Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие. Упражнение «Колокольчик»

Поиск

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для того я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: "Миша, здравствуй!" Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д. Молодцы!»

Сказка «Домашнее задание»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.,.»

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Одна­ко он еще помнил слова учителя о проверке решения за­дач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

Ничего не понимаю!крикнул он в отчаянии и за­крыл книгу.

Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».

Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — возмущался Волчонок.

Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задача?заинтересовался папа Волк.

Вот, смотри!ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

Так, так, так...поразмыслил немного отец и бы­стро написал решение задачки.

Ух ты!воскликнул сынишка.Ты, папочка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задач­ку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее за­дание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мыс­ли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

— От, что же мне делать?мучился ученик.Пой­ду опять к папе.

Что, опять не получается?спросил отец, по­смотрев на грустного сынишку.

Угу,пробурчал Волчонок.

Ну, хорошо, давай посмотрю.И задача вновь была решена папой.

Папочка, спасибо, ты так меня выручил!прыгал сча­стливый Волчонок вокруг отца.Можно я пойду играть?

Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.

Хорошо! Я соберу мигом!И через несколько ми­нут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель Еж проверил решение задач и похвалил Вол­чонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчо­нок нам поможет,сказал учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

Я не знаю, как решать...прошептал Волчонок.

Но ведь ты справился с задачами дома, значит, спра­вишься и сейчас,приободрял ученика Еж.

Мне папа помогал, он мне все решил,признался Волчонок.

Значит, все домашнее задание выполнял твой отец?удивился учитель.

Да...почти беззвучно прозвучал ответ.

— Передай своему папе, что он прекрасно разбира­ется в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, коми задают домашнее задание?

Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания,уверенно произнес Медвежонок.

Верно! И такая помощь родителей мешает разви­ваться их ребенку,продолжал учитель.

Я хотел, чтобы меня похвалили,грустно объяс­нял Волчонок.

А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь тру­дился-то не ты, а твой папа.

Да, мне было немного стыдно,вспоминал свои чувства Волчонок.А когда меня пригласили к доске, ста­ло очень страшно.

Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от соб­ственного труда; от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.

А если мы не сможем выполнить домашнее зада­ние, то в школу можно приходить с невыученными урока­ми?поинтересовалась Белочка.

Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне,предложил учитель.И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

А вдруг я никогда не смогу научиться решать зада­чи, постоянно буду приходить с невыученными уроками?волновался Волчонок,

Тогда на уроке или после у роков мы с ребятами бу­дем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Ког­да ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

Я буду стараться!

Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежо­нок поможет нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая от­метка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Картинки-загадки»

Из группы детей выбирается один водящий, осталь­ные садятся на стулья, они должны отгадывать. У пси­холога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (мож­но использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не по­казывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Сле­дующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ.

Упражнение «Коврики»

Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).

Рис. 30

Рис.31

Рис.32



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.007 с.)