Игра «Школьные принадлежности»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Школьные принадлежности»



Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей. После того как дети ознакомились с плакатом, каждый по очереди называет, что он запомнил из увиденного уже без опоры на стимульный материал, не повторяя предыдущих от­ветов.

Упражнение «Школьные предметы»

Детям нужно обвести предметы, которые, по их мне­нию, могут понадобиться им в школе (рис. 14).

Упражнение «Раскрась филина»

Детям нужно найти на рисунке филина и раскрасить его (рис. 15).

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис.14

Рис.15

 

 

ЗАНЯТИЕ 7

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

Сказка «Белочкин сон»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... »

Белочка целый вечер наводила порядок. Она переби­рала школьные принадлежности и распределяла их по от­делениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игруш­ку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надое­ло, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все бу­дет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинка­ми и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

Это еще что? А я одним листочком в учебнике ма­тематики лежу, а другим — в русском языке! — пожало­валась тетрадка.

Ха, удивили! воскликнул ластик. Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку

стирали

А ведь портфель это дом для школьных предме­тов, проворчали учебники.

Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! простонала шариковая ручка.

Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! ответил крупный сушеный гриб.

— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

— Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

Ах, это правда! в один голос произнесли школь­ные предметы. Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

Так, может быть, пойдем искать другую школьни­цу или школьника, которые будут заботиться о нас? предложил портфель.

Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, предложили учебники.

Стойте! Возьмите и меня с собой! взмолилось платье. Когда меня только купили, я еще Белочке нра­вилось, а сейчас...

И нас возьмите, пожалуйста! попросили игруш­ки. Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

В путь!!! скомандовал портфель. Если мы не нужны Белочке...

Нужны! Нужны! закричала Белочка, вскакивая с кровати. Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботить­ся, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось? подумала Белоч­ка. Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шеп­ча и приговаривая:

Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби­рать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комна­ту, очень удивилась:

Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается порт­фель со школьными предметами.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?»

Дети на ощупь определяют, какой предмет находит­ся в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Удивление», целая пиктограмма «Удивление» (рис. 16), фотографии людей, испытывающих удивление.

Психолог просит детей собрать картинку и догадать­ся, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением страха. Затем просит детей изобразить на своем лице чув­ство удивления: «Как вы думаете, оно будет долго длить­ся, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Психолог показывает детям пиктограмму "удивление".) Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правиль­но, они поднимаются вверх. С глазами?.. Они широко открываются. С губами?.. Они растягиваются и стано­вятся похожими на букву "О". Удивление можно срав­нить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получи­лось!»

Рис. 16

Упражнение «Лабиринт»

Детям нужно помочь Ежику дойти до кустарника (рис. 17).

Рис. 17

Упражнение «Закономерность»

Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней заполнить пустой квадрат, выбрав рисунок из предлагаемых вариантов (рис. 18).

Игра «воздушный шар»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно нака­чиваются воздухом...

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Мед­ленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Рис. 18

ЗАНЯТИЕ 8

Приветствие. Упражнение «перышко!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.007 с.)