Ловушки религий, традиций и ашрамов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ловушки религий, традиций и ашрамов



Религии, традиции и ашрамы часто начинают хорошо,

но утрачивают все хорошее,

попадая в руки тех, кто жаждет денег и славы.

Просветление не является плодом этих религий.

Как показывает вся наша история,

плодом религий являются страх и смерть -

страх перед Адом и смерть неверных!


Устрани из религии Ад -

и она перестанет быть религией!

Религия - это страх и обман.

Страх - сама ее основа.

Религия - препятствие на пути к Свободе,

она даже запретила слова «Я Свободен!».

Так что оставь их, ибо ты уже Свободен!

Здесь и Сейчас ты завершен,

ты не нуждаешься в овечьем приюте,

тебе не нужна религия,

ты всегда Свободен.

Существуют ли какие-нибудь традиционные вещи, которые необходимо выполнять, чтобы делать успехи на пути, веду­щем внутрь?

На пути, ведущем внутрь, нет никаких традиций. Тебе во­обще не нужны традиции.

Внешние традиции направлены наружу.

Четки из рудракши не имеют к этому никакого отношения,

хотя помогают разрешить физические проблемы

и могут дать тебе спокойствие ума.

Ты можешь носить ту же одежду, что носят другие,

традиции - это внешнее, лишь физическое и ментальное.

Внутри же тебе нужно лишь быть Безмолвным

и не позволять своему уму касаться внешнего.

Побудь в этом состоянии всего одну секунду -

и цель твоей жизни осуществлена.

Не позволяй уму прикасаться к каким-либо традициям,

и ты положишь конец самсаре.

Мне приснилось, что пантера с зелеными глазами съела ме­ня. Поскольку я был в облике овцы, я понял, что это мое Я уничтожало мой менталитет овцы.

Все в этом мире являются овцами, постоянно ищущими себе пастуха. Этим пастухом обычно является основатель какой-либо религии. Ты, как католический священник, зна­ешь это. Пастухи не позволяют овцам отходит от стада, по­этому овцы остаются овцами. Но некоторые смогли сбежать



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


от пастуха и его овчарок, от священников и больше не нахо­дятся под их контролем. В этих традициях было несколько хороших Святых, которые говорили об Истине, и различные писания этих традиций говорят некоторые хорошие вещи, но в основном я не видел от них никакой пользы, хотя я в те­чение десятилетий странствовал по миру в поисках Истины. Я рад, что ты пришел сюда и преодолел религиозные ба­рьеры. Ты пришел сюда как независимый человек. Тебе нуж­но обладать независимым мировоззрением и пониманием, чтобы познать самого себя. Не полагайся на прошлое или на что-либо, что ты слышал или читал в прошлом, ибо Истина -это Сейчас. Освободись Сейчас, и тогда ты поймешь то, о чем говорили и писали Святые.

Можно ли найти истину посредством какой-либо религии?

Да, можно найти конечную Истину в любой религии, но человек должен испытывать страстную устремленность, быть честным и искренне любить Бога. Это не имеет отно­шения к посещению церкви или храма. Там ты Бога не най­дешь, только Внутри. Религия мало связана с жизнью лю­дей, кроме того, что внушает им страх. Так что если ты жи­вешь без принадлежности к религии, то по крайней мере, ты будешь свободным от страха. Будь независимым, так лучше для тебя же. Богом религий является создание идеи безопасности, надежности, с помощью которой они могут манипулировать твоими страхами и желаниями.

Похоже, что для духовных общин характерны иерархия, формальность и контроль. Это как-то противоречит идее того, чем является Свобода, И, похоже, иерархия и борьба за власть особенно распространены вокруг духовных Мас­теров.

Ты ощутила вкус Свободы, а затем начала судить и под­вергать цензуре поведение других людей, решая, что хоро­шо, а что плохо.

Оставайся с ощущением Свободы и не смотри на поведение других, иначе ты упустишь шанс.


Не заталкивай Свободу на второй план, вовлекаясь в дей­ствия других людей. Пусть они делают, что хотят и что долж­ны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе при­дется рождаться снова и снова только для того, чтобы су­дить их, конца этому не будет! Намного лучше позаботиться о себе и осуществить свою цель.

Ты подошла к определенной цели. Не бросай же взгляды по сторонам! Просто пребывай в Безмолвии.

