Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец ведения дневника проверокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значок (v) указывает на то, что Вы спрашивали ребёнка именно об этом слове.
Этот дневник позволит Вам контролировать усвоение материала и регулировать скорость прохождения программы. Если правильных ответов будет более 80%, то можете смело увеличивать темп обучения. Если менее 80%, то, во-первых, не торопитесь вновь проверять ребёнка, и, во-вторых, задумайтесь, как процесс обучения сделать интереснее для ребёнка. Процент успешности обучения подсчитать просто: если из 10 последних фактов проверки ребёнок 10 раз ответил правильно, то успешность обучения – 100%, если 8 раз – 80%. Если Ваш ребёнок стабильно показывает 100%-й результат, это говорит о том, что Вы слишком медленно продвигаетесь вперёд и рискуете утратить интерес ребёнка.
Как мы отбирали слова для комплекта «Чтение с пелёнок»
При формировании списочного состава комплекта «Чтение с пелёнок» перед нами встали вопросы: • Как при минимальных временных затратах вывести ребёнка в самостоятельное беглое чтение? • Как облегчить процесс обучения и малышу, и родителям? • Как сохранить интерес ребёнка при обучении?
Отвечая на эти и многие другие вопросы, мы и разработали критерии отбора слов для данного комплекта. Мы стремились отразить в списочном составе особенности грамматического строя русского языка и нашей культуры, учесть психологические и возрастные особенности речевого развития ребёнка.
Критерии отбора слов 1. Наиболее употребляемые слова в возрастном диапазоне от рождения до 6 лет. 2. Слова, вызывающие интерес ребёнка (любимые слова). 3. Слова, дающие возможность составлять большое количество словосочетаний и предложений, – слова разных частей речи: прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, предлоги, союзы. 4. Слова, которые можно интересно продемонстрировать, «показать» ребёнку, сопроводив их действием, жестом, мимикой, интонацией («брови», «нос», «язык», «подмигнуть», «подпрыгнуть», «громко», «тихо» и т.п.). 5. Слова, с которыми можно устраивать игры (лото, «найди пару», «разбей на группы» и т.д.). 6. Слова, которые можно группировать по темам. 7. Слова, дающие возможность ребёнку самостоятельно осваивать различные грамматические особенности русского языка (склонение существительных и прилагательных, спряжение глаголов и т.д.). 8. Минимум слов, способных приблизить формирование у ребёнка понятийного чтения (вывести его в понятие буквы).
Слова в наборе разбиты по темам. Каждая тема может рассматриваться родителями как начальный список. Если интерес ребёнка к определённым темам повышен (например: техника, продукты питания, животные и т.д.), можно самостоятельно увеличивать список, изготавливая карточки при помощи компьютера и принтера либо вручную. Практика показывает, что имеющихся слов в большинстве случаев достаточно для формирования у ребёнка стойкого навыка беглого чтения.
Описание слов 1-й части
Слова первой части напечатаны красным шрифтом. Это – самые крупные карточки, рассчитанные на начальный период обучения. Начиная работу по данной программе, надо из первой части выбрать сначала самые любимые слова ребёнка и не менее двух недель показывать именно эти слова. В дальнейшем рекомендуем формировать комплекты карточек по темам. На одном занятии стремитесь показывать слова, относящиеся к одной теме (части тела, продукты, игрушки и т.п.). Части тела (голова, рука, живот, пупок и т.д.) – это самые удобные слова для начального периода обучения, когда ребёнок ещё мало что знает. Их можно легко «объяснить» ребёнку, дотрагиваясь до соответ- Объекты (стул, стол, дверь, окно и т.д.). Данные слова обозначают предметы, непременно окружающие любого ребёнка с рождения. Предметы ребёнка (коляска, погремушка и т.д.). Эти предметы принадлежат ребёнку, и только ему. Действия (пить, есть, спать, гулять и т.