Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогической характеристики учащегося
1. Общие донные об ученике. Фамилия, имя, год рождения, в каком классе учится, продолжительность обучения в этом классе / переведён из другой школе, другого класса и т. д./. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Характеристика социальной ситуации развития / условия жизни в семье, положение в классе, внешкольные отношения/... 2. Характеристика учебной деятельности. - Характеристика успеваемости и отношения к учению. -Характеристика обучаемости ученика: особенности мыслительной деятельности / экономичность и самостоятельность мышления, гибкость мыслительных процессов, характер связи наглядно-образных и абстрактных компонентов млаления и т.д. /, особенности памяти / ведущий тип, эффективность запоминания и т.д./. особенности внимания / объём, устойчивость, концентрация ит.д./. 3. Характеристика отношения к труду и общественной деятельности. - Особенности отношения к труду, степень овладения трудовыми навыками и умениями, легкость их приобретения, организованность в труде, предпочитаемые виды труда. - Отношение к общественной жизни коллектива, характер выполнения общественных поручения, проявление интереса к общественной жизни страны. 4. Направленность личности учащегося и специальные способности. - Интересы / перечислить интересы ученика, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, охарактеризовать читательские интересы, любит ли читать и какую литературу предпочитает /. - Проявление специальных способностей. - Идеалы и жизненные планы ученика. Профессиональная направленность. Ценностные ориентации. 5. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе - Положение в коллективе / пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников /. - Отношение к товарищам по классу. - Взаимоотношения с учителями. 6. Особенности характера и темперамента. -Характеристика особенностей темперамента. -Черты характера, э которых выражается отношение к другим людям, самому себе, и труду. Волевые черты характера. 7. Выводы и рекомендации. -Выводы о достоинствах и недостатках формирующейся личности. -Рекомендации, касающиеся дальнейшего обучения и воспитания.
Приложение 2 МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (А.К. Маркова) Инструкция. Ответы на нижеследующие опросы помогут вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие вам (при совпадении двух—трех вариантов отмечайте все колонки). Вопросник
Обработка. Подсчитав количество галочек в каждой колонке, вы можете определить свой собственный стиль работы (колонка с максимальным количеством галочек). Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в этой колонке.
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Учителя с ЭИС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками. Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно. Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися. В деятельности учителя с ЭИС недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Учителя с ЭИС отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания учащихся. Для учителей с ЭИС характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке.
Эмоционально-методический стиль (ЭМС). Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты обучения, такой учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работы на уроке, практикует коллективные обсуждения. Используя столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, что и учитель с ЭИС, учитель с ЭМС в отличие от последнего стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета. Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). Для учителя с РИС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. По сравнению с учителями эмоциональных стилей учитель с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его учащихся во время уроков меньше, чем у учителей с эмоциональным стилем. Учитель с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.
Рассуждающе-методичный стиль (РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний учащихся) сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений. В процессе опроса учитель с РМС обращается к небольшому количеству учеников, давая каждому много времени на ответ, особое время уделяя слабым ученикам. Для учителя с РМС характерна в целом рефлексивность.
КАРТА САМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.013 с.) |