Ты напоминаешь человека, который нашел бриллиант и, привязав его к шее своего осла, продолжает работать, тас­кая кирпичи. Эту глупость совершают все, пока не попадут на Сатсанг и не оценят тот факт, что они являются бесцен­ным бриллиантом. Тебе был показан этот бриллиант, но ты снова привязала его к ослу - своему уму! Это никогда не принесет тебе счастья!

Занимайся своими делами

и позволь другим делать то, что им предначертано.

Ты не можешь внести свою лепту в этот процесс.

Он принадлежит кому-то очень мудрому,

кто знает, как присмотреть за людьми.

Позаботься о себе. Если ты когда-нибудь снова испыта­ешь переживание Истинного Я, забудь обо всем!!! Даже ца­ри отреклись от своих царств и удалились в лес в полном удовлетворении. Твоим Высшим Желанием должна быть Свобода, независимо от того, находишься ты рядом со Свя­тым или нет. Ты растерялась, потому что попала в компанию людей, которые не говорят о Свободе. Ашрамы приносят, конечно, какую-то пользу, но в большинстве из них главный интерес направлен на социальные отношения братьев и се­стер по линии Гуру, но они не пребывают в Безмолвии. Я не рекомендую никому попусту тратить свое время на беспо­лезную деятельность вместо того, чтобы пребывать в молча­нии. Не нужно создавать социальные отношения с людьми со всего мира, просто Пребывай в Безмолвии. Ты должна смотреть - спокоен твой ум в условиях ашрама или нет. Нет



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


никакой пользы в том, чтобы просто общаться с другими, сплетничать или читать книги.

Пребывание в Безмолвии - самое важное. Ты тратишь свое время попусту, если этого не делаешь.

Гуру


Хотя я сам никаких практик не предписываю, в писаниях указывается, что некоторые из них приносят пользу. По­скольку у тебя имеются некоторые вопросы относительно этих практик, я расскажу тебе о них, но они не обязательно приведут тебя к Свободе, они могут завлечь большинство людей в ловушку процесса. Вначале узнай, кто ты. Затем уже выполняй садхану, если так хочется.


 


Полезная садхана и прекращение практик

Нет лучшей садханы, чем просто пребывать в Покое.

Если ты должен что-то практиковать, выполняй Вичару.

Радость - это также хорошая садхана,

поскольку она разрушает ум, будь же всегда Счастлив.

Всегда думай об Этом и будь счастлив -

проведи остаток жизни, Зная,

что ты - Существование-Сознание-Блаженство.

Выполнять какую-либо практику лучше,

чем потерять голову в самсаре,

и практика иногда хороша тем, что утомляет ум,

но обычная садхана важна в основном для эго.

Любая садхана есть проекция эго,

и потому она покоится на основании из песка.

Эта проекция эго является самсарой,

поэтому ищи только ищущего.

Знай, что «я» - это эго,

поэтому когда оно медитирует, результатов не жди.

Выбор практики зависит от выбора результатов.

Брахман не имеет атрибутов, Он вне ума,

поэтому никакая практика тебя не доставит к нему,

Он сам себя раскрывает.

Рамана говорит: «Просто сохраняй безмолвие,

ибо Это находится Здесь и Сейчас».

Это самая лучшая практика,

ибо Брахман - сама твоя природа.


Прекращение практики

Как сильнее закрепиться в Я? Помогает ли формальная практика?

Просто наблюдай за обстоятельствами, будь свидете­лем, но оставайся незатронутым ими. Просто наблюдай и держись от них в стороне.

Я выполняю практики очищения, которые мне дали тибет­ские буддисты, но вы помогаете мне БЫТЬ практикой, а не просто выполнять ее.

Да, ты должен быть практикой. Я говорю, чтобы ты не практиковал что-либо, а входил в практику. Это очень труд­но понять тем, кто недостаточно серьезно к этому относит­ся, кто желает продолжать существование в самсаре. Даже если ты скажешь им, что это все является иллюзией, они не смогут увидеть это. Это подобно тому, как если бы они нахо­дились в пустыне и считали, что видят реку, которая утолит их жажду. И они гонятся за ней, но она лишь отдаляется все дальше и дальше.

