Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория личности в психологии. Основные концепции личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие личности в психологии. Специфика психологического подхода к исследованию личности. Движущие силы развития личности: натуралистический, культурно-исторический, субъективно-деятельный подходы. Индивид, индивидуальность, личность. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности. Социогенез личности. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь. Личность как система, структура личности и различные подходы к ее исследованию в психологии. Проблема субъектности в психологии. Личность как социальный субъект. Формирование личности, социальная ситуация развития личности. Социальная роль и социальный статус личности. Направленность личности. Личностный смысл и воля. Личностный выбор. Свобода и ответственность. Психологические теории личности. Психологическая защита личности.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Методология и теория экспериментального психологического исследования. История становления психологии как экспериментальной науки. Программа В. Вундта и ее значение для развития экспериментальной психологии. Психология сознания, структурализм и функционализм как теоретические основы психологического эксперимента. Психология В. Джеймса. Особенности экспериментального подхода в отечественной психологии. Естественнонаучное направление в российской экспериментальной психологии: Б.М. Бехтерев, И.И. Ланге, И.П. Павлов. Формирование отечественной школы дифференциальной психофизиологии. Прикладные экспериментальные исследования в отечественной и зарубежной психологии. Экспериментальные исследования в зоопсихологии. Измерение в психологии. Классификация исследовательских методов в психологии. Планирование эксперимента и контроль переменных. Специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии. Анализ и представление результатов психологических исследований.
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм: история становления и основные направления
Бихевиоризм. Кризис интроспективной «психологии сознания». Программа бихевиоризм (У. Уотсон). Связь стимула и реакции как единица поведения. Законы поведения. Методы бихевиоризма. Вклад в разработку эмпирических методов, проблема научения и действия. Влияние на различные отрасли знания. Недостатки бихевиоризма и попытка их преодоления в необихевиоризме. Характеристика основных направлений необихевиоризма.
Гештальтпсихология: история становления и основные направления
Гельштальтпсихология. Изучение сенсорных образований как системной организации целого, определяющего свойства и функции его составных частей. Программа изучение психики с позиции целостных структур (К. Коффка, В. Келлер и др.). Законы восприятия. Исследование мышления как реорганизации познавательных структур. Сильные и слабые стороны геш-тальтпсихологии. Возможности применения основных положений в современной психологии.
Психоанализ: история становления и основные направления
Психоанализ 3. Фрейда. «Глубинный слой личности», влечение, инстинкты. Психоанализ бессознательной сферы. Фрейдизм как психотерапевтическая техника и теоретическая концепция. Структура психики, либидо. Форма психологической защиты. Методы психоанализа. Роль и задачи психоаналитика. Ограниченность пансексуализма и его преодоление в неофрей-дизме. Влияние психоаналитика на развитие психологии. Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Юнга.
Неофрейдизм: основные концепции
Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Экзистенциальное противоречие как основная проблема человеческого существования. Проект создания здорового общества на основе психоаналитической социальной и индивидуальной терапии. Культурно-философская психопатология К. Хорни. Основная тревога как исходный момент развития личности. Трансактный анализ Э. Берна как теория эгосостояний и психотехника анализа деятельности общения и психологических игр. Основные эгосостоя-ния субъекта, их характеристика.
Гуманистическая психология: основные концепции
Гуманистическая психология. Исследование проблем личности как целостной системы. Противопоставление бихевиоризму и психоанализу гуманистических принципов Изучение человеческих потребностей (А. Маслоу). Иерархическая организация потребностей и самоактуализации личности. Развитие личности на основе веры в себя и стремление к «идеальному Я». (К. Роджерс)
Сильные и слабые стороны в гуманистической психологии и ее влияние на развитие современной науки.
ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Общая характеристика психики животных. Врожденное и приобретенное в поведении животных. Эволюция психики в животном мире. Развитие психики животных в онтогенезе. Социальное поведение животных. Интеллект в животном мире. Этология и зоосоциология как направления изучения психики животных. Сравнительные экспериментальные исследования в психологии.
ПСИХОГЕНЕТИКА
Основные положения современной дифференциальной психологии и генетики. Методы психогенетического исследования. Особенности применения близнецового метода. Психогенетические исследования психофизиологических функций и системных процессов. Генотип и среда в вариативности когнитивных функций. Природа межиндивидуальной изменчивости темперамента и личности.
ПСИХОДИАГНОСТИКА,
Психометрические основы психодиагностики
Сфера применения психодиагностических методик. Принципы психодиагностики. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные. Границы применения диагностических норм различного вида. Табличная нормализация и линейная стандартизация шкалы. Проверка нормальности и проверка устойчивости норм. Надежность теста. Виды надежности. Ошибка измерения и достоверный интервал. Валидность теста. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктивная. Валидность по содержанию, соотношение валидности и надежности. Способы эмпирического измерения валидности: метод контрастных известных групп, согласованность с экспертной оценкой. Валидность критериальных тестов. Проспективная и ретроспективная, конвергентная и дискриминантная валидности. Прогностическая валидность.
Классификация психодиагностических методик
Операционная классификация. Психофизиологические измерения. Объективные тесты решения задач. Стандартизированный самоотчет; тест-опросник, оценочные рейтинг-процедуры, субъективная классификация и оценка сходства-различия. Проективные техники: стимульные и рисуночные. Наблюдение: свободное и категориальное. Контент-анализ документов. Диалоговые техники: беседы, интерактивные игры. Предметная классификация. Психические функции: когнитивные и регулятивные. Общие способности и проблема диагностики умственного развития. Диагностика конституциональных, индивидуально-стилевых и социально-психологических характеристик личности. Представление об иерархической классификации черт личности и способностей. Методы постановки психологического диагноза. Психологический диагноз и психологический прогноз. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ
Специфика измерений в психологии. Типы измерительных шкал. Свойства измерительных шкал. Методы одномерного и многомерного шкалирования. Описательная статистика. Меры связи. Методы одномерной и многомерной прикладной статистики. Многомерный анализ данных: факторный, кластерный, дисперсионный анализ. Методы математического моделирования в психологии. Компьютерная психодиагностика.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.2 (0.01 с.) |