СПОСОБНОСТЬ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СПОСОБНОСТЬ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



В наше время вольно или невольно учебно-воспитательные учреждения втягиваются в рыночные отношения и многие ди-ректора и учителя начинают мнить себя великими комбинатора-ми, однако оценить уровень своих возможностей не всегда уда-ется достаточно точно.

ОЦЕНИТЕ СТЕПЕНЬ СВОЕЙ ДЕЛОВИТОСТИ

Сейчас наступило такое время, что и женщины, и мужчины стали тратить на дела (увы, отнюдь не личные!) все свободные часы. Конечно, каждый в меру своих способностей и усидчиво-сти. Ведь существует такой тип людей, который приспособлен лишь для развлечений. Проверьте, есть ли у Вас деловая хватка.

1. Вы собираетесь закончить давно начатую и отложенную работу. И вдруг Вам звонит милый человек противоположного пола, который Вам симпатичен, и просит о встрече:

а) Вы говорите: «Попозже солнышко» и сжав зубы, быст-ренько приканчиваете свою работу;

б) произнося: «Иду, любовь моя!», Вы, послав к черту все свои дела, мчитесь на свидание;

в) раз и навсегда решив стать аскетом, Вы снова посылаете к черту, но уже свою симпатию и с легким сердцем занимаетесь делом.

2. Перед Вами выбор: или пойти в веселую компанию, или, наконец, привести в порядок все свои бумаги, так как Вас заму-чили жена, совесть, теща:

а) Вы, повторяя, «Делу время, потехе — час», начинаете убирать;

б) радостно подхватив ту же поговорку, Вы, решив, что долгожданный час пробил, побежите на вечеринку, клятвенно пообещав все убрать по истечении данного срока;

в) бодро смотрите на тех, кто упрекает Вас в неаккуратно-сти, и вяло отругиваясь и не вдаваясь в подробности дальнейшей судьбы бумаг, гордо удаляетесь.

3. Вас попросили о важной услуге, невыполнимой для других людей:

а) Вы, похлопав просителя по плечу, говорите: «Нет про-блем!» и, использовав одного из многочисленных друзей, испол-ните желаемое;

б) сославшись на занятость, уйдете, разводя руками;

в) долго жмете ему руку, лихорадочно думая в это время, как бы уклониться, и, наконец, частично выполняете просьбу.

4. Деловые люди, как правило, не видят в одежде цель жизни. А для Вас одежда?

а) для меня одежда — очень многое. Без фирменных тря-пок я мало что из себя представляю;

б) я люблю красиво одеваться, так как это приятно и мне, и окружающим;

в) хорошая одежда нужна мне для работы. Если я буду пло-хо одет, люди соответственно не будут иметь со мной дела.

5. Друзья — это великолепно! С их помощью я делаю свои дела, и они мне помогают. С их помощью я достаю, продаю, покупаю, подписываю — о, мне очень нужны друзья!

а) друзья — это хорошо! Я не могу без друзей, они помога-ют мне в трудную минуту;

б) друзья — это для меня все. Я с ними советуюсь, помо-гаю им.

6. В достаточной ли мере Вы уделяете внимание своему лю-бимому человеку? Всегда ли Вы заботитесь о том, чтобы, когда Вы задерживаетесь на работе, позвонить и предупредить об этом?

а) что за ерунда! Я занимаюсь делом, а не черт-те чем! У меня просто нет времени на такие пустяки;

б) позвонить-то, конечно, можно, и я звоню, когда могу. Но, думаю, ничего страшного не случится, если и опоздаю не-много;

в) конечно, позвоню, милая! Как можно причинить тебе беспокойство. Да в конце концов я вообще никогда не опаздываю.

7. Личная жизнь есть у всех, даже у самых деловых. Но вот какое значение Вы придаете личной жизни?

а) семья, дом — это моя жизнь. Я люблю своего избранни-ка, хочу иметь детей, а работа — только для поддержания мате-риального положения;

б) ну что ж, семья — это неплохо. Хорошо иногда провести вечерок-другой в кругу семьи, поговорить с детьми, с любимым человеком, но и дело забывать нельзя;

в) ну уж нет! Всю жизнь провести на кухне — никогда! За детьми пусть следит жена (бабушка), а мое призвание — работа. Вот там я человек, там я достигну болыпих высот, там мое место.

