Личность как объект управления. Психологические характеристики системы «руководитель — подчиненный» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личность как объект управления. Психологические характеристики системы «руководитель — подчиненный»



 

Социальные позиции и роли личности в системе управленческих от­ношений. Профессионально-функциональные роли личности и их регламен­тация.

Свойства личности, определяющие ее отношение к своим функцио­нальным особенностям в производственном коллективе.

Личностный потенциал работника в современных экономических усло­виях.

 

Психология семьи

 

Основные функции семьи. Социальная сущность брака и семьи. Социально-психологическая характеристика семьи в современной России.

Специфика семьи как малой социальной группы. Семья как особый тип малой группы Супружеские отношения и факторы, влияющие на них. Формирование супружеской пары. Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре. Кризисные периоды и факторы «риска» в браке. Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Психологическая диагностика супружеских отношений.

Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции. Изменение структуры и функции семьи в связи с рождением ребенка. Детско-родительские отношения (в дошкольном возрасте, в младшем и подростковом возрасте, взаимоотношения родителей со взрослыми детьми). Детско-родительские отношения в разных типах семей. Методы изучения детско-родительских отношений.

 

Межличностные конфликты. Психологическая сущность,

Способы их предотвращения и разрешения

 

Определение понятия. Социальный конфликт в социальной психологии и психологии управления. Виды социальных конфликтов в трудовом коллективе.

Конфликты между руководителем и подчиненными. Причины, способы предупреждения и разрешение конфликтов «по вертикали».

Конфликты «по горизонтали». Практика разрешения межличностных конфликтов в коллективе.

 

Личность руководителя. Основные требования, предъявляемые к лич­ности руководителя в современных условиях

 

Личность руководителя и эффективность руководства трудовым кол­лективом в современных условиях. Ролевая структура руководителя совре­менного предприятия.

Феномен лидерства в системе межличностных отношений.

Управление руководителя своим поведением как основа эффективного руководства.

 

Психологические проблемы современного менеджмента

 

Социально-психологические аспекты инновационной деятельности в организации. Характеристика организационных изменении. Социально-психологические особенности инновационного процесса.

Новая парадигма управления предприятием. Понятие о менеджменте и феномен руководства трудовым коллективом в условиях рынка. Ролевая модель организационного поведения руководителя в условиях социально ориентиро­ванной рыночной экономики.

 

Общественное мнение. Функции.

Психологические условия формирования

 

Общественное мнение как предмет исследования социальной психоло­гии. Общественное мнение — интегральное общественно-психологическое явление.

Функции общественного мнения и формы его проявления. Условия и механизмы формирования общественного мнения. Особенности формирова­ния общественного мнения в социальной макросреде и малых группах, Фак­торы, детерминирующие содержание и динамику общественного мнения.

Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения. Возможности управления формированием общественного мнения на разных этапах его развития. Общепсихологические предпосылки формирова­ния определенного общественного мнения.

 

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Предмет и структура клинической психологии

 

История зарождения и становления клинической психологии. Объект и предмет клинической психологии. Практические задачи, функции и сфера приложения клинической психологии. Теоретические основы и исследова­тельские проблемы.

Основные разделы и базовые категории клинической психологии. Со­временное состояние и перспективы развития клинической психологии.

 

Нейропсихология

 

Мозговые основы психической деятельности человека - центральная проблема нейропсихологии. История отечественной нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в ее становлении. Основные направления нейропсихологии: кли­ническая, экспериментальная, реабилитационная, психофизиологическая, детская нейропсихология, нейропсихология нормы и индивидуальных раз­личий, нейропсихология позднего возраста (геронто-нейропсихология).

Теоретические основы нейропсихологии. Проблема локализации пси­хических функций: история проблемы, эклектические и идеалистические концепции. Теория системной динамической локализации психических функций и трех функциональных блоках мозга А.Р.Лурия.

Представление о локализации высших психических функций как функ­циональных систем. Работа мозга как целого в системной организации пси­хических функций. Концепция О.С.Адрианова о структурно-системной организации работы мозга.

Понятия нейропсихологического симптома, синдрома и фактора. Вос­становление нарушенных высших психических функций.

 

Патопсихология

 

Патопсихология как направление клинической психологии. Психоло­гические проблемы аномального онтогенеза, типы нарушения психического развития. Соотношение биологического и социального в природе аномалий развития.

Типология нарушения психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека. Нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти, патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания. Патологии и аномалии личности. Психопатология.

 

Нарушение познавательных процессов

 

Нарушения восприятия. Особенности нарушения элементарных (сен­сорных) и высших (гностических) функций. Понятие агнозии. Различные формы зрительных, слуховых и тактильных агнозий. Псевдоагнозии.

Иллюзии и галлюцинации. Виды галлюцинаций. Псевдогаллюцинации.

Нарушения памяти. Феноменология нарушений памяти. Амнезии (фик­сационная и прогрессирующая), гипермнезии, гипомнезии. Связь нарушений памяти с расстройствами сознания. Конградная, ретроградная и антероград-ная амнезии. Постгипнотическая и кататимная амнезия. Парамнезии.

Нарушения мышления. Виды умственной отсталости: олигофрения (дебильность, имбецильность, идиотия) и деменция. Классификация рас­стройств мышления: нарушение операциональной стороны, личностного и мотивационного компонента мышления, нарушение динамики и регуляции мыслительной деятельности. Ментизм и шперрунг. Аутизм. Бред.

 

Нейропсихология речи. Нарушения речи

 

Речевая функциональная система: афферентные и эфферентные звенья. Расстройства речи: дизартрии, алалии, моторные нарушения речи (подкорко­вые).

Проблема афазий. Классификация афазий (по А.Р.Лурия). Мозговая локализация и структура нарушений речи при различных формах афазии.

Нейропсихологические методы исследования речи.

 

Нарушения сознания

 

Категория сознания в психологии и медицине. Признаки помраченного сознания. Виды помрачения сознания: оглушение, делирий, аменция, онейроид, сумеречное помрачение сознания, сопор, кома. Нарушение самосознания, деперсонализация.

Нарушение эмоционально-личностной сферы

 

Виды эмоциональных расстройств. Депрессии и их виды (тревога, страх, дисфория, апатия). Маниакальные состояния, гипомании. Эйфория, мория, экстаз. Утрата и извращение эмоций, неадекватный аффект. Типоло­гия психопатий.

Роль психологических факторов в возникновении и течении
соматических заболеваний

 

Психологические аспекты проблемы телесности и интрацепция. Пре-морбидная личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Изменения личности при хронических соматических заболеваниях. Психологические ис­следования в клинике соматических заболеваний.

Виды психосоматических заболеваний. Ятрогенные заболевания. Ком­пенсаторные возможности личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.023 с.)