Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая психология как отрасль психологической науки,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ее предмет и задачи
Основные этапы развития представлений о предмете психологии в рамках философии. Учение о рефлексе. Эмпиризм и ассоцианизм. Развитие психологии как самостоятельной науки. Взгляды на предмет психологии ведущих зарубежных психологических школ. Взгляды на предмет психологии в отечественной науке. Специфика психологического знания. Место психо-логии в системе наук.
Методы психологического исследования
Принципы и общая организация психологического исследования. Методы современной психологии. Основные и вспомогательные методы в психологии. Метод наблюдения. Беседа и интервью. Виды наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Метод самонаблюдения в современной психологии. Интроспекция. Экспериментальные методы в психологии. Виды эксперимента. Метод срезов в экспериментальном исследовании. Классификация эмпирических методов. Опросные методы. Психологические тесты. Методы моделирования в психологии. Количественная обработка и качественный анализ данных психологического исследования.
Деятельностный подход в психологии. Структура и основные характеристики деятельности
Категории деятельности в психологии. Принципы единства сознания и деятельности. Вклад Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева в разработку психологической теории деятельности. Понятия деятельности, действия, операции. Мотивы, цели и условия деятельности. Проблема соотношения внешней и внутренней деятельности.
Сознание как психологическая категория, его основные характеристики
Категория сознания в психологии и философии. Концепции сознания. Современные представления о сознании. Структура сознания и его свойства. Методы исследования сознания в психологической науке. Метод интроспекции. Неосознаваемые процессы в поведении человека. Виды неосознаваемых психических явлений. Категория бессознательного в психоло-гии. Методы исследования бессознательного.
Развитие психики в филогенезе
Определение психики. Адаптивное значение психики. Свойства психи-ки. Раздражимость и чувствительность. Чувствительность как элементарная форма психического отражения. Понятие об опережающем отражении действительности. Теория функциональных систем П.К.Анохина.
Общие закономерности биологической эволюции и развития психики у животных. Стадии и уровни развития психики в животном мире. Основные предпосылки и факторы возникновения человеческого сознания. Развитие сознания и самосознания человека.
Психология мотивации поведения и деятельности
Основные понятия психологии мотивации. Потребности. Классификация потребностей. Мотивы. Мотивационная сфера личности. Направленность личности. Основные теории мотивации поведения и деятельности. Закономерности функционирования мотивационной сферы человека как индивида, субъекта деятельности и личности.
Эмоции и их функции. Основные теории эмоций
Природа эмоций. Психофизиологические механизмы эмоций. Функции эмоций. Понятие эмоциональных процессов. Свойства эмоциональных процессов. Виды эмоциональных процессов. Теории эмоций в психологии. Выражение эмоций. Объективные и субъективные показатели эмоций. Эмоциональность личности. Патология эмоций.
Воля и ее роль в регуляции деятельности
Понятие воли. Произвольность и воля. Развитие произвольных форм регуляции поведения и деятельности, его признаки. Изменение представлений о воле в истории науки. Теории воли. Проблема свободы воли. Эмпирические исследования волевых процессов. Психофизиологические механизмы волевой регуляции. Психологическая структура волевого действия. Волевая саморегуляция деятельности. Волевые свойства личности. Воспитание и самовоспитание воли.
Ощущение как психический процесс. Психофизические методы Исследования ощущений
Понятие об ощущениях. Рецепторная и рефлекторная теории ощущений. Рецепторы и анализаторы. Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Виды ощущений. Понятие чувствительности. Абсолютные и относительные пороги ощущений. Сенсорная чувствительность и ее измерения. Косвенные измерения и шкалирование ощущений. Пороговые методы сенсорной психофизики. Прямое измерение и шкалирование ощущений. Методы прямого измерения ощущений. Основные положения теории обнаружения сигнала.
Восприятие. Свойства и основные феномены восприятия
Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий. Основные характеристики восприятия. Виды восприятия. Теории восприятия. Восприятие как конструктивный процесс. Восприятие как процесс категоризации. Восприятие цвета. Восприятие размера, формы. Проблема восприятия пространства. Восприятие движения. Феномены восприятия. Иллюзии восприятия.
Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания
Понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания. Теория доминанта А.А.Ухтомского. Виды внимания и их сравнительная характеристика. Свойства внимания: объем, интенсивность, устойчивость, распределяемость и др. Качества внимания. Индивидуальные и возрастные особенности внимания. Нарушения внимания. Стратегии распределения ресурсов внимания.
Память и мнемические способности
Понятие памяти. Природа памяти. Структура памяти. Мнемические процессы памяти: запоминание (запечатление), сохранение, забывание, узнавание, воспроизведение. Этапы развития памяти. Память и мнемические способности. Классификации видов памяти. Основные концепции памяти. Методы исследования и диагностики памяти. Условия и методы повышения эффективности запоминания и развития памяти. Возрастные особенности памяти. Нарушения памяти.
Мышление: виды и классификация. Основные подходы к изучению Мышления
Общее представление о мышлении. Мышление в структуре познавательных процессов. Мышление как процесс и деятельность. Теории мышления. Психофизиологические механизмы мышления. Мыслительные действия и мыслительные операции. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Виды мышления. Генетическая классификация видов мышления Ж.Пиаже. Теоретическое и эмпирическое мышление. Индуктивное и дедуктивное мышление. Интуиция. Мышление и речь. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. Мышление в различных видах деятельности. Нарушения мышления.
Проблема способностей в психологии
Проблема способностей в отечественной и зарубежной психологии. Понятие способностей с позиций системного подхода. Методы исследования и диагностики способностей. Природа способностей. Задатки и способности. Структура способностей. Феноменология способностей. Классификация способностей. Общие и специальные способности. Понятие интеллекта Проблема природы, структура интеллекта. Типы интеллектуальной активности. Креативность, одаренность, талант, гениальность.
Темперамент. Основные подходы к исследованию
Понятие о темпераменте и его типах. Физиологические основы темперамента. Классические теории темперамента. Современные представления о типах нервной высшей деятельности человека. Современные концепции темперамента в отечественной и зарубежной психологии. Свойства темперамента. Типы темперамента и их проявление в поведении и деятельности.
Характер. Основные подходы к исследованию
Проблема характера в психологии. Соотношение темперамента и характера. Конституциональные теории характера. Постановка проблемы характера в психоанализе 3. Фрейда. Опыт характерологии К. Юнга: выделение психологических типов индивидуальности. Типологии характеров.
Формирование характера. Выразительные признаки характера. Клинический подход к изучению характера. Понятие акцентуации характера.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.01 с.) |