8. Умеете ли Вы отдыхать, отключаться от своих дел и много-численных проблем?

а) могу, но не всегда. Если у меня что-то важное, я просто не могу не думать об этом. Тогда и отдых не в радость;

б) о, когда я отдыхаю, я с радостью сваливаю с себя бремя забот и наслаждаюсь жизнью;

в) я уже не помню, когда отдыхал последний раз. Все дела, дела...

  Ключ  
1. а- 5 б-З в- 10
2. а - 10 6-5 в- 3
3. а - 10 б-З в-5
4. а-3 6-5 в- 10
5. а - 10 6-5 в- 3
6. а - 10 6-5 в- 3
7. а-3 6-5 в- 10
8. а- 5 6-3 в- 10

Более 60 очков — у Вас просто талант! Человека подобных деловых качеств надо поискать. Всю жизнь Вы отдаете работе и видите в ней смысл жизни. Но не пора ли остановиться? Может наступить страшная минута, когда Вы будете совсем одиноки! Это неудивительно, ведь о своих близких Вы не думаете, а друзей цените только как деловых партнеров. Еще немного, и слова «Боливар не выдержит двоих» станут для вас привычными. Вам грозит превращение в компьютер, холодный, одинокий, без-душный.

От 30 до 60 — Вам удается быть самим собой и при этом не оставаться за кормой жизни. Вашим близким с Вами хорошо. Вы заботливы и внимательны, но также и не пускаете на самотек свои дела, предпочитая следить за всем сам. Очень хорошо, что Ваша работа не поглотила Вас целиком и не стала самоцелью. Продолжайте ею заниматься, но не забывайте и о тех, кто Вас любит, и все будет в порядке.

До 35 очков — Вы слишком легкомысленны. Нельзя же так доверяться случаю и так безудержно предаваться развлечениям. Нет слов, Вы приятный человек, но о работе забывать нельзя. Надо стать немного серьезнее.

ТЕСТ «АДМИНИСТРАТОР ИЛИ ЛИДЕР»

Инструкция: «Тщательно продумав нижеследующие высказы-вания, постарайтесь определить по 11-балльной шкале (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) степень вашего согласия с каждым из них. Зафиксируйте результаты ваших размышлений в соответствую-щих клетках регистрационного бланка. Имейте в виду, что 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 — полное несогласие, 5 — согласие наполовину. Остальные степени согла-сия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10».

1. Я доверяю людям.

2. Я считаю, что о решении своих социально-бытовых про-блем люди должны заботиться сами, а не их руководители.

3. Я за то, чтобы члены трудовых коллективов сами выбирали себе руководителей.

4. Когда это необходимо, я умею заставить людей «крутиться».

5. Люди хорошо знают, что я умею хранить доверяемые мне их личные тайны.

6. Все люди хотят одного — власти; я не исключение.

7. Я склонен и готов вступиться за членов коллектива, всякий раз, когда с ними обходятся несправедливо.

8. Думаю, что в интересах дела людям выгодней иметь руко-водителем человека непреклонного и жестокого (безжалостного).

9. Я за полную гласность.

10. Согласен с тем, что основное для достижения успеха в управлении, ~ умение любыми средствами принудить людей вы-полнять полезную работу.

11. Я могу ладить (срабатываться) даже с теми людьми, кото-рые мне не по душе.

12. Я отдаю команды, распоряжения, приказы, указания всем подчиненным в одинаковой форме.

13. Я склонен и способен использовать в интересах дела мне-ния, противоположные моей собственной точке зрения.

14. Мое глубокое убеждение состоит в том, что преуспеваю-щим может быть лишь тот руководитель, которого боятся.

15. Мне кажется, что я хорошо знаю общие нужды и пробле-мы своего коллектива.

16. Мне легче руководить людьми, когда я знаю то, что они не хотели бы афишировать.

17. Я лично заинтересован в том, чтобы общие проблемы и трудности членов того коллектива, в котором я работаю, разре-шились.

18. Я уверен, что боязнь наказания — более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.

