Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утрата Откровения через его достижение

Поиск

Лишь когда ты владеешь чем-то или достигаешь чего-то, возникает концепция и страх потери. Лишь Я не может быть потеряно.

Если ты достиг Покоя, ум вернется,

позволь ему вернуться,

просто наблюдай, откуда он возникает.

Позволь уму скакать, но направляй его 8 Сейчас,

не позволяй ему застрять в могиле прошлого.

Цепляться за прошлое - значит вращаться в дурной компании.

Когда ты будешь медитировать,

все эти схемы оставят тебя.

Весь фокус в том, чтобы полностью направить внимание

на того, Кто хочет медитировать,

ибо когда дом полон, воры не войдут в него.

Не ищи, не ожидай - и ты найдешь.

Но если ты опять найдешь то, что появилось, значит, ты нашел не то, и ты это снова потеряешь,



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


потому что все, что появляется,

является лишь для того, чтобы исчезнуть.

Не пытайся подавлять ни мысли, ни переживания:

просто будь начеку, позволив им являться.

Исследование побуждает змею подняться.

БУДЬ БДИТЕЛЕН, БУДЬ БДИТЕЛЕН.

Желание постоянной ясности - лишь уловка ума,

ибо постоянство относится ко времени

и лишь откладывает все то, что есть здесь, сейчас

Найди источник этого желания.

Если снова захочешь чего-то достичь, пользы не будет.

Эта «потеря» начинается с того, что эго желает быть «ис­полнителем» и хочет гордо обладать Свободой. Если с точ­ки зрения эго ты говоришь «я делаю», значит, у тебя есть ка­кой-то интерес, и ты уже хочешь получить какую-то награду. Ты решаешь, что нечто является красивым предметом; при­ближаешься к этому объекту, который тебя притягивает, а после этого желаешь обладать им, владеть. Как только ты овладеваешь им, возникает страх потерять его, ибо там, где двое - там всегда страх. Причина этого заключается в том, что в дуальности всегда присутствует страх разлуки. Когда возникает страх, возникает и гнев. Вместе с гневом возни­кает замешательство, непонимание и неспособность раз­личения. Если ты не можешь принимать правильных реше­ний относительно вещей, это уже полный упадок.

Каждый обладает Красотой,

но как только ты хватаешь чашу для подаяний,

ты теряешь ее.

Не пытайся обладать блаженством,

освободись от своих карманов.

Изначальная природа - Пустота, она - Покой.

Позволь вещам возникнуть и наслаждайся ими,

но не пытайся обладать.

Не волнуйся, Любовь не может быть потеряна.


Как люди теряют ее (изначальную природу своего Я)?

Заполучив ее. Все, что ты обретаешь, не является твоим Я, и если ты теряешь что-то, это значит, что это не было тво­им Истинным Я, и для него лучше быть потерянным. «Я» не может быть утрачено, ибо это то, чем ты являешься. Здесь нет двоих, один из которых потерял, а другой потерялся! Ис­тина ЕСТЬ то, чем ты являешься. Все, что может быть поте­ряно, является тем, что ее затмевает: бренные вещи, такие как сомнения, мысли и объекты.

Когда люди говорят: «Мы обрели это», все, что они обре­ли, - неверное понимание! И тогда, конечно, они скоро ска­жут, что потеряли это. Люди, которые думают, что могут по­терять истинное Я, имеют лишь понимание его сущности, а любое понимание является неверным пониманием!

Природа не может быть потеряна, твое Я не может быть потеряно. Оно просто Есть, и оно не является тем, что может приходить и уходить. Это не вопрос достижения или обрете­ния чего-либо. Это знание твоего Я, того, чем ты являешься. Раньше ты не знал, кто ты такой, и ты привязывался к ве­щам, которые не являются постоянными и которые когда-то исчезнут. Идея того, что ты можешь потерять природу сво­его Я, исходит из ума. Когда ты пытаешься заполучить что-то, ты обязательно это теряешь. Так что не нужно ничего до­стигать, просто избавься от всех концепций, которые были навалены на тебя за годы твоей жизни. Когда ты избавишь­ся от всех концепций - даже на одну секунду - ты познаешь себя, ибо тогда ты раскроешь свое Я Истине, а Истина рас­кроет себя Тебе!!! Это есть просто Бытие, просто Присутст­вие.

Когда я возвращаюсь к единству с Я, то испытываю велико­лепнейшее переживание пространства. Почему же я решил выйти из него и создать новый кинотеатр с новым фильмом?

Когда ты принимаешь решение остаться наедине с Кра­сотой, когда в океане нет волн, ты наслаждаешься тихой гла­дью Полноты. Но когда Океан решает поиграть, возникает эта концепция игры в форме волн. Этот фильм, о котором ты говоришь, и есть эти волны! Океан знает, что он Океан и что



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


это - волны, танцующие на его поверхности. Его вовсе не беспокоят эти волны, он даже наслаждается ими.