Все люди, шесть миллиардов, гоняются за своими жела­ниями, мечтая искупаться в прохладных водах миража. Сверху им печет головы горячее солнце, снизу им обжигает стопы раскаленный песок, и все-таки они бегут к ней. Это все твое собственное творение, это иллюзия, никакой реки нет. Но когда кто-нибудь говорит тебе об этом, ты не веришь ему. Только немногие верят в то, что это мираж. Будда от­верг все это и сейчас, две тысячи шестьсот лет спустя, он



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


дает нам Покой, поскольку он оставил все и получил Все. Так и ты должен пожертвовать всем, что беспокоит тебя.

Год назад вы дали мне имя Садхана. Не могли бы вы ска­зать мне, что оно означает для меня сейчас?

Садхана означает «практика». Любая практика - танцы, пение, бег, плавание - все это требует практики. Сохране­ние Безмолвия также означает Садхану, это и относится к тебе, ибо Сохранение Безмолвия является лучшей садха-ной для всего, что ты хочешь делать. Садхана имеет еще од­но значение, о котором мало кто знает. Сохраняй Безмол­вие, и я скажу тебе.


тканью; такой же, конечно, была и его подушка. Можно бы­ло ясно видеть, что он отрекся от мира. Я подумал, что луч­ше обойтись без такой жесткой подушки и когда я снял на­волочку, то обнаружил под ней журнал с фотографиями об­наженных женщин.

Зачем жить на дороге, ведущей в Бадри Нараян, если у тебя в уме сохраняются такие вещи? Какая польза от меди­таций? Лучше уж жить в доме и БЫТЬ ЭТИМ. Отдай себя на Его Волю. Все, что приходит, происходит по Его воле; все, что уходит, уходит также по Его воле.


 


Я оставила все и жду продолжение своих медитаций.

Что это за «оставление»? Почему ты хочешь продолжить свои медитации?

Потому что у меня очень приятные ощущения.

Ты оставила это все, даже свои медитации и медитирую­щего. Оставь даже желание медитировать и желание Пусто­ты.

Я надеюсь, что мой ум и желания исчезнут.

Должна исчезнуть ТЫ как отдельная личность!!! Множест­во людей удаляются в какую-нибудь пещеру, чтобы выпол­нять свою садхану, но их умы следуют прямо за ними, и практики лишь усиливают их связанность. Если ты исчез­нешь, где будет твой ум?

Однажды по дороге в Бадри я встретил одного такого че­ловека. Был дождливый вечер, и я спросил у одного бабы, могу ли я провести ночь в его небольшой хижине. Он сказал «да», я дал ему немного денег, чтобы он купил овощи, и в де­сять часов мы поужинали на берегу Ранги. Я увидел непода­леку хижину и предложил провести ночь там, но он настоял, чтобы я спал в его жилище, так как он считал его более удоб­ным.

Он жил там уже тридцать шесть лет, обеспечивал его один человек, который ежемесячно посылал ему двадцать рупий. Его ложе было сделано из песка и покрыто джутовой


Вы говорили о некоторых путях, таких как Самоисследова­ние, преданность, служение, отдавание себя..., посредст­вом которых можно достичь реализации истинного Я.

Ты не назвал множество других путей, о которых я гово­рю на Сатсанге. Например, живопись. Художник становится одним целым со своими картинами. Я видел несколько хо­роших художников в Германии и Франции, и когда я спра­шивал их, что они собираются рисовать, они говорили, что хороший художник не знает заранее, что он будет рисовать! Один из них даже сказал так: «Я не думаю, работает только кисть».

Танец также является путем к реализации своего Я. Тука-рам танцевал, и ему являлся Бог. Он был родом из Махара­штры, и когда он собрался умирать, с небес спустилась ко­лесница, чтобы забрать его, так как на небесах нет никого, кто бы танцевал. Пока колесница ожидала его, он попросил свою жену и детей прийти к нему, но они так и не пришли под разными предлогами, а он улетел на небеса и больше не вернулся.

Он был преданным Кришны и часто предавался пению и танцам, но его жена сердилась на него за то, что он не рабо­тает. Однажды, в разгар весны, когда поля Тукарама все еще не были засеяны, а на соседних полях всходы уже достигли высоты в метр, жена взяла сахарный тростник и, ударив его по голове, сказала: «Так не пойдет, ты должен работать, ты должен пахать землю! Все смеются над тобой!».

