Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устранение страха в отношении Истины

Поиск

Страх исчезнуть, который может возникнуть с исследованием,

это старое чувство «я есть тело».

Это не страх перед новым, это боязнь оставить старое.

Ие бойся, нырни в свое Бытие.

Когда «ты» исчезнешь, исчезнет и страх.

Будь безмолвен, будь неподвижен, и вот ты Здесь.

Будь Присутствием в своем Сердце.

Не бойся встретиться с Я,

это то, чем ты извечно являешься.

Ничто не может быть потеряно, не бойся.

Ты можешь также бояться «потерять это».

Страх потери возникает лишь тогда,

когда ты чем-то обладаешь.

Невозможно обладать Я,

и поэтому лишь Я нельзя потерять.

Единственный путь избегнуть страха -

вернуться к Красоте, к Я, к Сердцу, которое справа.

Ты можешь также бояться того,

что станешь сумасшедшим без ума,

но там, где есть ум, царит дуальность,

а там где есть дуальность,

там желание, гнев, ненависть, страх,

короче - сумасшествие.

Так что не бойся потерять свой ум,

ибо не-ум - это Здравомыслие.

Это отсутствие волеизъявления, суждений и гнева,

это Высшая Мудрость и Покой.

Любой страх необоснован,

ибо он основан на несуществующем «другом».

Страх обитает лишь в дуальности

состояний бодрствования и сновидений.

Там где страх, там ложь,

чтобы преодолеть ее, медитируй каждый день.

Страх - это пренебрежение целью,

так сохраняй прочную связь со Свободой,

будь то ненависть или Любовь.


Страх перед самоисследованием представляет собой скрытое намерение быть с «тем и этим» и после завершения исследования. Он подавляется, и ты обретаешь Покой. Хо­тя он и удерживается подсознанием, он по-прежнему стре­мится выйти из-под контроля. Не подавляй страхи, просто пойми, что они не существуют. Ты по-прежнему можешь иметь «то и это», но просто знай, что они не существуют. Это подобно детям с их песчаными замками на пляже. Они игра­ют весь день, но в конце дня они не пытаются сохранить пе­сок в своих карманах. Они с радостью разрушают замки но­гами или просто наблюдают, как волны размывают их.

Итак, песок - это песок.

Тебе ничего не принадлежит/ Это все подобно ветру.

Пусть будет ум твой свободен, каи ветер,

не цепляйся ни за что.

Это п есть секрет счастья: наслаждайся садом,

но ни за что не цепляйся!

Чтобы познать Истину,

требуется бесстрашный саттвичный интеллект.

Под бременем васан, замешательства, страха,

ты не сможешь проводить самоисследование.

Так что ум должен быть свободен от васан и страха,

а это зависит от силы твоего Устремления.

Не обращай внимания на эгоистичное «я».

По мере углубления моей медитации я часто начинаю ощу­щать страх смерти.

Твой Страх относится к разрушению имени, формы и представлений, это страх реки, втекающей в океан и теряю­щей свою сущность реки. Разрушение - это внезапный пры­жок. В это мгновение страх преобразуется в бесстрашие. Страх - это результат преград, ограничений, речных бере­гов. Эти ограничения и есть ум. Этот страх относится к по­тере всех прошлых представлений и отождествлений. При встрече с Океаном страх еще присутствует, но когда ты ста­новишься Океаном, он исчезает. Страх - это всего лишь идея того, что ты отделен от Океана. Так что страх - это фор-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


ма самонадеянности, обособленности, эго. Отбрось эти представления и будь Свободным.

Все должны умереть, поэтому все испытывают этот страх. Ты боишься только того, что потеряешь что-то, если не будешь находиться здесь. Устрани этот страх, практикуя понимание: «Я не являюсь тем, кто умрет». Умрет тело. Смерть относится только к телу, а не к тебе! Когда тело уми­рает, тебя это не касается. То, находящееся внутри тела, не умрет. Практикуй это постепенно и устраняй страх смерти; просто знай: «Я не есть это тело». Это может занять некото­рое время, но ты должен снова и снова повторять в уме: «Я не есть это тело, эти чувства; я не деятельность, связанная с объектами чувств». Продолжай произносить эти слова, и они сработают, подобно мантре. Отделяй себя от всего это­го. Начни со стопы и пойми, что ты не являешься стопой, по­сле чего поднимайся выше. После того как ты поймешь, что ВСЕ это не является тобою, задай вопрос: «КТО я?». Посте­пенно Истина подхватит тебя, и ты потеряешь весь свой страх.

Мои переживания, связанные с вами, включают в себя такой Покой, что это иногда пугает меня.

Что именно тебя напугало? Интенсивность переживания. Однако Сейчас я напуган.

