Упражнение «Лисенок и листочки»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Лисенок и листочки»



Детям нужно дорисовать листочки так, чтобы они были одинаковыми (рис. 33).

Рис.33

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети должны в каждом ряду найти лишнее изобра­жение (рис. 34).

Рис.33

Игра «Доброе животное»

См. занятие 1.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

ЗАНЯТИЕ 13

 

Приветствие. Игра «Мячик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

Сказка «Школьные оценки»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по мате­матике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь/ — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший от­вет поставили, поэтому ты и радуешься/ — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пя­терку.

Обязательно получишь/ с уверенностью произ­нес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и пло­хо».

Это опять о поведении, что ли, говорить будем? поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мими­кой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к это­му относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

—А если мне все равно и я никак не отношусь? — спро­сил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодуш­ное, пояснил учитель. Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, иг­рушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэто­му я мимикой показал свое положительное отношение к этому, улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

А я хотел сначала показать свое хорошее отноше­ние к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, поделил­ся своими мыслями Волчонок.

—А я думаю, что наши родители с помощью своих оце­нок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, сде­лал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

А я, когда был маленький, Вспомнил Лисенок, иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

Ой, а моя мама, продолжила разговор Белочка, свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами, подтвердил учитель. Так мы понима­ем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе ? Какие в школе оценки ?

Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и...на сво­его соседа. Волчонка, призналась Белочка. Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учит­ся, поэтому смотри лучше на учителя, посоветовал Медвежонок.

А я как услышу такие слова, как «хорошо», «моло­дец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, рассказал о себе Волчонок.

За весь урок учителю необходимо показать свое от­ношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоен­ных знаний и умений, объяснял Еж. Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помога­ет ученику, учителю и родителям оценить школьную успе­ваемость. Это как специальные школьные сигналы.

Как у моряков или военных? заинтересовался Зайчонок.

Наверное, что-то общее есть, согласился учи­тель. Если пятерка все прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращай­ся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир/// — пошу­тил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь,

продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка/Я наде­юсь, каждый из вас будет стремиться получать четвер­ки и пятерки/

А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное старание, и все обязательно по­лучится.

Послетого как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Парные картинки»

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по оче­реди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребе­нок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, пока­зывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откла­дываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происхо­дят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, име­ющимся у каждого ребенка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.005 с.)