Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие трудовой д-ти дошкольника.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Труд людей направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого реб. или окружающих. Оценить труд дошк. трудно. Дошкольник в процессе труда испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не пользуясь помощью взрослых. Его включение в труд всегда обеспечивается существенными для него мотивами, реб. испытывает высокий эмоциональный подъем и радость от достигнутых результатов. Но как же тогда оценивать? Т.О., при оценке д-ти реб. следует обращать внимание на его отношение к делу, желание доставить радость окружающим, сделать что-то полезное для себя. Труд увлекает реб., позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная д-ть объединяет детей общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества. В труде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой. В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам и пр. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями. Процесс игры побуждает реб. осуществлять трудовые действия. Так, будучи дежурным, реб. расставляет розетки с гуашью, пользуясь подносом. Расставив их на столы, ребенок превращает поднос в руль и, изображая шофера, «едет» за другой партией розеток. С другой стороны, игра может стать мотивом, побуждающим к труду. Так, например, чтобы играть в ручейке, надо сначала смастерить лодочки; чтобы затеять игру в моряков — сделать бескозырки. Окончание игры также вызывает необходимость выполнения трудовых действий: построили из кубиков дворец — надо сложить весь оставшийся материал на полку, закончили играть в лото — сложить все карточки в коробку, сделали атрибуты для персонажей будущей игры-драматизации — убрать обрезки цветной бумаги, вымыть кисточки, розетки из-под клея и т. д. В ст. дошк. воз. труд отделяется от игры. Дети начинают осознавать отличие работы от игры. Т.О., на протяжении дошк. детства взаимосвязь игры и труда проявляется: -в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых; -в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры; -во включении игровых действий в трудовой процесс; - в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика. Цель и задачи трудового воспитания дошкольников. Цель: нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Задачи: 1гр. – направлена на помощь ребенка в овладении труд. Д-ти, 2гр. – направлена на развитие личности ребенка в процессе труд. Д-ти. Формулировки задач труд.воспит. - формирование труд.навыков и умений - воспитание отношений к труду Вопит. Нравственно-волевых качеств личности. - воспит. Отношение ребенка к труду взрослых. Обе группы задач тесно взаимосвязаны и решаются как на занятиях по труд. Воспит. Так и в свободной детской д-ти и в различных формах работы с ребенком.
Виды труда, формы организ. труда. Ср-ва трудового воспит-я. Виды и формы труда. Сущ. 4 виды труда. Самообслуживание: вкл. в себя умение реб. одеваться и раздеваться самому, совершать гигиенические процедуры, принимать пищу, следить за опрятностью внешнего вида. В мл. дошк. возр. Педагог помогает реб. на каждом этапе, постепенно помощь сокращается и ст. дошк. возр. остается только контролировать. Педагог может разложить в нужном порядке вещи, напомнить умыться и т.д. В процессе овладения навыками самообслуживания у реб. есть основной стимул – встать взрослым и его необходимо поддерживать. Хоз.-бытовой труд. – он предполагает умение реб. заправлять постель, накрывать и убирать со стола, готовить стол к занятиям, оказывать взрослому помощь в уборке помещения, предлагать посильные задания по приготовление пищи, по стирки белья, по уборке и украшению помещения. Помощь педагога при выполнении трудовых операций должна быть постепенно сокращаться, пр этом взрослый должен обеспечить безопасность выполнения данной операции и их посильность для каждого ребенка. Труд в природе – имеет свои особенности: - может иметь материальный результат - этот результат отсрочен во времени, что позволяет формировать целеустремленность и воспитывает волю. - рею.. помогает взрослому в выполнении труд. Операции, т.е. его самостотельность немного ограничена в этом виде труда. Труд в природе вкл.в себя: уход за растениями, животными и работу на приусадебных участках. Дети поливаю растения, протирают листочки, учавствуют в кормлении животных; на приусадебном участке помогают убирать листья или снег и т.д. Ручной или худ. Труд. – решаются 2 гр. задач: 1.формир. навыков изготовление подделок 2. украшение помещений. Особенность этого труда явл. то что реб. должен четко понимать для чег или для кого он выполняет подделку. Для соблюдение этого условия в группе организовывается выставки детских работы, которые должны пополнятся и обновляться. Дети готовятся к праздникам, дням рождениям. В этом виде труда используется как традиционные так и не традиционные материалы: традиционные – бумага, картон; не традиционные – природные, бросовые материалы, крупы, специи и т.д. Формы трудового воспит-я: сущ 3 формы: 1.Поручение – могут быть индивидуальные, однократные и постоянные. 2. Дежурство – навыки формируются постепенно, вначале педагог дежурит с 2-3 детьми, затем дети дежурят самостоятельно. 3. коллективный труд – он возможен в том случае, когда в группе создана система поручений и дежурств. В коллективном труде каждый выполняет сое задание но оно направлено на получение общего результата. Средства труд. Воспит. 1. Примеры взрослого 2. Худ.лит-ра (видеофильмы) 3. собственная д-ть реб. 4. эмоциональный контакт с животным. 5. Творчество ребенка (изо, подделки) Значение и псих-педю основы ИПВ воспит. дошкольников. ИПВ - это совокупность качественных изменений происходящих в мысленных процессах в связи с возрастом и под влиянием специально организованных условиями. ИПВ - это планомерное целенаправленное взаимодействие взрослого и р-ка, с целью влияния на интеллектуальное роз-тие детей в процессе сообщений новых знаний, необходимых для познавательнных про-в и познавательной активности. Дошкольный период детства это наиболее сенситивный пер-д для усвоения знаний об окружающей среде. В этот период важно систематически и всесторонне развивать р-ка, формировать способы познания окружающей действительности. В этом возросте важно учитывать возраст с целью переутомления и истощение психики. Задачи 1 сенсорная-развитие функции всех анализаторов. 2 раз-тие мышлительной деятельности – овлодение мыслительными операциями, позновательными процесами и способностями. 3 развитие речи 4 воспитание любознательности и познавательных интересов 5 фор-ие системы элементарных знаний о предметах и влияние окружаещей жизни. Развитие речи. 1. доречевой период он занимает 1й год жизни и начинается с гуления, тоесть непроизвольного произношения звуков. Появляется в комплексе оживления как звуковой компонент, затем гуление переходит в лепет тоесть многократное повторение звуков и их сочетаний. Приблизительно к 8 месяцам у р-ка появится звукоподражание(ав-ав). К 1-му году жизни у р-ка появляется первые слова. К1-му году жизни в словаре ребенка должно быть от 7-10 слов, к 1,5 году у р–ка формируется простая фраза состоящая из аморфных фраз и слов – речевая фраза. Постепенно ребенок овладевает все большим словарным запасом, р-к учится употреблять слова в правильном роде и падеже, учится правильно строить фразу используя сложные предлоги, происходит строение системы языка когда р-нок учится образовывать слова разными способами. Период с 2х лет у ребенка начинается этап словотворчества. Еще р-нок овладевает функцией речи: коммуникативной, планирующей, регулирующей, учится строить диалог. В среднем и старшем дошк возрасте активно развивалась морфологическая речь. К концу дошкольного возрасте р-к полностью овладевает устной речью и у него развиваются предпосылки письменной речидля формирования которой важное значений значение имеет развитие фонетического слуха.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.009 с.) |