Ты напуган, потому что впервые обрел Покой ума. Ты ни­когда не пребывал в Покое, но вдруг обрел его; твое пребы­вание в нем длительное время может напугать тебя, если это истинное переживание. Не нужно этого бояться. Причи­на страха кроется лишь в том, что никто из твоих друзей или родственников не имел этого переживания. Никто не испы­тывал невиданную радость. Наслаждайся своей жизнью без участия эго, иначе эго будет всегда кусать тебя, подобно скорпиону. И это ты постоянно ощущаешь на себе.

Поцелуй эго

подобен укусу скорпиона.


Я испытал переживание, в котором было только Осознание, но из-за страха я вернулся обратно на этот план существо­вания.

Этого переживания вполне достаточно, но ты начал ду­мать, и эти мысли вернули тебя в прошлое, ибо мысли - это прошлое. Ты начал думать о том, что произошло, и чего ты достиг. Никто тебе об этом не говорил, поэтому ты и не смог оценить это переживание. Хотя Осознание находится всюду, редко, кто находит его. Ты должен видеть, что в твоем кар­мане лежит бриллиант, а не ракушка с пляжа. Помни, что это бриллиант, а не ракушка. Знай, что это настоящий брилли­ант и что тебе не нужно думать, и тогда ты будешь самым богатым человеком во вселенной.

Один человек привез на строительную площадку кирпичи на спине своего осла. В Индии все еще пользуются этим способом, особенно в деревнях. Он работал весь день, по­лучая всего двадцать пять пайсов, несколько центов. Од­нажды, когда он копал песок, необходимый для постройки дома, он нашел какой-то блестящий предмет, который при­вязал к шее осла. Что это было, он не знал. Через несколь­ко дней мимо стройки проходил торговец бриллиантами и спросил его, указывая на шею осла: «Сколько ты хочешь за это?».

Бедняк ответил: «Один доллар».

В те дни доллар стоил двадцать рупий, и поскольку он мог приобрести нового осла всего за пять рупий, он поду­мал, что ему посчастливилось заключить прекрасную сдел­ку.

Но торговец взял только блестящую вещь с шеи осла, ос­тавив само животное владельцу. Бедняк подумал, что тот че­ловек сумасшедший, и спросил: «Сэр, а как же осел?».

- Я не глупец. Я торговец бриллиантами. Я плачу не за осла, а за этот бриллиант. Ты не знал, что обладал такой цен­ностью, за которую мог бы получить столько денег, что до конца жизни тебе не пришлось бы больше работать. Даже трем поколениям твоей семьи не пришлось бы работать. Но я плачу тебе пять тысяч рупий за твою глупость.

После этого он продал бриллиант каким-то местным дельцам за сто тысяч долларов. Те продали его на рынке в Калькутте в десять раз дороже, после чего бриллиант был



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


привезен персидским шейхом и продан за сумму еще в де­сять раз превышающую предыдущую. А бедняк все это вре­мя становился беднее и беднее и все больше и больше со­крушался по поводу своей глупости.

Так что если тебе в руки попадается бриллиант, сам про­верь его. Отнеси его в несколько мест, и тогда ты получишь за него наилучшую цену. Ты не оценил этот бриллиант, пото­му что ты не торговец бриллиантами, ты в них не разбира­ешься. Покажи его специалисту. Принеси его сюда, и я его проверю. Затем я скажу тебе, сколько в нем каратов и за­плачу тебе точную сумму: такую, какую никто не может за­платить.

Итак, не поступи опрометчиво. Если ты найдешь что-ни­будь блестящее, принеси это в Лакнау. Здесь живет торго­вец бриллиантами, который очень честен. Он заплатит тебе точную цену. Точную цену не в деньгах, а в Покое, которую тебе никто не может предложить. Ты можешь продать его в десять раз дороже, но этого Покоя ты не найдешь больше нигде. Вот почему ты находишься здесь. Ты здесь для того, чтобы обрести этот Покой ума.

Я пытался отказаться от всего, но меня охватил страх.

Отказаться от всего трудно, так как каждый желает, что­бы все происходило так, как хочет он. Но есть ли в мире что-нибудь более ценное, чем этот бриллиант? Что есть такое в мире, что будет вечным, и что ты никогда не оставишь? Ты покинешь это тело, так что откажись от всего.

Откажись от всего, что непостоянно, непрочно.

И тогда останется единственная вещь.

Миры и боги - все исчезнет, но Это не исчезнет никогда.

Наблюдай за этим,

не для того чтобы завладеть, а чтобы БЫТЬ Этим!

Все вещи, которых ты так желаешь,

относятся к категории «отпусти это»:

дом, тело, жена, родители, боги - отпусти все это.

Что же остается? Что не исчезнет? То и ЕСТЬ ты!

Ты не можешь уйти, ибо не приходил,

а все, что приходит, должно уйти.