Твой вопрос, таким образом, касается различия между Океаном без волн и Океаном с волнами. Этот вопрос есть сама волна, концепция, а не Океан! Это концепция со сторо­ны волны. Этот вопрос о разделении принадлежит только волне: Океан никогда не задал бы его. Эта концепция, по­добно представлению волны об ее обособленности от Оке­ана, подразумевает, что ты, как существо, отделен от БЫ­ТИЯ. Как волны, мы думаем, что имеем высоту, длину, шири­ну и движение, но это все концепции. Отдельность - это все­го лишь концепция. Волна, желающая положить конец этой отдельности, начинает искать Океан! Волны ищут Океан!

Но как Океан может принять решение стать волной?

Это полнота, Океан - это полнота. Когда он решает поиг­рать, это решение и является волнами. Это Сознание, Это Сознание. О чем бы оно ни думало, оно по-прежнему оста­ется Сознанием. Оно не может быть ничем иным, кроме Со­знания. Игра в различие и отдельность - это то же самое, как если бы никакой игры не было. Она не изменилась! Оке­ан - это Океан, с волнами или без них, Сознание - это Со­знание и оно Пусто, с проявлением или без него.

С «точки зрения» Пустоты или Сознания, с «точки зрения» Пробуждения нет никакого изменения вовсе. Когда ты зна­ешь, что ты есть ТО, ты не видишь различий. Ты един с тем, что происходит. Это не может быть потеряно!

Все проявленное, от начала до конца, является волнами внутри тебя, внутри твоего собственного Я, и оно не отдель­но от твоего Я. Отбрось беспокойство, которое представля­ет собой лишь идею отдельности. Будь Тотальностью, а не тем или этим. Когда ты решишься сделать это, все произой­дет немедленно. Даже если ты не принимаешь это реше­ние, это все равно является только тобой. Твой вопрос озна­чает: «Если я являюсь всем этим, то зачем все это?». (Сме­ется.) Просто не касайся этого!

Если я избавлюсь от «того» и «этого», то я немедленного окажусь в пространстве Ничего.


Кто может потревожить это Ничто? Что станет с тем, что войдет в это Ничто? Как остаться в этом Океане?

Не используй концепцию «как»! «Как» - это всего лишь волна. Если нет «как», то остается лишь пребывание в Океане.

Именно это «как» и беспокоит людей, и каким бы ни был ответ, им ты становишься мгновенно. Лучше просто устра­нить вопрос, ибо, о чем бы ты ни думал, тем ты и становишь­ся. Если ты считаешь, что ты Свободен, ты свободен, а если ты думаешь, что страдаешь, ты страдаешь. В этом Красота Сознания: подумай, и оно станет этим; о чем бы ты ни ду­мал, то и возникнет в соответствии с твоими мыслями, и это будет по-прежнему Сознание. Поскольку это Сознание, ему не нужно брать какой-либо материал извне. Это Сознание, и все внутри него является Сознанием.

Сознание характеризуется абсолютной полнотой: все, чего оно пожелает, немедленно осуществляется в Бытии в виде Бытия. Так что если ты хочешь быть свободным, ты мо­жешь Быть свободным мгновенно!

Эта мысль о свободе, эта концепция нужна лишь для то­го, чтобы устранить концепцию связанности. Чтобы быть Свободным, просто придерживайся идеи свободы. Тогда обеим концепциям придет конец. Ни одна из этих концепций не существует. Ты такой, какой ты есть, и ты никогда не ме­нялся. С помощью свободы освободись от представления, что ты являешься этим телом и умом.

Все будет танцевать. И это называется Свободой. Тот, кто вкусил Свободы, пускается в пляс!

Я потерял ощущение природы своего истинного Я и не мо­гу вновь обрести его в течение шести месяцев. Я не знаю, как вернуть свое Я обратно!

Но почему «вновь»? Если ты можешь обрести что-либо вновь, это значит, что ты стремишься к чему-то преходяще­му, и ты вновь потеряешь то, что обретешь! Это же не прием пищи, когда через какое-то время тебе нужно снова поесть.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Но если ты получишь всего одну каплю нектара, тебе не понадобится пища до конца жизни. И таков ТОТ взгляд! До­статочно одной миллионной доли секунды, но если ты хо­чешь сохранить откровение относительно твоего истинного Я, не допускай желания удерживать его, ибо оно не являет­ся объектом, который можно удержать. Не имей желания удержать его и не желай вернуть его. ПРОСТО БУДЬ С НИМ. Не думай, что оно убежит, так как это не может убежать. Оно не исчезнет. Исчезнешь ТЫ, когда откроешь ему свое Серд­це и позволишь остаться с собой. Ты исчезнешь! Что проис­ходит с мотыльком, когда он летит на пламя? ОН исчезает!

