Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К своим профессиональным позициям

Поиск
Профессиональные, психологиче­ские позиции   Степень выра­женно­сти этих позиций (12345)   Меня это ра­дует   Меня это огорча­ет   Мне это безраз­лично  
1. «Предметник»                  
2. «Методист»                  
3. «Диагност»                  
4. «Самодиагност»                  
5. «Субъект своей педагогической деятельности»                  
6. «Гуманист»                  
7. «Психотерапевт»                  
8. «Актер»                  
9.«Педагог по призва­нию»                  
10. «Индивидуальность»                  
11. «Творец»                  
12. «Исследователь»                  
13. «Новатор»                  
14. «Профессионал»                  

 

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Инструкция. Внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий ва­риант ответа.

На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного вами варианта ответа.

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т. д.;

б) говорить вам только то, что он сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без разре­шения игрушку или карандаш, то вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому при­нять нужное решение;

б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах;

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребе­нок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как вы поступите:

а) похвалите его и всем детям покажете его работу;

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался».

4. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы по­ступите:

а) заставите его громко при всех поздороваться с вами;

б) не обратите на это внимания;

в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая о его промахе.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочтете делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами (записи, проверка тетрадей и т. д.).

6. Какая точка зрения вам кажется более правильной:

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро преходящи и на них не стоит обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания — это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспи­тывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый мо­жет и должен научить и воспитать его;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотруд­ничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием на­следственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

а) положительно — без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательно — оно часто мешает целенаправленно и пла­номерно вести обучение и воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

а) сказали бы: «Ну и не надо»;

б) заставили бы выполнить работу;

в) предложили бы другое задание.

10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и лю­бовь.

 

АО И Школа Образование   ППК СПО Ф.И.О. Класс Возраст Дата исследования «__»__   (шифр) Стаж М Ж 200_ г.  
       
  Ответ   Вопросы  
                   
а                                          
б                                          
в                                          
   

 

 

Средние данные, полученные по группе педагогов начальной школы (выборка 300 человек)

1) восприятие отношения ребенка к учителю 2,71

2) выбор профессионального воздействия 2,14

3) реакция на удачное, успешное действие ребенка 2,07

4) реакция на ошибку 2,57

5) включенность в деятельность детей 2,36

6) отношение к чувствам детей 2,57

7) отношение к сотрудничеству с детьми 2,79

8) восприятие активности детей 2,5

9) учет потребностей детей 3

10) отношение к детям в целом 2,14

             
Варианты ответов   Вопросы  
  ^                  
а                      
б                      
в                      
 

Ответ, отмеченный в соответствующей клетке, оценивается ука­занной в ней суммой баллов. Общая сумма, характеризующая стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов.

25—30 баллов — предпочтение демократического стиля;

20 — 24 балла — склонность к авторитарному стилю;

10—19 баллов — выраженность либерального стиля общения.

 

МЕТОДИКА

Краткая графическая запись уровня профессиональной

Компетентности учителя

Для получения данной методики необходимо обратиться на кафедру психологии.

 

МЕТОДИКА

Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек – человек». Опросник MBI (адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

 

Для получения данной методики необходимо обратиться на кафедру философии с курсом психологии и педагогики.

 

 

Приложение №3

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

I. Анализ деятельности школьников

1. Направленность познавательной деятельности: в какой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с од­ной задачи на другую.

2. Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности уча­щихся: какие наблюдались внешние проявления совершаемой ум­ственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правиль­ное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внеш­няя и внутренняя речь для выполнения задания?

3. Соотношение самостоятельности и подражательности в дея­тельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оп­равданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения.

4. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной дея­тельности учащихся: отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содер­жания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в отве­тах школьников, отметить использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях.

5. Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности: установить и назвать умственные действия, кото­рыми владеют школьники, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже; каков уровень осознания выпол­няемых действий.

6. Отношение учащихся к предмету занятий: в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано?

7. Действенность эмоций: отметить случаи влияния положи­тельных эмоций на познавательную активность школьников, от­метить случаи влияния отрицательных эмоций на пассивность уча­щихся.

8. Устойчивость и динамичность отношений: одинаково ли от­ношение учащихся к учебной работе или оно менялось; если от­ношение менялось, то с чем это связано?

9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учеб­ной деятельности детей: отметить случаи учебной работы без ви­димого эмоционального отношения, отметить случаи, когда эмо­ции изменяли поиск решения задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.01 с.)