Однако он не обращал на ее слова никакого внимания и каждое утро отправлялся на безлюдную сторону горы. Но у



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


него была хорошая жена, и она находила его, чтобы вовре­мя подать ему обед, а затем уже обедала сама. Однажды по дороге к нему она занозила себе ногу и не могла идти. И тут перед ней появился красивый молодой парень, который предложил ей перебинтовать рану, но она отказалась. «Нет, ты испортил моего мужа и сейчас собираешься сделать то же со мной! Я не собираюсь тебя слушать, и ты не можешь перевязать мне стопу».

«Но, Ма, позволь мне сделать что-нибудь для тебя, ты не можешь ходить из-за раны».

Тогда она согласилась, и он перевязал ей ногу желтой тканью, которую всегда носил у себя на плече. Когда он за­кончил, она велела ему уходить и не следовать за ней.

Найдя своего мужа, она рассказала ему, что с ней про­изошло. «Этот человек, который испортил тебя, пришел ко мне, но я вышвырнула его вон и запретила ему прикасаться ко мне, так как он уже погубил одного члена моей семьи».

«Ты такая замечательная женщина, что увидела Бога соб­ственными глазами раньше, чем я!» - воскликнул он.

Через несколько дней на их местность налетел циклон и уничтожил весь урожай. После этого Тукарам и засеял свои поля. Таким образом он был единственным в том году, кто остался с урожаем.

Вот как Бог помогает тем, кто искренен.

Занятие музыкой и созданием скульптур является еще одним путем к реализации своего Я. Многие святые нашли себя и обрели Свободу благодаря тому, что просто пели. На­пример, Мирабай и Кабир.

Вот почему у нас в Сатсанге есть всего понемногу. Мы говорим о том, кем мы являемся, но когда тебе это наскучи­вает, мы начинаем заниматься музыкой! (Смеется.)

Так что существует много путей, но ты должен быть Ис­кренним.

Я хочу быть хорошим музыкантом и художником, и я хочу по­знать Тишину.

Когда ты играешь на флейте, ты не размышляешь, а ког­да ты не размышляешь, ты играешь на флейте. В Это время любой художник, музыкант, танцор Безмолвен. Танцор не действует, он не движется. Он абсолютно неподвижен, нет


совсем никакого движения. Тогда он является совершенным танцором. Ты не поймешь этого, если не окажешься рядом с мастером своего дела.

Я читал о всех тех часах, которые вы посвятили практике, и я думаю, что не смогу этого сделать. Мне кажется, что Про­светление находится так далеко.

Практика нужна тогда, когда тебе не встретился никакой Учитель. Я выполнял практику самостоятельно с раннего детства, и я продолжал ее, поскольку я не смог найти ни од­ного гуру в Пакистане. И просто в силу каких-то предыду­щих самскар мне в голову пришла идея медитировать. У ме­ня также было видение Будды, и подобно Будде, я сидел в медитации, и я обожал его. Он был прекрасен. Я никому не говорил о том, что я делаю - ни в классе, ни дома, да и сам я не знал, зачем я это делаю. Просто я хотел быть похожим на Будду, ведь он так красив. Именно по этой причине, а не по какой-либо другой, я начал медитировать. Я не мог за­быть его ни днем, ни ночью, и я делал все, чтобы постоянно медитировать.

Вот так я начал свою практику, просто ради интереса. Это пришло ко мне с рождения. Но, к счастью, я встретил Мас­тера. Наверное, немногие люди могут встретить такого Ма­стера, как мой, который показал отсутствие метода со-хра-нения Безмолвия. Он говорил: «Просто будь Безмолвен». Это было его единственное учение, и это то, что я говорю вам. Он сам был Безмолвен, и поэтому я говорю тебе, что­бы ты Сохранял Безмолвие. (Посмеивается).

После интенсивной медитации вас посещали боги и богини. Почему?

Эти боги посещали меня по той причине, что человек, ко­торый достиг просветления, превосходит Бога. Боги могут жить тысячи лет, но в конечном итоге они все попадают сю­да, в то время как Просветленный Свободен от всего. Боги имеют свои неосуществленные желания, как, например, же­лание быть со своими богинями. Вот почему боги и богини всегда вместе, и чтобы устранить свои привязанности, они приходят к людям, достигшим самореализации.



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


У меня была комната для медитаций с одной лишь под­стилкой, куда никому больше не дозволялось заходить. Я возвращался с работы в пять часов, принимал ванну, выве­шивал свою одежду снаружи и входил в эту комнату в одной набедренной повязке, какую носил и Махарши. Я не вел бе­седы со своей семьей, а пребывал в безмолвии в своей ком­нате.