Итак, коснись этого пламени в своем сердце.

Почему так происходит, что многие ищущие приезжают в Лакнау и испытывают здесь это переживание, но когда они возвращаются на Запад, оно уходит?

Этого никогда не может случиться. Этого никогда не мо­жет случиться. Как может тот, кто постиг свое Я, забыть это? Это невозможно, это не Истинно, подобно тому как река, ко­торая втекает в океан, не может вернуться в виде реки с тем же именем и в той же форме. Ей приходит конец! И когда ты растворяешь свой ум в Источнике, твой ум больше не явля­ется умом. Он становится самим Тем. Он не может стать умом. Теперь он называется НЕ-УМОМ. Тебе должно быть это ясно.

Многие люди говорят, что когда они возвращаются на За­пад, они теряют это. Я не верю, что такое возможно. Они не получили ЭТО, поэтому-то они и могут терять! Если твоя ру­ка пуста, нет ни приобретения, ни потери. Если ты ничего не получил, ты не можешь ничего потерять. Так что ты дол­жен опустошить свой ум от всех желаний. Как только он ста­новится пустым, он не может быть вновь наполнен. Они ду­мают, что в Лакнау они получили нечто новое, чего раньше у них не было, поэтому-то они обязательно потеряют это.

Я говорю им, что им не предстоит ни получить, ни поте­рять что-либо, но им предстоит понять, что они Уже Свобод­ны и Просветлены. Если ты уже Просветленный, то ты Про­светленный и в Москве и в Вашингтоне и в Лакнау. Как ты можешь что-то где-то потерять? Вот о чем я говорю: не пы­тайся обрести что-либо, лучше оставь все те приобретения,


которые ты до сих пор сделал. Оставь позади все, что ты чи­тал и слышал. То, что останется, раскроет себя тебе как твое собственное Я, и когда ты узнаешь это, ты не сможешь уже это потерять.

Итак, любое приобретение будет потеряно, а то, что ты не приобрел, ты не потеряешь. Если твой карман пуст в Лакнау, он будет пуст и в Нью-Йорке. Так что всегда держи свои кар­маны пустыми. Когда ты будешь с пустыми руками, к тебе придет все. Если ты все время что-то держишь, то ты просто не в состоянии взять что-либо еще, поэтому Опустоши Свои Руки, и все изменится. ИМЕННО ПУСТОЙ УМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЕМ ВСЕЛЕННОЙ. Пустой ум и пустые руки озна­чают отсутствие мыслей, а человек, не имеющий мыслей, является правителем царства. Ты можешь Попробовать! (Посмеивается.) Освободи свой ум от всего и ощути себя тем, кто ты есть. Это называется Покоем, а также Просвет­лением, и еще - Свободой. Но не нужно ничего удерживать в уме.

Несколько дней назад у меня было видение, в котором Ра-мана взбирался по лестнице и сострадательно улыбался, глядя на меня, будто говоря: «Пошли со мной». Это и есть тот бриллиант, к которому я отнесся, как к простому камню?

Да, это и есть Бриллиант, и ты выбросила его, но это не имеет значения, так как ты увидела, как он выглядит, и в сле­дующий раз ты будешь хранить его у себя на груди.

Очень редко можно получить бриллиант, и выбросить его - значит потерпеть неудачу. Но он всегда остается доступ­ным, и ты должна использовать ту же «практику», посредст­вом которой ты обрела это Бриллиант, не думая об этом Бриллианте, не желая его. Тогда Учитель позовет тебя и ска­жет: «Вот твой Бриллиант!». В этом состоит Милость Учите­ля.

Мой ум чувствует себя чем-то недостойным, главным обра­зом из-за того, что он не позаботился о том откровении, ко­торое ему было предложено. Это действительно его несо­стоятельность или это просто путь развития вещей?



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Это несостоятельность. Если кто-то придет погостить к тебе, а ты вытолкнешь его прочь, что это будет? Если за­мужняя женщина спит с другими мужчинами, как ты ее назы­ваешь? Она - недостойная женщина, так как она проститут­ка. Так что если ты за собой не следишь, ты являешься про­ституткой, отдающей себя чему-то другому, ты не Йог, а бхог.

Могу я оставить эту несостоятельность у вас?

Ты можешь делать все, что хочешь. В этом месте я даю советы йогу, а не бхогу. В современном мире существует шесть миллиардов бхогов, и очень мало йогов.

Когда я был с вами последний раз, у меня было Видение Океана, но затем я потерял его.

На стуле может сидеть лишь один человек. Нечто обосно­валось в твоем сердце, но сейчас его там нет. Причина это­го в том, что нечто другое заняло место в твоем сердце, а две вещи не могут находиться в одном и том же месте одно­временно. Либо ты находишься в покое, либо - в беспокой­стве.

