Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смотри на следующей странице.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ
Неужели Вы сомневаетесь в своём ответе?
Если всё-таки сомневаетесь – перечитайте эту главу ещё раз.
Все вышеперечисленные законы справедливы не только для обучения малышей чтению. Они безотказно работают при обучении чему угодно. Если Вы, Уважаемый Родитель, станете мастером педагогических приёмов на основе этих законов, Вы сможете обучить своего ребёнка чему угодно: ездить на велосипеде, прыгать с парашютом, плавать с аквалангом и т.д. Если примете эти законы сердцем и будете их беспрекословно соблюдать, Вы сможете воспитать в своём малыше ум, красоту, благородство, юмор и все те качества личности, которые в нашем мире имеют ценность. ЧАСТЬ 3. Как научить ребёнка читать при помощи комплекта «Чтение с пелёнок» Последовательность обучения чтению
Последовательность эта удивительно проста и легка и не зависит от того, в каком возрасте Вы начали учить своего ребёнка читать.
Перечислим эти этапы, которые Вы должны пройти:
1. Отдельные слова. 2. Словосочетания. 3. Простые нераспространённые предложения. 4. Распространённые предложения. 5. Книги. Слово «этап» в данном случае очень точно означает суть временности происходящего на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этапах, но совсем не подходит к 1-му этапу, который и не является этапом в данном процессе, поскольку весь процесс обучения с него начинается и им заканчивается. Все остальные этапы (со 2-го по 5-й) Вы будете проходить параллельно с первым.
I этап обучения. «Отдельные слова»
Обучение новорождённых
Новорождённый ребёнок способен только отличить свет от тьмы, но не в состоянии увидеть детали. Стремление рассмотреть очертания предметов на этой стадии требует от малыша больших усилий. Но это – желанные усилия, т.к. стимулируются огромным стремлением видеть. Новорождённый, у которого есть возможность рассматривать очертания и детали, намного быстрее разовьёт свои зрительные способности. Функциональная слепота, с которой он появляется на свет, быстрее пройдёт, и он начнёт видеть.
Для обучения новорождённых нужно воспользоваться другими карточками, не входящими в комплект «Чтение с пелёнок». Эти карточки можно изготовить из белого картона или чертёжной бумаги. Они по размеру больше обычных карточек. Размер карточки: 15 х 50 см. Высота букв: 12 см. Буквы должны быть красного цвета, отчётливыми и яркими. Помните: Вы производите первичную и самую важную зрительную стимуляцию. Вам понадобится 21 карточка такого формата для обучения новорождённых на период от рождения до 3-х месяцев.
Если Вы приступили к обучению с самого рождения, то начните с одного слова. Лучше всего использовать имя ребёнка. Убаюкивая его на руках, держите перед ним карточку на расстоянии полуметра и произнесите вслух его имя. Но сначала возьмите карточку и последите за выражением его лица, поворачивая её так, чтобы ему было удобнее. Когда он увидит написанное слово, произнесите его вслух громко и отчётливо. Ребёнок попытается сфокусировать взгляд на карточке в течение 1-2 секунд.
После этого отложите карточку. Для начала нужно выбрать 7 слов, которые Вы часто используете и которые полезно знать малышу (его имя, «мама», «папа», названия частей тела). Во время демонстрации карточки в комнате должно быть хорошее освещение. В 1-й день показывайте 1 слово не менее 10 раз. На 2-й день возьмите 2-е слово и тоже покажите его не менее 10 раз. И так далее всю 1-ю неделю (7 дней).
2-я неделя. В 1-й день вернитесь к первому слову и покажите его не менее 10 раз. На 2-й день – 2-е слово не менее 10 раз и т.д.
Повторяйте это на протяжении трёх недель. Вскоре, как только Вы вытащите слово, ребёнок будет немедленно подавать признаки возбуждения, ёрзая и перебирая ножками.
4-я неделя. Выберите новые 7 слов и пройдите с ними такой же трёхнедельный цикл. По этой системе нужно заниматься, пока ребёнок не достигнет 8-10 недель (2-2,5 месяца). При таких занятиях ваш малыш может обогнать в развитии ровесников на 2-4 недели.
