Занятие 4. Тема: Психология эффективного переговорного процесса (6 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4. Тема: Психология эффективного переговорного процесса (6 ч.)



Цель: сформировать у студентов систему знаний о понтии переговорного процесса, структуре, этапах, моделях и способах конструктивного ведения переговоров.

Форма проведения:

· выступления с докладами;

· ответы на вопросы;

· дискуссия.

Основные вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Понятие о переговорном процессе.

2. Семь оснований переговорного процесса.

3. Модели поведения в переговорах.

4. Методы достижения согласия в процессе переговоров.

5. Конструктивные модели ведения переговоров.

6. Стили взаимодействия в переговорах.

7. Техника ведения переговоров.

8. Типы «трудных» людей на переговорах. Ситуации, угрожающие успешным переговорам и психологически грамотное поведение ведущего.

Список литературы:

1.Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.

2. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996

3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.

4. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.

5. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.

6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.

7. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001.

8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

9. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001,

10. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001.

11. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.

Занятие 5. Тема: Способы и правила разрешения конфликтов (6ч)

Цель: сформировать у студентов систему о способах и правилах конструктивного разрешения конфликта.

Форма проведения:

· выступления с докладами;

· ответы на вопросы;

· дискуссия.

Основные вопросы для обсуждения на семинаре:

1. Понятие о конфликте. Причины и стадии конфликта.

2. Основные стили поведения в конфликте.

3. Способы разрешения конфликтов.

4. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.

5. Методы профилактики и правила разрешения конфликта.

6. Эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта.

Список литературы:

1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.

2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.

3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.

4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.

5. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.

6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.

7. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред..М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.

8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

9. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.

Планы практических занятий

Практические занятия для специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Социально-культурный сервис и туризм» Всего часов – 36.

Занятие 1. Тема: Структура общения и его составляющие

Время: 6 часов.

Цель:

· познакомить студентов со структурными компонентами общения, выделив процесс восприятия, средства общения;

· сформировать умения распознавать ошибки восприятия, выстраивать пространственную организацию процесса общения;

· на практике отработать действие законов общения, средств общения (вербальных – схема потери информации и ее корректировка, невербальных – аффективные и экспрессивные составляющие общения, проксемические закономерности и кинесические особенности).

Форма проведения:

· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;

· анализ различных ошибок восприятия, средств общения;

· дидактические упражнения на отработку средств взаимодействия «Подопытный кролик», «Проксемические законы», «Сказка», «Передача информации», «МПС» и др.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение.

2. Общение как коммуникация.

3. Общение как взаимодействие.

4. Средства общения: вербальные и невербальные.

5. Искусство общения.

6. Коммуникативные приемы и навыки.

Список литературы:

1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.

3. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996

4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.

5. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. М., 2003.

6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.

7. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.

8. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.

 

Занятие 2. Тема: Управленческое общение

Время: 6 часов.

Цель:

· познакомить студентов с формами, принципами и уровнями управленческого общения;

· сформировать умения выстраивать вертикальные и горизонтальные коммуникации, распознавать причины неэффективных коммуникаций и конструктивно воздействовать на них;

· на практике отработать преодоление коммуникативных барьеров, сформировать управленческие навыки руководителя.

Форма проведения:

· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;

· анализ различных форм, принципов и уровней управленческого общения;

· дидактические упражнения на отработку управленческих навыков руководителя «РВД», «Ядерная катастрофа», «Устройство на работу», «Джинсы», «Команда VIP- эффективности» и др.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие управленческого общения.

2. Формы управленческого общения.

3. Принципы управленческого общения.

4. Уровни и стадии управленческого общения.

5. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

6. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.

7. Управленческие навыки руководителя.

Список литературы:

1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.

2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.

4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.

5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.

6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.

7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.

9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.

10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.

12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.

13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.022 с.)