Но я пытаюсь отводить мысли обратно к их источнику.

Это хорошо. Это приведет тебя к тому месту, которое яв­ляется ни глубоким, ни мелким. Это твой собственный Дом, в который ты должен вернуться, для того чтобы быть самим Покоем и Вечным Блаженством.

После того как я уехал от вас в Германию, я потерял связь со своим Я.

Если ты теряешь нечто приобретенное ранее, тебя начи­нает тянуть к чему-то другому. Иначе ты бы продолжал пре­бывать в Счастье. Тебя тянет больше к чему-то другому, не­жели к своему собственному Я. Ум направляется туда, где он чувствует себя счастливым, и в твоем случае он устремляет­ся к временному счастью и временным удовольствиям. По­стоянно счастливым он может быть, лишь пребывая в Я.

Если твой ум направляется туда, где тебя ждет страда­ние, немедленно скажи ему не делать этого, и когда-нибудь он поймет. Не беспокойся на этот счет. Просто прими реше-


ние, что ты будешь СВОБОДНЫМ уже в этой жизни. Этого вполне достаточно.

Я испытала такое благостное состояние, наполненное та­ким Блаженством, но затем ко мне закрался страх потерять его.

Возлюбленный не оставит тебя, даже если ты видишь эту Красоту всего одну секунду. Этот страх и напряжение вносит ум, но они не есть что-то истинное. Не беспокойся, ЭТО ов­ладеет тобой полностью. Ты думаешь, что ты потеряла что-то, но ОНО не потеряно. Если у тебя был проблеск всего од­но мгновение, значит, это то, что надо, но если ты привязы­ваешься к этому, тогда ты не можешь видеть ЭТО, хотя оно по-прежнему здесь.

Я всегда Присутствует, Блаженство всегда Есть. Тебе не нужно работать, чтобы этого достичь, устрани лишь те препятствия, что мешают тебе видеть.

А препятствие одно - привязанность к прошлому. Если ты не привязываешься ни к единой мысли прошло­го, то все уже здесь, и это называется Переживанием. Пере­живание Того происходит тогда, когда нет ни препятствий, ни помех, ни привязанностей. Итак, попробуй еще раз.

Я так и сделала, но оно опять исчезло.

Ты должна позволить этому исчезнуть. У тебя был про­блеск, и ты заполнила его. Он по-прежнему делает свою ра­боту. Всегда помни о том, что у тебя был проблеск, который исчез. Если ты знаешь, что это Сознание исчезло, то что со­бой представляет это исчезновение? Не является ли это по­явлением в твоем уме чего-либо, что исчезло? Итак, этот проблеск не может исчезнуть, и его вполне достаточно. Ес­ли ты, находясь в саду удовольствий, видишь парня, кото­рый затем исчезает, ты продолжаешь помнить об этом ис­чезновении, даже когда спишь. Ты удерживаешь видение этого парня в своем уме, поэтому он всегда с тобой. Так и здесь, никакой разницы нет.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Страх связан с тем, что ты боишься потерять обретенное и желаешь удержать его. Предположим, у тебя в кармане лежит пять тысяч долларов, и ты идешь по лесу и испытыва­ешь страх. Но если твои карманы пусты, ты ничего не бо­ишься, ибо взять с тебя нечего.

Лучше всего не желать того, что может быть потеряно, ибо обладание этим вызывает страх в уме.

Прекрати погоню за тем, что появляется и исчезает, и ты найдешь То, что даст тебе постоянное удовлетворение и ра­дость. То, что не появляется и не исчезает, является Веч­ным, и это можно получить Здесь и Сейчас без каких-либо попыток.

Как должен приходить молчаливый ум?

Он придет, если ты не будешь позволять уму удерживать то, что появляется и исчезает. Установи, куда устремляется ум и направь его к его Источнику. Этот Источник является Источником Счастья, и там он не будет постоянно получать взбучку. Не позволяй уму выходить наружу и не позволяй да­же желанию выходить. Сделай это, осознавая, что находя­щийся Внутри тебя Источник является Бриллиантом. Очень немногие люди знают цену того Бриллианта, которым они ЯВЛЯЮТСЯ.

Прими Откровение и будь Тем

Космическое Сердце - мельчайшая частица.

Ты не можешь в него проникнуть со своим телом и умом,

ибо оно - Чистейшее из Чистого,

и даже мысль загрязняет его,

Истинный проблеск этого Сердца

подобен выливанию воды из кружки в реку -

свою воду ты больше не увидишь!

Не касайся «я» - и ты получишь этот проблеск.


Проблески не так важны как тот,

кто имеет эти озарения и кто есть ТО.

Самое важное - то, что остается после озарений.

Осознание не может уйти, не может быть разрушено.

Чтобы быть Свободным, тебе не нужно ни от чего зависеть,

и это не проблеск!