Когда у Вас появится уверенность, что Ваш ребё-нок прекрасно видит и слышит, начните показывать карточки из комплекта «Чтение с пелёнок». Выберите 15 карточек, разделите их на 3 комплекта по 5 слов и показывайте каждый комплект три раза в день. Через несколько дней начните обновлять эти комплекты, ежедневно заменяя в каждом из них по одной карточке.
Обучение детей старше трёх месяцев Если Вы приступаете к обучению ребёнка, которому уже исполнилось три месяца, Вам нужно следовать следующим рекомендациям. Первые семь дней занятий – это адаптационный период, в течение которого Вы должны постепенно наращивать интенсивность занятий, формируя определённый режим и стимулируя интерес малыша к занятиям.
День первый
Первый урок
Начните в то время дня, когда ребёнок полон сил и энергии, восприимчив, когда у него хорошее настроение. Используйте ту комнату дома, где никакие посторонние шумы не смогут Вам помешать или отвлечь внимание ребёнка. Более того, в этой комнате не должно быть каких-либо интересных для малыша объектов. Итак, весело улыбаясь, начнём. Покажите ребёнку карточку со словом «мама» и отчётливо произнесите: «Это мама». И не надо ничего объяснять. Пусть он только посмотрит на эту карточку в течение одной секунды. Затем проделайте то же самое с карточкой «папа», произнеся при этом: «Это папа». После этого в том же темпе покажите ему три следующих слова. Не просите его повторить сразу вслед за Вами. После пятого слова приласкайте малыша, поцелуйте, то есть самым очевидным способом проявите своё внимание. И не забудьте похвалить. Похвала должна быть яркой, эмоциональной, но непродолжительной. Сам урок у Вас займёт не более пяти секунд, а похвала – не более минуты.
Второй урок
Не раньше, чем через 30 минут, и не позже, чем через 8 часов, проведите второй урок. Те же самые пять слов нужно тщательно перемешать, чтобы порядок их демонстрации ребёнку был совершенно другим. Всё остальное – так же, как и на первом уроке: одной-двумя фразами пригласите ребёнка на занятие, в течение пяти секунд покажите пять карточек и не более минуты восхищайтесь способностями малыша, его усидчивостью и внимательностью.
Третий урок
Третий урок нужно провести не раньше, чем через 30 минут, и не позже, чем через 8 часов после второго. Тот же самый комплект из пяти слов нужно опять перемешать и в течение пяти секунд показать ребёнку. Никогда не затягивайте похвалу после урока. Как правило, детям нравится, когда их хвалят, ими восхищаются, обнимают, целуют, барахтаются с ними на ковре, подкидывают к потолку. И, не желая прекращать столь радостные мгновения, дети не отпускают любимого человека, требуя продолжения. В таком случае нужно научиться умело выходить из контакта. Дайте ребёнку его любимую игрушку и, сделав вид, будто у Вас что-то горит на плите или убегает молоко, исчезните из комнаты. У ребёнка раз за разом должно закрепляться положительное отношение к занятиям, поскольку после каждого урока наступает похвала. Но если похвала будет переходить в получасовые весёлые барахтанья с писком и визгом, то ребёнок перестанет соотносить её с пятисекундными занятиям. И в ответ на приглашение к очередному уроку малыш будет вместо внимательного созерцания слов сразу бросаться в объятия. В первые дни занятий, показывая ребёнку карточку и озвучивая её, Вы к каждому слову добавляете указательное местоимение «это». Например, показывая карточку со словом «живот», Вы говорите: «Это живот». Так нужно делать до тех пор, пока Ваш ребёнок не сделает первое и важнейшее открытие, а именно: эти красные значки на карточке обозначают вполне конкретный предмет. Такое открытие малыш может сделать на самом первом уроке или на втором, в первый день или на следующий. Как правило, большинство детей уже в первую неделю совершают это открытие. И как только это случается, уже не нужно к каждому слову добавлять местоимение «это». СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Рассказ Марины Показаньевой