Найди это.


Откажись от своего эго, а не от своей жены и семьи. Страх и эго - это мать и сын. Эго - это мать страха, а страх - это сын эго. Именно от этой семьи тебе следует отказать­ся, а не от своей жены и детей. Откажись от своей старой семьи эго-ума, людей и отношений. Если ты хочешь обрес­ти абсолютное счастье, разведись с ними. Но расскажи сво­ей семье о Сатсанге и научи их, как вести здоровую жизнь.

Иногда молчание возникает передо мной само по себе, но когда я пытаюсь удержать его, оно исчезает.

Ты боишься этой тишины, и она тебя тревожит? Нет.

Почему же ты тогда выбираешь беспокойство, а не по­кой? Ты говоришь, что предпочитаешь Покой, и все же поз­воляешь себе оказываться связанным тем, что будоражит твой ум.

Например, в Лакнау летом бывает очень жарко - темпе­ратура иногда достигает сорока восьми градусов по Цель­сию. Если ты не можешь здесь находиться, почему ты не уе­дешь? Всего за одну ночь ты можешь добраться до Алморы или Наинитала. На следующее утро ты будешь дрожать от холода! Ты сам решаешь, как использовать ситуацию и об­стоятельства. Ты не обязан оставаться здесь. Ты можешь ехать туда, где тебе приятно. Это относится и к климату и к уму. Зачем тебе тревожить свой ум какими-то делами, если ты не любишь беспокойства? Переключи свой ум на что-то красивое, в данном случае на прекрасную мысль: «Я не есть это тело, у которого всегда масса проблем. Я - Атман, я -Душа, я сам являюсь Богом».

Какие проблемы связаны с этим? Если тебе нужно ду­мать, ты можешь думать о чем-то хорошем, а не о том, что будет тебя будоражить. Если уж ты должен использовать ум, используй его таким путем.

Прими твердое решение: «Я должен находиться в покое до тех пор, пока не умру», и ты добьешься успеха.

Иногда мой ум танцует от хороших мыслей или вообще сво­боден от мыслей, а иногда я пребываю в страхе. Почему я должен обращать внимание на эти детские привидения, ес­ли могу смеяться вместе с вами и быть Здесь?



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Эти привидения - всего лишь старые привычки, и они у всех одинаковы. Но новая привычка сохранять молчание и не думать о привидениях - явление редкое, ибо все люди постоянно размышляют о своих призраках, и в силу этого они несчастны. И они действительно предпочитают это!!! Ты должен сделать по-другому: «Я хочу смеяться, быть счастли­вым и свободным от всех призраков!». Призраки - это все­го лишь концепции ума. На самом деле никаких призраков нет. Ты изначально Божественен, и ты рожден не для того, чтобы страдать.

С самого детства страх является для меня проблемой, кото­рая регулярно возникает, хотя мне ясно, что страх - это все­го лишь мысль. Возможно ли, чтобы одна мысль была силь­нее другой?

Ты прав! Некоторые мысли слабее, другие - сильнее. Ес­ли ты говоришь: «Я хочу то или это», это мысль более сла­бая. Если же ты говоришь: «Я не хочу ничего», то это сильная мысль. Затем ты начинаешь анализировать, какая мысль сильнее. Если ты думаешь о том, что хочешь быть с каким-то человеком, осознай тот факт, что этот человек завтра уй­дет, и ты будешь в беде. Так что слабые мысли, подобно этой, делают тебя несчастным, и вообще, любые отноше­ния приведут тебя к несчастью. Это знает каждый человек в мире. Везде, где есть отношения, присутствует страдание. Когда ты спишь и находишься наедине с собой, ты счастлив, но на следующее утро ты опять несчастен, так как хочешь быть с людьми. Так что ты должен выбрать между более сильной и более слабой мыслью.

Как так получается, что хотя я так сильно Люблю вас, и вы Любите меня, я боюсь быть обнаженным, без какой-либо защиты, перед вами?

Когда ты внутри наполнен Блаженством, ты любишь свое Я и всех остальных. Это Атмананда. Если ты испытываешь страх, это значит, что ты не обращаешь свой ум внутрь, к этому Блаженству. Страх возникает только тогда, когда ум направлен вовне, на какой-либо объект прошлого. Твой страх - это просто страх прошлого. Ты можешь увидеть это


сам, заметив, что когда возникает страх, он каким-то обра­зом связан с прошлыми обстоятельствами. Если ты не смо­тришь в прошлое, значит, ты находишься Здесь и Сейчас. И теперь ты можешь погрузиться в Блаженство своего Я.

Если ум направляется в прошлое, верни его. Если же не удалось, попробуй снова.

