Своеобразие трудовой д-ти дошкольника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Своеобразие трудовой д-ти дошкольника.



Труд людей направлен на создание материальных и духов­ных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого реб. или окружающих.

Оценить труд дошк. трудно. Дошкольник в процессе труда испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не поль­зуясь помощью взрослых. Его включение в труд всегда обес­печивается существенными для него мотивами, реб. испытывает высокий эмоциональный подъем и ра­дость от достигнутых результатов. Но как же тогда оценивать? Т.О., при оценке д-ти ре­б. следует обращать внимание на его от­ношение к делу, желание доставить радость окружающим, сде­лать что-то полезное для себя.

Труд увлекает реб., позволяет почувствовать свои воз­можности, испытать радость от достигнутых результатов, а со­вместная д-ть объединяет детей общими эмоциональ­ными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.

В труде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой. В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутству­ют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к вы­полняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам и пр. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувст­вам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.

Процесс игры побуждает реб. осуществлять трудовые действия. Так, будучи дежурным, реб. расставляет ро­зетки с гуашью, пользуясь подносом. Расставив их на столы, ребенок превращает поднос в руль и, изображая шофера, «едет» за другой партией розеток.

С другой стороны, игра может стать мотивом, побуждаю­щим к труду. Так, например, чтобы играть в ручейке, надо сначала смастерить лодочки; чтобы затеять игру в моряков — сделать бескозырки. Окончание игры также вызывает необхо­димость выполнения трудовых действий: построили из куби­ков дворец — надо сложить весь оставшийся материал на пол­ку, закончили играть в лото — сложить все карточки в коробку, сделали атрибуты для персонажей будущей игры-драматиза­ции — убрать обрезки цветной бумаги, вымыть кисточки, ро­зетки из-под клея и т. д.

В ст. дошк. воз. труд отделяется от игры. Дети начинают осознавать отличие работы от игры.

Т.О., на протяжении дошк. детства вза­имосвязь игры и труда проявляется:

-в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых;

-в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры;

-во включении игровых действий в трудовой процесс;

- в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников.

Цель: нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Задачи:

1гр. – направлена на помощь ребенка в овладении труд. Д-ти,

2гр. – направлена на развитие личности ребенка в процессе труд. Д-ти.

Формулировки задач труд.воспит.

- формирование труд.навыков и умений

- воспитание отношений к труду

Вопит. Нравственно-волевых качеств личности.

- воспит. Отношение ребенка к труду взрослых.

Обе группы задач тесно взаимосвязаны и решаются как на занятиях по труд. Воспит. Так и в свободной детской д-ти и в различных формах работы с ребенком.

 

Виды труда, формы организ. труда. Ср-ва трудового воспит-я.

Виды и формы труда.

Сущ. 4 виды труда.

Самообслуживание: вкл. в себя умение реб. одеваться и раздеваться самому, совершать гигиенические процедуры, принимать пищу, следить за опрятностью внешнего вида. В мл. дошк. возр. Педагог помогает реб. на каждом этапе, постепенно помощь сокращается и ст. дошк. возр. остается только контролировать. Педагог может разложить в нужном порядке вещи, напомнить умыться и т.д. В процессе овладения навыками самообслуживания у реб. есть основной стимул – встать взрослым и его необходимо поддерживать.

Хоз.-бытовой труд. – он предполагает умение реб. заправлять постель, накрывать и убирать со стола, готовить стол к занятиям, оказывать взрослому помощь в уборке помещения, предлагать посильные задания по приготовление пищи, по стирки белья, по уборке и украшению помещения. Помощь педагога при выполнении трудовых операций должна быть постепенно сокращаться, пр этом взрослый должен обеспечить безопасность выполнения данной операции и их посильность для каждого ребенка.

Труд в природе – имеет свои особенности:

- может иметь материальный результат

- этот результат отсрочен во времени, что позволяет формировать целеустремленность и воспитывает волю.

