Приветствие. Игра «Пропой свое имя»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие. Игра «Пропой свое имя»



Ведущий: «Давайте представим себе, что мы разу­чились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять».

Сказка «школьные правила»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел зво­нок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались свое­му учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы куша­ем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, продолжал разговор Волчо­нок, что во всем мире живет много правил. Есть прави­ла питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на доро­ге, в гостях и в других местах.

«Правило» значит делать правильно! подвел итог Медвежонок.

Молодцы! похвалил всех учитель. А зачем нуж­ны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много, согласилась с другом Белочка. А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, — подтвердил учи­тель. Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Как у вас так интересно стихи получаются? уди-* вился Зайчонок.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школь­ных правилах. Согласны, ребята?

Конечно согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­хотворение придумывать. Правило первое:в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! — обрадовался Лисенок. В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисенок! Второе правилопотруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для уче­бы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет при­глашения учителя около своей парты.

~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно вряд

Ждут учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило:чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товари­щу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я приду­мал, проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое:когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко/ воскликнул Волчонок. На дроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняе­те! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на пере­мене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к сле­дующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь! произнесла Белочка. Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учить­ся легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Правила на занятиях»

Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показыва­ет карточку с его схематичным изображением). Прави­ло второе: надо внимательно слушать взрослого. Прави­ло третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и вос­питанными.

Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Детям предлагаются картинки с изображением по­ложительных и отрицательных поступков. Каждый ре­бенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае непра­вильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 6

 

Приветствие. Игра «Ветерок»

Ведущий: «Представьте, что вы превратились в лег­кий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»

 

Сказка «Собирание портфеля»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...»

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка ре­шила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Ри­сунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он пра­вильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Может быть, ты расскажешь свое правило, Белоч­ка? предложил Еж.

Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила! чуть не плача произнесла Белочка.

Хорошо, давайте поможем Белочке! обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаски­вать все содержимое портфеля на парту, чтобы быст­рее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Бе­лочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

Ой, вот он, мой альбомчик! обрадовалась наход­ке Белочка.

Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочита­ла стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Что вы так смотрите? обратилась к товари­щам Белочка.

Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? спросил Медвежонок.

А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! хвасталась Белочка.

Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отде­лениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрад­ки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить уче­нице Еж.

А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-дру­гому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, кон­фетки в третий... настаивала на своем Белочка.

Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! воз­разил учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу:

Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?

Я тетрадки и учебники убираю вместе, поделил­ся своим опытом Волчонок.

А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются?предположил учитель.

Да, сминаются, подтвердил Волчонок.

А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, что­бы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, рассказывал Заяц.

Это правильно, похвалил его учитель. Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, по­этому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

Как это заботиться? Они же не живые! поинте­ресовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существа­ми, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», говорил учитель.

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал! про­изнес Лисенок.

И я не хочу! прошептали все ребята.

Тогда будем ухаживать, заботиться о своих порт­фелях, не обременять их лишними вещами, завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, по­точил карандашики, распределил все по отделениям.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я... ( Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая... (Ручка.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет,

Каждый след его поймет. (Карандаш.)



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.01 с.)