Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К своим профессиональным позициям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Инструкция. Внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа. На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного вами варианта ответа. 1. Считаете ли вы, что ребенок должен: а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т. д.; б) говорить вам только то, что он сам захочет; в) оставлять свои мысли и переживания при себе. 2. Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то вы: а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение; б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах; в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями. 3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как вы поступите: а) похвалите его и всем детям покажете его работу; б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня; в) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался». 4. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите: а) заставите его громко при всех поздороваться с вами; б) не обратите на это внимания; в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая о его промахе. 5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочтете делать: а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются; б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание; в) займетесь своими делами (записи, проверка тетрадей и т. д.). 6. Какая точка зрения вам кажется более правильной: а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро преходящи и на них не стоит обращать особого внимания; б) эмоции ребенка, его переживания — это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать; в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом. 7. Ваша исходная позиция в работе с детьми: а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его; б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка; в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину. 8. Как вы относитесь к активности самого ребенка: а) положительно — без нее невозможно полноценное развитие; б) отрицательно — оно часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание; в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом. 9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия: а) сказали бы: «Ну и не надо»; б) заставили бы выполнить работу; в) предложили бы другое задание. 10. Какая позиция, по-вашему, более правильная: а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем; б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет; в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
Средние данные, полученные по группе педагогов начальной школы (выборка 300 человек) 1) восприятие отношения ребенка к учителю 2,71 2) выбор профессионального воздействия 2,14 3) реакция на удачное, успешное действие ребенка 2,07 4) реакция на ошибку 2,57 5) включенность в деятельность детей 2,36 6) отношение к чувствам детей 2,57 7) отношение к сотрудничеству с детьми 2,79 8) восприятие активности детей 2,5 9) учет потребностей детей 3 10) отношение к детям в целом 2,14
Ответ, отмеченный в соответствующей клетке, оценивается указанной в ней суммой баллов. Общая сумма, характеризующая стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов. 25—30 баллов — предпочтение демократического стиля; 20 — 24 балла — склонность к авторитарному стилю; 10—19 баллов — выраженность либерального стиля общения.
МЕТОДИКА Краткая графическая запись уровня профессиональной Компетентности учителя Для получения данной методики необходимо обратиться на кафедру психологии.
МЕТОДИКА Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек – человек». Опросник MBI (адаптирован Н.Е. Водопьяновой)
Для получения данной методики необходимо обратиться на кафедру философии с курсом психологии и педагогики.
Приложение №3 ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА I. Анализ деятельности школьников 1. Направленность познавательной деятельности: в какой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую. 2. Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности учащихся: какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внешняя и внутренняя речь для выполнения задания? 3. Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования; насколько это было оправданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения. 4. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности учащихся: отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содержания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в ответах школьников, отметить использование учащимися материала, представленного в образах и понятиях. 5. Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности: установить и назвать умственные действия, которыми владеют школьники, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже; каков уровень осознания выполняемых действий. 6. Отношение учащихся к предмету занятий: в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано? 7. Действенность эмоций: отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников, отметить случаи влияния отрицательных эмоций на пассивность учащихся. 8. Устойчивость и динамичность отношений: одинаково ли отношение учащихся к учебной работе или оно менялось; если отношение менялось, то с чем это связано? 9. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей: отметить случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения, отметить случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.01 с.) |