Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Тема: Психология эффективного переговорного процесса (6 ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать у студентов систему знаний о понтии переговорного процесса, структуре, этапах, моделях и способах конструктивного ведения переговоров. Форма проведения: · выступления с докладами; · ответы на вопросы; · дискуссия. Основные вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Понятие о переговорном процессе. 2. Семь оснований переговорного процесса. 3. Модели поведения в переговорах. 4. Методы достижения согласия в процессе переговоров. 5. Конструктивные модели ведения переговоров. 6. Стили взаимодействия в переговорах. 7. Техника ведения переговоров. 8. Типы «трудных» людей на переговорах. Ситуации, угрожающие успешным переговорам и психологически грамотное поведение ведущего. Список литературы: 1.Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. 2. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996 3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004. 4. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003. 5. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г. 6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г. 7. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001. 8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003. 9. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001, 10. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001. 11. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002. Занятие 5. Тема: Способы и правила разрешения конфликтов (6ч) Цель: сформировать у студентов систему о способах и правилах конструктивного разрешения конфликта. Форма проведения: · выступления с докладами; · ответы на вопросы; · дискуссия. Основные вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Понятие о конфликте. Причины и стадии конфликта. 2. Основные стили поведения в конфликте. 3. Способы разрешения конфликтов. 4. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта. 5. Методы профилактики и правила разрешения конфликта. 6. Эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта. Список литературы: 1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г. 2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994. 3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004. 4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994. 5. Кон И.С. Социальная психология М.,2000. 6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000. 7. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред..М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004. 8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003. 9. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002. Планы практических занятий Практические занятия для специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Социально-культурный сервис и туризм» Всего часов – 36. Занятие 1. Тема: Структура общения и его составляющие Время: 6 часов. Цель: · познакомить студентов со структурными компонентами общения, выделив процесс восприятия, средства общения; · сформировать умения распознавать ошибки восприятия, выстраивать пространственную организацию процесса общения; · на практике отработать действие законов общения, средств общения (вербальных – схема потери информации и ее корректировка, невербальных – аффективные и экспрессивные составляющие общения, проксемические закономерности и кинесические особенности). Форма проведения: · вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции; · анализ различных ошибок восприятия, средств общения; · дидактические упражнения на отработку средств взаимодействия «Подопытный кролик», «Проксемические законы», «Сказка», «Передача информации», «МПС» и др. Изучаемые вопросы: 1. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение. 2. Общение как коммуникация. 3. Общение как взаимодействие. 4. Средства общения: вербальные и невербальные. 5. Искусство общения. 6. Коммуникативные приемы и навыки. Список литературы: 1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003. 3. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996 4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000. 5. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. М., 2003. 6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000. 7. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003. 8. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.
Занятие 2. Тема: Управленческое общение Время: 6 часов. Цель: · познакомить студентов с формами, принципами и уровнями управленческого общения; · сформировать умения выстраивать вертикальные и горизонтальные коммуникации, распознавать причины неэффективных коммуникаций и конструктивно воздействовать на них; · на практике отработать преодоление коммуникативных барьеров, сформировать управленческие навыки руководителя. Форма проведения: · вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции; · анализ различных форм, принципов и уровней управленческого общения; · дидактические упражнения на отработку управленческих навыков руководителя «РВД», «Ядерная катастрофа», «Устройство на работу», «Джинсы», «Команда VIP- эффективности» и др. Изучаемые вопросы: 1. Понятие управленческого общения. 2. Формы управленческого общения. 3. Принципы управленческого общения. 4. Уровни и стадии управленческого общения. 5. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. 6. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров. 7. Управленческие навыки руководителя. Список литературы: 1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000. 2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994. 3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994. 4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992. 5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002. 6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992. 7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г. 8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005. 9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004. 10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990. 11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992. 12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002. 13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003. 14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.008 с.) |