Свобода постоянно обитает в твоем Сердце,

так что избавься от всего,

что дает проблеск Блаженства.

Не завись ни от чего и просто пребывай в Безмолвии.

Не позволяй уму цепляться за прошлое

и сдерживай его тенденцию устремляться в будущее.

Не допускай привязанности к какой-либо форме,

даже к собственному Гуру или к «я».

Тогда останешься наедине со Свободой,

и это будет не проблеском,

это будет постоянное пребывание в своем собственном Я.

Сатсанг и Исследование того, что ты есть,

поднимут на поверхность васаны и смоют их.

И тогда чистый ум обоснуется в своем Источнике.

Постоянно поднимай свой ум до Я.

Найди, что вечно в этом Моменте.

Двое не могут идти по лезвию бритвы,

поэтому сосредоточь внимание в одной точке,

ты должен верить в Невероятное,

ты должен обратиться к Неизвестному.

Не возвращайся к известному.

И ничего не усложняй -

Будь Безмолвен.

Когда отброшены все связи,

отвергни даже отвержение,

иначе будешь просто держать на голове корзину с мусором.

Затем войди в то, что даже мысль может загрязнить.

Это Бесконечное Исследование ЕСТЬ Бесконечная Награда.

Ограниченное исследование и награду дает ограниченную.

Итак, растворись в исследовании,

пока тебя не охватит То.

Когда исследование не будет приносить ни формы, ни имени,

ему придет конец, ибо в Свободе нет исследования.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Когда четыре стены интеллект-ум-тело-чувства разрушены,

старая дверь еще остается,

старая привычка «я» в форме «я Свободен».

Эта дверь не нужна, она исчезнет

в момент смерти, если не раньше.

Они оба - одно.

Я достиг такой точки в исследовании, с которой я не могу сдвинуться, чтобы выйти за пределы.

Откуда ты не можешь выйти, там ты и должен остаться. Это лишь ум говорит тебе, что следует сделать что-то еще. Останови этот ум.

Однажды команда альпинистов совершала восхождение в горы, но, прежде чем достичь вершины, они обнаружили, что их карта закончилась. И они послали одного из членов команды вниз, в лагерь, взять карту с последним этапом восхождения. Пока они ждали его возвращения, сверху, с вершины, спустилась другая команда альпинистов, которые стали расспрашивать первых, чего они ждут.

- У нас нет карты с последним отрезком маршрута, и мы
отправили вниз посыльного принести ее, - был ответ.

- Но черт побери, - сказал руководитель команды-побе­
дителя, - вам не нужна карта, ведь это вершина! Здесь ко­
нец всех карт!

Так и с тобой. Ты отправил ум в качестве юнца за картой, чтобы двигаться дальше, но тебе не нужно никуда двигать­ся, ибо ты уже на вершине, ты есть Вершина. Теперь тебе нужно лишь Почитать и Любить эту Вершину. Карта нужна лишь уму, не тебе.

Я много читал из того, о чем говорил Рамана Махарши, и поэтому я чувствую, что интеллектуально я хорошо пони­маю то, что говорите вы.

Интеллектуальное понимание - обязательный фактор, но это не все, что тебе нужно. Тебе не нужно делать это, тебе нужно БЫТЬ ЭТИМ, интеллектуальной карты недостаточно!

Но я часто пребываю в безмолвии.


Зачем ходить туда-сюда, зачем ходить и выходить из ти­шины? Вскоре ты перестанешь совершать все эти переме­щения, и твой ум останется в Безмолвии навсегда. Зачем двигаться то туда, то сюда?

Ие нужно никуда ходить, чтобы пытаться найти Покой. Покой внутри тебя. ТЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ПОКОЙ.

Если ты направляешься к объекту, он никогда не даст тебе Покоя.

Я знаю то место, где могу наблюдать за тем, как мысли воз­никают и уходят.

Ты есть Тот, кто наблюдает.

Ты - Свидетель, наблюдающий за тем,

как мысли возникают, уходят, останавливаются.

Тот, кто наблюдает, Вечен.

Ум - это привычка вовлекаться в объекты.

Он не может одновременно молча наблюдать и вовлекаться.

В силу этой привычки ты забываешь что то, во что ты ока­зался вовлечен, является лишь проекцией на экране. Из-за этой забывчивости отождествление перемещается с без­молвного Свидетеля к самой проекции. Ты забываешь о том, что являешься экраном, на котором эти проекции возника­ют и исчезают.

Ты есть экран, не подвластный изменениям.

Океаны воды не могут тебя намочить,

огонь не может тебя обжечь,

любовные истории не затронут тебя.

Позволь же быть проекциям ума,

который является всем, что видишь как внутри, так и снаружи.

Ты должен быть Тем, к чему нельзя прикоснуться, Тем, что вне отождествлений и понимания умом, Вечным Бытием.

