Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Школьные принадлежности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей. После того как дети ознакомились с плакатом, каждый по очереди называет, что он запомнил из увиденного уже без опоры на стимульный материал, не повторяя предыдущих ответов. Упражнение «Школьные предметы» Детям нужно обвести предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе (рис. 14). Упражнение «Раскрась филина» Детям нужно найти на рисунке филина и раскрасить его (рис. 15). Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис.14
Рис.15
ЗАНЯТИЕ 7 Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!» Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...» Сказка «Белочкин сон» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные принадлежности и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула: — Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится! Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать. И снится нашей Белочке сон... Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает: — Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала! — Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим — в русском языке! — пожаловалась тетрадка. — Ха, удивили! — воскликнул ластик. — Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку стирали — А ведь портфель — это дом для школьных предметов, — проворчали учебники. — Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! — простонала шариковая ручка. — Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! — ответил крупный сушеный гриб. — Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики. — Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки. — Ах, это правда! — в один голос произнесли школьные предметы. — Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы. — Так, может быть, пойдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас? — предложил портфель. — Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники. — Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье. — Когда меня только купили, я еще Белочке нравилось, а сейчас... — И нас возьмите, пожалуйста! — попросили игрушки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны. — В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы не нужны Белочке... — Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскакивая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста! В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши. «Неужели мне это приснилось? — подумала Белочка. — Или все произошло на самом деле?!» Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шепча и приговаривая: — Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо... Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась: — Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела! — Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! — улыбаясь, произнесла Белочка. И ей показалось, что вместе с ней улыбается портфель со школьными предметами. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?» Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования. Игра «Составь картинку» Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Удивление», целая пиктограмма «Удивление» (рис. 16), фотографии людей, испытывающих удивление. Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением страха. Затем просит детей изобразить на своем лице чувство удивления: «Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Психолог показывает детям пиктограмму "удивление".) Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правильно, они поднимаются вверх. С глазами?.. Они широко открываются. С губами?.. Они растягиваются и становятся похожими на букву "О". Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось!»
Рис. 16 Упражнение «Лабиринт» Детям нужно помочь Ежику дойти до кустарника (рис. 17). Рис. 17 Упражнение «Закономерность» Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней заполнить пустой квадрат, выбрав рисунок из предлагаемых вариантов (рис. 18). Игра «воздушный шар» Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом... Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис. 18 ЗАНЯТИЕ 8 Приветствие. Упражнение «перышко!» Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.142 (0.01 с.) |