19. Я чувствую в себе способности и готовность практически действовать для решения общих для коллектива дел.

20. Когда надо, я умею поставить себя так, что люди соглаша-ются со мной из опасения «нарваться на неприятность».

Регистрационный бланк

Л 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 (лидер)

А 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 (администратор)

Ключ

Суммируйте все баллы по шкале Л (нечетные высказывания), итог запишите.

Ту же операцию проделайте со шкалой А, итог запишите.

Стношение Л/А отражает соотношение в Вашей деятельно-сти черт лидера и администратора. Например: Л = 90, А = 60 значит, что Вы на 60% лидер и на 40% администратор.

ОЦЕНКА ОРГАНИЗОВАННОСТИ

1. С вечера я планирую свои дела на будущий день.

2. Я всегда радуюсь успехам других людей.

3. Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

4. Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.

5. На моем рабочем столе обычно порядок.

6. Свои обещания я всегда вьшолняю.

7. Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.

8. Вернувшись домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.

9. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

10. Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня.

11. Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей работе.

12. Меня не тревожит, когда выпадает на следующий день много трудных уроков, так как подготовку к ним я планирую заранее.

13. При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.

14. Часто я убегаю на работу, не успев позавтракать.

15. Могу опоздать на работу без веских оснований.

16. Мргу поддержать разговор на любую тему.

17. Если наступила полоса невезения в работе, у меня пропа-дает охота ходить туда.

18. Каждую вещь сразу кладу на место.

19. Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

20. Когда приходится опаздывать даже на пустяковое мероприя-тие, мне как-то не по себе.

21. Мой стиль — тщательно готовить учебные и воспитатель-ные планы только тогда, когда могут их спросить.

22. В школу я прихожу как минимум минут за десять до нача-ла моих занятий.

23. Я всегда выполняю все правила поведения в обществен-ных местах.

24. Я делаю утреннюю зарядку.

25. Если я основательно готовлюсь к трудному уроку, то ос-тальные остаются неподготовленными.

26. Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

27. Порой я убегаю в школу, не успев застелить постель.

28. Общественные поручения я выполняю без напоминания.

Теперь подсчитайте баллы. Поставьте себе по одному баллу, если Вы ответили на вопросы 2, 6, 9, 13, 16, 23 и 26 «да» и на вопрос 19 ответили «нет». Сколько всего у Вас получилось в сум-ме? Если набралось 4 балла и более, то, к сожалению, ваши отве-ты дальнейшей обработке не подлежат. Почему-то (сознавая это или нет, неважно) Вы искажаете впечатления о себе, представ-ляя себя лучше, чем Вы есть. Особенно плохого в этом ничего нет. Вы просто демонстрируете не «настоящее, реальное "Я"» (представление о том, каковы Вы на самом деле), а «идеализиро-ванное "Я"» (каким приятно быть). А может быть, Вы представ-ляете свое «будущее "Я"» (каким Вы можете стать). Или «изо-бражаемое "Я"» (ту маску, которую человек выставляет напоказ, чтобы скрыть за ней какие-то отрицательные или слабые черты своего «реального "Я"»). А может быть, Вы показали свое «дина-

мическое "Я"» (каким Вы поставили целью стать). Вам судить. В любом случае, это не Ваше "реальное Я", следовательно, если Вы набрали по первой оценке 4 балла и более, то Вы скрываете свое «реальное "Я"» (какое «Я» Вы описали — Ваше дело).

Теперь подсчитайте баллы Вашей организованности. Органи-зованность заключается в способности целенаправленно управ-лять своей активностью, что проявляется в умении контролиро-вать, рассчитывать свои действия, строго планировать время и средства, доводя начатое дело до завершения.

Поставьте себе по 1 баллу, если Вы ответили «да» на вопросы 1, 5, 8, 10, 12, 18, 20, 22, 24, 28 и если Вы ответили «нет» на вопросы 3, 4, 7, 11, 14, 15, 17, 21, 25, 27. Сколько всего баллов Вы получили по шкале организованности? Разделите количество бал-лов на 2, и Вы получите количество баллов по 10-балльной шка-ле. Вас удовлетворяет эта оценка?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.009 с.)