Когда мысль ведет тебя к объекту, ты обычно идешь вме­сте с мыслью. Такова привычка каждого человека - следо­вать за умом. Избегай мыслей, которые приходят и уходят,



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


и избегай того, кто следует за этими мыслями. Нужно не просто смотреть на мысль, нужно смотреть на того, кто сле­дует за мыслью из внутреннего сознания к внешнему объек­ту.

Тот, кто следует за мыслью, также является мыслью! Тот, кто следует за мыслью, находится в мысли. Когда ты знаешь, что оба - это мысль, ты Дома. Затем позволь всем мыслям возникать и позволь следовать тому, что следует. Оставайся Тем недвижимым, невозмутимым БЫТИЕМ. Это высшее понимание.

Понять это трудно. Тебе нужно только сделать это. Поз­воль мыслям вздыматься и позволь им опадать, подобно волнам, движущимся на поверхности океана. Океан остает­ся незатронутым возникновением волн, их игрой и исчезно­вением. Он знает, что волны не могут исчезнуть, так как вол­ны - это и есть Океан. Это называется обширным понимани­ем.

Вот что здесь самое главное:

Самсара есть, позволь ей быть.

Проявление есть природа Я.

Само Я не сохраняет безмолвие,

оно проявляется в виде всего, что есть.

Подобно тому, как волна - это Океан,

так и весь проявленный мир - это То.

Поэтому ничего не принимай,

ничего не отвергай.

Позволь быть Тишине,

а также позволь уму развлекаться.

Разница в том, что ты не тот, кто развлекается.

Мне кажется, у меня был проблеск некого промежутка в «я», длившейся мгновение.

Проблески означают, что ты что-то видел, то есть то, что есть объект, который можно видеть, и субъект, который ви­дит. Эта дуальность объекта и субъекта представляет собой лишь игру ума. Этот промежуток, о котором ты говоришь, не может длиться мгновение, это единственная вещь, кото-


рая является вечной. Промежуток между вдохом и выдохом или между мыслями или между двумя любыми другими дви­жениями всегда присутствует, но он не имеет никакого отно­шения к самому движению. Промежуток - это то, в чем про­исходит движение. Ты ЯВЛЯЕШЬСЯ ЭТИМ ПРОМЕЖУТКОМ. Знание этого имеет большое значение.

Тишина, в которой мысли возникают и исчезают, является вечной. И ты являешься этой Тишиной.

Иногда, пребывая в этом промежутке, или тишине, я начи­наю смеяться и это, похоже, выводит меня из Тишины.

Это не может вывести тебя из Тишины, поскольку эта Ти­шина представляет собой чистейшее счастье. Этот смех возникает из Нее и является Ею. Волны смеха возникают из Океана Радости. Все это происходит в долю секунды, и по­этому это является тайной. Лишь те, кто понимают, кто видят это, кто знает, что они являются Этим, лишь те счастливы. Все другие будут продолжать страдать. Они будут плакать во время смерти и во время последующего рождения.

Ты вне пределов самого счастья. Ты есть то место, где возникают волны счастья. Ты должен найти его, а не просто понять. Ты просто должен увидеть, что ты - само То.

Вы поможете мне проникнуть вглубь этого?

Устрани свою концепцию глубины. Я надеюсь, это ясно. Спасибо.

Вопрос «кто я?» приводит меня в бездонный колодец Тиши­ны, вкус которого - глубина. Почему у меня возникает такое ощущение, что чего-то не хватает?

Когда ты прыгаешь в бездонный колодец, кому ты гово­ришь: «Почему у меня возникает такое ощущение, что чего-то не хватает?». Откуда берется это «почему»? Ты, должно быть, хорошая пловчиха, держащаяся на поверхности и об­ращающаяся к людям с просьбой вытащить тебя. Они бро­сают тебе веревку, и ты возвращаешься назад. Но если этот колодец бездонный, просто прыгай в него. Вот и все.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Как? Как?!

Человек оставляет свой дом, чтобы прыгнуть в бездон­ный колодец. Решение было принято. Кого он будет спраши­вать «как»?

Как прыгать? НИКАКОГО КОЛОДЦА НЕТ!

Я знаю, что колодца нет.

Знание колодца - это также отсутствие колодца! Оставь свои знания. (Он посмеивается и показывает ей изображе­ние Кришны, танцующего на голове змеи в потоках реки Ямуны). Он знал способ, как вспрыгнуть на голову кобры и танцевать там. Так что решение должно быть принято. Никто не купался в том месте, так как там находилась тысячеголо­вая кобра.

Эта змея представляет собой мир, эта кобра есть страх смерти. Взберись ей на капюшон и станцуй, играя на флей­те. Способ ты должна знать - Бесстрашие. Тогда будет му­зыка и танец на голове змеи. Это очень простой трюк, Бес­страшие, вот и вде. Никто не мог прыгнуть в реку в этом ме­сте, только этот юноша сделал это, и совершил он это ради Покоя жителей деревни, которые боялись входить в реку.