д.). Поразительно, но даже грудничкам нравятся глаголы, поскольку они обозначают действия. До 6-7 месяцев ребёнок не может передвигаться в пространстве, он в это время – наблюдатель, и ему нравится наблюдать за происходящим вокруг него движением больше, чем рассматривать неподвижные предметы. Кроме того, эти слова можно легко объяснить ребёнку, сопровождая показ каждой карточки действием. Продукты (молоко, хлеб, вода и т.д.). Эти слова ребёнок запоминает легко, поскольку может не только созерцать данные предметы, но и исследовать их вкусовые качества. Антонимы – это слова с противоположным значением. Показывать их нужно парами. Родителям легче объяснить, а ребёнку легче осмыслить оттенки значения каждого слова, когда они демонстри- Транспорт (машина, би-би, руль, колесо и т.д). Всё, что движется, всегда привлекает внимание детей и пробуждает их любопытство. Даже в раннем детстве малыши легко научаются различать не только виды транспорта (автобус, трамвай, легковой автомобиль), но и марки легковых автомобилей. Купание (купаться, буль-буль, бултых и т.д). Всем детям нравятся водные процедуры. Как правило, лю- Электричество (лампа, лампочка, люстра и т.д.). Свет и тьма – это первые впечатления родившегося ребёнка. Резкая смена состояния окружающей среды ни для кого не сможет остаться незамеченной, поэтому детям нравятся слова горит – не горит, темно – светло, включить – выключить, которые способны повлиять на резкое изменение среды. Дверь и травмы (открыть, закрыть, прищемить, больно и т.д.). Дверь – великолепное изобретение человечества. Для нас, взрослых, конструкция этого механизма давно исследована и особого интереса не вызывает. Другое дело – дети! Для них этот механизм – Телерадио (телевизор, мультик, реклама, пульт, сказка и т.д.). Слова этой группы связаны с самым мощным источником информации для ребёнка, поэтому особо им желанны. В группу Разное вошли слова, которые слышишь каждый день (можно, нельзя, хочешь?, не хочу), и слова, связанные с повышенным источником опасности (чайник, утюг, горячий, уронить, пар). Игры (догоню, прячься, целовать, обнимать, полетели, дай, кидай, мячик и т.д.). Невозможно представить ребёнка, равнодушного к играм. А подвижные игры интересны детям вдвойне, особенно в период их гиперактивности. Бумага (рвать, газета, книга, карандаш, краски, бумага и т.д.). Развитие мелкой моторики руки – очень важный компонент общего развития ребёнка. Слова этой группы сами по себе провоцируют родителей обеспечить малыша необходимыми материалами для развития как пальчиков, так и мозга в целом. Привет-пока (бай-бай, спи, засыпай и т.д.). Эти слова связаны с ежедневным этикетом и имеют существенную эмоциональную составляющую. Они будут полезны для развития у ребёнка общительности, формирования положительных эмоций.
Описание слов 2-й части
Карточки второй части – меньшего формата, чем первой. Тем не менее, при составлении словосочетаний и предложений Вы можете брать карточки и из первой, и из второй части. Пусть Вас не беспокоит, что в одном словосочетании будут слова разного размера. Вашему ребёнку это совершенно не мешает. Люди (дядя, тётя, дедушка, бабушка, мужчина, женщина, мальчик, девочка, дети, ребята, малыш, кроха). Дети рано начинают различать людей по возрасту и полу, но ещё не осознают, к примеру, что половая принадлежность – признак постоянный. Им не хватает жизненного опыта, чтобы в этом разобраться. Ребёнок может поинтересоваться: «Бабушка, а когда ты была маленькая, ты была мальчиком или девочкой?» Чем больше Вы предоставите ребёнку фактов, тем раньше он освоит этот мир во всём его многообразии. Имена (Аня, Андрей, Анюта, Антошка, Айболит, Бармалей, Баба Яга, Боря, Борис, Елена, Егор, Егорка, Ерошка). Заглавные и строчные буквы в печатном шрифте не всегда похожи друг на друга. Отличаются по начертанию «А» и «а», «Б» и «б», «Е» и «е». Чтобы ребёнок самостоятельно освоил правила русского письма, сохранив при этом беглость чтения, ему необходимо время от времени показывать имена собственные, которые начинаются с заглавной буквы. Если среди знакомых ребёнка нет людей, носящих предлагаемые имена, – выход простой. Назовите этими именами кукол или нарисованных персонажей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.007 с.) |