Однажды, до времени моего обычного подъема в два ча­са ночи, я услышал снаружи какие-то голоса и пошел посмо­треть, кто это, думая, что, наверное, приехали наши родст­венники из Пунджаба, поезд которых сильно опоздал. Когда я открыл дверь, то увидел Раму, Ситу, Лакшмана и Ханума-на. Я подумал, что мне это снится, но это был не сон.

Тогда я быстро прошел в комнату своей жены и, разбу­див ее, сказал об их приходе и попросил принести фрукты. Она вышла во двор, но не увидела их и, сердитая, вернулась обратно в постель.

Рама сказал: «Хануман сообщил нам, что здесь живет бхакта Кришны, и вот мы пришли на твой даршан».

Это было для меня уже слишком! Там был также Гаруда, и, в конце концов, они все улетели на нем, я сам это наблюдал. В тот день я не распевал мантр и не медитировал впервые за много лет. Я продолжал стоять там, пока моя жена не ска­зала, что мне пора идти на работу. Я смотрел на них в тече­ние шести часов. Я все еще вижу их и могу различить линии на их ладонях, которые они подняли в знак благословения.

В пятницу вечером я отправился к Махарши и рассказал ему о случившемся. Он ответил мне на тамильском языке, что это «очень хорошо».

Я спросил его: «Почему мне явился Рама, если я всегда поклоняюсь Кришне?». На что он сказал: «Нет никакой раз­ницы между Рамой и Кришной. Все Боги явятся, чтобы выра­зить тебе свое почтение».

Значит, индусские боги и богини действительно существу­ют?

Боги всех религий существуют в действительности, так как они живут в твоей вере. Когда ты веришь в кого-то, этот человек любит тебя. Иисус был реален для святой Терезы из Авилы, а Кришна - для Миры, ведь они так сильно люби-


ли их. Я также очень много раз видел Кришну, и я видел Ии­суса с Петром на реке Иордан в то время, когда сидел в ти­шине на берегу Ганги.

После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли вы­полнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, ког­да вы обратились к Рамане за советом?

Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я от­правился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении бад-жанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиве-дант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно 'продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удов­летворен.

Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.

Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Криш­ны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».

- Как ты сюда добрался? - спросил он в свою очередь.

- На поезде.

- А со станции до ашрама?

- На повозке, запряженной буйволом, - ответил я.

- А где же сейчас поезд?

- Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я
добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашра­
ма, я отпустил повозку.

Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, ста­ли бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас


Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:

То, что приходит и уходит, бесполезно;

все твои медитации, бхакти, песнопения

нужны были для того, чтобы направить тебя к Свету,

но больше они не нужны.

Я сказал «О'кей» и отправился на другую сторону горы, где я предавался играм с Кришной. Когда я вернулся к нему, он спросил, где я был, и я рассказал ему, чем я был занят.

Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».

«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».

Тогда он сказал:

«То, что появляется и исчезает,

не является вечным и не есть Истина.

А что же не появляется и не исчезает?».

Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд - сетчатка к сетчатке - и все мои сомнения рассея-лись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Те-перь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневай-тесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это го-ворит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой соб-ственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с то-бой говорит твое собственное Я.


Медитация

Я практикую випассану. Каково ваше мнение об этой прак­тике?

Ты можешь продолжать ее, но в действительности ника­кая практика тебе не нужна. Практика делает тебя зависи­мым, но ведь ты являешься Тем, что не зависит ни от чего. Практика - это также нечто, когда тебя учат, как начинать и продолжать, но никто не учит тебя тому, как прекращать. Практика - это прошлое. Просто оставайся Безмолвным Здесь.

Продолжали ли вы свою медитацию с Кришной после того, как впервые встретили Раману? Приносит ли это пользу?

Медитация всегда полезна, даже после Просветления. А что еще ты можешь делать?

Медитация означает, что ты не привязан

к тому, что не вечно.

Это удерживает тебя дома.

Будь Безмолвен и медитируй всегда,

насколько это возможно.

Зачем вся эта беготня, если Покой можно найти только тогда, когда медитируешь? Не трать свое время на беседы на дороге. Прямо Сейчас ты можешь найти различия между лицами в этом доме и лицами людей, встречающихся на до­роге. Лучше всегда пребывать в медитации. Проведи время, оставшееся до отъезда, в медитации, тогда твой отъезд бу­дет прекрасен.