Однажды ночью мой ум остановился и открыл передо мной свободное от усилий осознание. Поиск завершился. Когда я пытаюсь практиковать садхану, это подобно бросанию камня в тихие воды пруда или начертанию линий в безгра­ничном пространстве. Я пришел сюда, чтобы поблагодарить вас. Тишина все еще здесь, но также присутствует тонкое желание чего-то еще. Может быть, это желание интенсивно­сти переживания этой Тишины. Вы могли бы дать мне ка­кой-нибудь совет?

Я не думаю, что разумно играть со змеей после получе­ния этого переживания. Это может оказаться не мертвая змея, она может прикидываться, и если попытаешься поте­реть ее капюшон, попадешь в беду. Было бы лучше, если бы после этого переживания ты сохранял безмолвие. Не играй с умом, он не мертв! Он все еще жив и живет в своем Име­ни! Так что ты должен сохранять бдительность до последне-


го вдоха, поскольку он может воскреснуть, он может снова нанести тебе сокрушительный удар. Поэтому лучше всего сохранять безмолвие. Не произноси даже имя. Ибо он Жи­вет в Имени. Когда ты произносишь его имя, он оживает. Больше тебе ничего не нужно. Никакой интенсивности нет. Я советую тебе только сохранять Безмолвие. Сохраняй Без­молвие и Наблюдай, Береги Его и Почитай! (Посмеивает­ся.)

Я смотрю на мысль, и она исчезает, подобно кусочку саха­ра, растворяющемуся в океане.

Если ты положишь сахар в стакан с водой, он растворит­ся, но когда ты нагреешь эту воду, она вся испарится - и что останется на дне? Сахар! (Смеется.)

Так что ты не позаботился о сахаре. Вода испарится. Все, что может исчезнуть, не стоит того, чтобы на него полагать­ся. Сахар останется сахаром, поэтому ты должен иметь де­ло с этим сахаром. (Посмеивается.) Эта концепция сахара сейчас должна исчезнуть. Не говори о куске сахара, ибо, как только вода исчезнет, сахар останется куском сахара. Ты должен установить, чем является то, что остается в виде осадка, и заботиться о Том, что не оставляет после себя сле­дов. Камфара! Сожги камфару - и что останется? Ничего! Итак, ты должен гореть, подобно камфаре.

Все эти слова, которые ты произносишь, известны каж­дому. Имели они переживание или нет, они знают об этом, поскольку об этом написано в книгах, и об этом говорят Свя­тые и Мудрецы. «Это Любовь, Это Тишина, Это Блаженство, Это Радость, Это расширение». Все эти слова существуют, но ни являются лишь словами. Теперь тебе нужно устранить слова. Иди глубже, туда, где нет слов. Там нет даже Тишины. «Тишина» - это слово. Мы можем произносить слово «са­хар», но наш язык не ощущает сладкого вкуса. Так же мы мо­жем говорить о Покое, Блаженстве, Счастье, но это все сло­ва! Мы должен отделаться от слов. Не говори ни о каком слове. Что же ты будешь делать? Что это за трансценден­тальное состояние, в котором слова не имеют значения? ЭТО ЕСТЬ ТО (посмеивается). И Это ты Не можешь Описать! Эта Вечность не может быть описана. Итак, наилучшим со­ветом является тот, который я повторяю ежедневно: сохра-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


няй Безмолвие. А когда возникает мысль: «Я полон блажен­ства, я безграничен», ты должен найти источник этой мысли. Откуда берется мысль о блаженстве? Ищи, и тогда ты уви­дишь, что нет никакой мысли, даже мысли о Счастье, Покое и Блаженстве. Когда ты докопаешься до корня, ты не смо­жешь говорить, поскольку любое слово находится снаружи. В следующий раз говори со мной, не используя никаких слов. Спасибо. Удачи!

Здесь, в Лакнау, происходят удивительные вещи, но кон­цепция свидетеля по-прежнему сохраняется.

Удивительные вещи происходят, и ты являешься их сви­детелем. В чем проблема? Оставайся Свидетелем.

Я не могу сказать, что это Единство! Я не могу сказать, что это мой Дом!

Ты видишь, что являешься Свидетелем, - какие могут быть проблемы? Поверни голову и смотри. Просто будь Свидетелем. Если кто-нибудь смеется, будь свидетелем. Если кто-нибудь плачет, будь свидетелем. Ты просто не по­нимаешь, что значит быть свидетелем. Быть Свидетелем -значит ни во что не вовлекаться. Это Свидетель. Что бы ни происходило, просто смотри. То, что ты наблюдаешь, явля­ется тем же, что наблюдает, - и тогда нет никаких проблем. Наблюдающий свидетель и наблюдаемое есть одно.