Марина Показаньева, мама двоих детей, уже после первого урока столкнулась с обыкновенным чудом, о чём нам и поведала. У Марины двое детей: дочке – годик, сыну – 3. Приготовила Марина первые пять карточек (сама рисовала!), на которых написала имена детей и обычные для первых уроков слова: «мама», «папа» и «бабушка». Усадила перед собой детей и провела первый урок, показав детям пять карточек. Забегая вперёд, скажу, что годовалая Аня научилась читать раньше трёхлетнего брата (помните: кто раньше начинает, тот остаётся впереди!). И уже после первого урока Аня, ещё не умеющая говорить, ярко продемонстрировала домашним свои успехи в обучении. Она порылась в карточках, которые мама только что показала, нашла карточку со своим именем и прижала её к себе. Целый день Аня ходила с этой карточкой, никому её не отдавая. И, наконец, положила её себе под попку, уселась на неё, думая с гордостью: «Это я!». Но самое интересное даже не это. После первого урока Аня нашла карточку и с именем брата. Как Вы думаете: что она с ней сделала? Отдала брату? Как бы не так! Где Вы видели такую идиллию в отношениях между братом и сестрой в этом возрасте?! Аня, хитрющими глазами глядя на брата, у него на виду порвала карточку с его именем, бросила клочки на пол и встала на них ногой. В этом возрасте возможна лишь жестокая конкуренция! И объясняется она просто: мама-то одна, игрушки – одни, жизненное пространство – одно. И каждый ребёнок стремится отстоять своё законное право и на маму, и на игрушки, и на всё окружающее пространство. Всеми своими действиями Аня отомстила брату по полной программе, но он ничего, слава Богу, не понял: он ещё не сделал того открытия, которое сделала годовалая сестрёнка. Он ещё только через несколько дней поймёт, что красные значки на этих карточках означают вполне конкретные понятия. Простой случай. Но он наглядно и убедительно показывает: ещё не говорящие дети способны научиться читать.
Да, своё имя – это любимейшее слово любого человека. Даже малыши запоминают его моментально и легко опознают среди множества других слов. Первые 15 слов, с которых Вы начнёте обучать своего ребёнка, должны быть его самыми любимыми словами. Поэтому, прежде чем знакомиться с нашим списком, напишите на листке бумаги 15 самых любимых слов Вашего малыша. Это будет Ваш список. Сравните его со списком слов комплекта «Чтение с пелёнок». Выберите из комплекта те слова, которые есть в Вашем списке. А слова, которых в комплекте «Чтение с пелёнок» нет, напишите сами красным фломастером на картонных карточках. Пусть Ваши самодельные карточки значительно отличаются от типографских, тем не менее на их изготовление не следует тратить ни много времени, ни особых творческих способностей. Самое главное, чтобы эти карточки содержали САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ СЛОВА Вашего ребёнка.
Начинать обучение нужно именно с любимых малышом слов.
Обучать малышей – дело непростое. Их невозможно заставить смотреть на карточки со словами. Их вообще невозможно заставить что-либо делать против их воли. Их можно учить только тогда, когда они сами этого хотят. На карточки с любимыми словами дети будут смотреть, а карточки с нелюбимыми словами в лучшем случае просто проигнорируют.
День второй
На второй день повторите вчерашнее занятие три раза. Добавьте новый набор из 5 слов и тоже покажите его 3 раза. Таким образом, второй день будет состоять из шести занятий.
При проведении занятий нужно помнить о трёх запретах. Три «нельзя»: 1. нельзя награждать ребёнка после занятий конфетами, пирожным, «сникерсами» и т.д. 2. нельзя показывать ребёнку одни и те же слова больше 3-х раз в день. 3. нельзя показывать ребёнку одну карточку дольше одной секунды.
