Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкалы, составляющие фактор 2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Один полюс фактора свидетельствует об отказе родителей от демократичности, равенства в общении с сыном или дочерью, и наоборот, противоположный полюс — о преимущественных ус-тановках родителей на демократичность. Родители предоставля-ют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы. Фактор 3. Диктат в воспитании — отказ от авторитарности Шхалы, составляющие фактор 3
Выраженность данного фактора говорит о наличии у родите-лей установки на авторитарность в воспитании ребенка. Родители считают, что строгое воспитание является наиболее эффектив-ным для ребенка, они предполагают в ребенке дурные наклон-ности, которые необходимо переломить. В этом случае выполне-ние родительских обязанностей сопровождается раздражитель-ностью, чувством их обременительности. Полученные факторы частично совпадают с факторной структурой оригинальной методики. В оригинальной методике заложены четыре основных фактора: «Авторитарность», «Демок-ратичность», «Опека» и «Супружеские отношения». В нашем слу-чае не выделился фактор, характеризующий супружеские отно-шения, одна из шкал которого вошла в полученный нами фак-тор «Диктат в воспитании». По всей видимости, супружеские конфликты и осуществле-ние диктата в воспитании, сопровождаемое чувством обремени-тельности родительских обязанностей, являются показателями общего неблагополучия семьи. Текст опросника Инструкция родителям: «Прочтите каждое утверждение, дан-ное ниже, и оцените каждое из них следующим образом: С — полностью согласен; с — почти согласен; н — скорее не согла-сен; Н — полностью не согласен. Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому Вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы Вы от-ветили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться по-хожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые разли-чия во взглядах». 1. Детям можно не соглашаться с мнением родителей, если они чувствуют, что их суждения более верные. 2. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначи-тельных жизненных трудностей. 3. Для хорошей матери дом — это самое главное. 4. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослы-ми может только послужить их благу. 5. Дети должны знать, что родители ради них вынуждены от-казываться от многого. 6. Нужно крепко держать ребенка во время купания, потому что в какой-то момент он может выскользнуть. 7. Люди, которые думают, что могут прожить в браке не ссо-рясь, не знают жизни. 8. Со временем дети будут благодарны за строгое воспитание. 9. Дети раздражают любую женщину, если она вынуждена быть с ними целый день. 10. Гораздо лучше для ребенка, если он никогда не усомнится в правоте матери. 11. Большинству родителей следовало бы воспитывать в детях умение прислушиваться и принимать мнение родителей. 12. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях. 13. Самое ужасное для женщины в ведении домашнего хозяй-ства — это чувство, что она не успеет сделать все. 14. Родителям следовало бы приспосабливаться к детям, вме-сто того, чтобы ждать, что дети приспособятся к ним. 15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время. 16. Если Вы позволите своим детям жаловаться, то они будут жаловаться чем дальше, тем болыне. 17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были добрее. 18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе. 19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние тра-диции, то и у детей, и у мужа будут лишние сложности. 20. Матери следовало бы взять за правило знать все, что дума-ет ее ребенок. 21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам. 22. Большинство детей должны быть приучены к туалету к 15 месяцам. 23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи. 24. У детей следовало бы поощрять стремление высказаться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны. 25. Матери следует делать все, чтобы оградить ребенка от ра-зочарований. 26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко стано-вится хорошей матерью. 27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, ус-транив возможную причину этого плохого поступка. 28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка. 29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком. 30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение. 31. Строгая дисциплина развивает сильный характер. 32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка. 33. Родители никогда не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете. 34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми. 35. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конф-ликтов он обращался к родителям и учителям, а не дрался. 36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подрезали крылья». 37. Родителям следует заслужить уважение детей своими по-тупками. 38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успе-а, позже поймут, как много они упустили. 39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он ворил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше ос- авить его одного. 40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичными. 41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девоч-м видеть друг друга полностью раздетыми. 42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии сама правиться с большинством трудностей. 43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей. 44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье. 45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать. 46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка. 47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать. 48. Ребенка нужно оградить от работы, которая была бы слиш-ком утомительной и тяжелой для него. 49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хо-зяйкой дома, либо будет общаться с соседями и приятелями. 50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения. 51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслу-живают за то, что они сделали ддя своих детей. 52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с ее ребенком произойдет несчастный случай. 53. Даже если муж и жена любят друг друга, все равно они могут раздражать друг друга и ссориться. 54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, выраста-ют очень хорошими людьми. 55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день. 56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь та-кое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей. 57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудро-сти, чем мудрость его родителей. 58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого. 59. Болыішнство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому. 60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам. 61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поня-ли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром. 62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не докуча-ли им своими проблемами. 63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому. 64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления. 65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме. 66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок. 67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюбленностях, шутках, облегчают их взросление. 68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы. 69. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней рядом до и после рождения ребенка. 70. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерь-ез считаться с мнением своих детей. 71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребе-нок не попал в трудную ситуацию. 72. Многие матери забывают, что место матери дома. 73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естест-венных дурных наклонностей. 74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как матери очень многое переносят ради них. 75. Болыпинство матерей боятся, что могут повредить мла-денца, ухаживая за ним. 76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно. 77. От болыпинства детей нужно требовать большей дисцип-линированности, чем это обычно делают. 78. Воспитание детей — разрушительная работа для нервов. 79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители. 80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения сво-их детей. 81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям и травмам. 82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у Вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что Вам нравится. 83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным. 84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформаль-ные отношения, чаще всего бывает счастлив. 85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного. 86. Если бы матери могли осуществить свое самое заветное желание, то скорее всего они попросили бы своих мужей быть более чуткими. 87. Секс — одна из самых сложных проблем воспитания. 88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и забо-ту о ней возьмет на себя матъ. 89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребенок — часть ее. 90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети бо-лее охотно примут и их советы. 91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше. 92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того, чтобы оставаться дома после рождения ребенка. 93. Если у ребенка неприятности, лучше, чтобы он знал, что он не будет наказан, если расскажет об этом своим родителям. 94. Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишать их уверенности в себе. 95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи. 96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка. 97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ра-ди детей. 98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось. 99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет собственное мнение. 100. При строгом воспитании дети более счастливы. 101. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естествен-но, выводит мать из себя. 102. Нет ничего хуже, чем критиковать мать при ребенке. 103. В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнение родителей. 104. Болыпинство родителей предпочитают спокойных детей. 105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка в тягость, так как они не позволяют ей реализовать себя в других сферах жизни. 106. Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать. 107. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него. 108. Если Вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать. 109. Мало кто из мужчин понимает, что их женам, воспиты-вающим детей, также хочется развлечься. 110. С ребенком что-то неладно, если он задает много вопро-сов о сексе. 111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел. 112. Мать должна быть уверена, что она знает все сокровен-ные мысли своего ребенка. 113. Если Вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувству-ют себя ближе к Вам, и им будет легче общаться с Вами. 114. Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки. 115. Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим одна.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.011 с.) |