глагола становится для него актуальным. Слова-формы спряжения каждого глагола нужно давать отдельно, не смешивая их с другими словами. После каждого урока слова нужно перемешивать, чтобы порядок демонстрации их на следующем уроке был иным (случайным). Через несколько занятий переводите эти карточки в разряд предложений, конструируя из них актуальные и интересные для ребёнка фразы. Потешки: Сорока-белобока кашу варила, деток кормила, этому дала, а этому ничего не дала. Гуси, гуси – га-га-га – есть хотите? – да-да-да. Дети любят потешки и быстро их запоминают, поэтому первоначальная работа с ними скоротечна. Два-три раза покажите ребёнку очередную потешку, последовательно перебирая перед ним соответствующие карточки и одновременно озвучивая их, а затем можете повесить всё стихотворение на стене на уровне глаз ребёнка или чуть выше. Можно, рассказывая стихотворение, выкладывать карточки на полу перед ребёнком так, чтобы он мог видеть сразу всё стихотворение. А потом, собирая карточки, попросите малыша подавать Вам нужные. Вы увидите, что ребёнок великолепно ориентируется в них. Он их читает! «Сказка про Курочку Рябу» – это непревзойдённый шедевр нашего народа. Этой сказке более 1000 лет. Из поколения в поколение все взрослые всем детям рассказывают эту сказку. Все дети внимательно слушают. Ни один взрослый, если начнет задумываться над смыслом, понять ничего не может. По абсурду, какой заключён в этой сказке, трудно найти что-либо похожее в нашем фольклоре. Но если все дети из столетия в столетие слушают эту сказку, почему бы с её помощью не учить их читать? А массу вариантов инсценирования этой сказки подскажут сами дети. К примеру, Вы можете рассказывать сказку не ребёнку, а кукле или зайчишке, предварительно посадив любимую игрушку на колени ребёнка. Свой рассказ Вы сопровождаете синхронным показом соответствующих карточек.
Описание карточек 3-й части
В эту часть вошли карточки трёх цветов – синего, зелёного и красного. Синим цветом напечатаны местоимения. Зелёным цветом – предлоги (приставки), союзы и частицы. Красным цветом – окончания существительных, глаголов и прилагательных.
Местоимения. Данная часть речи сложна в любом языке, и русский язык не исключение. Любой может о себе сказать «Я», а собеседнику – «Ты». В отличие от имени собственного, местоимение «гуляет», употребляется вместо имени. Дети долгое время не могут освоить эту часть речи. Чем больше будете составлять для ребёнка предложений с местоимениями, тем быстрее он осмыслит эту сложную грамматическую категорию. Предлоги и приставки: в, на, за, под, над, к, от, у, с, из, без (бес-), раз (рас-), по, при-, через. Когда будете составлять предложения, употребляя предлоги и приставки, следите за тем, чтобы между предлогами и словами был заметный пробел, а между приставками и корнями слов никакого пробела не было. Союзы: и, а, но, или, да. Частицы: не, ни, бы, ну. Предлоги, союзы и частицы нужно давать ребёнку сразу в предложениях. Нет нужды показывать слова этих частей речи в виде отдельных карточек так, как Вы показывали ребёнку другие слова. Значения данных слов любой ребёнок великолепно усваивает из контекста. Окончания существительных, глаголов и прилагательных. Данные карточки нужно использовать при составлении словосочетаний и предложений на II, III и IV этапах обучения. Для удобства работы можно использовать степлер и антистеплер. Можно также пользоваться и обычными канцелярскими скрепками. Карточку с окончанием надо просто прикреплять на карточку со словом, закрывая новым окончанием старое. Размер шрифта окончаний равен размеру шрифта второй части. То есть этот шрифт – меньше, чем в первой части, но больше, чем в третьей. Это сделано не случайно. При составлении синтаксических конструкций Вы будете использовать все карточки комплекта, из всех частей. Пусть Вас не смущает разница в размере и в цвете шрифта разных слов одного предложения. Это обычно может смутить нас, взрослых, но никак не помешает ребёнку. Детям такое разнообразие как раз нравится. Более того, благодаря такому различию в шрифте дети способны самостоятельно сделать множество полезных открытий. Например, чем активнее будут использоваться карточки с окончаниями, тем быстрее ребёнок выйдет в осмысленное чтение. То есть в его сознании соединятся буква и звук. Он поймёт, как каждая буква в том или ином месте слова озвучивается.