- рею.. помогает взрослому в выполнении труд. Операции, т.е. его самостотельность немного ограничена в этом виде труда.

Труд в природе вкл.в себя: уход за растениями, животными и работу на приусадебных участках.

Дети поливаю растения, протирают листочки, учавствуют в кормлении животных; на приусадебном участке помогают убирать листья или снег и т.д.

Ручной или худ. Труд. – решаются 2 гр. задач:

1.формир. навыков изготовление подделок

2. украшение помещений.

Особенность этого труда явл. то что реб. должен четко понимать для чег или для кого он выполняет подделку. Для соблюдение этого условия в группе организовывается выставки детских работы, которые должны пополнятся и обновляться. Дети готовятся к праздникам, дням рождениям. В этом виде труда используется как традиционные так и не традиционные материалы: традиционные – бумага, картон; не традиционные – природные, бросовые материалы, крупы, специи и т.д.

Формы трудового воспит-я: сущ 3 формы:

1.Поручение – могут быть индивидуальные, однократные и постоянные.

2. Дежурство – навыки формируются постепенно, вначале педагог дежурит с 2-3 детьми, затем дети дежурят самостоятельно.

3. коллективный труд – он возможен в том случае, когда в группе создана система поручений и дежурств.

В коллективном труде каждый выполняет сое задание но оно направлено на получение общего результата.

Средства труд. Воспит.

1. Примеры взрослого

2. Худ.лит-ра (видеофильмы)

3. собственная д-ть реб.

4. эмоциональный контакт с животным.

5. Творчество ребенка (изо, подделки)

Значение и псих-педю основы ИПВ воспит. дошкольников.

ИПВ - это совокупность качественных изменений происходящих в мысленных процессах в связи с возрастом и под влиянием специально организованных условиями.

ИПВ - это планомерное целенаправленное взаимодействие взрослого и р-ка, с целью влияния на интеллектуальное роз-тие детей в процессе сообщений новых знаний, необходимых для познавательнных про-в и познавательной активности.

Дошкольный период детства это наиболее сенситивный пер-д для усвоения знаний об окружающей среде. В этот период важно систематически и всесторонне развивать р-ка, формировать способы познания окружающей действительности. В этом возросте важно учитывать возраст с целью переутомления и истощение психики.

Задачи

1 сенсорная-развитие функции всех анализаторов.

2 раз-тие мышлительной деятельности – овлодение мыслительными операциями, позновательными процесами и способностями.

3 развитие речи

4 воспитание любознательности и познавательных интересов

5 фор-ие системы элементарных знаний о предметах и влияние окружаещей жизни.

Развитие речи.

1. доречевой период он занимает 1й год жизни и начинается с гуления, тоесть непроизвольного произношения звуков. Появляется в комплексе оживления как звуковой компонент, затем гуление переходит в лепет тоесть многократное повторение звуков и их сочетаний. Приблизительно к 8 месяцам у р-ка появится звукоподражание(ав-ав). К 1-му году жизни у р-ка появляется первые слова. К1-му году жизни в словаре ребенка должно быть от 7-10 слов, к 1,5 году у р–ка формируется простая фраза состоящая из аморфных фраз и слов –

речевая фраза. Постепенно ребенок овладевает все большим словарным запасом, р-к учится употреблять слова в правильном роде и падеже, учится правильно строить фразу используя сложные предлоги, происходит строение системы языка когда р-нок учится образовывать слова разными способами.

Период с 2х лет у ребенка начинается этап словотворчества.

Еще р-нок овладевает функцией речи: коммуникативной, планирующей, регулирующей, учится строить диалог. В среднем и старшем дошк возрасте активно развивалась морфологическая речь. К концу дошкольного возрасте р-к полностью овладевает устной речью и у него развиваются предпосылки письменной речидля формирования которой важное значений значение имеет развитие фонетического слуха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.017 с.)