Тебе снится слон, гора и дерево. Как может это дерево не быть тобой? Видящий сны и дерево - одно и то же. Видящий сны и гора - одно и то же. Ты сама становишься деревом и горой! Разве нет? Кто сотворил эту гору? Тебе приснилась гора - и гора была там. Между тобой и горой нет никакой разницы. Вы оба являетесь сновидением. И вот теперь ты должна наблюдать этого Свидетеля происходящего! То, что «я являюсь горой» и что мне снится гора, является очень тонким моментом для понимания!

Могу я прийти к вам за дальнейшими наставлениями? Это и есть Наставления!


Моя голова больше не покоится в рыбной корзине.

Ты помнишь рассказанную мною историю о рыбной кор­зине? Большинство людей держат свои головы в рыбной корзине, так как им нравится этот запах. Этими рыбами яв­ляются высокомерие и эго. Кто же не засовывает свою голо­ву в рыбную корзину? Тот, кто свободен от эго и высокоме­рия, однако все люди, звери и птицы подвержены этому эго.

Эти рыбы не беспокоят меня, если после их появления я слежу за их возвращением домой.

Да, когда они появляются, следуй за ними. То есть если возникает мысль, тебе нужно следовать за ней, и она приве­дет тебя к месту своего обитания. Следуй за всеми мысля­ми туда, откуда они появляются. Ты доберешься до опреде­ленного места, и это место всегда было твоим. Если же ты будешь следовать за мыслью по направлению к ее объекту, тебе конец.

Я ощущал обширность пространства, но оно было ограниче­но по окружности краями.

Этот Океан не имеет береговой линии, и кто увидит эту береговую линию? Волна! Волна ощущает, что она больше не является океаном, потому что она думает, что ее имя «вол­на», и не знает, что она по-прежнему является океаном. Лишь это имя было причиной ее отделения. И тогда она приобре­ла длину, ширину, высоту и движение. Она движется на гру­ди Вечного Отца, и она считает себя волной и ищет этого От­ца. Так она доходит до края берега - и ее больше нет. Волна ищет Океан в Океане, и никто не может сказать ей, что она -Океан, и лишь из-за наличия имени она не осознает это. Но, по сути, это одно и то же. Так что ты должен видеть, что яв­ляешься сутью, а не именем или формой. Все имена появля­ются из бесформенности, поэтому ты должен следовать за этой мыслью в глубины Океана и задать вопрос: «Кто я?». «Я» - это мысль, «я» - это рыба. Откуда берется эта рыба? Сле­дуй за ней! Иди туда, откуда появляется «я», и ты обнару­жишь место, которое никогда не покидал. Лишь имя и фор­ма скрывают все это. В океане имя и форма даже не сущест­вуют. Океан не имеет имени. Даже слово «океан» является именем, которого он, океан, не знает. Ты даешь ему имя



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


«океан», но океан не имеет имени. Так же и Я не имеет ника­кого имени. Лишь когда ты думаешь: «Я хочу сделать это» или «Я хочу то», появляется мысль «я». И тогда возникает же­лание того или этого, и ты теряешься в «том» или «этом».

Мне трудно найти Я, поскольку Я всегда Здесь. Когда я от­брасываю мысли, Покой и Любовь становятся доминирую­щими ощущениями.

Тогда ты уже все сделал. «Я» всегда Здесь, и что еще те­бе нужно? В чем проблема?

Мысли возвращаются.

Куда они возвращаются? Лишь один человек может си­деть на стуле в данный момент: я сижу на этом стуле, и ес­ли я попрошу тебя сесть здесь, ты меня вытеснишь! (Посме­ивается.) Мне придется встать и уступить тебе место. Лишь один может сидеть на стуле: либо Я, либо ум. Ум - это про­шлое. Я - это настоящее. Ум принадлежит прошлому. Ум бу­доражит тебя и ведет на кладбище, а ты соглашаешься! От­кажись от ума, откажись от мыслей - и ты окажешься на удобном стуле Присутствия! Он будет пуст, свободен, на нем никого не будет, но если ты будешь носиться с таким коли­чеством вещей, ты ничего не получишь. Ты должен идти, как по лезвию меча, предельно осторожно ступая, так как, если будешь смотреть по сторонам, окажешься рассеченным на две части и никогда больше не вернешься на этот путь. По­этому откажись от компании ума на одну секунду. Тебе нуж­но похитить всего одну секунду из этой жизни длиной в во­семьдесят или девяносто лет. Ты не можешь похитить одну секунду ради собственного счастья? Или же ты принадле­жишь другим? В этом состоит миссия жизни. Потрать хотя бы одну секунду и посмотри на результаты. Проведи одну секунду без мыслей и почувствуй разницу.

Я провалился в то пространство, которое вы много раз упо­минали, однако я всегда оказываюсь вися<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.015 с.)