Как долго мне следует сидеть в медитации?

Медитация вне времени, не смотри на часы, когда меди­тируешь, иначе это не медитация, а лишь концентрация на времени. Медитируй, когда ты можешь, но не думай о вре­мени. Ты можешь думать о времени у себя на работе, но не тогда, когда время отсутствует. Тогда это будет подобно пре­быванию в покое в течение многих тысяч лет. Просто меди­тируй, а когда что-то зовет тебя, займись этим. Нет никаких ограничений насчет того, как долго тебе следует медитиро-



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


вать, и мой совет тебе - медитируй всегда. Больше ничего не принесет тебе Покой.

Всю свою жизнь, пребывая в бодрствовании, сновидении и сне,

Как сказал Кришна: «Делай все, что хочешь, но всегда ме­дитируй, созерцая Меня». Это и есть Учение. Если у тебя есть Учитель, концентрируйся на Нем, а если нет - концен­трируйся на своем собственном Сердце и продолжай рабо­тать. Работа - это твой долг, и ты не можешь избежать это­го, но результаты находятся в моих руках. Ты получишь то, чего ты желаешь. Вот какой совет я могу тебе дать.

Я знаю, вы говорите, что медитация никого не сделает Про­светленным, но мне она помогает установить какой-то кон­троль над этим умом, скачущим, подобно обезьяне.

Ты можешь продолжать свою медитацию, но по ходу де­ла не забудь выяснить, кто же медитирует. Раньше твоя ме­дитация сосредотачивалась на каком-то объекте из прошло­го. И все медитации относятся к прошлому, а не к настояще­му. Но исследование того, кем является медитирующий, приведет тебя как раз в Настоящее.

Зачем копаться в могиле и пытаться кормить мертвых хлебом и вином? Это то, чем является медитация на каком-либо объекте. Ты можешь потратить годы на медитацию, но требуется всего одна секунда, чтобы отбросить концепцию медитации. Если эта секунда не принесет тебе желаемого, тогда можешь вернуться на свое кладбище. Не копаться в могилах, значит, не касаться прошлого. Попробуй сделать это и скажи мне, если ничего не получится.

Я прошу всего одну секунду, одну секунду, посвященную своему собственному Я, в то время как ты посвятил милли­оны лет другим. Ты жил ради счастья своих родителей, сво­их учителей, жен и мужей. На одну секунду перестань при­надлежать кому-либо и найди того, кто никогда никому не принадлежал.

(Одна женщина поднялась со своего места и начала петь красивую песню. Мужчина, сидевший перед Пападжи и на­ходившийся, по всей видимости, в глубокой медитации во


время исполнения песни, внезапно вскакивает и громко ап­лодирует).

Вот что происходит с людьми, которые медитируют. Один человек десять лет медитировал в гималайской пещере без пищи и воды, пока однажды перед ним не начала танцевать девушка. В то же мгновение десяти годам медитации при­шел конец. Он голодал десять лет и, увидев изысканную пи­щу перед собой... (смеется). Посмотри, что может произой­ти! Самадхи сразу пойдет прахом, так что лучше слушать музыку и не вводить себя в замешательство медитацией. Ты должен быть искренним. Когда ты медитируешь, медитируй. Если ты хочешь насладиться музыкой, наслаждайся ею. За­чем медитировать, если играет музыка?

Потрать пять минут из двадцати четырех часов. Никаких проблем! Награда будет высока. Всего пять минут Сохра­няй Безмолвие и не бросай взгляды туда-сюда. Всего пять минут! Если не можешь столько, то двух с половиной минут вполне достаточно. Решись на это в какой-то момент своей жизни.

Даже мысль о медитации является мыслью, и поэтому я не предлагаю то, что большинство людей называют медита­цией. Просто сохраняй Безмолвие, глядя на мысль, и эта мысль исчезнет, останется лишь Тишина. Тишина является самым главным объектом для тебя, и именно об этой меди­тации я веду речь. Можешь сохранять Безмолвие, занима­ясь своими делами, просто глядя на возникающие мысли и зная, что эти мысли принадлежат прошлому. Сам ум являет­ся прошлым, ум - это мысль, время. Поэтому когда ты смо­тришь на мысль, время исчезает, прошлое исчезает, ум ис­чезает. Состояние не-ума - это состояние тишины и покоя, и если ты остаешься здесь, ты всегда сохраняешь Безмол­вие, даже занимаясь своими делами.