Возвращай ум обратно и просто наблюдай, как он начи­нает свое движение в прошлое. Ум означает прошлое. Ум -это мысль, а мысль принадлежит прошлому. В настоящем же нет никаких мыслей, только счастье. Просто смотри на ум и не позволяй ему возвращаться в прошлое. Вначале он мо­жет беспокоить тебя, но позже перестанет.

Ум - это буйвол, который пасется на чужих полях. Там его избивают, пока он не вернется на свое собственное поле. Но он не понимает, за что его избивают, и продолжает захо­дить на чужие поля, и его продолжают избивать. После мно­гочисленных жалоб от соседей хозяин, наконец, привязы­вает буйвола в сарае и кормит его прямо там. Но когда он ставит бушель пищи перед ним, буйвол не ест ее, так как его никто не бьет.

Так и наш ум: он не слушает увещеваний, снова и снова возвращаясь обратно, чтобы оказаться избитым. Итак, этот буйвол не ест день, два, три, а затем он слабеет, становит­ся очень голодным и начинает есть без побоев. В конце кон­цов, он обретает хорошее самочувствие, и хозяину больше не нужно держать его в сарае. И хотя буйвол больше не при­вязан, он больше не бродит по чужим полям. Он знает, что его прекрасно накормят дома, и больше не убегает, чтобы оказаться избитым. Так что если буйвол находится под кон­тролем, позволь ему бродить, где ему вздумается, но он и не пойдет куда попало.

Привяжи ум с помощью твердого решения: «Я не буду возвращаться в прошлое» - и приводи его в Настоящее. Это дело всего трех дней.

Пока я несколько месяцев находился в комнате Раманы, мне была дарована Милость знать, что Я ЕСТЬ ТО. А затем на­правленный наружу ум снова взял свое.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Я ЕСТЬ ТО - это хорошее переживание, но как долго ты его удерживал? Почему ты его отверг? Разве оно не было прекрасным?

Это переживание было идеальным.

Этого недостаточно? Оно является недостаточно хоро­шим для тебя? Находиться в комнате Раманы Махарши.

Это высшая Истина, высшее переживание.

Зачем же ты тогда оставил его? Почему ты отверг это мгновение?

Потому что я боюсь, что полностью исчезну.

Страх наступает после этого мгновения, после того как ты отверг мгновение. Он не возникает во время самого пе­реживания, во время этого мгновения. Зачем ты отверг это мгновение, если оно было таким прекрасным? Если ты най­дешь бриллиант, ты выбросишь его в реку? Бриллиант - это бриллиант в настоящий момент. В следующее мгновение он также остается бриллиантом, но ты не найдешь его, по­скольку он уже в реке!

Я отверг то мгновение, потому что сделал выбор в пользу чего-то другого, и я написал вам это письмо с просьбой о помощи. Я хочу перестать выбирать другие вещи.

Значит, ты отверг бриллиант в пользу чего-то лучшего. Это не является лучшим.

Если отвлечение не было чем-то лучшим, почему ты вы­бросил бриллиант?

Я не могу выбросить то переживание, так как оно является тем, чем я являюсь! Я хочу предложить вам в качестве под­ношения того, кто я есть, прямо сейчас.

Если ты знаешь, чем ты являешься, почему тебя волнует то, чем ты не являешься? Ты никогда раньше не знал, чем ты являешься, пока Милость не привела тебя туда, где ты мо­жешь узнать, что ты собой представляешь. И на этом все должно закончиться.


Предположим, ты находишься в спальне со своей невес­той, ты станешь думать в этот момент о какой-нибудь другой девушке? Какой будет результат этого?

Брак не состоится.

Вот таким образом ты потратишь всю свою жизнь на по­иски невесты и не найдешь ее. И это происходит ежедневно со всеми, ибо это переживание приходит к каждому, но все его отвергают.

Отбрось все свои сомнения, и это переживание придет к тебе. И тогда тебе уже лучше держаться за него. Когда у те­бя нет сомнений, ты пребываешь в Покое и в Любви, а это и есть ТО.

Я в сильном отчаянии, потому что мое эго победило.

Эго всегда побеждает, а ты упустил шанс нанести ему по­ражение.

Не могли бы вы взять свой меч и разрубить мое эго на час­ти? Мне осталось находиться здесь всего неделю, и я не знаю, смогу ли я когда-либо вернуться. Пожалуйста, унич­тожьте меня, Пападжи. Я знаю, что нет ничего реального, что можно было бы потерять.

