II этап обучения «Словосочетания»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II этап обучения «Словосочетания»



 

 

Подготовка карточек к работе. Нужно взять карточки с пройденными словами и внимательно изучить их оборотные стороны.

На обороте каждой карточки 2-й и 3-й этапы представлены следующей схемой:

 

 

Две карточки со словами нужно скрепить скотчем с обратной стороны, и словосочетание готово к работе.

Индексы над словами указывают порядковые номера карточек в нашем комплекте для быстрого их поиска и удобства работы.

Технология:

Сделайте два комплекта по 5 словосочетаний в каждом. Показывайте ребёнку каждый комплект словосочетаний три раза в день. Уже со следующего дня начинайте ежедневно обновлять по одному сочетанию из каждого комплекта.

Не забывайте каждый день отмечать на обороте карточек соответствующую дату, а после каждого урока галочками фиксируйте факт показа данного словосочетания.

Не рекомендуется показывать каждое словосочетание более трёх дней. Лучше чаще вводить новые словосочетания, чем изо дня в день повторять одни и те же.

 

Примерная ежедневная программа. Если до этого Вы занимались ежедневно с пятью комплектами, в каждом из которых было по 5 карточек, и каждый комплект Вы показывали три раза в день, то теперь вам нужно заменить 2 комплекта со словами на два комплекта со словосочетаниями. Ежедневная нагрузка не изменится: Вы будете заниматься в прежнем режиме (5 комплектов карточек = 3 комплекта карточек со словами + 2 комплекта карточек со словосочетаниями)

 

Формы проведения занятий. Способы показа карточек. Поскольку дети, как и взрослые, не любят однообразия, надо стремиться при проведении занятий к постоянной оригинальности, неожиданности.

Способ 1. Расположитесь от ребёнка в два раза дальше, чем при показе слов, чтобы угол обзора позволял малышу одномоментно видеть всё развёрнутое словосочетание, а не водить взглядом слева направо. Показывайте каждое словосочетание быстро, чётко его фиксируйте перед ребёнком и отчётливо озвучивайте. Затем то же самое проделайте со следующими словосочетаниями.

Способ 2. Расположите словосочетания заранее на полу. Возьмите ребёнка под локоточки и весело с ним прыгайте от словосочетания к словосочетанию.

Если комната квадратной формы, можно расположить словосочетания по периметру. Если вытянутой – расположите словосочетания дорожкой.

Способ 3. Можно расположить словосочетания вертикально по периметру комнаты: на подоконнике, на книжной полке, по краю спинки дивана, прикрепив к обоям и т.д.

Полагается один комплект показывать три раза в день, каждый раз перемешивая карточки, чтобы порядок демонстрации всегда был непредсказуемым.

При расположении карточек по периметру стен нет необходимости при каждом новом уроке перемешивать карточки. Достаточно на следующем занятии двигаться с ребёнком в другом направлении. Если первый раз Вы двигались по часовой стрелке, то на следующем уроке двигайтесь в противоположную сторону, а третий раз –
прыгайте то по часовой стрелке, то против, то на 90°, то на 180°, а то на 270°. Ребёнок от таких уроков будет просто в восторге.

Горизонтальное и вертикальное расположение карточек в словосочетании. Для того чтобы развить у ребёнка способность одномоментно воспринимать большой объём панорамной информации, нужно периодически менять расположение слов в словосочетании: 3-5 дней – горизонтальное расположение, затем 3-5 дней – вертикальное.

 

Горизонтальное расположение:

 

Вертикальное расположение:

 

 

 

При вертикальном расположении карточек удобно пользоваться прозрачными файлами, закрепляя в одном файле две карточки.

Вопрос: когда приступать к словосочетаниям, – решается родителями самостоятельно. Всё зависит от объективного речевого развития Вашего ребёнка. Дети в первые месяцы жизни могут осмысливать лишь отдельные слова. Иногда родителям кажется, что ребёнок понимает всё. Но длинные фразы малыш может осмысливать только как некий сигнал. Он ещё не способен понимать фразу как группу слов и реагирует лишь на знакомую интонацию.

Если Вы начали учить читать ребёнка с самого рождения, то ко второму этапу можете приступить после 5-7 месяцев. Если Вашему ребёнку больше 1,5 лет, то к этапу «словосочетание» нужно приступать сразу, как только Вы сможете из изученных карточек сделать 10 словосочетаний. Поэтому с первых дней занятий нужно давать ребёнку и прилагательные, и глаголы, т.к. из одних существительных словосочетания составить трудно. Каждое словосочетание имеет большое значение, т.к. теперь ребёнок знает два слова как одно.

Изучение словосочетаний содержит два основных момента, которые доставляют малышу удовлетворение:

1. ребёнок доволен тем, что узнал знакомое слово,

2. ребёнок начинает понимать, что из комбинации старых слов возникает новая идея.

 

 

 

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.017 с.)