Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»



Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Игру можно усложнить: называть имена или только мальчиков, или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Упражнение «Найди лишнее»

Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 87).

Игра «Дружный паровозик»

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким «паровозиком» (склеившимися дожде­выми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо пере­шагнуть через коробки, пройти по импровизированно­му мосту, обогнуть большие валуны, проползти под сту­лом и т. д.

Спасибо всем!

На этом паше занятие завершается. До свидания!

Рис. 87

ЗАНЯТИЕ 30

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

См. занятие 29.

Сказка «Гордость школы»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

К концу учебного года ученики готовили сюрприз сво­ему учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.

Перед летними каникулами дети вновь пригласили сво­их родителей и вместе с ними дружно поприветствовали учителя Ежа. В зале выключили свет, и в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрыл­ся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка иг­рал Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребя­та играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Игра­ли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие сменялось дру­гим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно

терпение и старание, уважение и любовь, умение исправ­лять свои ошибки и радоваться успехам!

После спектакля учитель пригласил всех пить чай с ароматными пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с интересом рассматривали школьную доску почета «Гордость школы». О каждом ученике мож­но было прочитать положительные отзывы, этот сюрп­риз подготовил учитель, а помогали ему Сорока и сторож. Крот. Цветные фотографии делали газету похожей на праздничный цветок. А в центре этого цветка загадки, которые отгадывали родители и дети. Попробуем отга­дать их и мы с вами.

Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить!

(Лисенок)

Любит прыгать, веселиться

И в уборке мастерица!

(Белочка)

Друг наш очень добрый,

Сильный, но спокойный!

(Медвежонок)

Смог он злинки победить

И за яблоко простить!

(Волчонок)

Он смелее стал сейчас

Бегать может целый час! (Зайчонок)

Про улыбку рассказал

И конфету Зайцу дал! (Енот)

Обижаться перестала,

С Белкой весело играла!

(Кошечка)

Хвастать, спорить он любил,

Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)

Он умеет всех лечить,

О здоровье говорить!

(доктор Филин)

Дверь откроет и закроет

И ребят домой проводит!

(сторож Крот)

Он и учит, и играет,

И от бед всех защищает,

Сказки сказывать хорош,

Дорогой учитель... (Еж)

Игра «найди отличия»

См. занятие 17.

Упражнение «Дорисуй-ка»

Детям нужно дорисовать вторую половинку картин­ки (рис. 88).

Упражнение «Фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их (рис. 89).

Беседа «наши отношения»

Психолог предлагает детям обсудить правила отно­шений между мальчиками и девочками:

1. Мальчики должны быть внимательными и пре­дупредительными по отношению к девочкам:

· должны уметь подать пальто или куртку девочке;

· пропускать впереди себя в дверях;

· уступать стульчик во время обеда или занятий.

2. Мальчики должны помогать девочкам в затруд­нительных ситуациях:

· помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

· помогать собирать игрушки;

· помогать нести тяжелые вещи;

· защищать, если кто-то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предуп­редительность мальчиков.

3. Девочки должны уметь принимать помощь маль­чиков, благодарить или, в случае необходимости, веж­ливо отказаться, сказав «спасибо».

4. В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

5. Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.

6. Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Психолог вместе с детьми разбирает данные прави­ла на конкретных примерах из жизни, предлагает разыг­рать небольшие сценки с целью закрепления материала.

Упражнение «Дуэт»

Дети парами рисуют рисунок. Сначала им нужно договориться, что они будут рисовать, а затем одним ка­рандашом молча нарисовать задуманную картину.

Рис. 88

Рис. 89

ЗАНЯТИЕ 31

 

Данное занятие является заключительным в про­грамме. Детям дается возможность обобщить получен­ные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев «Лесной школы» делятся впечатлениями от занятий.

Дети могут проиграть те или иные ситуации, выска­зать свободно своимысли и чувства, нарисовать коллек­тивный рисунок для своих лесных друзей. По окончанию занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дип­ломами о прохождении программы «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "При­ключения будущих первоклассников"».

ЛИТЕРАТУРА

1. Агаева Е. Л., Бродфман В. В., Булычева А. И. и др. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.М., 1991.

2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры. М., 1991.

3. АртемоваЛ.В, Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

5. Афонькин С. Ю. Когда, зачем и почему? Петрозаводск, 1993.

6. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

7. Богуславская Н. Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка), Екатеринбург, 2000.

8. Бондаренко А. К, Дидактические игры в детском возрасте. М., 1991.

9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. М., 1968.

10. Волина В. В. Учимся играя. М., 1994.

11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. М.: Педа­гогика, 1983. 368 с.

12. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.

13. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. М.: Мозаика Син­тез, 2000.

14. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001.

15. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярос­лавль, 1997.

16. Крюкова С. В„ Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития

детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М.: Ге­незис, 1999.

17. Кряжева Н. Л, Развитие эмоционального мира детей. Ярос­лавль: Академия развития, 1996.

18. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб.: Речь, 2004.

19. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимо­действия с детьми. СПб.: Речь, 2001.

20. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых (рабо­та с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутич-ными детьми). СПб.: Речь, 2002.

21. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник. М., 1996.

22. Павлова-Зеленская Т, Ю. Жужжалочка: Книга для детей и родителей. СПб., 1993.

23. Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьни­ков. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

24. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.

25. Практикум по сказкотерапии / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Ев-стигнеевой. СПб.: Речь, 2000.

26. Поливанова К. П. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

27. Развивающие игры для детей / Сост. Ехевич Н. М.: 1990.

28. Самоукина Н. В, Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.132 с.

29. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М., 2002.

30. Хухлаева О. В. Тропинка к своему «Я»: Программа психо­логического здоровья у младших школьников. М.: Генезис, 2001.

31. Чиркова Т.Н. Психологическая служба в детском саду. М., 2000.

32. Чистякова М. И, Психогимнастика. М., 1995.

33. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб.: Валери СПД, 2001.

Приложение 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)