Ты испытываешь хорошее желание уничтожить свое эго, но на том же дыхании ты грозишься уехать на следующей неделе и не вернуться. Ты знаешь, какие у тебя планы? Ты знаешь, чем является твое планирование? Это эго, ожидаю­щее тебя за дверью. Оно позволило тебе войти и побыть в медитации, чтобы как только ты выйдешь наружу, схватить тебя. Так ничего не получится. Ты слышал историю о царе, который отправился навестить одного Святого? Это в точно­сти как с тобой! Я недавно рассказывал ее, так что ты дол­жен был ее слышать. Итак, царь со своим царским эго от­правляется к Святому, но его заставляют ждать, пока его эго не разрушится. Святой не делает различий между царем и крестьянином.

Так что если ты хочешь увидеть ту Истину, что находится Внутри, ты должен немедленно броситься внутрь. Не жди, даже не медитируй. Бросайся внутрь прямо Сейчас! Не за­крывай даже глаза, для того чтобы медитировать. Просто



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


бросайся внутрь и установи, откуда возникает эго. За этим местом находится некто, кто ждет тебя.

Когда наступит время, не упусти его,

Оно может больше не прийти!

Одной этой секунды тебе достаточно.

Твои перемещения с места на место не нужны.

Останься, где ты есть - Оно не требует времени,

ибо во времени Этого не найти.

Если ты говоришь о времени, значит, ты не понимаешь.

Вневременность доступна тебе с каждым вдохом.

Ты можешь себя там обнаружить

после вдоха и перед выдохом.

Какое время разделяет вдох и выдох?

Что ты можешь пожелать в это самое мгновение

и какую медитацию можешь выполнить?

Это мгновение и есть время Покоя,

и Здесь ты можешь найти свое Я.

Иногда я чувствую, что это страх держит меня в заключе­нии.

Когда ты сохраняешь Безмолвие, это не-ум, но ум про­должает зазывать тебя отправиться с ним, ибо ты столько раз относился к нему по-дружески, но Сегодня ты принял решение не слушать его.

Но этот ум влюблен в тебя, и он заключает тебя в свои объятия, а ты, в свою очередь, влюблен в него. Если не по­рвешь эти отношения, будешь всегда страдать. Итак, будь смелым и прими решение, что на этот раз не будешь иметь дел с мертвецом. Вот это решение: «Я должен быть Свобо­ден уже в этой жизни!».

Это твой первый Сатсанг. Ты все хорошо сделал. По край­ней мере, у тебя есть сильное желание.

Теоретически я понимаю то, что вы говорите, но в моей жиз­ни по-прежнему всплывают на поверхность те же старые шаблоны и привычки. Это почти как страх любви внутри ме­ня. Вы можете мне помочь?

Если ты будешь пытаться понять умом, это не поможет. Ты должен пережить это, а не просто слушать слова. Не нуж­но просто слушать слова или понимать о чем идет речь, ты


должен пережить это. Ты должен получить глубокое пере­живание.

Если я скажу тебе пойти и нырнуть в океан, теоретически ты это поймешь, но ты должен действительно постичь это. Ты должен пережить Тишину, чтобы никакая другая мысль не возникала в твоем уме. Смотри на возникающую мысль, проникай в ее глубину - и мысль исчезнет, теория исчезнет, и ты обретешь переживание.

У меня были такие переживания, но когда я вернусь обрат­но в Данию...

Это переживание может вернуться в Данию? Оно должно остаться с тобой. Переживание состоит в том, что ты Свобо­ден. Ты должен остаться с ним! Как оно может куда-то уе­хать?

Итак, ты должен пережить это. Иначе это все теория. «Я Свободен» останется с тобой, когда ты обретешь пережи­вание Свободы.

Вы поможете мне получить это переживание?

Почему ты его не получаешь? Ты, должно быть, держишь­ся за что-то, оставшееся в Дании. Когда ты находишься Здесь, ты должен оборвать все свои отношения и Сохранять Безмолвие всего одну секунду, одно мгновение. Вот как можно его получить. Не думай ни о ком другом: ни о челове­ке, ни о вещи, ни о концепции всего одно мгновение - тогда в это мгновение ты получишь переживание, которое будет длиться вечно. Я надеюсь, ты можешь уделить одну секунду своему собственному Я. До сих пор ты отдавал свою жизнь другим, теперь оставь одну секунду для себя. И ты получишь все.

Ты всегда чувствовал себя частью Этого, и теперь всего на одну секунду освободись от всех отношений. Без этого ничего не произойдет. Так же как ты во сне прерываешь все отношения на пять или шесть часов, даже с самим собой, с телом, умом, чувствами или объектами, так ты можешь сде­лать это и на одну секунду, находясь в состоянии бодрство­вания. Понимаешь?

Да.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Теоретически или практически? (Посмеивается.) Я хочу положить весь свой страх у ваших стоп.

Обратись лицом ко всем обстоятельствам, и это устранит твой страх и будет твоим служением Божественному. Что бы ни появлялось перед тобой, прими это. Ветер дует, нигде не останавливаясь на одном месте. Это Божественная воля -будь в движении повсюду, подобно ветру. Не оставайся в ка­ком-либо одном месте.