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


- это имя Бога, Реальности,

и всегда распевается для очищения тела, языка и ума.

Повторяй Ом в начале и в конце состояния бодрствования.

- это та вибрация, в которой находятся миллионы планет.

Исследование осуществляется лишь через ум,

а этот ум и есть вибрация.

Ом - это вибрация, ведущая тебя к источнику,

Ом ведет тебя в Бытие.

Распевание максимально долго -

Один из путей сделать ум пустым,

ибо он выкачивает все васаны и желания из ума.

Затем пребывай в медитации сколько возможно,

и ты завоюешь Свободу.

Этот переняли христиане и назвали его Аминь, а также мусульмане, назвавшие его Аммин. Эти оба слова являются формами ОМ.

- это Брахман, это Сат-Чит-Ананда, созерцание ОМ - это созерцание Я.

Я хочу, чтобы мое тело каждую секунду произносило Ом. Я хочу иметь пещеру, чтобы пребывать в Покое. Пожалуйста, покажите мне путь любви.

Ты распеваешь Ом или просто хочешь этого? Ты должна делать это. Всегда повторяй Ом, и этого достаточно. Тогда ты будешь счастлива и также будешь пребывать в покое. Не пытайся понять, просто продолжай распевать днем и ночью, с той секунды, когда ты просыпаешься, и до самого отхода ко сну. Ом должен постоянно находиться в твоем уме и на твоих губах. Ты ничего не потеряешь. Это встреча с Я, по­скольку это слово является самим Я. Если ты этого не дела­ешь, то хотеть этого бессмысленно.

Начни прямо сейчас. Подойдет произнесение языком. Затем я научу тебя, как это делать языком и горлом, что даст


лучший результат. Затем - ментальное повторение, а после - трансцендентное. Я покажу тебе это, но начни с распева-ния. Не очень громко, а также в уме. Сделай это, а завтра приходи ко мне и расскажи, что произошло во время сна. Ты не найдешь ответ, пока просто не сделаешь это.

Поэтому символы Ом висят здесь на стенах?

Ом должен быть внутри и снаружи, поскольку этот символ Ом преобразуется в Пустоту пространства, когда ты его по­вторяешь. Это вовсе не слово. Прислушайся к звуку, когда ты выдыхаешь. Слышен ОМ. Первое слово новорожденного ребенка - ОМ. ОМ - это все. Это не слово и не не-слово. Это.то, как все было создано. ОМ было началом мирозда­ния. Ом - это беззвучный звук. Он создал все, и после рас­творения всего он останется. Это вечный звук, и он не име­ет формы. Можешь почитать «Карика» Гаудипады. Он очень хорошо объясняет ОМ.

В 1972 году я был в Каннах на юге Франции, где я смотрел телевизионное интервью кардинала Франции и Бхактиве-данта. Кардинал настаивал на том, что вначале было солнце, то есть что первым был свет, иначе мироздания не могло бы быть, и души не могли бы жить. Он сказал: «Вначале Бог по­слал свет, как написано в Библии». Однако Бхактиведант ут­верждал, что первым был звук, и этим звуком был ОМ, что в начале был не свет, а именно звук. Кардинала это вовсе не удовлетворило. Люди, с которыми я тогда был, спросили, могу ли я сказать что-нибудь по этому поводу. И я сказал: «Да, я заставлю их замолчать!». Мне была назначена встре­ча с кардиналом в воскресенье, через десять дней, с четы­рех до шести часов вечера.

Когда я пришел к нему, там было много монахов, священ­ников и местных жителей, и снова был поднят тот же вопрос. Я сказал: «Когда твой Бог сказал: «Да будет свет», то это был звук! Так что свет был после звука. Из «ОМ» происходит «Да будет», поэтому этот звук предшествует свету». Он не стал возражать, а тихо сказал по-французски: «Этот индиец очень умный».



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


Мантра

Мантра используется лишь для концентрации ума, для того чтобы вновь и вновь возвращать его обратно. «Я есть Пустота» - вот что должно быть твоей мантрой. Утверждай «Я есть Сознание», а не «я - тело» пли «я страдаю».

Что такое мантра-медитация, и как она работает?