День третий
В первом комплекте, который Вы будете показывать уже третий день, замените одну старую карточку на новую. Добавьте ещё один, третий, набор из 5 новых слов. В этот день Вы будете учить своего ребёнка с помощью трёх наборов, в каждом из которых будет по 5 слов. При этом каждый набор слов демонстрируется по три раза. Таким образом, общее количество занятий возрастёт до 9 раз, растянутых на весь день. Первые 15 слов, которым Вы научите своего ребёнка, должны быть самыми знакомыми и
День четвёртый
В каждом из первых двух наборов обновите по одной карточке. Все три комплекта нужно показать по три раза (3 комплекта по 3 раза = 9 занятий). Эти занятия можно растянуть на весь день, а можно проводить их сериями или блоками. Например, утром, в 9-10 часов, показали 1-й комплект слов – похвалили;
День пятый
В каждом из трёх наборов обновите по одной карточке. Все три комплекта нужно показать по три раза (3 комплекта по 3 раза = 9 занятий). Не забывайте перед каждым последующим показом перемешивать карточки.
День шестой
В каждом из трёх наборов обновите по одной карточке. Добавьте четвёртый комплект из пяти новых слов. Показывать 4 комплекта по 3 раза каждый.
День седьмой
Добавьте 5-й комплект (5 слов). В 1–4 комплектах замените по 1 слову. Показывайте 5 комплектов по 3 раза каждый.
День восьмой и далее
Из каждого комплекта удаляйте одно-два слова и заменяйте их новыми. Каждый комплект показывайте 3 раза. Старые слова не выбрасывайте, они пригодятся, когда Вы перейдёте к последующим этапам обучения. На обороте карточек следует проставлять даты демонстрации слов и помечать галочками количество показов данного слова. Тогда Вы будете точно знать, когда обновлять слова.
Лицевая сторона карточки
Оборотная сторона карточки
Избегайте показывать ребёнку подряд несколько слов, которые начинаются с одной и той же буквы. Например, «масло» и «молоко». Но самое главное для успешного обучения – не давать ребёнку скучать! Он может выучивать не по 5 слов в день, а по 10 и даже больше!
Глен Доман, регламентируя режим занятий, приводит «Примерную ежедневную программу». Данная программа может восприниматься лишь как примерная, но ни в коем случае как обязательная, раз навсегда установленная для обучения любого ребёнка любого возраста. Приведённая таблица даёт представление об общей организации занятий на первом этапе, об общих правилах формирования комплектов карточек для каждого следующего дня занятий.
Примерная ежедневная программа обучения
ВНИМАНИЕ! Все приведённые цифры в данной таблице относительны. Руководствуясь ими, Вы начнёте свои занятия с ребёнком (надо же с чего-то начинать). Но в дальнейшем, формируя режим занятий, Вы можете значительно отступать от предлагаемых цифр. Дозировка может меняться в зависимости от желания ребёнка смотреть на карточки. Ваш малыш всегда должен находиться в положении ведущего, а Вы –
Вечером, уложив ребёнка спать, обновите комплекты карточек по приведённой выше схеме. Важнейшее открытие ребёнка От того, когда именно Ваш ребёнок сделает первое открытие на пути овладения чтением, многое зависит. Во-первых, чем раньше это случится, тем реальнее достижение финишной черты. Во-вторых, как только это случится, у ребёнка тут же резко повысится интерес к занятиям, поскольку он поймёт суть происходящего и его уже не оторвать от занятий по этим карточкам. Ребёнок приобщился к миру взрослых: он понял секрет письменности. Теперь он уже не может оставаться в стороне от мощного источника новых знаний: от чтения. Если же Вы видите, что Ваш ребёнок на протяжении нескольких дней безучастно наблюдает за Вашими манипуляциями с карточками, задумайтесь: что-то Вы делаете не так! В этом случае постарайтесь проанализировать ситуацию и перестроить занятия: измените форму уроков, способ показа карточек, похвалу – словом, всеми возможными способами помогите своему ребёнку совершить это наиважнейшее открытие. Чем раньше он его сделает, тем быстрее он овладеет всеми секретами чтения.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.013 с.) |