Прекращение объективизации

Зачем делать из Бога объект? Субъективируй То!!!

Иди прямо к Свету, бросайся в Него немедленно,

и не пиши по дороге статью об этом.

Пребывай в безмолвии, не поддавайся сомнениям,

не возбуждай желаний.

Устрани все объекты и оставайся Тем!

Страдания исходят от объективизации.

Не позволяй эго владеть Свободой,

не объективизируй Истину.

Не называй это приобретением или достижением,

просто отождествляйся с этим,

как когда ты видишь свое отражение в зеркале.

Забудь гостя, что зовется умом,

и просто отождествись с Тем!

Ты можешь пережить лишь то, чем не являешься.

Лишь преходящее может быть пережито,

ибо сам переживающий и есть лишь нечто преходящее.

Поэтому отбрось идею переживания, идею имени и формы.

Не касайся ни имени, ни формы, Лишь Наблюдай!

Произнеси «Я» - и все объекты уже здесь.

Смотри на «Я» - и все растворится.

Пусть «Я» смотрит на «Я».

Исследовать - значит вначале объективизировать «Я»,

переживающего,


а затем смотреть на сам субъект, который даже «Я» сделал объектом. Исследуй же, кто есть Субъект, который объективизирует субъект. Субъект этот есть Видящий.

Мой Учитель, Рамана Махарши, говорил мне:

«Бог - это не объект, который можно видеть, Он - субъект.

Его нельзя увидеть, Он есть Видящий, Найди Видящего».

Мое Сердце открылось.

«Найди же Видящего» - вот Учение.

Истинное Я предшествует даже субъекту,

так кто концентрируется и на чем?

Видящий должен быть видим,

не принимай сновидение за реальное.

Пробудись, не порождая мысли всего одно мгновение.

Даже одна мысль загрязняет Это,

ибо Это Безупречно и Чисто.

Ум есть привычка объективизировать,

проецировать дуальность.

Овладей же умом посредством Вичары.

Знай «Я Здесь» и позволь уму гулять где угодно.

Это его остановит.

Если ум тревожит тебя, попроси его просто побыть в тишине.

Когда ум безмолвен, все есть только Я. Когда же он движется, возникает мир. Когда ум чист, ты будешь видеть Я во всем. Откажись от использования внешних глаз, и тогда откроется Божественный глаз.

Чтобы остановить ум, найди источник «Я»,

смотри на то, что ни приходит, ни уходит, и будь Тем.

Ум движется лишь потому, что он привязан,

так отбрось то, что дорого уму.

Отбрось привязанности и реши вернуться

к Сознанию-Бытию-Блаженству, сохраняя Тишину.

Касаясь Бытия, ум становится Бытием.

Концепция свободы устраняет концепцию связанности.

Затем используй всю свою силу, чтобы не возвращаться



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


к концепциям старых привычек, и растворись в самой Свободе.

Останови мышление, ибо оно от мира.

Сейчас - это пробел в мышлении, это Свобода.

Не думать - значит не приводить ум в движение.

Не приводи свой ум в движение всего одно мгновение.

Не размышляй. Свобода от мыслей и есть Свобода.

Если мысли приходят, пусть.

Если мысли уходят, пусть.

Отсутствие концепции Свободы есть Свобода,

отсутствие намерения заполучить Свободу есть Свобода.

Истинное Исследование - это отсутствие движения ума.

Если ты все же должен думать, то думай лишь о Я.

Это самая подходящая практика.

Это пребывание в Океане и наблюдение за волнами.

Последняя и первая мысль бодрствующего состояния

должны быть Исследованием.

Просто будь безмолвен, ВИДЯ что происходит.

Это Видение есть Бытие.

Когда ум должен работать, он будет засыпать.

Не делай этого, сон - это ловушка.

Без усилий удерживай внимание

на Жемчужине, за которой ныряешь:

извечный ответ - Тишина.

Ответ находится в конце дыхания.

Понимание есть Объективизация.

Раскрой свое Я, отбросив понимание.

Попытками и пониманием Источника не найдешь,

ибо все вопросы и все ответы возникают из эго.

Найди, откуда возникает эго, и оно исчезнет.

Эго должно быть уничтожено, мышление - остановлено.

Сделай это Сейчас, устремись к Необъяснимому,

к Тому, что вне понимания, зрения и осязания,

отбросив концепцию «Я не то, что я есть».

Устрани даже концепцию концепции.

Веданта, конечное знание - это забывание всего,

в том числе и слов.

Носиться с книгами - значит уподобиться ослу,


таскающему Сутры,

ведь многие Святые совсем безграмотны.

Подобно тому как на огне с картины

не приготовить чая,

так недостаточно и интеллектуального понимания.