Описание слов 4-й части
В данной части все слова напечатаны чёрным шрифтом. При самостоятельном изготовлении карточек помните: все буквы, высота которых менее 2,5 см, должны быть чёрными. Эти слова активно используются не только на первом этапе, но и при составлении синтаксических конструкций. На 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этапах обучения («словосочетание», «простое предложение», «распространённое предложение», «книги») Вы должны конструировать различные комбинации слов из уже изученных карточек. Поэтому, прежде, чем показывать ребёнку предложение (Кот мурлычет: «Мур-мур»), нужно сначала показать все слова по отдельности. Звукоподражательные слова. Эти слова имеют особую магию в любом языке, и русский язык не исключение. Чем активнее используются эти слова при обучении чтению, тем быстрее дети выходят в осознание правил чтения. Ребёнок сам «соединяет» букву со звуком. Интересно, что животные и птицы на разных языках «кричат» по-разному. Английские дети, например, уверены, что петух кричит: «Кок-э-дудл-ду!». Немецкие дети «слышат»: «Кикирики!», а русские – С этими карточками можно придумать множест- Игра «Найди пару». Разложите карточки на полу. Предложите ребёнку: «Кто больше составит пар?» Например: кот мурлычет, собака лает, корова мычит и т.д. Привлеките других членов семьи к этой игре. Учредите приз, который торжественно вручите победителю. Игра «Лото». Раздайте всем участникам игры по 5-7 предложений («Кот мурлычет», «Собака лает», «Молоток стучит» и т.п.). Сами, показывая игрокам карточки со звукоподражательными словами, говорите: «У кого «тук-тук»?», «У кого «тяв-тяв»?» и т.д. Если ребёнок предлагает изменить правила игры –
Слова с восклицательными знаками (умница! здорово! молодец!) Вы можете использовать часто, награждая ими ребёнка после очередного занятия. И нет нужды каждый раз их озвучивать.
Парные слова: много – мало больше – меньше ещё – хватит очень – чуть-чуть немножко – еле-еле
Напоминаем: парные слова лучше показывать парами. Причем, пар можно составлять много, по-разному комбинируя слова этой группы. Например, «сколько?» можно показывать в паре с карточкой «столько» или «много», «мало», «ещё» и т.д.
«Приглашаем в гости». Слова этой группы – Проведите игру «Приглашаем в гости». Все слова этой группы Вы можете великолепно использовать, «пригласив в гости» любимую игрушку (зайчишку, медвежонка, куклу). Лицо. Слова этой группы связаны с лицом человека. Их можно очень интересно «показать» ребёнку при помощи мимики, жестов. У бабушки можно разгладить морщины, дедушку подергать за усы, ребёнку вытереть сопли и т.д. Чем веселее проходят занятия, тем выше успехи малыша. Зарядка. Слова этой группы незаменимы в том возрасте, когда ребёнок научился не только ходить, а и бегать. В этом возрасте он теряет всякую усидчивость, и проводить с ним занятия даже по 5 секунд – проблема. Ребёнок не может находиться без движений – это его естественное состояние. И тут на помощь придут слова данной группы. Вам нужно только один раз показать ребёнку слова в той последовательности, в которой они приводятся, сопровождая каждое слово действием. На втором и всех последующих занятиях перемешивайте все карточки. Ребёнок не знает, какая карточка будет следующей, он будет ждать её, прочитывать и с удовольствием выполнять соответствующую команду. Это нам трудно представить, как из положения лёжа на спине можно сделать прыжок вверх. Для ребёнка – это не проблема, а наслаждение. Проводить зарядку, используя данные карточки, Вы можете очень часто. Не обязательно каждый раз прочитывать карточки, иногда их можно показывать молча, сославшись на больное горло. Вы увидите, что Ваш ребёнок великолепно их читает сам. Приведённый список слов – только начало. Смело его увеличивайте самостоятельно, вводя слова «скакать», «кувыркаться» и т.п. Помимо перечисленных особенностей все слова третьей части являются хорошим материалом для составления разнообразных, интересных, смешных предложений.
Часть 4. Ответы на Ваши вопросы
По почте, телефону, через интернет ежедневно в наш центр поступают вопросы от родителей. Мы бесконечно благодарны Вам, уважаемые родители! Именно Ваши вопросы помогают совершенствовать методику, обогащать наш опыт. Из ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы и состоит данный раздел.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.011 с.) |