Она успокаивает твой ум, занимая его чем-то, чтобы он, таким образом, не следовал за объектами. Своим звуком она поможет тебе концентрироваться. Обычно распевание мантры предназначено для начинающих. Пока ты повторя­ешь мантру, ум занят, но как только ты прекращаешь повто­рение, он тут же устремляется к внешним объектам. Распе­вание - это хорошее дело, но это не самоцель, ибо оно не приносит тебе счастья, а лишь дает занятие твоему уму. Эту мантру можно использовать какое-то время, пока она не становится бесполезной. Мантра используется, для того чтобы занять ум. Ты не можешь думать о двух вещах одно­временно, так что вначале повторять мантру необходимо, если, конечно, ты не встретишь Учителя.

Когда слона приводят на базар, погонщик берет бревно или прут и дает его слону, чтобы тот держал его хоботом и не хватал фрукты и овощи по дороге. Таков и ум - если ты дашь ему что-нибудь подержать в хоботе, он будет молчать. Эта мантра приведет тебя к Учителю, чтобы ты узнал, кем ты яв­ляешься!

Если ты не получаешь ответ, просто продолжай распева­ние, и ты увидишь, что однажды мантра оставит тебя, и на­ступит Тишина. Просто сохраняй безмолвие и позволь уму повторять эту мантру - уму, а не языку. Тогда ты будешь мол­чалив, ибо это даст тебе Тишину. Ваша цель - быть свобод­ным, а не бесконечно продолжать распевание мантр. Когда ты спишь, ты не повторяешь мантры, это происходит только в состояниях сновидения и бодрствования, но если ты бу­дешь заниматься этим достаточно долго, ты будешь распе­вать мантры и в состоянии сна. На этом этапе мантра тебя и оставит.


Большинство мантр содержат какое-нибудь имя или фор­му, как, например, мантра «Рам». Но мантра «кто я?» не да­ет тебе ни имени, ни формы, поэтому это лучшая мантра, которую можно дать. Без повторения этой мантры нельзя быть свободным, и тебе нужно повторить ее всего лишь еди­ножды! Эта мантра дает тебе освобождение, так как она не уводит тебя в прошлое и не содержит в себе никакого име­ни или формы. Она удерживает тебя непосредственно в На­стоящем. Так что эта мантра невидима, и она будет давать тебе покой все время - просто оставайся безмолвным и не совершай никаких усилий. Для распевания мантр требуют­ся усилия, но, сохраняя безмолвие, не используй ничего и не делай никаких усилий. Попробуй это прямо сейчас, и ес­ли тебе нужны еще советы, спрашивай меня.

Вы повторяли мантру Кришны в течение двадцати пяти лет. Высказали, что мантра делает ум молчаливым. Очищает ли мантра ум ученика?

Да, обязательно. Повторение мантры позволит тебе уви­деть Бога, находящегося в твоем Сердце. Он увидит, что ты зовешь его изнутри. Мантра очищает твой ум, уводя его от отвлечений, которые приводят к страданиям, и, в конечном итоге, освобождает тебя от всех привязанностей. В конце концов, ты будешь распевать ее двадцать четыре часа в сут­ки. В этот момент твой ум привязан только к Богу, к Тому, чье имя ты повторяешь, и Он проявляется перед тобой. И тогда ты'видишь того, чье имя воспевается.

Гуру, который был у меня пятнадцать лет назад, дал мне мантру, и я должен был ее повторять. Я же предпочитаю просто сидеть и пребывать в молчании. Что вы мне совету­ете?

Как я уже сказал, мантра - это предварительная стадия, но поскольку мир сейчас не пребывает в особой тишине, мантра может принести тебе пользу. Кабир постоянно рас­певал имя Рамы, также это делали Тукарам и Намдев. Это был их путь, и, по всей видимости, это срабатывало.

Существует два главных пути - Вичар и преданность. Путь Махарши - это Вичар. В Вичаре ты должен исследо­вать «Кто я?». На пути преданности ты отдаешь свое эго По-



Истина есть


Садхана: нельзя стать Бытием



 


 


кою. Это счастье, что ты можешь сидеть и пребывать в мол­чании, ибо очень многие другие пути становятся ловушками деяния, из которых ты не можешь потом выбраться. Воисти­ну, Пребывание в Безмолвии даст тебе больше пользы, чем повторение имени Бога. Когда ты распеваешь мантру, ты по­вторяешь имя того, кого перед тобой нет, но когда ты пребы­ваешь в Безмолвии, ты являешься ТЕМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.132 с.)