Интеллектуальное понимание подобно чтению меню,

настоящее переживание - это наслаждение пищей.

Любое понимание - это жуткая скука

в сравнении с тем вкусом, что имеет То!

Существование, Сознание, Блаженство -эти слова слышит лишь эго-ум-интеллект. Не позволяй ему вмешиваться, не анализируй то, что ты слышал. Когда ты размышляешь о пустоте - ты вне ее. Все разговоры о Свободе нужны лишь узникам. Тот, кто всегда Свободен, о ней не говорит. Этой обсуждаемой свободе нужны путы, от которых она может быть свободной. Исследуй свое Я и будь Свободен!

Эту свободу не описать словами.

Лучшее описание ее - в глазах, в походке того,

кто Опьянен Блаженством Я!

Я хочу приблизиться к Богу.

Ты говоришь о Боге, подобно тому как школьница прочи­тывает что-то в книге. Ты делаешь Бога интересным объек­том, а себя выставляешь субъектом. Бог не может быть объ­ективирован, Бог является самим субъектом. Когда ты гово­ришь просто «Я ЕСТЬ», ты имеешь в виду «Я ЕСТЬ Бог». Ес­ли ты знаешь это, твоей ограниченной личности наступает конец. На санскрите это звучит как «Ахам Брахмасми», что значит: «Я есть Бог-Брахман-Атман». Если ты хочешь быть близкой к Богу, перестань объективировать Бога, ибо это обособление. Ты должна иметь силу, для того чтобы знать «Я есть Бог».

Значит, Бог является тем, кто видит эту иллюзию.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Ты опять создаешь отношения между видящим и види­мым.

Похоже, между Я и эго, между реальностью и иллюзией су­ществует большая разница.

Именно ум создает идею того, что это - реальность, а это - иллюзия; это - эго, а это - Я. Это все создается умом!

У меня было переживание того, что ничего не существует, а затем внезапно я обнаружила, что нахожусь в большой чер­ной яме!

Что же ты сделала с этим переживанием? Как долго оно сохранялось? Теперь, если ты снова окажешься в этом пере­живании, ты будешь сравнивать его с предыдущим и также как тогда упустишь его. Если ты испытываешь это пережива­ние, зачем тебе его анализировать? Сразу возникает ум, чтобы понять все это, и переживание теряется.

Я пыталась удержать его.

Как ты можешь удержать Пустоту? Как ты можешь удер­жать то, что никогда не существовало? Как? Видишь, что-то здесь не так. Ум и это переживание несовместимы. Ты долж­на отказаться от дружбы с одним из них. Выбирай, что ты хочешь: Бога или ум! Ты должна решить это до посещения Сатсанга.

Ты должна увидеть, что «ничего никогда не существова­ло» является единственным переживанием. Тебя здесь не было сорок лет назад и не будет через пятьдесят. То, что бы­ло до и будет после, должно быть также частью Сейчас, что­бы быть реальным.

В следующий раз будь осторожна. Не позволяй уму уно­сить себя. В твоем уме и понимании не должно быть разли­чия между «я есть иллюзия» и «я есть Атман». Почему ты хо­чешь понять? Если ничего нет, как ты можешь что-либо по­стичь умом? Ты можешь понять только то, что существует. Ты на верном пути, и это меня радует.

Когда я пытаюсь описать это состояние, оно испаряется.

Оно неописуемо, и когда ты пытаешься его описать, ты забываешь, что именно тебе нужно описывать.


У вас есть какие-нибудь еще наставления для меня?

Я дам тебе одно домашнее задание. Вопрос такой: «Что это все такое?». На этот вопрос ты должна дать мне ответ. Ты понимаешь вопрос?

«Этого» я не знаю, но это вопрос что надо!

Я буду счастлив, если ты ответишь на него. Ты умна, но я хочу посмотреть, насколько это поможет тебе ответить на мой вопрос.

Пожалуйста, заставьте меня верить в Бога. Я не понимаю что такое Бог. Я хочу иметь веру во что-то.

Бог может быть понят человеком? Кто поймет Бога? Кто тебе говорил, что ты можешь понять Бога? Ты даже не пони­маешь, кто ты такая, не говоря уже о том, кто такой Бог! Вна­чале познай себя.

Тебе нужна вера во что-либо. Ты должна верить тому, что уже есть. Вера - это слово, созданное основателями рели­гий - если у тебя есть вера, ты отправишься на небеса, ес­ли нет - попадешь в ад. Вера - это не то, что тебе нужно, лучше установи, как обстоят дела в реальности! Я прошу те­бя выяснить, кем ты являешься, а для этого тебе не нужна вера.

Начни со своего одеяния! Я не есть этот костюм! Затем идут твои часы, твое кольцо. Ты не являешься этими веща­ми. Они принадлежат тебе, а не ты им. Знай это! Я не есть эти волосы, я не очки, я не нос. Нос принадлежит мне, но я - не нос. Это понимание основано на рассуждении. Ты ведь не скажешь: «Я есть нос!». Кожа принадлежит мне. Если она окажется поврежденной, ее можно заменить методом пла­стической хирургии. Я не есть кровь, я не есть кости, я не есть костный мозг, я не есть жидкости в теле. Я не являюсь всем этим. Я не есть то, что мне принадлежит. Этот дом -мой, я не являюсь этим домом. Что же теперь осталось? Владелец дома. Осталось не то, что принадлежит, а владе­лец. Я даю тебе ответ на поставленный тобой вопрос.

Итак, что же остается? Я - не ум, я - не тело, я - не чув­ства. Что остается?



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Моя душа.

О, хорошо, но даже здесь ты принимаешь душу за имуще­ство: мой дом, моя машина, моя душа. Никакой разницы! Кто ты, кому принадлежит душа? Неразумно говорить, что душа принадлежит телу, крови. Каков же разумный ответ?

Ты хочешь верить в Бога. Я говорю тебе: прежде всего поверь в Свое Я, в то, что «Я есть Бог». Тогда у тебя не будет неудач. Верить в Бога - значит Быть Богом. Знать Бога -значит Быть Богом. Понять Бога - значит Быть Богом. Кто может понять Бога, кроме самого Бога? Бог - это сам субъ­ект! Бог - это не объект, который можно объективировать. Бог - это сам субъект. Так что будет лучше, если ты Станешь Объектом Бога. Какие проблемы могут возникнуть, если ты скажешь: «Я есть Бог...»? Это наилучшая Вера. Вместо того, чтобы вкладывать веру во что-то другое, имей веру в свое Я, в то, что ты - Бог. Это величайшая вера. Тогда ты можешь быть нормальной. Иначе ты будешь ненормальной или не совсем нормальной.


быть обусловлено. Никакого центра нет, но если ты готов сохранять концепцию того, что ты являешься телом, то мо­жешь сохранять и концепцию того, что твой центр находит­ся в пупке. Вся эта концепция «центров» в теле использует­ся для описания объектов для концентрации, но я лично не видел каких-либо результатов от этих центров. Если ты от­кажешься от идеи того, что есть центр и окружность, то, воз­можно, ты добьешься успеха. Что это за центр, если нет ок­ружности, если не на чем концентрироваться и если нет то­го, кто концентрируется?

Не устанавливай центры! Это всего лишь трюк ума. Центр не может быть чем-то иным, нежели умом, обманом, пыта­ющимся выманить тебя из Свободы. Не позволяй никакой мысли закрепиться, где бы то ни было, и ты это увидишь. Не позволяй никакой мысли пребывать где-либо. Куда она тог­да денется? Не трать время на эти центры. Я видел очень много людей, посвятивших сорок или пятьдесят лет этим центрам, а в результате - еще большая связанность.


 


Я чувствую себя отвратительно оттого, что все постигают Это, а я нет.

Обособление - это страдание. Ты чувствуешь себя от­дельным от «других», и поэтому страдаешь. В этом вся про­блема. Ты прячешься, ты не принимаешь то, чем ты явля­ешься.

Ты есть Тотальное Единство со всем, что есть. Ты есть все, что есть.

Отбрось свою концепцию «я - одно, а другие - другое». Говорят, что Я центрируется в пупке.

Центр может быть только там, где есть окружность, не так ли? Что же это за окружность, центр которой расположен в пупке?

Тело.

«Я» свободно от обусловленности. Говорить, что оно цен­трируется в пупке - значит обуславливать То, что не может


С самого раннего детства у меня было сильное желание по­знать Бога, и это желание дало мне бесчисленные пережи­вания единства с Истиной.

Нет бесчисленного количества переживаний Истины. Ибо Истина является единственным переживанием, и Бог не мо­жет дать тебе это переживание. Если ты испытываешь силь­ное устремление к Богу, этот Бог отправит тебя в церковь, ибо Бога можно найти только в церкви.

В Истине бога нет.

Истина есть Истина,

а бог - твое собственное творение.

Это звучит противоречиво, но Бог обитает только в церк­ви.

Недавно я испытала переживание не-ума, но я знаю, что ум коварен.

Если ума нет, кто может назвать это переживанием? Зна­ние того, что ум коварен, само по себе является уловкой ума. Пробудись ото сна!



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Мой ум такой сильный и умный, вы можете мне помочь?

Зачем ты приняла свое поражение, признав, что ум так силен? Зачем? Он должен быть твоим рабом, а не твоим хо­зяином. Как раб он очень покладист, но как хозяин или учи­<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.014 с.)